Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого класс

Уравнение (нахождение неизвестного уменьшаемого)

Разделы: Математика

Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс (1-4)

Часть III.

Урок 15.

Цели:

  • научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;
  • закрепить умение решать текстовые задачи, навыки быстрого счета в пределах девяти;
  • развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

Оборудование у учителя: пословицы, алгоритмы с прошлых уроков, алгоритм к новой теме, иллюстрации к «Городу Уравнений», правила поведения в «Городе Уравнений».

У детей: листочки с заданиями, тетрадь, учебник, карточки с цифрами, схемы к задачам.

I. Самоопределение.

— Здравствуйте! Продолжим наше путешествие по загадочному «Городу Уравнений». В нем почти каждый житель – «мистер Х». Чтобы с ними познакомиться, нужно знать правила. А мы знаем эти правила? (На доске написан алгоритм. По мере того, как дети озвучивают правило, учитель последовательно открывает алгоритм).

1) Назови части и целое.
2) Назови неизвестное.
3) Проговори правило, по которому нужно найти неизвестное.
4) Действуй по правилам.

— А еще что мы умеем делать на уроках математики? (Решать задачи, считать, …) Сейчас мы отправляемся в путь искать новых друзей. Помогать нам в пути будет народная мудрость.

— Пока пословицы закрыты, но с помощью знаний мы их откроем.

— Итак, хотите ли вы узнать что-то новое на уроке? (Да). Тогда в путь.

II. Актуализация знаний. (У детей на столе карточки с цифрами).

1) Игра «День-ночь».

— Закройте глаза, считайте про себя. В конце игры поднимите карточку с правильным ответом. Удачи вам!

— 8-7+0+6-5+3-0+4-6+3 (6) (Дети поднимают карточку с правильным ответом).

— Какие знания вам пригодились, чтобы правильно посчитать? (Знание состава числа).

— Расскажите всё о числе 6.

— Как можно получить число 6?

— Все справились? (Да). (Открывается первая часть пословицы: «Больше науки — …»).

— Чтобы прочитать пословицы, решите задачи и подберите к ним схемы. (У детей в конвертах на столе схемы).

— У Пятачка было 3 желтых шарика, а красных на 1 шарик больше. Сколько красных шариков было у пятачка? (Дети выбирают нужную схему, «одевают». После этого на доске открывается схема для самоконтроля).

— Проверим, что ищем? (Большее число).

— Каким действием? (Сложением).

— Какая схема подойдет? (Дети поднимают схему).

— Измените условие задачи так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько всего шариков у Пятачка?).

— Какая будет схема? (Дети поднимают карточку).

— Что нужно найти? (целое).

— Все справились? (Открываю вторую часть пословицы: «… — умнее руки».)

III. Постановка учебной задачи. (У детей листочки с уравнениями и уравнение на доске

— Следующее задание у вас на листочках.

— Что нужно сделать? (Решить уравнение).

— Чем для этого нужно воспользоваться? (Нашим алгоритмом).

— Решили? (Не все уравнения получились).

— А почему? (Мы же знаем правила и умеем их применять).

— В чем трудность? (Уравнения только похожи на те, которые мы раньше решали, а в двух последних – «Незнакомцы» другие).

— Чем же они отличаются? (Это уменьшаемое).

— Что же мы должны научиться делать? (Находить неизвестные уменьшаемые).

— Какая же цель урока, ребята? (Вывести правило нахождения неизвестного уменьшаемого).

— А какая же тема урока? (Уравнения с неизвестным уменьшаемым). (На доске открывается тема урока).

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

— Можем ли мы воспользоваться известными правилами поведения? (Да).

— Почему? (Другое неизвестное, но можно идти по алгоритму).

— Как же мы поступим? (Назовем части и целое). (Дети комментируют уравнение: называют части и целое «компоненты»).

— Как найти неизвестное уменьшаемое (целое)? (Нужно сложить известные части). (К доске выходят дети, решают уравнения, комментируя).

(В каждом уравнении выделяется целое и части).

— Какое же правило у нас получилось? (Чтобы найти уменьшаемое или целое, нужно сложить части).

— Можно ли использовать наше правило для всех случаев? (Можно).

