Решение уравнений с дробями 5 класс презентация

Презентация «Обыкновенные дроби. Часть 3. 5 класс»
презентация к уроку по математике (5 класс) по теме

Сложение и вычитание дробей. Решение задач и уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Решение уравнений и задач с дробями.144.59 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обыкновенные дроби часть 3 5 класс

— Сложение дробей с одинаковыми знаменателями . — Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями . — Решение уравнений. — Решение задач.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить прежним. 3 8 + 1 8 3+1 8 4 8 = = 3 8 + 5 8 3+5 8 8 8 = = = 1

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить прежним. 3 8 — 1 8 3-1 8 2 8 = = 3 8 — 3 8 = 0

Решение уравнений. При решении уравнений необходимо пользоваться правилами решения уравнений, свойствами сложения и вычитания. Решение уравнений с использованием правил. Решение уравнений с применением свойств.

Выражение в левой части уравнения является суммой. Решите уравнение. 32 85 + = х 51 85 ; 32 85 — = х 51 85 ; = х 19 85 . Ответ: 19 85 слагаемое + слагаемое = сумма. Чтобы найди неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Подсказка 1 Подсказка 2 Подсказка 3

Решите уравнение. 78 90 — = у 12 90 ; 12 90 — = у 78 90 ; = у 66 90 . Ответ: 66 90 Выражение в левой части уравнения является разностью. уменьшаемое – вычитаемое = разность Чтобы найди неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. Подсказка 1 Подсказка 2 Подсказка 3

Решите уравнение. 8 25 — = а 11 25 ; 8 25 + = а 11 25 ; = а 19 25 . Ответ: 19 25 Выражение в левой части уравнения является разностью. уменьшаемое – вычитаемое = разность Чтобы найди неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Подсказка 1 Подсказка 2 Подсказка 3

В левой части уравнения выражение является суммой. Решите уравнение. 7 19 + = х 18 19 ; = х 8 19 Ответ: 8 19 Неизвестное содержится в слагаемом. Подсказка 1 Подсказка 2 ( + 3 19 ( 7 19 — = х 18 19 ; + 3 19 3 19 = х 1 1 19 ; + 3 19 = х 1 1 19 ; — . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ.

В левой части уравнения выражение является разностью. Решите уравнение. 37 44 — = у 17 44 ; = у 15 44 Ответ: 15 44 Неизвестное содержится в вычитаемом. Подсказка 1 Подсказка 2 ( + 5 44 ( 5 44 + = у 17 44 ; — 37 44 5 44 = у 20 44 ; + 5 44 = у 20 44 ; — . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ.

В левой части уравнения выражение является разностью. Решите уравнение. 8 73 + = b 21 73 ; = b 1 1 73 Ответ: 11 73 Неизвестное содержится в уменьшаемом. Подсказка 1 Подсказка 2 — 18 73 8 73 + = b 21 73 ; + 1 8 73 18 73 = b 2 9 73 ; + 1 8 73 = b 2 9 73 ; — . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ.

В левой части уравнения можно применить сочетательное свойство сложения . Решите уравнение. 7 19 + = х 18 19 ; = х 8 19 Ответ: 8 19 Чтобы к числу прибавить сумму , можно к этому числу прибавить сначала одно слагаемое, а потом другое. Подсказка 1 Подсказка 2 ( + 3 19 ( 7 19 + = х 18 19 ; + 3 19 10 19 = х 18 19 ; + 10 19 = х 18 19 ; — . ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

В левой части уравнения можно применить свойство вычитания суммы из числа. . Решите уравнение. 37 44 — = у 17 44 ; = у 15 44 Ответ: 15 44 Чтобы из числа вычесть сумму, можно вычесть сначала одно слагаемое, а потом другое. Подсказка 1 Подсказка 2 ( + 5 44 ( 37 44 — = у 17 44 ; — 5 44 32 44 = у 17 44 ; — 17 44 = у 32 44 ; — . ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

В левой части уравнения можно применить свойство вычитания числа из суммы. Решите уравнение. 8 73 + = b 21 73 ; = b 1 1 73 Ответ: 11 73 Чтобы вычесть число из суммы, можно сначала вычесть это число из одного слагаемого, а потом прибавить другое. Подсказка 1 Подсказка 2 — 18 73 18 73 — = b 21 73 ; + 8 73 10 73 = b 21 73 ; + 10 73 = b 21 73 ; — . ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Решение задач. В первый день Саша прочитал книги, а во второй день — книги. Сколько страниц прочитал Саша за два дня, если в книге 144 страницы? 2 9 4 9 144 стр. 2 9 4 9 1) + = (книги) – прочитал Саша за 2 дня. 2 9 4 9 6 9 2) 144 : 9 ∙ 6 = 96 (стр.) Ответ: За 2 дня Саша прочитал 96 страниц.

