Решение уравнений с проверкой 3 класс школа россии

Конспекты уроков по математике 3 класс «Школа России» Проверка умножения. Решение уравнений.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цели урока: научить проверять умножение делением и деление умножением, закреплять умение делить и умножать двузначные числа на однозначные; отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать уравнения.

• Предметные:у чатся выполнять проверку умножения делением и деление умножением; читать равенства, используя математическую терминологию; решать уравнения.

• Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
matematika._proverka_umnozheniya._reshenie_uravneniy.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Тема урока: Проверка умножения. Решение уравнений.

Цели урока: научить проверять умножение делением и деление умножением, закреплять умение делить и умножать двузначные числа на однозначные; отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать уравнения.

  • Предметные:
  • Учатся выполнять проверку умножения делением и деление умножением;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • решать уравнения.
  • Личностные:
  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 24 февраля классная работа.

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

На слайде представлена таблица.

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Заполнить пропуски в таблице, устно) Верно, не забываем, что отвечаем по поднятой руке.

Теперь устно решим несколько задач.

Половину пути до школы Саша проходит за 12 минут. Сколько времени он потратит на весь путь?(24 мин)

Для игры 18 девочек и 12 мальчиков разделились на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде?(15 человек)

Устно решать задачи

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

-Ребята, перед вами равенства

7х6=42 42:7=6 42:6=7

-Прочитайте первое равенство,называя компоненты и результаты действия.

-Объясните,как из первого равенства получили второе равенство.( Произведение 42 разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 6)

-Как получили третье равенство?

-Пользуясь этим своиством,составьте примеры на деление к примеру 12х3=36(36:12=3 ; 36:3=12)

— Сделайте вывод:как проверить,правильно ли решен пример на умножение?( Нужно разделить произведение на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем.Если числа равны,значит, умножение выполнено верно.)

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?( Будем учиться выполнять проверку умножения с помощью деления.)

-Откройте учебники на странице 19 и прочитаите правило.

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

Практический: физические упражнения

Ребята, посмотрите на задание под номером 1 про себя. Прочитайте,что мы должны сделать. (Вычислить и проверить решение делением) Ребята, все работают в тетрадках, а Семен и Настя выходят к доске и решают за доской. Можете начинать,после мы проверим .Молодцы!

-Ребята, посмотрите на задание под номером 2, что мы должны сделать ?(мы должны также вычислить и проверить решение ,обратите внимание умножением ) Первый пример мы разберем вместе, я работаю на доске, вы работаете у себя в терадках.(84:3=28; 28х3=84 ;84=84) Остальные примеры вы решаете самостоятельно в своих тетрадках. Давайте проверим ответы, для этого поменяитесь тетрадями с соседом.Если будут ошибки, аккуратно зачеркните и напишите правильный ответ. Хорошо, вы справились с этим заданием.А мы переходим к следующему заданию.

Слава , прочитай нам ,пожалуйста,задание номер 4.

Ребята, это задание мы будем выполнять с помощью математического языка.

-Прочитайте уравнение математическим языком.

-Что неизвестно в этом уравнении?( первый множитель )

-Как найти неизвестный множитель?( произведение разделить на известный множитель)

— Как выполнить проверку?

Я для вас приготовила уравнения , для этого мы поделимся на 1,2 вариант. 1 вариант уравнение : Х х4=84 ; 2 вариант :Х х5=65

1 вариант за доску выходит Слава, за второй вариант выходит Вика.

Молодцы ребята, вы справились с уравнениями.

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.Молодцы.

А мы переходим к задаче под номером 5, Тимофей прочитай нам условия.

Цена одной столовой ложки . р. , а чайной — . р., купили по 3 тех и других ложек. сколько рублей стоила покупка? Подбери числа и реши задачу.

-О чем говориться в задаче ?(о ложках)

— Что нам известно? (что купили по 3 тех и других ложек).

— Что нам неизвестно в задаче?( неизвестно цена столовой и чайной ложек)

-Что мы должны сделать? (подобрать числа и решить задачу)

-Сколько стоит большая ложка? а маленькая? если в задаче не указано, можем ли мы самостоятельно вставить цену каждой ложки? -Сколько может стоить ложка? совершенно верно, мы можем подобрать любое число из тех, которые уже знаем.

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать и решать уравнения

Самостоятельно выполнять упражнение

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

адекватное понимание причин успеха/

Словесный: слово учителя

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, правило, с которым мы познакомились в начале урока.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные : выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе «Решение уравнений. Закрепление» («Школа России»)

Цели:Регулятивные:· учимся использовать установленные правила при решении уравнений.Познавательные:· перерабатывать полученную и.

Конспект урока по математике по теме:»Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач.»

Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного.

Открытый урок по математике на тему «Корень. Решение уравнений».

Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Корень. Решение уравнений». Конспект урока, презинтация, индивидуальные карточки, дополнительные задания, домашнее задание.

Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Решение уравнений»

Данный урок — урок закрепления знаний по теме Решение уравнений в 3 классе, используются разичные формы подачи материала.

