Решение уравнений с неизвестным вычитаемым 3 класс

Технологическая карта урока математики «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта урока математики

УМК «Школа России», 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Класс: 3 , «Школа России»

Тема: Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Тип урока: Комбинированный урок

Цель урока : способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым

Задачи: 1.Учить решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом дейтвия вычитания;

2.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

3.Способствовать воспитанию активности обучающихся.

— научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.

-совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи

-закреплять приемы письменного сложения и вычитания, сравнивать именованные числа

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: будут понимать значение математических знаний в собственной жизни, освоят позитивный стиль общения со сверстниками

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная,групповая

Образовательные ресурсы : учебник «Математика» 3 класс, эл.приложение к учебнику Моро.М.И., презентация, алгоритм решения уравнений, карточки

Оборудование : компьютер, проектор

Основные понятия и термины : неизвестное вычитаемое

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 3.Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое уравнение?

— Как найти неизвестное уменьшаемое?

— Как найти неизвестное вычитаемое?

Глоссарий по теме:

Уравнение – равенство с неизвестным.

Уменьшаемое – компонент вычитания. Число, из которого производят вычитание.

Вычитаемое – компонент вычитания. Число, с помощью которого вычитают.

Разность – результат вычитания.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 8-9.
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 7.
  3. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 4-6.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим группы уравнений. Чем они отличаются?

В первой группе записана сумма чисел. Неизвестный компонент в уравнениях – слагаемое.

Вспомним: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. В первом уравнение х = 29; во втором – х = 23.

Во второй группе уравнений записана разность чисел. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое. Результат вычитания – разность. Неизвестным в уравнениях может быть уменьшаемое или вычитаемое.

Рассмотрим рисунок и составим равенства

8 — 6 = 2 2 + 6 = 8 8 — 2 = 6

Вывод: если к разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое.

Это правило позволит решать уравнения, в которых неизвестное число – уменьшаемое.

Вывод: если из уменьшаемого вычесть разность, то получим вычитаемое.

Это правило позволит решать уравнения, в которых неизвестное число – вычитаемое.

При решении любого уравнения обязательно пользуемся алгоритмом решения уравнения.

  1. Прочитать уравнение и определить компоненты действий;
  2. Определить неизвестный компонент;
  3. Вспомнить правило для его нахождения;
  4. Применить это правило;
  5. Выполнить вычисления;
  6. Записать ответ;
  7. Выполнить проверку правильности решения.

Применим знания в решении уравнений.

В уравнение неизвестно уменьшаемое. Вспоминаем правило: чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Применяем правило и вычисляем.

Необходимо выполнить проверку.

Производим вычисления в левой части равенства.

Уравнение решено верно.

Решим следующее уравнение.

В уравнение неизвестно вычитаемое. Вспоминаем правило для его нахождения: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Применяем правило и производим вычисление.

Выполним тренировочные задания.

1. Выберите значения х, которые получатся при решении уравнения:

2. Образуйте пары: компоненты вычитания – их названия. Соедините линиями.

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБОУ « Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока математики

« Решение уравнений с неизвестным вычитаемым »

учитель начальных классов

Крикунова Светлана Евгеньевна

Предмет: математика УМК «Школа России».

Тема: Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Тип: Урок открытия нового знания.

Цель урока : способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым

Задачи : 1.Учить решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом действия вычитания;

2.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

3.Способствовать воспитанию активности обучающихся.

научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.

совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи

закреплять приемы письменного сложения и вычитания, сравнивать именованные числа

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату, адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.

Познавательные : осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно — следственные связи.

Коммуникативные : формулировать собственное мнение, допускать возможность существования различных точек зрения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

проявят мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету

будут понимать значение математических знаний в собственной жизни,

освоят позитивный стиль общения со сверстниками .

Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник «Математика» ч. 1. С. 9, М. И. Моро.

I Мотивация к учебной деятельности

готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность.

3.Хоровое чтение стихотворения

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Будем правильно считать

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных карандашей, ластика)

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Игра «Найди ошибку».

Заранее записывает на доске

Предлагает сравнить два уравнения.

-Каких знаний не хватает?

Находят ошибки в примерах, делают вывод.

Можно было из суммы вычесть одно слагаемое,
и если в результате получили другое слагаемое, то решение верно.

Сравнивают уравнения, используют термины: неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое.

Определяют границы своего знания и незнания.

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символические средства;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

III Открытие нового знания.

Выявление места и причины затруднения

-Где возникло затруднение?

-Почему оно возникло?

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Вывод: будем решать уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое

Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Л – проявляют интерес к предмету

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

IV Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает выполнить задание №1, с.9

Организует предметную деятельность с геометрическим счётным материалом.

-Закончите вывод. (Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.

Решают примеры №1

Делают предположение, что связь между компонентами и результатом действия вычитания можно использовать для проверки вычислений и для решения уравнений

Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

в своей системе
знаний.

V Реализация построенного проекта

-Вспомните алгоритм решения уравнения.

1.Смотрю на знак арифметического действия.

2.Найду части и целое.

3.Определю, что известно: целое или часть.

Р – осуществляют действие по образцу и заданному правилу .

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Используют критерии для обоснования своего суждения.

VI Первичное закрепление во внешней речи

Задание базового уровня с проговариванием.

Организует коллективное решение уравнения №2, с 9

Обращает внимание на оформление записи в тетради и на важность проверки решения.

Под руководством учителя решают уравнение, используют математическую терминологию, проверяют, что значение х обращает уравнение в верное равенство.

К – умение организовать общение учащихся друг с другом.

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает выполнить задание №3, с. 9.

36 – х = 20 82 – d = 5

Действуют по самостоятельно составленному плану, сверяют с эталоном, исправляют ошибки, оценивают свою работу

Эталон для самопроверки на новый способ действия:

Р – контролировать свою деятельность по результату.

VIII Включение в систему знаний и повторение.

Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученным. Задания на повторение.

45 –х=37 х – 64 = 9

Находят уравнения, которые решаются вычитанием, записывают ответы

Р – сохранять заданную цель.

IX Рефлексия учебной деятельности

Соотношение цели урока и его результата.

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке, признают свои ошибки, озвучивают их.

Обсуждают алгоритм выполнения задания.

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Список использованной литературы

1. Моро М. И. и др. Математика. 3 класс. Ч.1. — М.: «Просвещение», 2013

2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки. 3 класс. — М.: «Вако», 2013.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 362 человека из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 584 186 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 29.09.2016
  • 272
  • 0
  • 29.09.2016
  • 1576
  • 24
  • 29.09.2016
  • 3611
  • 331
  • 29.09.2016
  • 2649
  • 1
  • 29.09.2016
  • 2926
  • 45
  • 29.09.2016
  • 5161
  • 92
  • 29.09.2016
  • 1943
  • 93

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.09.2016 10132
  • DOCX 27.2 кбайт
  • 481 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крикунова Светлана Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 11051
  • Всего материалов: 3

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/5687/conspect/

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-v-klasse-po-teme-reshenie-uravneniy-s-neizvestnim-vichitaemim-1224716.html