Решение уравнений деление с остатком 3 класс

Урок математики в 3 классе по теме «Деление с остатком.Решение задач на деление с остатком».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Деление с остатком.doc

Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком.

Урок математики в 3 классе.

Лялькина Елизавета Михайловна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11 г.Кизела

  1. Продолжить изучение приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток.
  2. Закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное умножение и деление, решать задачи.
  3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.
  4. Воспитывать взаимоуважение, умение выслушивать мнение других и отстаивать своё.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

  1. Мультимедийное оборудование ( Microsoft Power Point );
  2. Карточки с заданием «математическое лото»;
  3. Энциклопедия для детей. Том 11/Гл. ред. М.Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2002г.
  4. Учебник «Математика» 3 кл. В 2 ч. Ч. 2. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2007.

I. Организационный момент.

Математика стала наукой только с появлением чисел. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В давние времена, когда человек хотел сказать, например, что у него пять предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Только в результате очень долгого развития люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «пять пальцев», «пять яблок», «пять домов» — имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «пять». Так появились числа.

Один из величайших греческих математиков древности Пифагор (580-500 г. до н.э.) считал, что числа очень важны для жизни людей. (Слайд 2.)

(Вызванный ученик выборочно читает из энциклопедии о Пифагоре.)

Согласно пифагорейскому определению, число представляет собой множество, составленное из единиц (греч. «аритмóс»). Пифагорейцы признавали только целые положительные (т.е. натуральные) числа, подразделяя их на два вида: чётные и нечётные. Числа у Пифагора считались живыми сущностями, отражающими свойства пространства, энергии или звуковой вибрации. Главная наука о числе, арифметика, была неразрывно связана с геометрией.

— Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. (Слайд 3 .)

— Как понимаете его слова «Миром управляют числа»?

Так же Пифагор развил теорию музыки и акустики, создав знаменитую «пифагорейскую гамму» и проведя основополагающие эксперименты по изучению музыкальных тонов: найденные соотношения он выразил на языке математики. В Школе Пифагора впервые высказана догадка о шарообразности Земли. Мысль о том, что движение небесных тел подчиняется определенным математическим соотношениям, идеи «гармонии мира» и «музыки сфер», впервые появились именно в Школе Пифагора.

II. Актуализация знаний.

1. Работа по группам.

1 гр.: работают с карточками. Игра «Математическое лото». (Приложение).

2 гр.: игра «Волшебная палочка».

Проверка работы 1 группы.

2. – По какому правилу написаны эти числа? (Слайд 4.)

3, 7, 15 (Увеличить в 2 раза и прибавить 1).

— Продолжите этот ряд на три числа, соблюдая данную закономерность (самостоятельно выполняют, два ученика пишут за доской).

Проверка: 3, 7, 15, 31, 63, 127.

— Что вы можете сказать об этих числах? ( натуральные, расположены в порядке возрастания, нечётные, 3и7- однозначные, 31и63- двузначные, 127- трёхзначное, …)

— Уменьшите эти числа в 3 раза. Запишите только ответы (самостоятельно выполняют, два ученика пишут за доской)

Проверка: 1, 2(ост.1), 5, 10(ост.1), 21, 42(ост.1) (Слайд 5.)

— Какое правило должны помнить при делении с остатком? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя).

3. — Какое самое большое число до 31 делится без остатка на 6? на 7? на 8? на 9?

— Какое самое большое число до 63 делится без остатка на 5? на 6? на 8?

4. — Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов?

III. Сообщение темы и целей урока.

Какие действия вы выполняли при нахождении значения?

— Сегодня мы продолжим решать примеры на деление с остатком, решать задачи.

1. Работа по блок-схеме. (Слайд 6.)

— Подставьте каждое из чисел 60, 77, 75, 45 вместо а в схему и выполните указанные действия.

— Что должны помнить при делении с остатком?

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. (приглашается 1 ученик)

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.

3. Работа по учебнику с. 27 №2.

— Прочитайте условие задачи.

— О чём говорится в задаче?

— Что известно о самолётах?

— Что надо узнать? Каким действием будем решать задачу?

(Два ученика решают за доской).

Проверка. 20 : 3 = 6 (т.) (ост.2)(с.)

Ответ: 6 троек самолётов может подняться в воздух и 2 самолёта останется на земле.

Моряки поймали 81 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый матрос, если команда состоит из 8 человек?

— О чём говорится в задаче? Что известно? Что надо узнать?

(1 ученик решает у доски с комментированием)

81 : 3 : 8 =3 (р.) (ост.3)

3 – остаток на каждом корабле

— Можно ли эту задачу решить другим способом? (другой ученик объясняет решение задачи)

81 : (8 * 3) = 3 (р.) (ост. 9)

9 – остаток на трёх кораблях.

