Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме «Как найти неизвестный множитель»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: Как найти неизвестный множитель.
Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.
Планируемые результаты
Предметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя.
Метапредметные:
• Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать;
• Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;
• Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_praktika.docx | 23.48 КБ |
neizv._mnozhitel.pptx | 87.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как найти неизвестный множитель.
Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.
Предметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя.
- Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать;
- Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;
- Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Игоревна, сегодня урок математики проведу у вас я.
-Я очень рада познакомится с вами.
-сегодня за правильный ответ вы будете получать жетоны, а в конце урока по количеству жетонов вы получите оценку.
-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу.
Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;
Регулятивные: самостоятельно определять важность выполнения различных заданий в учебном процессе;
Познавательные: извлекать информацию представленную в разных формах;
Коммуникативные: умеет слушать и слышать
-на доске вы видите карточки, прослушайте задачу и выберите карточку с правильным ответом:
В доме 14 этажей. На каждом из них 6 балконов. Застеклили 50 из них. Сколько балконов осталось незастекленными?
-еще раз посмотрите на карточки и скажите, на какой из них записано правильное решение.
-почему вы выбрали эту запись? Объясните.
— а сейчас у меня для вас другое задание, на экране вы видите вычитания столбиком, но некоторые цифры потерялись, найдите их.
Выбирают правильный ответ
Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация; понимает ответственность за будущий результат;
Регулятивные: сформирован внутренний план действий;
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать;
коммуникативные: может осуществлять продуктивные взаимодействия с детьми и взрослыми.
Повторение старой темы
— Над какой темой вы работали на предыдущих уроках математики?
— Давайте проверим, что вы помните и решим несколько примеров. Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа и решайте, а два человека решат их у доски.
45*23+45*77
-в прошлом году вы проходили уравнения, давайте вспомним, что такое уравнение, и как оно решается (уравнение – равенство, содержащее неизвестное; корень уравнения – это число, при подстановки которого в уравнение вместо Х получается верное числовое равенство)
-А теперь посмотрите на экран и скажите, какие из данных уравнений вы уже умеете решать, а какие — нет?
x + 35 = 50 (если из известного значения суммы вычесть известное слагаемое, то получится неизвестное слагаемое)
70 – x = 28 (если из известного уменьшаемого вычесть известное значение разности, то получится неизвестное вычитаемое)
x – 23 = 46 (если к неизвестному вычитаемому прибавить известное значение разности, то получится неизвестное уменьшаемое.)
x ·3 = 15
-давайте назовем каждое число (неизвестное слагаемое,… )
Регулятивные: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание
Коммуникативные: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать
Объяснение нового материала
-Назовите компоненты действия умножения
— На какой вопрос мы будем искать ответ, чтобы научиться выполнять такие задания? Какую цель поставим перед собой?(. Научиться находить неизвестный множитель, решать уравнения на произведения)
— Вы все правильно отвечали и сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения с неизвестным множителем.
-посмотрите на экран, что вы видите.
-а теперь откройте ваши тетради и запишите число, классная работы
-перепишите данные выражения и найдите их значение.
— что получается, если значение произведения разделить на первый множитель? (второй множитель)
-что получается, если значение произведения разделить на второй множитель? (первый множитель)
-а теперь у меня для вас такое задание, послушайте его.
— первый множитель – 6, второй – неизвестное число х , а значение произведения – 24. Составьте и запишите уравнение. .
А теперь давайте сформулируем правило (учебник стр 27)
Личностные: осознает смысл обучения и понимает личную ответственность за будущий результат; способен к волевому усилию;
Регулятивные: умеет составлять план действий;
Может поставить учебную задачу; перед тем как начать действовать определяет последовательность действий;
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; умеет устанавливать причинно – следственные связи;
Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации
Закрепление нового материала
Посмотрите на следующее уравнение
-какой компонент умножения является неизвестным в данном уравнении? (первый множитель)
-как можно найти неизвестный множитель, если известны значение произведения и второй множитель? (значение произведения разделить на известный множитель)
-самостоятельно выполните соответствующие вычисления у себя в тетради
— а теперь сравните свое уравнение с уравнением соседа по парте
-у всех получился ответ 9? Молодцы.
-садитесь. Откройте ваши учебники на странице 26 № 62
-прочитайте задание (ребенок читает задание)
-а теперь по рядам решаете, первый ряд первый столбик, второй ряд – второй, третий – третий.
— и один ребенок с каждого ряда выйдет и решит первое уравнение из своего столбика у доски
-если все понятно, приступайте к выполнению задания
— сравните свои ответы с ответами на доске, у кого также, кто нашел ошибку? Докажите где у него ошибка.
— А теперь, уберите ваши учебники на край стола и откройте рабочие тетради на странице 17, посмотрите на упр. 37, прочитайте задание.
-здесь вам надо решить уравнение и найти его корень и ответ записать в таблицу, решать уравнения вы будете в тетради, если все понятно, то приступайте к работе.
Личностные: осознает смысл обучения и понимает личную ответственность за будущий результат; способен к волевому усилию;
Регулятивные: умеет составлять план действий;
Может поставить учебную задачу; перед тем как начать действовать определяет последовательность действий;
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; умеет устанавливать причинно – следственные связи;
Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации
Подведение итога урока
-сегодня вы хорошо поработали, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня вспомнили (как решаются уравнения, что такое корень уравнения)
-а что нового вы узнали на уроке (как решаются уравнения с неизвестным множителем)
Регулятивные: сформирован внутренний план действий;
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет выражать свои мысли; может создавать устные высказывания;
Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать; умеет выражать свои мысли
-а теперь ребята, давайте встанем возле парт, и те кому сегодня урок понравился, подпрыгнут верх, а те кому нет, сядут на корточки.