— А как это записать в общем виде? (Ученик выходит к доске и, комментируя, записывает).

— Что значит в общем виде? (В буквенном. А вместо букв можно подставлять и числа, и значки).

— Вы знаете, у меня получилась такая же запись. (Открываю на доске).

— Давайте проверим, не ошиблись ли мы. А как мы можем проверить? (В учебнике).

— Правильно. Откройте страницу 28 учебника, проверьте.

— Мы хорошо потрудились? (Да).

— Вот вам подарочек. (Открываю пословицу: «Без хорошего труда нет плода»).

— А что стало плодом наших стараний? (Правило).

— Кто может нам его еще раз озвучить? (Ученик проговаривает правило).

— Давайте отдохнем. (Физ. минутка).

Почтальон потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Почтовый ящик не нашел.
Чтобы ящик отыскать,
Нужно на носочки встать.

V. Первичное закрепление.

— Всё? Теперь мы все умеем. На этом и закончим или нужно сделать что-то еще? (Потренироваться, а то вдруг забудем).

— Хорошо. Откройте учебники на 28 странице. Выберите задание, которое на ваш взгляд относится к теме урока. (№2а,б). (К доске поочередно выходят два ученика и решают уравнения с комментированием).

VI. Самостоятельная работа.

— Раз теперь все понятно, теперь можно и самостоятельно поработать.

— Выберите себе задание на странице 28.

х=цап+ля х=мол+от

х=цапля х=молот

(Учитель идет по классу, проверяет. Тот, кто все вделал правильно, может помочь учителю проверить).

— Какой получился ответ? (Дети называют).

— Проверьте по алгоритму. (На доске алгоритм. Дети проверяют).

— Кто ошибся? Почему? Как исправить? (Нужно еще раз проговорить алгоритм и выполнить по правилу).

— Оцените свою работу. У кого все получилось, поставьте плюс.

VII. Включение в систему знаний и повторения.

— Выполните задание на странице 28 №3а,б,в.

— Что нужно сделать? (Решить уравнение).

— Как будеи решать? (Вспомним правило поведения и правило нахождения неизвестных). (Дети по-одному выходят к доске, комментируют, решают уравнение).

— Что неизвестно? Как найти? (Проговаривают правило).

Задача.

На полке в магазине лежало 8 мячей, а пирамид на 2 меньше. Сколько всего игрушек лежало на полке?

— О чем в задаче идет речь? (Об игрушках).

— Что известно в задаче? Что не известно? Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему? Как найти, сколько было игрушек? (Сначала нужно найти, сколько было пирамид, а потом найти сколько было игрушек всего). (Дети на доске составляют краткую запись, схему решения).

VIII. Итог урока.

— Прежде, чем я вас о чем-то спрошу, прочитайте пословицу. (Открываю пословицу: «Не говори, чему учился, а говори, что узнал»).

— Что же вы узнали? (Как найти неизвестное уменьшаемое).

— Как же это нужно сделать? (Дети озвучивают правило).

— Трудным был путь? (Нет).

— Осталось что-нибудь непонятное?

— Если да, то что нужно сделать? (Еще раз выполнить аналогичное задание, проговаривая правило).

— В заключении я дарю вам еще одну народную мудрость. (На доске открывается пословица: «У пространства нет размера, а у знаний нет предела»).

— Как вы думаете, что я хотела сказать вам этой пословицей? (…)

Конспект урока по математике на тему «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым» (3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Тип урока: комбинированный

Образовательные: учить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; закреплять вычислительные навыки;

Развивающие: развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к изучаемому предмету.

Планируемые результаты: : учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого; применять письменные и устные приемы вычислений; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

( Три ученика у доски решают уравнения.)

х + 65 = 100 62+х=87 х+ 66 = 75

( Учитель читает задачу. Учащиеся произносят знак действия, которым она решается: + или —.)

У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. На сколько кленовых листьев больше, чем осиновых? (—)

У Лены 9 листьев, из них 5 кленовых, остальные осиновые. Сколько осиновых листьев у Лены?

