Решение уравнений с числами 1 класс

Начальные классы. Уравнения.

С уравнениями ученики знакомятся в 1 классе. Сначала решают примеры с окошком: выполняют действия с числами и задания на нахождение неизвестного числа, например было равенство:

И одно число решили спрятать:

Нам нужно догадаться, что за число спрятали?
Здесь прекрасно видно, чтобы найти неизвестное число, нужно из 9 — 2
Искомое число – 7.

В нашем равенстве – искомое число называют неизвестным числом.
А равенство, в котором одно число стало неизвестным, называется УРАВНЕНИЕМ.
Никто из вас никогда не видел, чтобы уравнения делали с «окошком». Это неудобно. Гораздо проще неизвестное обозначать буквами.

Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами

или любой другой буквой.

И этому числу дают имя – корень уравнения.
Давайте посмотрим записи:
8+х
8+х>5
8+х =10
Только третья запись — уравнение. Потому что здесь есть неизвестное число и знак =.
Нам необходимо узнать это число.
Найти все значения х, при котором равенство будет верным — значит, решить уравнение, т.е. найти его корень.

При решении уравнения учитываем взаимосвязи между целым и частью:
— чтобы найти целое, надо сложить части;
— чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

Если вы хотите более подробно узнать, как связаны целое и части, читайте тут.

Решение записывается так:

Корень пишем на следующей строке и подчеркиваем прямой линией.

Корень уравнения = 7, следовательно, наше уравнение решено.
Нам обязательно нужно проверить правильно мы нашли корень уравнения или нет.
Уравнение без проверки – это не уравнение.
Итак, в нашем уравнении корень –7, мы его подчеркнули, а теперь сделаем проверку. Для этого мы переписываем первую строку уравнения, но вместо неизвестного поставим значение корня.
Теперь: знак = пишем под знаком =. Число, записанное справа от знака равно: 9 – переписываем. Выражение, которое находится слева от знака равно: 7 + 2 – считаем. Получится 9. Это число 9 записываем слева от знака =.
Читаем выражение: 9 = 9. Значит, уравнение решили правильно.

Решим еще одно уравнение:

Ученикам начальной школы нужно обязательно овладеть математической речью. Для этого нужно знать, как называются компоненты при различных действиях, и как находится неизвестный компонент:

Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.
Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.
Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 66

«Решение уравнений» урок математики в 1 классе

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ краткосрочный план урока в 1 е решение уравнений.doc

Краткосрочный план урока по математике

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

ФИО учителя: Садвакасова М.Ж.

Количество присутствующих: 29

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;

представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычита­нием: a + b = c,c-a = b,c-b = a.

Закрепить у учащихся навыки выбирать необходи­мый способ решения уравнения в зависимости от его вида.

Т радиция – дәстүр – tradition.

Обычаи, уважение,, уравнение, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности

Вопр о сы для об с у ждения:

• К акие бы в а ю т традиции?

Что такое уравнение?

Назовите компоненты. Как найти неизвестное слагаемое? Неизвестное уменьшаемое?

К концу урока учащиеся должны:

знать сходства и различия действий при реше­нии разных видов уравнений;

уметь комментировать свои действия при ре­шении простых уравнений;

понимать, как выполнять проверку решения уравнения.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Воспитывать уважительное отношение к традициям казахского народа, интерес к предмету.

Естествознание , художественный труд, познание мира

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

организованная деятельность, включающая пре­зентации и И KT;

самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Алгоритм решения уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе связи целой величины и ее части. Умень­шаемое является целой величиной, поэтому для его нахождения нужно сложить известные части, т. е. вычитаемое и разность.

Решают уравнения с неизвестным уменьшаемым

Запланированная деятельность на уроке

Психологический настрой. Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе всем будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять.

Сообщение темы и цели урока.

Как называется наша сквозная тема? Традиция ( дәстүр – tradition. )

Какие традиции вы знаете?

Сегодня будет урок-той, на котором мы поговорим о традициях, обычаях наших предков, а также покажем нашим гостям то, чему вы научились. Этот празд­ник отличается от традиционного тем, что здесь все связано с математикой.