Решение задач. В первый день Маша прочитала книги, а во второй день — книги. Сколько страниц в книге, если Маша за два дня прочитала 36 страниц? 5 12 4 12 36 стр. 5 12 4 12 1) + = (книги) – прочитала Маша за 2 дня. 5 12 4 12 9 12 2) 36 : 9 ∙ 12 = 48 (стр.) Ответ: В книге 48 страниц.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обыкновенные дроби. Часть 1. 5 класс»

Данная презентация представляет теоретический материал с наглядными примерами по теме «Обыкновенные дроби».

Презентация «Обыкновенные дроби. Часть 2. 5 класс»

В данной презентации представлены обыкновенные дроби на координатном луче.

Презентация «Умножение десятичных дробей» часть 1

Урок путешествие по планетам Солнечной системы с кратким описанием каждой планеты и изучением новой темы «Умножение десятичных дробей» часть 1.

Презентация «Умножение десятичных дробей» часть 2

Урок- путешествие по планетам Солнечной системы и изучение нового материала (часть 2).

Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей-1 часть. 6 класс.

Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей. 6 класс. Фрагмент 1 урока.

Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей-2 часть. 6 класс.

Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей-2 часть. 6 класс. Фрагмент 2 урока.

Обыкновенные дроби (1 часть) 5 класс

В помощь учащимся и родителям : понятие обыкновенных дробей , сравнение дробей , сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Презентация к уроку по математике на тему «Решение уравнений с десятичными дробями» (5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Решение уравнений с десятичными дробями»
5 класс

Подготовила учитель математики
Горбацевич Ольга Викторовна
КГУ школа – детский сад №26

Реши уравнение:
К. 4х = 0,22+0,26;
Т. 5х = 8,17+2,48;
З. 6х = 3,9*8;
Х. 7х-4х = 0,96;
А. х+2х = 21,42;
С. 2х+5х = 42,7;
Н. 12х-3х = 41,4.

Прогулка в лес
Вы бывали летом в лесу?
Прогулка по лесу – это так приятно,
а наблюдательному человеку ещё и
интересно!

Сформулируйте правила нахождения неизвестных компонентов в уравнении.

Как найти неизвестное слагаемое?

Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001?

Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?

1 вариант:
№ 1439 (а, в), № 1440 (а);

2 вариант:
№ 1439 (б, г), № 1440 (б).

Ответы
1 вариант:
№ 1439 а) 10а; в) 6,1с +6,2.
№ 1440 а) 199,1.
2 вариант:
№ 1439 б) 1,2b; г) 5,1 – 12,2d.
№ 1440 б) 230,11.
проверить

«Собери грибы в лукошко»
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары.

Поставьте запятые в произведении
2,31 ∙ 5,4 = 12474;
2,31 ∙ 0,54 = 12474;
23,1 ∙ 5,4 = 12474;
0,231 ∙ 54 = 12474;
0,231 ∙ 0,54 = 12474.

«Молчанка»
6,7 ∙ 8,4 + 6,7 ∙ 1,6
12,37 ∙ 4,185 – 12,37 ∙ 3,185
6,1 ∙ 3,4 + 6,1 ∙ 2,6
9,1 ∙ 0,387 – 9,1 ∙ 0,287
0,5 ∙ 43,2 ∙ 2
1,25 ∙ 3,27 ∙ 8
62,711 : 10
451,6 ∙ 0,01

«В гостях у Старичка – лесовичка»
-А у меня для вас задание припасено. Если выполните его, то смело заходите в глубь леса!

«Привал»
0,3 · 2,25
1,05 ∙ 5,27
4,2 ∙ 6,3
7,3 ∙ 4
0,0003 ∙ 1,2
10,5 ∙ 4,2
3,03 ∙ 0,01
2,8 ∙ 6,28
17,3 · 12,25
20,3 · 0,2
3 · 2,2
1,103 · 2,65

«На лесной полянке»
Лес – это источник радости и здоровья.
Вы можете

Узнай, какое растение леса — клад витаминов.
Для этого найди корень уравнения:
(х + 2,4) : 0,8 = 5,6

Узнай, какое растение леса — клад витаминов.
Для этого найди корень уравнения:
(х + 2,4) : 0,8 = 5,6
Плоды растения издревле употребляются человеком в пищу. Водный настой листьев земляники лесной применяются в качестве мочегонного средства при мочекаменной и желчнокаменной болезнях. Их употребление также назначается при диабете и малокровии. Плоды применяют как витаминное средство.