(—) У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. Сколько всего листьев у Лены? (+)

У Лены было 9 листьев. Несколько листьев она дала подруге, и у нее осталось 3 листа. Сколько листьев Лена дала подруге? (-)

После того как Лена приклеила в альбом 6 листьев, у нее осталось еще 2 листка. Сколько листьев было у Лены? (+)

У Лены 5 кленовых листьев, а осиновых на 3 больше. Сколько осиновых листьев у Лены? (+)

( Проверка индивидуальной работы у доски.)

— Какой компонент неизвестен в уравнениях?

— Как найти неизвестное слагаемое?

Самоопределение к деятельности

— Найдите неизвестное в каждом случае.

Решение: 5 + 2 = 7.

Решение: 7 — 2 = 5.

Решение: 7 — 5 = 2.

— К какой схеме подойдет уравнение х + 2 = 7? (Ко второй.)

— Как находили неизвестное слагаемое? (Из целого вычитали известное слагаемое:

— К какой схеме подойдет уравнение х — 5 = 2? (К первой.)

— Как находили уменьшаемое? (Части сложили: х-5 + 2.)

— Ч ем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 8 учебника.

Работа по теме урока

— Закончите вывод. (Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.)

3(с.8). ( Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)

2. Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1 Вариант 2

х-45 = 37 х-17 = 56

х- 13 = 19 х-22 = 38

( Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

х-45 = 37 х-17 = 56 х- 13 = 19 х-22 = 38

х = 45 + 37 х=56-17 х= 13 + 19 х=38-22

х = 82 х = 39 х = 32 х=1

4 (с. 8 ). ( Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Назовите самую маленькую разность. (14.)

— В каких примерах ответ одинаковый? (В третьем и четвертом.)

Найдите сумму всех ответов. (94.)

— Как легче было вычислить? ((15 + 15) + 50+14 = 30 + 50 + + 14 = 94.)

7 (с. 8). ( Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными задачу разбирает учитель.)

— О чем говорится в задаче? (Об астрах.)

— Какие были астры? (Красные, розовые и белые.)

— Сколько расцвело красных астр? (15.)

— Сколько розовых? ( Точно не сказано, но известно, что их на З меньше, чем красных.)

— Каким действием можно узнать, сколько расцвело розовых астр? (Вычитанием.)

— Что сказано о белых астрах? (Их столько, сколько красных и розовых вместе.)

— Назовите главный вопрос задачи. (Сколько белых астр?)

— Можно сразу дать на него ответ? (Нет.)

— Что для этого надо знать? (Сколько розовых астр.)

— Решите задачу. (Проверка. Самооценка.)

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

( Коллективное выполнение с комментированием.)

( Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 99, 86,19, 67, 8,14, 76,79.)

— Как удобнее вычислить ответы в примерах первого столбика? ((48 + 2) + 49, 56 + (27 + 3).)

4 (с. 14). ( Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

5 + 6 = 116 + 6 = 127 + 6 = 13

7 + 4=117 + 5 = 128 + 5 = 13

8 + 3 = 118 + 4 = 129 + 4=13

9 + 2 = 419 + 3 = 12

5 (с. 14). ( Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

— В ответах каких примеров получаются круглые числа? (64+16 = 80, 77 + 23 = 100.)

— В ответах каких примеров единиц больше, чем десятков? (82 -36 = 46, 100 -75 = 25.)

— В ответах каких примеров 8 десятков? (53 + 29 = 82, 66 + 18 = 84,64 + 16 = 80.)

В ответах каких примеров получаются однозначные числа? (93-85 = 8, 90-82 = 8.)

7 (с. 14 ). ( Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Можно ли поставить знаки сравнения, не выполняя вычислений? Докажите. (Первое слагаемое одинаковое. Чем больше второе слагаемое, тем больше сумма. Уменьшаемое одинаковое. Чем больше вычитаем, тем меньше остается.)

( «Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение: х — 6 = 54

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

— Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

— Как найти неизвестное уменьшаемое?

— Кто сегодня справился со всеми заданиями?

— Кто немного ошибался?

— Какие затруднения вы испытывали?

