Решение уравнений школа 2100 4 класс

Конспект урока по математике «Решение уравнений». 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_matematike_v_4_klasse_reshenie_uravneniy.rar220.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 4 классе

на нахождение неизвестного множителя

Формировать умения решать уравнения; закреплять

навыки работы с многозначными числами, умение

решать задачи; развивать математическую речь; воспитывать

у детей привычку соблюдать Правила дорожного движения.

Учебник «Математика. 3 класс» (автор М.И. Моро и другие);

рисунки первых автомобилей и современных машин, книж-

ки – считалки, конверты с дифференцированными заданиями,

карточка – помощница, магнитная доска.

  1. Организация внимания учащихся

Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Учитель. Ребята, мы живем в эпоху технического прогресса. Огромную роль в нашей жизни играют автомобили. Каждую секунду на земле появляется новая машина. Я предлагаю вам на машине времени совершить путешествие в прошлое – из 21 века в 18 – 19 века, чтобы узнать об истории автомобилей, их изобретателях.

До изобретения автомобиля использовались самодвижущиеся паровые экипажи. Сейчас мы узнаем фамилию изобретателя, если будем хорошо считать и решать.

Сильный ученик решает у доски уравнение:

х = 5 (5 км / ч – скорость первого самодвижущегося экипажа)

Слабый ученик решает у доски примеры:

— 366140 +873 -600100

364371 896 598331

(ответ у этих примеров: 1769 – в 1769 году был построен первый паровой экипаж)

Остальные учащиеся работают с учителем. Решают примеры и показывают ответы на книжке – считалке.

Учитель. Решите правильно примеры и расшифруйте имя и фамилию человека, который построил первый автомобиль.

  1. 1 множитель 180, 2 множитель 5. Произведение? (900)
  2. Разность чисел 700 и 160? (540)
  3. Сумма чисел 300 и 630? (930)
  1. Частное чисел 640 и 2? (320)
  2. Увеличьте 130 в 7 раз? (910)
  3. Уменьшите 810 в 3 раза? (270)
  4. Сумма чисел 520 и 410? (930)
  5. На сколько 620 больше 150? (470)
  6. Произведение чисел 30 и 30? (900)

10)Во сколько раз 92 больше 23? (4)

11) Разность чисел 1000 и 680? (320)

Никола Кюньо в 1769 году построил трехколесную повозку для перевозки артиллерийских орудий. Она двигалась со скоростью 5 км/ч и останавливалась каждые 10 минут, чтобы накопить пар и двигаться дальше .

  1. Сообщение темы и цели урока.

Учитель . Чем мы занимались на прошлом уроке? (Учились решать уравнения на нахождение неизвестного множителя).

Предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, какова тема урока?

Дети. Тема урока «Решение уравнений». Мы должны научиться хорошо решать уравнения данного вида, закреплять умения складывать и вычитать многозначные числа, решать задачи.

  1. Закрепление изученного материала.

Учитель. Сейчас мы решим уравнения в учебнике (№375 с. 76) и узнаем, кто построил первый автомобиль на бензиновом двигателе.

( 2 человека решают уравнения у доски, остальные в тетрадях)

Коллективная проверка с проговариванием.

Карл Бенц построил в 1885 году трехколесный экипаж на бензиновом двигателе.
5. Физкультминутка.

Мы в троллейбус сядем с вами

В синий, с длинными усами.

Ус один и ус другой

Вот усатый! Вот смешной!

  1. Повторение изученного материала.

Учитель. А теперь поговорим о современных автомобилях. Для этого решим задачу №377.

∙ Чтение задачи про себя.

∙ Дети повторяют условие и вопрос задачи.

∙ Выполняют чертеж на доске.

Учитель. Кто знает как решать задачу? Решайте, придумайте аналогичную задачу, изменив вопрос. (2 человека решают с обратной стороны доски).

С остальными детьми учитель работает над задачей дальше.

∙ Что узнаем 1 действием? (Сколько км прошла 2 машина)

∙ Каким действием? (вычитанием)

∙ Что узнаем 2 действием? (Расстояние между городами)

∙ Каким действием? (сложением)

Слабому ученику предлагается карточка – помощница.

Проверка. Дети у доски объясняют решение задачи, рассказывают свои задачи.

Учитель. Какие автомобили могли двигаться в этой задаче? (Дети называют современные легковые и грузовые автомобили).

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера.

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути.

А зеленый свет – кати.

  1. Самостоятельная работа в парах.

Каждая пара получает карточку. Учитель проверяет 1 пару, затем идет

взаимопроверка.

Учитель. Машины не только

приносят человеку пользу. Они

могут быть очень опасными.

