Решение уравнений подбором неизвестного числа 2 класс

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

План — конспект урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
2_kl._matem._uravnenie.docx147.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

Цели: познакомить учащихся с понятием «уравнение»; учить решать уравнения, подбирая значение неизвестного, задавать вопрос к задаче, соответствующий условию; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать интерес к математике.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: М.И. Моро. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2014.

решать уравнения, подбирая значение неизвестного, делать проверку;

задавать вопрос к задаче, соответствующий условию;

пользоваться изученной математической терминологией.

Виды деятельности по формированию УУД

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, анализировать ход и результаты проделанной работы.

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

формирование навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала.

Игра «Укрась ёлку» решите примеры и развесьте игрушки на места.

25+30 49-6 20+14 26+4 50-27 32-6

Дети кратко поясняют ход решения примеров, прикрепляют шары.

Выпиши все разности и найди их значения:

Выпиши все суммы и найди их значения:

Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными:

+8=16 11- =6 -8=8

17- =9 +9=17 -7=8

У.: Откройте тетради. Запишите число.(12 декабря).

Дайте характеристику этому числу.

Д.: Это число двузначное. Оно состоит из 1 десятка и 2 единиц. Для записи потребовалось 2 цифры:1 и 2.Предыдущее число 11, последующее 13.

У.: Пропишите это число.

  1. Самоопределение к деятельности.

Запись на доске:

5+ =9 -5=7 8- =4

13- =5 9+ =12 15- =10

У.: Как одним словом можно назвать эти записи?

У.: Чем похожи эти равенства?

Д.: Они с «окошками».

У.: Какие числа можно вставить в «окошки»?

Чем мы заменяли «окошки» в выражениях?

Д.: Буквами латинского алфавита.

У.: Замените в равенствах «окошки» буквами. Прочитайте.

У.: Кто из вас знает, как называются такие равенства?

Д.: Такие равенства называются уравнениями.

У.: Кто может сформулировать тему и задачи урока?

Проверьте свои предположения на с. 80 учебника.

У.: Так что же такое уравнение? ( Объясните своему соседу.)

Что значит решить уравнение?

Д.: Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным.

У.: Потренируемся решать уравнения способом подбора

1. 2 столбики дети выполняют с записью на доске.

3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

Включение в систему знаний и повторений

Учебник с 81 № 6

У.: Прочитайте условие. О ком говорится в задаче?

Д.: О Тане, маме и папе.

У.: Что говорится о каждом?

Д.: Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе.

У.: Поставьте вопрос. Запишите условие кратко.

М -?,на 19л. б. > ?- папа

Самостоятельно решите задачу.

Проверьте работу друга.

Дополнительное задание для тех, кто справился с задачей: с.81 №5.(Лист самопроверки на столе у учителя).

  1. Подведение итогов (рефлексия).

У.: Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?
Выполнили мы эти задачи?
Оцените свою работу на уроке. (Высказывания учащихся)

Конспект урока по математике на тему «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок по математике во 2 классе на тему

«Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Цель урока: познакомить с новым математическим понятием «уравнение», сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

Познакомить с новым математическое понятие: «уравнение»;

Формировать умение читать и записывать уравнения;

сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

развивать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства;

развивать внимание, наблюдательность, память, активизировать мыслительную деятельность;

развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

Формы работы учащихся:

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 2 класс» — М.: Просвещение, 2012.

Карточки с дидактическим материалом на столах учащихся для групповой и индивидуальной работы;

М.И. Моро Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012.

сравнивать математические выражения;

пользоваться изученной математической терминологией;

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

решать уравнения вида, подбирая значение неизвестного;

выполнять проверку правильности вычислений;

соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа.

Виды деятельности по формированию УУД

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

формирование навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

1. Организационный момент.

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация знаний.

На столах учеников лежат карточки на состав числа.

У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?

У. Какое задание надо выполнить?

Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.

3. Постановка проблемы .

У. Решите равенства, записанные на доске.

Ученики не могут решить третье равенство.

У.Как называется запись?

У. Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?