— Кому нужна помощь?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 588 429 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 11.09.2017
  • 3327
  • 43

  • 11.09.2017
  • 384
  • 1

  • 11.09.2017
  • 677
  • 0

  • 10.09.2017
  • 2779
  • 26

  • 08.09.2017
  • 417
  • 0

  • 08.09.2017
  • 8483
  • 3

  • 08.09.2017
  • 682
  • 0

  • 08.09.2017
  • 334
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 11.09.2017 10430
  • DOCX 91.1 кбайт
  • 814 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Казаковцева Дарья Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 50980
  • Всего материалов: 8

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ЦЕЛИ:

Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_matematike.doc36.5 КБ
prezentatsiya1.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Здоровьесберегающие : создание благоприятных условий на уроке.

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте — ка,

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас будет капитаном судна, которое вы построите сами. ( Работа в паре)

Молодцы! Теперь нам нужно определить курс нашего путешествия, и чтобы не сесть на мель, нужно преодолеть много испытаний и препятствий.

Продумать маршрут нашего путешествия.

х — 160 = 420 х : 8 = 240

60 + х = 130 х * 8 = 240

2. Актуализация знаний.

— Найдите «лишнее» число в каждом ряду. Увеличь его в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза.

Объяснить, почему это число « лишнее».

-100,900, 202, 500, 800.

— 873, 524, 1004, 678, 346.

— 8004, 4567, 2345,908, 7853.

Рыба — меч живет 6 лет, а дельфин — 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин, чем рыба – меч?

Как узнали? ( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.)

Масса атлантического осетра 320 кг, а щука в 8 раз меньше. Сколько весит щука?

Для того чтобы подняться на корабль нужно преодолеть препятствие:

92: 2 * 3 + 2: 10: 2 * 1000 = 7000

Расшифруйте курс нашего путешествия, записывайте ответ и букву из шифра.

н — 24 * 10 : 8 и — 600- 120: 2

а — 54 * 10 : 9 у- 810: 9 * 10

в — 420 — 280 : 7 е- 450 : 5 * 10

Наш курс » Уравнение»

3. Постановка цели урока.

— Среди данных записей подчеркните уравнения. ( Работа в парах)

159 — 104 = 55 х + 15. 22

с . к 75 — х = 9 * 7

х — 34 = 48 : 3 120 + 65 + 15 = 200

— На какие группы можно разделить эти записи? ( Равенства, неравенства, уравнения)

— Прочитайте уравнения, которые вы подчеркнули. (75 – х = 9 * 7, х – 34 = 48 : 3)

— Что вы можете сказать об этих уравнениях?

— Что нужно найти в этих уравнениях.

— Какую цель поставим на этом уроке. ( Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитанием и разностью)

4. «Открытие» детьми нового знания.

— Работа в тетради.

Найди закономерность и продолжи ряд чисел:

Работа по учебнику.

— Что значит решить уравнение?

— А что мы называем уравнением?

-Как называются числа при вычитании.

-Как находим неизвестные уменьшаемое, вычитаемое?

С.63 Объясни решение уравнений и их проверку.

Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке.

Алгоритм решения уравнения:

— найти значение числового выражения;

— определить компоненты действий;

— применить правило его нахождения;

— выполнить действие и получить ответ;

Первичное закрепление с. 63 № 284

Самостоятельная работа. ( Два ученика работают у доски)

Проверка (работу учащихся проверяет класс, высказывают свое мнение).

6. Повторение ранее изученного.

Пора обедать! Но обед не готов, т.к. кок не может решить примеры и просчитать меню. Поможем ему.

№ 285 — фронтальная работа у доски

Решение задачи № 287

— Чтение задачи. Самостоятельное выполнение.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими.

— Проверка решения задачи.

№ 290 — самостоятельная работа. Взаимопроверка.

№ 289, № 288. Выполнить устно.

7. Подведение итогов урока

— Что нового узнали об уравнениях. ( Уравнения бывают составными)

— Кто еще не усвоил алгоритм решения уравнений?

— Кому они показались не очень сложными?

— Кто довел свой корабль до конца пути без затруднений в новой теме? Поздравьте друг друга с удачным плаванием и прибытием на берег!


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-reshenie-uravneniy-s-neizvestnim-umenshaemim-klass-2103403.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/11/20/konspekt-uroka-po-matematike-4-klass-tema-nakhozhdenie