Спасибо за урок!
Домашнее задание, упр. 64, и в рабочей тетради упр.36
Регулятивные: сформирован внутренний план действий;
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет выражать свои мысли; может создавать устные высказывания;
Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать; умеет выражать свои мысли
Технологическая карта по математике Для 2 «А» класса на тему: «Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя»
ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
«Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя»
Студентка группы Ш – 32
Шварева Екатерина Алексеевна
Руководитель от колледжа
Аппельганц Татьяна Петровна
Руководитель от школы
Кузьминых Наталия Николаевна
«Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя»
Школа развивающегося обучения
Цели деятельности педагога
В процессе совместной деятельности учителя и учащихся найти алгоритм нахождения неизвестного множителя на основе связи между множителями и произведением.
· сформировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя; способствовать умению применять найденный способ для решения практических задач; закрепить знание таблицы умножения,
· развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
· формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· осуществлять действия по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять её, контролировать и оценивать свою деятельность;
· формировать учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке своей работы. Способствовать бережному отношению к природе.
Методы и формы обучения
Методы: словесный, наглядный, практический;
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Презентационный материал, учебник (Математика 2 класс.), тетрадь, принадлежности для письма, школьная доска, раздаточный материал.
Урок математики во 2-м классе по теме «Уравнения вида х*b=c по учебнику Л.Г. Петерсон
Тема урока: Уравнения вида х · b = c.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели урока:
- познакомить учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя, повторить и закрепить знания таблицы умножения на 2, 3
- развитие логического мышления, математической терминологии в речи;
- воспитание дисциплины, взаимоуважения, аккуратности при работе в тетрадях.
Приложение 1.
I. Организация начала урока
Настроить учащихся на работу.
II. Подготовка к активной учебной деятельности
1. На слайде цепочка.
– Найдите задуманное число.
– Как найти задуманное число? (Выполнить обратную операцию)
– Сравните числа 27 и 36.
– Что общего, чем отличаются они? (Оба числа двузначные, делятся на три, 27 нечётное, а 36 – чётное).
– Найдите сумму чисел 27 и 36. (63)
2. На слайде изображена схема задачи.
– Назовите целое, назовите части?
– Составьте по этой схеме задачу, где неизвестно целое.
– Чтобы составить задачи обратные данной, что должно быть обязательно известно. (Целое)
3. – Составьте обратные задачи.
– Что было неизвестно в обратных задачах? (Часть)
– Как найти части.
– Назовите компоненты действий при сложении.
– Как найти неизвестное слагаемое, сумму.
– Какое действие обратное действию сложения. (Вычитание, т.е. сложение и вычитание взаимосвязаны)
4. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.
– Найдите в первых двух схемах закономерность и вставьте пропущенные числа.
– Как вы узнали ответы? (Перемножили числа)
– Назовите действия при умножении?
5. Какое выражение «лишнее»? Почему?
6. Решение задач на повторение в тетради.
Нахождение периметра и площади прямоугольника.
На слайде условие задачи.
– Что такое периметр?
– Как найти периметр прямоугольника?
– Как найти площадь прямоугольника?
III. Актуализация знаний.
1. Решение задачи (устно)
– Прочитайте условие задачи.
– Можно ответить на главный вопрос задачи.
– Как найти сторону прямоугольника по известной его стороне и площади.
2. Физкультминутка
3. Постановка проблемной ситуации.
– На какие группы можете разбить данные записи? (равенства, неравенства)
– Чем отличаются данные равенства? (состоят только из чисел или содержат переменную (букву))
– Как называются равенства содержащие букву – переменную? (уравнения)
– Запишите в тетрадях и решите выделенные уравнения по рядам.
– Проверка через обратную связь – сигнальные карточки.
– Среди уравнений найдите то, которое показывает, как найти сторону прямоугольника.
4. Сообщение темы урока.
– Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке научимся? (Научимся решать уравнения с действием умножения)
IV. Открытие нового знания.
Х х 6 = 18 Х = 18 : 6 Х = 3 3 х 6 = 18 18 = 18 Ответ: 3 |
– Назовите компоненты действий при умножении?
– Сформулируйте правило, как найти неизвестный множитель?
V. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала
Решение уравнений:
- у доски коллективно;
- самостоятельно (один ученик выполняет на индивидуальной доске);
- самостоятельно (проверка через сигнальные карточки).
2 х Х = 18 Х х 3 = 12 5 х Х = 10 |
– Как найти неизвестный множитель?
VI. Контроль и самопроверка знаний (работа на листочках с самопроверкой)
– Решите уравнения устно.
– Результаты записывайте на листок в таблицу.
– Какие правила вы использовали при нахождении неизвестных компонентов действий?
– Можно ли для решения новых уравнений использовать правило о части и целом? (Нет, так как множитель это не часть, а количество равных частей на которые разбито целое).
VII. Подведение итогов урока
– Как найти неизвестный множитель?
VIII. Информация о домашнем задании
http://znanio.ru/media/tehnologicheskaya-karta-po-matematike-dlya-2-a-klassa-na-temu-reshenie-uravnenij-na-nahozhdenie-neizvestnogo-mnozhitelya-2530849
http://urok.1sept.ru/articles/559475