На доске 3 карточки

У. Соедините стрелками соответствующие карточки.

У. Как называется эта запись? Решите уравнение.

Д. Мы не умеем решать такие уравнения.

У. Сформулируйте тему урока.

Д. Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

4. Открытие новых знаний

Мы начинаем наши исследования.

Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)

Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?

А теперь внимательно посмотрите на другую запись

У.Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство )

У. Какое равенство? Все ли числа в нем известны? ( Нет )

У.Что неизвестно? ( Первое число )

У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой )

У. Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? ( Найти, какое это число)

У. Найдите это число, чтобы равенство было верным ( Это число,6, потому что

У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11

У. Давайте сделаем вывод

Уравнение это ( показываю на знак «=») равенство, которое содержит 9показываю на Х ) неизвестное число.

Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число ( запись на мониторе )

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)

У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на с.80

У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? ( Да )

У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.

У. Что значит решить уравнение?

5 Первичное закрепление.

1. 2 столбики выполняются с записью на доске.

3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

6. Включение в систему знаний и повторений

У.О ком говорится в задаче? ( О Тане, маме и папе)

У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)

У. Запишите условие кратко.

У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.

М.-?, на 19 лет больше > П-?

7. Рефлексия учебной деятельности

У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока ( Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

У. Достигли мы этой цели? (Да)

У. Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

У. Я благодарю вас за работу на уроке.

8. Домашнее задание: с. 80 № 2, с. 81 № 5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 14

«Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

учитель начальных классов

Бецу Наталья Сергеевна

2015 – 2016 учебный год

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 357 человек из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 625 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 01.11.2016
  • 368
  • 0
  • 01.11.2016
  • 3181
  • 56
  • 01.11.2016
  • 682
  • 2
  • 01.11.2016
  • 359
  • 0
  • 01.11.2016
  • 460
  • 0
  • 01.11.2016
  • 794
  • 1
  • 01.11.2016
  • 324
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 01.11.2016 7486
  • DOCX 27.9 кбайт
  • 308 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бецу Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 10510
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №26. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое уравнение, корень уравнения?

— Как решить уравнение?

Глоссарий по теме:

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство.

Решить уравнение, значит найти его корни.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.– 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – С. 80-81.

2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – С. 60.

3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 60.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы умеете читать буквенные выражения. Например:

Вы уже знаете, что равенства бывают верные и неверные.

Рассмотрим верное равенство с окошком: + 4 = 12

Запишем вместо окошка маленькую латинскую букву , как в буквенное выражение. Какое число надо поместить вместо буквы х, чтобы равенство стало верным?

Это число 8. Получили верное равенство: сумма чисел 8 и 4 равна 12.

Равенство с буквой , которое мы записали – это уравнение.

Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами, как и в буквенном выражении.

Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство, называется корень уравнения.

Решим уравнение 10 – d = 6 способом подбора.

Возьмём число 5. Сейчас проверим, верно ли подобрали число. Заменим d в уравнении числом 5. Получим равенство: 10 – 5 = 6. Оно неверно. Значит, число подобрали неверно.

Попробуем взять другое число. Например, 4. При подстановке его вместо d получили верное равенство: 10 – 4 = 6. Значит, число четыре – корень уравнения, его решение.

Сейчас мы с вами рассмотрим, как по схеме составить уравнение. Перед нами такая схема. Изучим, что обозначает каждое число в схеме. Число 27 обозначает «целое». Оно состоит из двух частей. Первая «часть» – это число 20, вторая «часть» – это число х.

ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ

Рассмотрим другой пример. Перед вами другая схема. Изучим, где на схеме целое, а где части: х — это «целое», а 30 и 6 – это части.

Вывод: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Когда решение уравнения находится легко, пользуются способом подбора. Нужно подобрать такое число, чтобы получилось верное равенство.

  1. Соедините уравнение с его решением.

2. Выберите и подчеркните среди математических записей уравнения.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-uravnenie-reshenie-uravneniy-metodom-podbora-klass-1310021.html

http://resh.edu.ru/subject/lesson/5674/conspect/