Когда? (на дорогах)

На дорогах каждый день

погибает много людей, среди

них есть дети. (Учитель читает

информацию из «Богородской

Что надо делать, чтобы с вами

не произошло несчастного

случая? (Соблюдать правила дорожного движения)

Учитель. Чем вам запомнился сегодняшний день? Что особенно понравилось? В чем вы испытывали затруднения? А в жизни вам пригодятся эти знания?

Оцените свою работу на уроке, используя таблицу рефлексии.

1. Тема урока мне понятна.

2. Я достиг цели урока.

3. Я справился (ась) с самостоятельной работой.

4. Мне необходимо поработать над…

Где вы можете еще потренироваться? (Дома)

На «4» — №379, №378 с. 76.

На «5» — №379, №378, задание на смекалку с. 76.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 1 класс, ОС «Школа 2100» по теме «Уравнение»

Конспект урока по математике для 1-го класса по учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Второй урок по теме «Уравнение». Цели: 1. Закрепить умение решать и оформлять.

Конспект урока математики в 4 классе Решение уравнений вида х * 8 = 26 + 70, (х*4)*3=15

Обучающая цель: Ученики повторят, что такое уравнение, компоненты арифметических действий и смогут решать простые и составные усложненные уравнения на основе знаний связи .

Конспект урока по математике 2 класс ФГОС «Уравнения»

урок разработан по требованиям ФГОС. УУД прописаны.

Конспект урока по математике 1 класс по теме «Уравнения»

Конспект урока и презентация по математике 1 класс по теме «Уравнения».

Конспект урока математики в 3 классе «Решение уравнений вида х : 5 = 6 + 9».

Урок математики в 3 классе «Решение уравнений вида х : 5 = 6 + 9» является 1-ым в системе уроков по в УМК «Учусь учиться». Тип урока – открытие новых знаний (ОНЗ). Урок имеет четкую с.

Конспект урока «Решение составных уравнений» 4 класс. Система РО Л. В. Занкова

Урок «Решение составных уравнений» проведён с использованием элементов рейтинговой системы оценивания.

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра «Молчанка», благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим.

Уравнения (конспект урока, 4 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Математика . 4 класс. («Школа 2100»)

Учитель: Деменева О. С.

Цель: Создать условия для успешного развития навыка решения уравнений в два действия, решения задач уравнением.

Ι. Актуализация знаний.

-Запишите число, классная работа.

— Оформите письменно мое задание:

Сумму чисел 60 и 20 я разделила на задуманное число и получила 40. Какое число я задумала? (2)

— На доске запишут полученное …(60+20):х= 40. (3 человека)

— если у вас такая же запись, поставьте себе 1 балл в листе самооценки.

— Исходя из данного задания сформулируйте тему сегодняшнего урока…

— Что такое уравнение?

(равенство с переменной, значение которой нужно найти)

-Можем ли мы найти корень этого уравнения?

— Поменяйтесь тетрадями с партнером по плечу, проверьте его работу по слайду ( Слайд 1 )

-При оценивании работы что будем учитывать? (правильность и оформление) Если оба пункта соответствуют истине, ставим 2 балла в листе взаимооценки, по одному за каждый пункт.

II . Развитие умений. Обобщение знаний.

Какие знания нужны для решения уравнений? (Компоненты действий, правила нахождения неизвестного, таблица сложения, умножения)

«Опроси, опроси – поменяйся»

— участники 1 возьмите листочки, скреплённые скрепкой, раздайте каждому участнику.

— Прочитайте вопрос , 10 секунд на обдумывание ответа, проверьте себя на обороте.

— С собой нужно взять ручку и лист взаимооценки. Тот, кто задает ?, ставит + в листе взаимооценки за правильный ответ. Опросите класс, начинаем не со своей команды. ( 2 минуты)

-Встаньте те, кто ответил на все вопросы… Остальным есть над чем работать.

-количество + = количеству баллов в вашем листе взаимооценки

-Участник 1 Собирает листочки с вопросами, скрепляет их и несет мне.

«Раунд тэйбл» — одновременно выполняют работу на одном листе.

-Участники 3 возьмите лист

3 С неизвестным делителем

С неизвестным уменьшаемым 4

2 С неизвестным вычитаемым

С неизвестным делимым 1

Положите его в центр стола, найдите свой номер на листе, прочитайте, что написано в вашем номере.

-Внимание на слайд 2 :

а * (800 : 200) = 2000

(460 – 400) – х = 2 х=58

k — 450 : 5 = 320 к=320

600 : 300 + с = 1900

у : (1300 – 1000) = 4 у=1200

каждый участник выбирает свое уравнение и записывает его в листе под своим номером.

