Решение уравнений на сложение и вычитание

Уравнения (сложение и вычитание)

Рассмотрены как решить уравнения через компоненты сложения и вычитания.

Просмотр содержимого документа
«Уравнения (сложение и вычитание)»

Уравнение на сложение и вычитание в одно действие

равенство с переменной .

1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Памятка «Как решать уравнения на сложение и вычитание?» (в помощь учащимся и их родителям)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Иванова Евгения Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Покровская СОШ №2 с УИОП»

Памятка «Как решать уравнения на сложение и вычитание?»

(в помощь учащимся и их родителям)

Тема «Уравнение» для детей новая. До этого мы познакомились с выражениями с окошечками (на сложение и вычитание).

Их мы решали методом подстановки (подбора) чисел, рассуждая так: «Какое число надо подставить в окошечко, чтобы равенство было верным?» или в игровой форме: «Какое число спряталось в окошке?»

При кажущейся простоте данного задания, некоторые дети все же испытывают трудности и могут подставить в окошечко абсолютно алогичное число. Например:

Это происходит из-за того, что ребенок не понимает, где в выражении целое (всего), а где ее части.

Обратите внимание! Умение находить целое и части – очень важно, т.к. весь материал учебника построен на данных понятиях (при решении задач, уравнений, выражений). Помочь понять это можно, представив выражение с окошком в виде схемы (отрезков). Обведем целое красным кружочком.

целое находится в самом конце, в ответе:

часть + часть = целое (всего).

Часть всегда меньше целого,

п.э. чтобы найти неизвестную часть надо из целого (всего) вычесть известную часть

Решение: 5 – 2 = 3

целое находится в самом начале:

из целого (всего) — одну часть = другая часть.

Целое всегда больше части, п.э.

чтобы найти целое надо сложить его части

Решение: 2 + 3 = 5

Решение: 5 – 3 = 2

Часть всегда меньше целого,

п.э. чтобы найти часть надо из целого (всего) вычесть известную часть

Решение: 5 – 3 = 2

Уравнение – это равенство, в котором неизвестный компонент действия, вместо окошечка обозначается латинской буквой, обычно буквой Х (икс).

Также уравнения отличаются от выражений с окошечками записью решения, хотя логика рассуждения при решении такая же.

целое находится в самом конце, в ответе:

часть + часть = целое (всего).

Часть всегда меньше целого,

п.э. чтобы найти неизвестную часть надо из целого (всего) вычесть известную часть

целое находится в самом начале:

из целого (всего) — одну часть = другая часть.

Целое всегда больше части, п.э.

чтобы найти целое надо сложить его части.

Часть всегда меньше целого,

п.э. чтобы найти неизвестную часть надо из целого (всего) вычесть известную часть

Математика. 1 класс: Учебник в 3 ч. Ч.3 / Л.Г. Петерсон. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. – 96 с.: ил.

Краткое описание документа:

В памятке раскрывается понятие «уравнение». Рассматриваются решения уравнений на сложение и вычитание по аналогии с решением «выражения с окошком» подобного вида с опорой на пошаговые иллюстрированные алгоритмы со схемами и образцами решений.

Ключом для правильного решения уравнений является умение находить в равенствах целое.

Памятка предназначена учащимся 1-4 классов и их родителям. Может быть полезна учителям начальных классов и репетиторам.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 694 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

Уроки 11-17. Уравнение

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 05.11.2020
  • 147
  • 8

  • 05.11.2020
  • 155
  • 13

  • 05.11.2020
  • 131
  • 8

  • 05.11.2020
  • 195
  • 9

  • 05.11.2020
  • 90
  • 5

  • 05.11.2020
  • 98
  • 3

  • 05.11.2020
  • 1301
  • 111

  • 05.11.2020
  • 66
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 05.11.2020 267
  • DOCX 38.1 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Евгения Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 10 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 4115
  • Всего материалов: 3

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Как решать уравнения: от простого к сложному 2-4 класс

Уравнение — равенство, содержащее букву латинского алфавита, значение которой нужно найти.

Решить уравнение — значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.

Любые уравнения решаются на основе зависимости между компонентами. Простые уравнения учащиеся начальной школы начинают решать уже 2 классе. По мере взросления, усложняются и уравнения, переходя от простых к сложным уравнениям в 4 классе начальной школы.

Простые уравнения во 2 классе решают на основе взаимосвязей между компонентами при сложении или вы­читании. Важно соблюдать алгоритм решения уравнения.

Решение уравнения

Объяснение

чтобы найти первое сла­гаемое, нужно из сум­мы вычесть второе сла­гаемое.

Вычисляю: 35 — 7 = 28

Проверяю: 28 + 7 = 35

чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Вычисляю: 20 + 13 = 33

Проверяю: 33 — 13 = 20

чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность

Вычисляю: 46 — 42 = 4

Проверяю: 46 — 4 = 42

Простые уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 решают на основе взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Решение уравнения

Объяснение

1) Читаю уравнение: произ­ведение х и 6 равно 72.

2) Вспоминаю правило: что­бы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

3) Вычисляю: х = 72 : 6

4) Проверяю: 12 • 6 = 72

1) Читаю уравнение: частное х и 8 равно 12.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

3) Вычисляю: х = 12 • 8

4) Проверяю: 96 : 8 = 12

1) Читаю уравнение: частное 64 и х равно 16.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разде­лить на частное.

3) Вычисляю: х = 64 : 16

4) Проверяю: 64 : 4 = 16

Сложные уравнения в начальной школе состоят из нескольких арифметических действий. Алгоритм решения заключается в превращение сложного уравнения в простое.

Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

1)Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 12 • 4 = 48.

2) В уравнении х + 13 = 48 неизвестно первое слагаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное слагаемое, нужно из суммы вычесть из­вестное слагаемое.

4) Вычисляю: х = 48 — 13

5) Проверяю: 35 + 13 = 12 • 4

Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 51 : 17 = 3.

2) В уравнении х — 24 = 3 неизвестно умень­шаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное уменьшаемое, нужно к разности приба­вить вычитаемое.

4) Вычисляю: х = 24 + 3

5) Проверяю: 27 — 24 = 51 : 17

Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

640 — х = 180 + 120

640 — 340 = 180 + 120

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 180 + 120 = 300.

2) В уравнении 640 – х = 300 неизвестно вычи­таемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность.

4) Вычисляю: х = 649 – 300

5) Проверяю: 640 — 340 = 180+120

Уравнения на нахождение неизвестного множителя

5 • 77 = 131 + 254

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 131 + 254 = 385.

2) В уравнении 5 • х = 385 неизвестен второй множитель.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

4) Вычисляю: х = 385 : 5

5) Проверяю: 5 • 77 = 131 + 254

Уравнения на нахождение неизвестного делимого

64 000 : 8 = 800 • 10

1) Вычисляю значение выражения в правой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Уравнения на нахождение неизвестного делителя

1) Вычисляю значение выражения вправой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимоеразделить на частное.

Как решать сложные уравнения в 4 классе подробно рассмотрено в статье по ссылке.


источники:

http://infourok.ru/pamyatka-kak-reshat-uravneniya-na-slozhenie-i-vychitanie-v-pomosh-uchashimsya-i-ih-roditelyam-4549825.html

http://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/4057-kak-reshat-uravneniya-ot-prostogo-k-slozhnomu-2-4-klass.html