Ответ: 3 рыбы получит каждый матрос и останется по 3 рыбки на каждом корабле.

Я подготовила задания разного уровня. Выберите любое из трёх заданий, с которым как вы думаете, справитесь.

1 вариант. Выполни деление с остатком:

2 вариант. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

3 вариант. Вставить пропущенные цифры, чтобы запись была верной.

2  : 3 = 7 ( ост. 2)

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какое правило должны помнить, решая примеры на деление с остатком?

— Какое задание понравилось особенно?

— Какое задание было трудным? Что надо делать, чтобы хорошо усвоить тему?

Домашнее задание: с. 27 №6, задача на смекалку.

  1. «Начальная школа» приложение к газете «Первое сентября». 1998г. № 35- с.28.
  2. «Начальная школа» приложение к газете «Первое сентября». 1998г. № 9-с.10.

Игра «Математическое лото». (Принцип решения круговых примеров)

Дети вынимают карточки из конвертов, первой кладут карточку с закрашенным ответом, затем все остальные. Последовательно решают примеры. Когда все примеры решены, ученики по команде учителя, переворачивают карточки обратной стороной. Если слово получилось, то примеры решены правильно.

Контрольная работа №6 по математике по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком» (3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Контрольная работа №6

Выполни деление с остатком в столбик.

23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8

6 м 8 дм……68 дм 45 мм…. 4 см 5 мм

89 см…..9 дм 8 см 5 дм 4 см….. 8 дм

На одно платье идёт 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

В саду 42 яблони, груш в 3 раза меньше, чем яблонь, а слив на 16 больше, чем груш. Сколько всего фруктовых деревьев в этом саду?

Квадрат со стороной 8 см разделили одним отрезком на 2 равных прямоугольника. Найди:

1) периметр и площадь квадрата;

2) периметр и площадь прямоугольника.

Выполни деление с остатком в столбик.

43 : 8 19 : 6 54 : 7 82 : 9

3 м 8 дм……38 дм 37 мм…. 4 см

68 см…..8 дм 6 см 5 м….. 48 дм

У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

В магазин привезли 52 кг шоколадных конфет, карамели в 4 раза меньше, чем шоколадных, а зефира на 17 кг больше, чем карамели. Сколько всего кг сладостей привезли в магазин?

Квадрат со стороной 6 см разделили одним отрезком на 2 равных прямоугольника. Найди:

1) периметр и площадь квадрата;

2) периметр и площадь прямоугольника.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 594 669 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 21.01.2016
  • 360
  • 0
  • 21.01.2016
  • 4382
  • 213
  • 21.01.2016
  • 990
  • 6
  • 21.01.2016
  • 1118
  • 2
  • 21.01.2016
  • 752
  • 1
  • 21.01.2016
  • 2593
  • 8
  • 21.01.2016
  • 1580
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 22.01.2016 11955
  • DOCX 27 кбайт
  • 402 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Юркова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 4
  • Всего просмотров: 95252
  • Всего материалов: 31

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы смогут вносить данные в портфолио школьника в «МЭШ»

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Уроки по теме «Деление с остатком» 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике на тему

Комплект уроков по теме «Деление с остатком»

Скачать:

ВложениеРазмер
26 страница27.35 КБ
27 страница27.04 КБ
28 страница33.41 КБ
29 страница27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Выполнила студентка 44 гр.

Проверила: Комарова Т.Е.

Отметка: _____________________ __

Технологическая карта урока

Тема урока . Деление с остатком

Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

• научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков;

• читать равенства, используя математическую терминологию;

• повторят решение задач изученных видов;

• закрепят вычислительные навыки.

• сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И.Моро. Школа России, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 22 февраля.

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Практический: математический диктант

Результаты вычислений запишите в строку:

1. Вычисли сумму чисел 20 и 16.

2. Увеличь число 18 на 3.

3. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму.

4. Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его.

5. Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?

6. Вычисли разность чисел 24 и 18.

7. На сколько число 47 больше числа 20?

8. Уменьши число 30 на 4.

9. Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность?

1 Какое число на 7 меньше числа 70?

(36, 21, 62, 72, 60, 6, 27, 26, 12, 63)

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнения деления с остатком по рисунку

На доске 17 кружков. Нарисуйте их в тетради.

Теперь отделите дугами по 3 круга.

Сколько раз укладывается 3 круга в 17? (5 раз)

Сколько кружков осталось? (2 кружка)

Какое действие выполняли? (Деление) Как вы думаете, как называется оставшиеся кружочки? (Остаток)

Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Деление с остатком. Научится выполнять деление с остатком.)