У вас 30 секунд

— Проверяем по кругу с 1 участника, за правильность ставим 1 балл в командной оценке

-еще раз сверяемся со слайдом 3

3 С неизвестным делителем

С неизвестным уменьшаемым 4

2 С неизвестным вычитаемым

С неизвестным делимым 1

у : (1300 – 1000) = 4

-решите уравнение, 1 минута

-у нас 5 чисел прикреплено на стенах – это корни уравнений 1200 , 58, 5, 410, другой вариант, выберите подходящий вам.

-Найдите себе пару в образовавшейся команде.

? Каким правилом пользовались при нахождении неизвестного числа? 10сек

— Отвечает тот, кто выше ростом.

— Вика,что тебе ответил Максим?

— Садитесь на места, оцените решение уравнения в листе самооценки (2 балла) Слайд 4

-Что еще можно решить с помощью уравнений ?

Алгоритм решения задачи на доске.

Уч.4 раздаст карточки желтого цвета. Оформите краткую запись в виде таблицы.

Анализ кр. записи

Сверьтесь со слайдом 5

-Сколько ? в задаче (2)

-Какой их них обозначим Х? почему?

-Оцените заполнение таблицы в листе самооценки (1 балл)

-Участники 1 раздайте зеленые карточки

Выберите схему к нашей задаче, обозначьте ее галочкой.

Партнер А поменяйтесь карточкой с партнером А, В-В. Проверьте (слайд 6), оцените (1 балл)

Встаньте те, кто допустил ошибку.

Составьте уравнение и решите задачу.

Х-6 *3=150 или х- 150= 6*3

Возможно такое уравнение? Х- 3*6=150 (нет)

Ответили на ? задачи.

Партнеры по лицу оцените друг друга (3 б) :составить, решить, оформить.

-Что мы сегодня делали на уроке? (Решали уравнения, задачи с помощью уравнения)

— Встаньте те, кому сегодня всё было легко, у кого были трудности.

Итоговая отметка: сосчитайте все баллы, впишите их количество.

Если вы набрали 13 и более баллов «5»

Менее 6 баллов –«2»

ΙV. Домашнее задание.

1.Стр. 64 № 2, составить задачу к схеме а, решить ее.

2. Вставь в текст задачи пропущенные числа, если её решением является уравнение 125 – 2 * х = 27, где х – количество бутылок с квасом.

В бочке ….. литров кваса. Его разлили в бутылки по …. литров в каждую. Сколько получилось бутылок с квасом, если в бочке осталось …. литров?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 367 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 873 материала в базе

Другие материалы

  • 13.04.2017
  • 450
  • 0
  • 13.04.2017
  • 541
  • 0
  • 13.04.2017
  • 1336
  • 3
  • 13.04.2017
  • 933
  • 0
  • 13.04.2017
  • 552
  • 0
  • 13.04.2017
  • 632
  • 0
  • 13.04.2017
  • 1767
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 13.04.2017 1409
  • DOCX 531 кбайт
  • 2 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Деменева Оксана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 14254
  • Всего материалов: 8

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)

Класс: 4

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

Ход урока

1. Оргмомент
Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)
Игра «Соревнование улиток»
Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
Вы готовы?
Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е

Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

1) 7000 – х = 2489
7000 – х = 3489
7000 – х = 1689
Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

2) 71 : х = 20 + 7
х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) ( 490 – х ) – 250 = 70

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70

5. Закрепление.

1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)
5 · а + 500 = 4500 : 5
5 · а + 500 = 900
5 · а = 900 – 500
5 · а = 400
а = 400 : 5
а = 80
5 · 80 + 500 = 900
900 = 900
Ответ: 80

Решите уравнения.
а + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800
252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

(1604 – у) – 108 = 800
1604 – у = 800 + 108
1604 – у = 908
у = 1604 – 908
у = 696
(1604 – 696) – 108 = 800
800 = 800
Ответ: 696
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

6. Решение задачи
Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

1 ступень2 ступень3 ступень
Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили?
Реши задачу, составив уравнение
Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение.
Запиши это уравнение и реши его.
Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили несколько саженцев липы и 8580 кленов, им осталось высадить 12350саженцев. Сколько лип они уже посадили?

1) 25700 – х = 12350
х = 25700 – 12350
х = 13350
25700 – 13350 = 12350
12350 = 12350
Ответ: 13350 саженцев.

2) 25700 – х = 12000 + 350

3) 25700 – (х + 8580) = 12350
х + 8580 = 25700 – 12350
х + 8580 = 13350
х = 13350 – 8580
х = 4770
25700 – (4770 + 8580) =12350
12350 = 12350
Ответ: 4770 лип.
4) А какое еще уравнение можно было составить?
(25700 – х) – 8580 = 12350

Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

7. Домашнее задание.
Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).
Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

8. Итог урока.
Какие уравнения учились решать на уроке?
Трудно было?
Кому было легко?


источники:

http://infourok.ru/uravneniya-konspekt-uroka-klass-1790653.html

http://urok.1sept.ru/articles/524206