Деление на группы. Жеребьевка, (под музыку Звучит музыка Д.Нурпеисова «Тойбастар» )

чтобы разде­лить учащихся на группы из 5 человек. Каждая группа будет представлять свой аул на празднике. Выберите понравившуюся, юрту и сядьте в группу соответствующего цвета. Например, дети, которые выберут юрты красного цвета, должны будут сесть за те парты, на которых лежит лист картона красного цвета, а выбравшие юрты желтого цвета — туда, где лист желтого цвета, и т. д.

Все мы говорим на разных языках, носим различную, национальную одежду, знаем множество национальных праздников, но день весеннего равноденствия, праздник пробуждения, новый год жизни – Наурыз – встречаем в казахской юрте и по законам казахского гостеприимства.

Закрепление и практическое применение знаний.

Учитель. Итак, мы начинаем!

Звучит музыка Д.Нурпеисова «Тойбастар» (Праздник начинается).

Наурыз – начало года
Так считает наш народ.
И обычаи народа
Людям всем передаёт.

Что вы знаете об этом празднике? Презентация.

Наурыз — это великий праздник. Это Новый год, который отмечается во многих странах Востока. Слово Наурыз с персидского означает «нау — новый», «рыз» — день. Значит «Наурыз» — это «начало нового года». На праздниках, как известно проводят много различных конкурсов и игр, для того, чтобы узнать самого ловкого, сильного, умелого и , конечно же, умного. Вот и нам придется решить и выполнить несколько заданий для того, чтобы больше узнать о празднике Наурыз.

По традиции любой той начинается с обычая «Шашу». Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу. А тот, кто поймал конфет больше всех, считается самым ловким (на конфетах однозначные числа и число 22)

Назовите числа в порядке уменьшения.

Назовите числа в порядке возрастания.

Какое число лишнее ( 22)? Почему?

Работа над числовым рядом.

На цифры от 1 до 10 прикреплены мальчики в казахской национальной одежде.

Учитель. Посмотрите, к нам спешат гости, давайте их сосчитаем.

Считают от 1 до 10 и обратно. Гости хотят, чтобы вы посчитали десятками в прямом и обратном порядке.

— Посчитайте от 12 до 19.

— От 20 двойками до 10.

Назову я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

Проверка знания табличного сложения и вычитания.

Учитель. Какой же праздник без цветов. Давайте отправимся в степь, наберём тюльпанов и украсим нашу юрту.

Проводится игра «Собери букет». На тюльпанах написаны примеры с ответами 7 и 8. Каждая группа, решая пример, отбирает нужные и складывает их в свою корзинку.

Проверка знания состава чисел «Засели юрты»

Сейчас отгадайте загадку.

Была степь пуста кругом

Появился в степи дом.

Как его называют?

Все в степи об этом знают.

— О каком доме идет речь? Что вы знаете о юрте?

До прихода Наурыза люди приводят свои дома в порядок, в честь праздника сажают деревья и цветы. Считается, что если Наурыз входит в чистый дом к хорошему хозяину, то болезни, неудачи, невзгоды обходят его стороной.

Учитель. Ребята, гости всё прибывают и прибывают. Давайте рассадим их по юртам. Посмотрите внимательно, сколько ещё гостей может поместиться в каждой юрте.

Дети работают парами с числовыми юртами.

Решение уравнений, с. 56—57, Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 51 «Решение уравнений», с. 53. Рабочий лист 52 «Что неизвестно в уравнении?», с. 54.

Подготовка к решению уравнений.

Учитель. Пора нам и силами померяться. Я вам предлагаю устроить байгу. Байга – один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр. А мы с вами будем соревноваться по группам. Чьи кони быстрее прискачут к финишу, те и победители.

Группам раздаются бумажные скакуны. Дети по очереди берут лошадь, решают примеры с «дырками», бегут к финишу.

Если заменить неизвестное число буквой, то, что получится?

Что такое уравнение?