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Конспект открытого урока по математике в 4 классе: «Решение уравнений. Умножение и деление». Закрепление и повторение изученного материала.

Урок математики в 4 классе. УМК «Планета знаний».

Математика 3 класс. Решение уравнений. Школа России. Презентация.

Математика 3 класс. Решение уравнений. Школа России. Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс. Решение уравнений. Школа России. Презентация.»

  • 48:24= (32+48):8= (30+2)*8=
  • 64:32= (30+24):9= 20*8=
  • 72:3= 64:4= 54:18=
  • 88:22= 50:2= 42:14=
  • 72:12= 39:3= 60:12=
  • 64:16= 4*15=

Какие слова связаны между собой?

Множитель Произведение Частное

Числа при умножении называются

первый множитель, второй множитель

первое слагаемое, второе слагаемое

  • м

произведение разделить на второй множитель

Чтобы найти 1 множитель, надо

произведение умножить на второй множитель

  • м

произведение умножить на первый множитель

Чтобы найти 2 множитель, надо

произведение разделить на первый множитель

  • м

Числа при делении называются

первый множитель, второй множитель

первое слагаемое, второе слагаемое

  • м

Чтобы найти делимое, надо

  • м

Чтобы найти делитель, надо

  • м

№ 1, стр. 20 – объясни решение уравнений

№ 2 , стр. 20 – самостоятельное решение уравнений

  • Как найти неизвестный множитель?
  • Как найти неизвестное делимое?
  • Как найти неизвестный делитель?

Домашнее задание Стр. 20, № 8,9

Урок по математике в 3 классе на тему: «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока математики в 3 классе по теме :«Решение уравнений»

УМК «Школа России» (учебник математики М.Моро,3класс,2 часть)

Махова Н. Н, учитель начальных классов, МБОУ Гремячевская школа №1 г.о.г.Кулебаки Нижегородская область.

— закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;

— совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;

— закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

— развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

— развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

— воспитание любви и интереса к предмету;

— воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

I Организационный момент .

Прозвенел уже звонок,

Книжки, ручки и тетрадки

На столе лежат в порядке.

А девиз у нас какой?

Всё, что нужно под рукой.

II Актуализация знаний (Устный счёт).

— Давайте ребята учиться считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больные. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?

Ответы: 6, 63, 8, 3, 4, 27, 24, 78,7.

( Ответы записаны на карточках )

III Самоопределение к действительности .

— Расположите ответы в порядке возрастания (1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось?

-Что же такое уравнение? (Уравнение-это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти. Что мы будем закреплять на уроке? ( Сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать уравнения.)

-Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение)—Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель)

— Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

— Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель)

-Как найти делитель? (нужно делимое разделить на частное)

-Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий.

IV . Работа по учебнику.

№ 1, стр. 20 . Три ученика по очереди у доски с комментированием, остальные решают уравнения в тетрадях.

19:х=57 х:24=72 63:х==1

2. № 2, стр.20 – самостоятельная работа с самопроверкой (учитель оценивает работы первых выполнивших)

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы — серые клубочки.(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг — скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк.(встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.(шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение “ножницы”)

Три! Присели, дружно встали.(присесть, встать)

Все за ушком почесали.(почесать за ухом)

На “четыре” потянулись.(руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись.(прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд.(шаги на месте)

VI. Закрепление изученного .

Решение задачи. № 5, стр. 20.

Самостоятельное чтение текста задачи.

— Сколько человек пошли в поход?

— Что они купили? Какие? Сколько?

— Как вы понимаете «по 2 банки», «по 3 банки»?

— Что нужно узнать в задаче?

— Запишем условие в таблицу.

Анализ решения задачи:

— Сколько банок куплено на человека?

— Мог ли каждый турист купить себе консервы?

— Сколько банок он тогда должен купить?

— Как в таком случае узнать, сколько всего банок купили на 19 человек?

— По сколько мясных консервов купили?

— Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

— По сколько овощных консервов купили?

— Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

— Как узнать, сколько купили всего банок?

(2 ученика записывают разными способами на доске

(3+2)х19=95(шт.)-консервов купили туристы

Ответ: 95 банок консервов всего.

1) 19∙2=38 (шт.) мясных консервов у всех туристов

2) 19∙3=57 (шт.) овощных консервов у всех туристов

3) 57+38= 95 (шт.) консервов всего

Ответ: 95 банок консервов всего.

Игра «Я задумала число…» (Устно)

— Я задумала число. Если это число разделить на 8, то в результате получиться 7. Какое число я задумала.

Я задумала число. Если 7 умножить на это число, то в результате получиться 98. Какое число я задумала?

VII I .Подведение итогов урока.

Как найти неизвестный множитель?

Как найти неизвестное делимое?

Как найти неизвестный делитель?

IX . Домашнее задание .№ 8, 9, стр.20.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/matiematika-3-klass-rieshieniie-uravnienii-shkola.html?reg=ok

http://infourok.ru/urok-po-matematike-v-klasse-na-temu-reshenie-uravneniy-3628661.html