О каком растении говорится в загадке? Это зелье ты не тронь:
Жжется больно, как огонь.
Ответь на вопрос, решив уравнение.
(3,5 — х) : 2,3 = 1,2

О каком растении говорится в загадке? Это зелье ты не тронь:
Жжется больно, как огонь.
Ответь на вопрос, решив уравнение.
Крапива используется в народной медицине для лечения многих болезней, применяется при различных кровотечениях, почечнокаменной, желчекаменной болезни, удушье, болезнях печени и желчных путей, отеках, заболеваниях сердца, туберкулезе, бронхиальной астме, бронхитах, аллергиях. Наружно крапиву используют при открытых ранах, кровотечениях, кожных заболеваниях, для укрепления и роста волос.
(3,5 — х) : 2,3 = 1,2

Если ты порезал ногу, не рыдай и не реви.
Вот растенье на подмогу. Ты скорей его зови!
Что это за растение? Правильное решение уравнения поможет ответить на этот вопрос.
х : 4,8 + 3,6 = 3,9

Если ты порезал ногу, не рыдай и не реви.
Вот растенье на подмогу. Ты скорей его зови!
Что это за растение? Правильное решение уравнения поможет ответить на этот вопрос.
Настой из листьев подорожника обладает отхаркивающим свойством, благодаря чему и используется при лечении бронхитов, бронхиальной астмы, туберкулеза легких. Сок свежих листьев подорожника эффективен в лечении язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, хронических гастритов. А водный настой свежих листьев способствует быстрому очищению и лечению ран, порезов, кожных язв, нарывов и фурункулов.
х : 4,8 + 3,6 = 3,9

Назови растение, имеющее репутацию лекарства от 100 болезней.
Реши уравнение и узнай ответ.
х : 2,7 — 5,16 = 0,9

Назови растение, имеющее репутацию лекарства от 100 болезней.
Реши уравнение и узнай ответ.
Зверобой применяют для лечения многих недугов: в качестве антисептического средства, для смазывания десен и полосканий, при заболеваниях дыхательных путей, гипертонии, анемии, при лечении пролежней, аллергии, ран, язв, сыпи, при болезнях мочевого пузыря, желудочно-кишечного тракта, болезнях почек, гриппе, слабости сердца, простудных заболеваниях, туберкулезе, для лечения мастита, желтухи, кашля, желудочных и легочных заболеваний, мигрени, при язве желудка, головной боли, нервных болезнях, повышенной кислотности желудочного сока.
х : 2,7 — 5,16 = 0,9

«Заветная тропинка»
Чтобы выйти из леса и вернуться домой, вы должны проявить самостоятельность, показать волю и упорство.

Итог урока
Домашнее задание:
1 уровень: № 1476, № 1482,
2 уровень: № 1475, № 1513;

Краткое описание документа:

Презентация к уроку по математике на тему: «Решение уравнений с десятичными дробями» предназначена для проведения урока в 5 классе. В ней ярко и красочно в форме урока-путешествия учащимся рассказывается просто и понятно как именно следует решать уравнения с десятичными дробями. Используемая форма проведения урока даёт возможность ученикам понять достаточно сложную тему, а элементы игры позволяют освоить материал и получить новые навыки и умения необходимые для освоения школьного курса по математике.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 380 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 31.12.2020
  • 278
  • 1

  • 31.12.2020
  • 725
  • 91

  • 31.12.2020
  • 896
  • 170

  • 31.12.2020
  • 497
  • 32

  • 31.12.2020
  • 287
  • 0
  • 31.12.2020
  • 317
  • 0

  • 31.12.2020
  • 251
  • 0
  • 31.12.2020
  • 265
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 20.07.2020 298
  • PPTX 4.9 мбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 29481
  • Всего материалов: 228

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме: урок по математике 5 кл — Действия с десятичными дробями, решение уравнений — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВалентина Шилоносова

Подробное описание хода урока для 5 класса по теме «Действия с десятичными дробями. Решение уравнений». Прилагаемая презентация выводится на доску / экран в качестве наглядного пособия для учеников.

Похожие презентации

Презентация 5 класса по предмету «Математика» на тему: «План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме: урок по математике 5 кл — Действия с десятичными дробями, решение уравнений». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

4 медного царства серебряного царства золотого царства

5 и отправился в путь дорогу

9 (y — 0,371)+ 5,44= 27,7 (0,127 + m) – 9,8= 3,2 (x + 0,379) – 1,97=1,83 Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу

12 Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится.

14 m : 0,12 * 0,2 = 7,2 (3) (0,7 + x) * 5 = 0,8 * 5 + 0,6 * 5 (3) (0,3 + x) * 4 = 0,3 * 3 + 0,7 * 3 (2) y: 0,2 + 0,35 = 3,6 (2) (x – 0,5) * 5 =0,4 * 2 – 0,3 * 2 (1) 3,5 😡 – 2 = 1,5 (1)


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-matematike-na-temu-reshenie-uravnenij-s-desyatichnymi-drobyami-5-klass-4886447.html

http://www.myshared.ru/slide/1003527/