Назовите, чем является неизвестное — частью или целым — в уравнениях: 5 — х = 2, х — 3 = 9, х + 8 = 11, 2 + х= 13;

определите, какое действие нужно выполнить, чтобы найти значение неизвестного в каждом из этих уравнений;

3.обсудите, как правильно комментировать свои действия при решении уравнений. Алгоритм решения уравнений (не заучивается наизусть):

Найти в уравнении части и целое.

Определить, чем является неизвестное — сла­гаемым, вычитаемым или уменьшаемым.

Применить правило нахождения неизвестного.

Назвать и записать ответ.

Составление уравнений. Правило. Работа по учебнику с. 56

Учитель. Гости все расселись. У казахов есть традиция конак-каде. Каждому гостю готовят подарок. Вы тоже приготовьте подарок-жемчужины. Составьте уравнение и узнайте, сколько жемчужин в сундуке?

Найди значения букв.

Учитель. Следующее состязание «Рыбалка». Почему? Оказывается, в районах Каспийского моря, люди состязаются в рыбной ловле. Даже национальное блюдо беспармак готовят из рыбы. Попробуем?

Х+5 =16 19-у=13 100-х=20 7+х=17

Следующее состязание «Перетяни канат»

18 человек тянули канат. В первой команде было 10 человек. Сколько человек было во второй команде?

18-10=8(ч.)-во второй команде.

5. « Магическое число» Работа в тетради

— Скажите, ребята, хотите ли вы узнать магические число, которое в праздник Наурыз является обязательным?

— Для этого вам надо решить уравнение. Поймайте рыбу для первого мальчика.(каждый решает уравнение, затем проверяем по эталону и один ребенок из группы объясняет решение.)

19 – х = 2 х + 12 = 19

— Чему равен корень ваших уравнений? Значит магическое число – это число 7!

— Как вы думаете, почему это число является обязательным?

— 7 дней недели – временные единицы бесконечности вселенной. Каждый должен посетить 7 домов и пригласить 7 гостей. Так же на Наурыз готовят ритуальное блюдо, которое на праздничном столе является главным – это блюдо Наурыз – коже. Сколько ингредиентов входит в это блюдо? (7)

— Наурыз- коже должен состоять из 7 ингредиентов, символизирующих 7 элементов жизни.

Сейчас на празднике Наурыз играют не только в национальные игры. И мы поиграем в лото. Давайте посостязаемся в парах. С.57

Для каждого ученика:

1 ламинированный лист;

карточки с уравнениями разных видов;

таблица чисел, карточки с числовыми прямыми (от О до 20).

Для каждой группы учащихся:

набор для игры в лото (2 игровых поля с 4 уравне­ниями, 8 карточек с ответами);

лист формата A3.

В этом уравнении неизвестно .

Применяю правило нахождения неизвестного компонента.

х равен разности . и .

Учитель. Дружно и весело было сегодня в нашей юрте. Но пора прощаться.

Весь край наш будто превратился

В огромный той, весёлый той

И Наурыз вдруг удалился

Весну оставив за собой.

Его мы будем долго помнить

С любовью праздник вспоминать.

А через год, событий полный,

К нам Наурыз придёт опять!

— Вам понравился праздник? (Прием «Большой палец)

— О чём вы расскажете дома?

В заключение звучит песня «Наурыз» сл. М. Сарыновой, муз. Б.Есдаулетовой.

— Наш урок подходит к концу. Скажите ребята, что вы узнали сегодня на уроке?

— Свою оценку уроку вы покажите на весенней цветочной поляне. Если вам урок понравился, возьмите цветок оранжевого цвета, подпишите его и приклейте на полянку, если не очень – розового цвета, ну а если вам было скучно на уроке, тогда приклейте цветок желтого цвета.

Прием «Продолжи предложение»

У меня получилось…

У меня не получилось…

У первого игрока: 6; 4; 1;

у второго игрока: 3, 2, 5.

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Сколько рыбок поймает каждый рыбак?

Данное задание закрепит навыки решения простых уравнений на сложение и вычитание. В ходе игровой деятельности учащиеся должны решить уравнения, соединить всех рыбок с соответствующей удочкой и закрасить ведро — красным, желтым, синим или зеленым цветом,

Для оценки понимания школьниками темы урока задайте следующие вопросы и предложите выпол­нить задания:

Какое равенство называется уравнением?