Выполнять деление с остатком

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

Практический: физические упражнения

Давайте откроем учебники на странице 26.

Обратите внимание, как мы записываем решение. (При делении столбиком : заменяем уголком.)

№1 по заданию. Всего 15 кругов, разделим их по 2, получилось 7 частей и в остатке 1 круг. (2 аналогично)

Всего 15 кругов, разделим их по 3, получилось 5 частей без остатка, т.к. 15:3 без остатка.

Рисуем 7 кругов, делим по 3 круга. Получилось 2 дуги, остаток 1. Делаем запись. (Далее самостоятельно) (Каждое выражение с рисунком у доски)

№3. Самостоятельно. О чем говорится в задаче (о листах в тетради) Заполняем таблицу, какие будут заголовки у таблицы? (листов в 1 т., кол-во т., всего листов)

1 вариант самостоятельно решает и отвечает на 1 вопрос, 2-на 2. (2 человека у доски)

1) 54:3=18(лис.)- в 1-ой тетраде

2) 90:18=5(тет.)-получится из 90 листов

3) 72:18=4(тет.)-получится из 72 листов.

№5.Выполняем самостоятельно. Чтобы решать такие примеры нам нужно правильно расставить действия. Не забывайте. (2 человека у доски) Проверка.

81:9+54:2=36 17*3-92:46= 49 18*4*0=0

63:21+45:9=8 18*4-72:12= 66 16:2*0=0

Усваивать новую информацию

Рассматривать рисунки и объяснять запись деления с остатком

Выполнять деление с остатком с помощью рисунков и самостоятельно

Анализировать и решать задачу самостоятельно

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Л ичностные: установка на ЗОЖ.

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 26, номер 4, рабочая тетрадь №79-81.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим, как выполнить деление с остатком? Что было сложное в работе?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные : выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Выполнила студентка 44 гр.

Проверила: Комарова Т.Е.

Отметка: _____________________ __

Технологическая карта урока

Тема урока Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Цели урока: развивать умения решать уравнения ;закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

• научатся выполнять проверку умножения делением;

• читать равенства, используя математическую терминологию;

• решать уравнения, решать задачи изученных видов .

• формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И.Моро. Школа России, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Давайте проверим готовность к уроку. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 26 февраля.

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Практический: математический диктант

Простые задачи в одно действия на все виды действий

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнения деления с остатком по рисунку

3 примера на деление без остатка.

С каким действием мы работали? А какое деление мы изучали на прошлом уроке? Сегодня мы с вами продолжим изучать деление с остатком.

Выполнять деление с остатком

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

Давайте откроем учебники на странице 27.

Номер 1. Объясните, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1. (Остаток меньше делителя)

Выполняем задание 2. Рисунки и выполняем деление. Сначала записываем как обычно, затем столбиком.

Объяснить первый пример на доске.

3 задание. Почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5? (Остаток всегда меньше делителя)

На доске чертеж.

Что такое 12? (пятая часть всех парников) Что мы находим целое или часть? Прочитайте вопрос задачи. Как мы найдем, сколько всего парников? Каким действием?

Сколько в день фермер собирал огурцов? Каков вопрос задачи? Что нам известно? Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Прочитайте задачу. О чем она? Сколько всего времени ученик потратил на решение задач и уравнений? (25 мин) Сколько потратил на решение задачи? Что нам еще известно (сколько потрачено на решение задач) Прочитайте вопрос задачи. Что нам нужно узнать? (время потраченное на уравнения) Каким действием? Зная это, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Первую строчку решаем у доски.

92:46 =2 24:8*7= 21 20+3*4= 92 28+64-14 =78

Остальные две строчки индивидуально у доски, остальные в тетрадях. (Вероника и Вика)

44:11= 4 36:6*8 =48 80-5:5 =15 75-32-20 =23

60:12= 5 42:7*3 =18 40-26:2 =7 16+76-36 =56

  1. Назовите фигуры с острыми углами. (2, 4)
  2. Найдите периметр каждой фигуры. Вспомним, что такое периметр.

Задание для самопроверки. Выполняем в парах.

(остаток всегда меньше делителя)

Усваивать новую информацию

Рассматривать рисунки и объяснять запись деления с остатком

Выполнять деление с остатком с помощью рисунков и самостоятельно

Анализировать и решать задачу самостоятельно

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Л ичностные: установка на ЗОЖ.

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 25, номер 8, 12

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим, как выполнить деление с остатком? Что было сложное в работе? Какое правило вы запомнили?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные : выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-matematike-po-temam-reshenie-zadach-i-uravneniy-delenie-s-ostatkom-klass-792708.html

http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2018/05/18/uroki-po-teme-delenie-s-ostatkom-3-klass-umk-shkola-rossii