Урок математики на тему «Деление с остатком». 5-й класс
Разделы: Математика
Класс: 5
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: сформировать навыки деления с остатком, разъяснить связь между компонентами, научить записывать результат нахождения делимого с помощью формулы и применять её.
Личностные: развивать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
Метапредметные: сформировать умение видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни
Планируемые результаты: обучающийся научится выполнять деление с остатком, делать проверку, решать задачи с использованием изученных понятий, получит навыки выполнения деления с остатком и установления связи между компонентами.
Основные понятия: делимое, делитель, неполное частное, остаток.
Структура урока в соответствии с типом урока (примерная)
Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап (1 мин.)
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)
3) Актуализация знаний (3 мин.)
4) Первичное усвоение новых знаний (10 мин.)
5) Первичная проверка понимания (5 мин.)
Физминутка (2 мин.)
6) Первичное закрепление (10 мин.)
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (7 мин.)
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.)
9) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.)
Что есть больше всего на свете?
– Пространство.
Что быстрее всего? – Ум.
Что мудрее всего? – Время.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Фалес, древнегреческий математик
Я желаю вам достичь своей цели!
1. Организационный этап (Приложение 1, слайд 1 – заставка «Математика – царица всех наук» и эпиграф)
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Кто сегодня дежурный? Все ли есть в школе?
К уроку готовы? Тогда начинаем.
2. Постановка целей, задач урока, мотивация учащихся. Актуализация знаний
Урок сегодня – продолженье того, что было в младшей школе.
Урок сегодня – лишь начало того, что изучать мы будем.
Сейчас фрагмент вы посмотрите, внимательно послушайте
И скажите напрямик: «О чём мы будем говорить?»
(Просмотр видеофрагмента «Мы делили апельсин» (Приложение 2) – ссылка на 1 слайде)
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Ответы учащихся. По мере комментирования ответов подвести к конкретной теме: а если долек апельсина будет больше, чем зверей?)
Убедиться в своей правоте и заодно повторить теорию вы сможете, разгадав кроссворд (Приложение 3; ответы –Приложение 4; слайд 2)
По горизонтали:
- Число, которое делят (делимое)
- Форма представления информации (текст)
- Несколько цифр рядом(основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения и нумерации объектов) – число
- Число, на которое делят – делитель
- Результат деления – частное
- Современный носитель информации – диск
- Вид загадки в виде рисунков и символов – ребус
– А теперь продемонстрируйте своё умение «читать ребусы» (ШТОРКА)
4. Первичное усвоение новых знаний (Слайд 3)
– Итак, тема урока «Деление с остатком». Запишем её в тетрадь.
– Как вы думаете, какой может быть цель нашего урока? (Ответы – формировать навыки деления, научиться устанавливать связи между компонентами)
Устно: слайд 4 слайд 5
Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? |