Как называется значение неизвестного в урав­нении?

Составьте любое уравнение с неизвестным умень­шаемым.

Чем является неизвестное уменьшаемое? (Це­лым.)

Составьте любое уравнение с неизвестным вычи­таемым.

Чем является неизвестное вычитаемое? (Частью.)

Составьте любое уравнение с неизвестным сла­гаемым.

Чем является неизвестное слагаемое? (Частью.) Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью «Лестницы успеха» в рабочей те­тради.

Чтоб все выполнить заданья,
Всем нам надо отдохнуть,
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись,
Сейчас сделаем наклоны,
К упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять.
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки,
Вспомните всё, что сегодня узнали,
Без моей подсказки.

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Урок математики в 1-м классе «Решение уравнений»

Цель урока:

  1. Формировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.
  2. Тренировать способность к решению уравнений всех изученных типов.
  3. Закрепление навыков счета в пределах 10.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.(1 -2 мин.)

Цель этапа:

  • Мотивация учащихся к учебной деятельности;
  • Определение содержательных рамок урока.
  • Организация учебного процесса на этапе 1:

    Весна богата водой, а человек знаниями.(слово “весна” закрыто)

    — Какой у нас урок?

    — Что записано на доске?

    — Можете ли прочитать?

    — Предположите, что это такое?

    — Как вы понимаете “ человек богат знаниями”.

    — Как человек накапливает знания?

    — Какие знания накапливаем мы на уроках математики?

    — Но полностью предложение не открыто. А хотите узнать, какое слово закрыто?

    -Чтобы его открыть, нужно выполнить задания.

    — Какие знания мы открываем на уроках?

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в собственной деятельности .

    Цель этапа: актуализировать учебное содержание: нахождение целого и части, сложение и вычитание в пределах 10, решение простых задач на нахождение целого и части;

  • актуализировать мыслительные операции: анализ, синтез, аналогия;
  • зафиксировать повторяемые понятия и алгоритмы с помощью эталонов;
  • организовать выполнение самостоятельной работы № 1;
  • организовать самопроверку работы по образцу с фиксацией учащимися своих результатов.

    Организация учебного процесса на этапе 2:

    Математический диктант (на считках).

    • последующее число 9 (10)
    • предыдущее число 6 (5)
    • на сколько 5 меньше 8 (3)
    • на сколько 10 больше 3 (7)
    • какое число стоит между числами 5 и 7 (6)
    • уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Чему равна разность? (4)
    • Первое слагаемое 4, второе слагаемое 5. Чему равна сумма? (9)
    • Я задумала число. Из него вычла 3 и получила 5. Какое число я задумала? (8)

    — Расставьте числа в порядке убывания.

    — Выберите три числа так. Чтобы каждое последующее было больше предыдущего на 3.

    — Вставьте числа так, чтобы получились верные равенства.

    — Что интересного вы заметили? ( В равенствах каждого столбика одинаковые части и целое, есть неизвестные числа).

    — Что неизвестно в каждом равенстве – часть или целое?

    — Как найти часть?

    — Какая запись лишняя?

    106427
    ВЕСНА
    • х + 3= 7
    • х – 4 = 6
    • 6 + х = 8
    • 9 – х = 3
    • х – 5 = 2

    Решая уравнения, ученики комментируют.

    — как найти часть?

    — как найти целое?

    Открываем слово и читаем пословицу.

    Весна богата водой, а человек богат знаниями.

    — Какие знания нужны для решения уравнений?

    Вывешиваются карточки.

    • Нахождение целого и части.
    • Применение правил.
    • Сложение и вычитание в пределах 10.
    • Состав чисел.

    — Как понять, что мы научились решать уравнения?

    (Надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя)

    — Какую цель поставили перед собой?

    (Проверим, как научились решать уравнения. Будем тренировать способность находить и исправлять ошибки).

    Учитель вывешивает карточку: Тренироваться.

    — А что значит “найти и исправить ошибку”?

    (Это определить ГДЕ? – место и ПОЧЕМУ? – причина ошибки).

    Учитель вывешивает карточки целеполагания.

    Мы повторили способы действий. Какие из перечисленных на доске необходимо при решении уравнений?

    Вы будете решать самостоятельную работу.

    Выполнение самостоятельной работы №1.

    Проверьте по образцу и поставьте знак “+” рядом с правильно выполненным заданием, и знак “?” рядом с неверно выполненным заданием.

    — Проверив работу, вы должны были выяснить, есть ли у вас затруднения?

    3. Локализация затруднений.

    Цель этапа:

  • Тренировать способность к выполнению действий по алгоритму исправления ошибок, формировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности;
  • Уточнить индивидуальные цели урока.
  • — У кого совпал ответ в первом уравнении?

    — У кого все верно, что будете делать? (Проверим решение по эталону).

    — А когда убедитесь, что все сделано верно, чем сможете заняться? (Сделаем дополнительное задание и проверим его по подробному образцу).

    — Что делать тому, у кого ответ не совпал? (Проверим по эталону)

    — Какова дальнейшая цель вашей работы? (Найти место и причину ошибки, исправить её. Выяснить, почему возникло затруднение).

    — Нужно ещё проверить, правильно ли вы записали уравнение.

    4. Построение проекта выхода из затруднения.

    Цель этапа:

  • Формировать способность к коррекции собственной деятельности;
  • Организовать построение детьми проекта выхода из затруднения (исправления своих ошибок).
  • Организация учебного процесса на данном этапе:

    — Кто уже определил место и причину ошибки?

    — Кто не смог определить место и причину ошибки?

    — Как быть? (проверить по эталону)

    — В применении, какого способа действия вы зафиксировали ошибку?

    — Как будем исправлять свои ошибки?

    — Как ещё потренироваться, чтобы не допускать ошибок?

    5. Самостоятельная работа №2.

    Цель этапа: Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения;

  • Фиксация достижения индивидуальной цели.
  • Организация работы на этапе № 5.

    Ученики, не допустившие ошибок, проверяют правильность выполнения дополнительных заданий по подробному образцу.

    Учитель обращается к детям, допустившим ошибки:

    Для чего будем выполнять задания в самостоятельной работе № 2?

    (Ещё раз потренироваться и не допускать ошибок)

    — Когда выполните задания, как себя проверите?

    (по подробному образцу)

    Дети выполняют работу.

    — Кому удалось выполнить самостоятельную работу № 2 без ошибок?

    — Расскажите о своих успехах.

    — На что в дальнейшем нужно обратить внимание?

    6. Включение в систему знаний и повторение.

    Организация учебного процесса на этапе 6.

    Выполнение заданий повышенной трудности.

    7. Рефлексия деятельности.

    Цель этапа: Самооценка результатов деятельности;
    Осознание метода преодоления затруднений (алгоритм исправления ошибок), зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки.

    — Какова цель нашего урока? (Учились находить и исправлять ошибки).

    — Кто достиг цели?

    — Дайте анализ своей деятельности.

    Самостоятельная работа № 1.

    Реши уравнения и сделай проверку.

    Эталон самостоятельной работы № 1.

    Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть часть.

    Если х + а = б, то х = б – а

    Чтобы найти целое, нужно части сложить.

    Если х – а = б, то х = а + б

    Самостоятельная работа № 2.

    Реши уравнения и сделай проверку.

    Эталон самостоятельной работы № 2.

    Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть часть.

    Если х + а = б, то х = б – а

    Чтобы найти целое, нужно части сложить.

    Если х – а = б, то х = а + б

    В первом бидоне 4 л молока, а во втором – на 2 л молока больше.

    Сколько литров молока в двух бидонах?

    2. Сравни, поставь знаки , =.

    6 см + 3 см … 4 см + 3 см

    9 см – 5 см … 8 см – 2 см

    4 см + 3 см … 3 см + 4 см

    Образец выполнения дополнительного задания.

    В первом бидоне 4 л молока, а во втором – на 2 л молока больше.


    источники:

    http://infourok.ru/reshenie-uravneniy-urok-matematiki-v-klasse-3563940.html

    http://urok.1sept.ru/articles/572834