Решение уравнений способом подбора 2 класс школа россии

Урок по теме «Уравнение. Решение уравнений методом подбора». 2-й класс

Класс: 2

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения материала.

ЦЕЛЬ

  • Дать детям новое математическое понятие “уравнение”.
  • Формировать умение читать и записывать уравнение.
  • Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
  • Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.

Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.

ЗАДАЧИ:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства;
  • закреплять умение решать задачи на нахождение неизвестных вычитаемого, уменьшаемого;
  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;
  • воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
  • прививать гигиенические навыки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • табличка с цифрой 2;
  • лозунги: “ В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”, “Глаза – главные помощники”, “Питание – необходимо для жизни человека”; проектор;
  • плакат “Заповеди здорового человека”, буквы (организм);
  • таблички с названиями городов: г.Каллиграфия, г.Устносчит, г.Узнаево, г.Задачкино, г .Сумеево;
  • карточки на держалках с примерами и названиями продуктов;

Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Путешествие зовет второклассников в поход.
А куда пойдем, ребята?

В необычную страну, страну Крепышей
Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас.
Пожелаем вам удачи, за работу,
В добрый час!

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

— А отправимся в путешествие на самолете.

(На доске рисунок самолёта)

На уроке мы еще раз узнаем, как заботиться о своем здоровье, какие гигиенические правила необходимо соблюдать для сохранения своего здоровья.

Под музыку дети “летят на самолете” между рядами

Девиз: В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

-Мы подъезжаем к городу Каллиграфия .

Вид ее, как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет (Цифра 2)

-Напишите цифру 2 туловищем, ногой, рукой.

-А теперь, ребята, садимся за парту и произносим наши волшебные слова.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Дети записывают число, тему урока в тетради, прописывают цифру 2.

Руки на пояс поставьте сначала
Влево и вправо качайте плечами
Вы дотянулись мизинцем до пятки,
Если сумели — всё в полном порядке

.отправляемся в город Устносчит

Сегодня уравнения будем решать.
Кто хочет получить отметку “5”,
Тогда устный счет пора начинать.

А )Индивидуальная работа.

(2 ученика у доски решают задачи)

Осталось – 10 руб.

Б) Фронтальная работа

(Остальные ученики решают примеры. Учитель показывает карточку с примерами, дети показывают ответ на веерах с цифрами.)

68 –8 83+ 1 57 – 50

6+ 30 48 – 1 70 + 8

Проверка задач: дети рассказывают подробно, как найти неизвестные уменьшаемое, вычитаемое, разность.

В) Повторение пройденного материала.

-Мы отправляемся в город Умельцев.

Там живет одна девочка.

Как у нашей Дины разболелись зубы.
Папа Диночку жалеет, из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

-Помогите Диночке вставить числа в окошечко так, чтобы равенство было верным.

14+ = 20

16- = 10

-6 = 7

Дети называют, что неизвестно в выражении и как найти неизвестное.

1)Мне неизвестно второе слагаемое, чтобы его найти, надо из суммы вычесть первое слагаемое.

2) Мне неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

3) Мне неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

-Почему у девочки разболелись зубы? Какие советы Доктора Здоровые зубы мы должны знать? (Дети называют правила, чтобы зубы были здоровыми)

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты.
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

5. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

-Итак, мы приближаемся к городу Узнаево.

-Вам знакома запись — 4=12? (Это пример с окошечком)

-А такая: а+4 ? (Это буквенное выражение)

-Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной)

— Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли)

-А сейчас посмотрите на запись, которую принес нам Всезнайка Математик

-На что она похожа? (На пример с “окошком” и на буквенное выражение)

-Что нам говорит знак “=”? (Это равенство)

-Все числа в нем известны? (Нет)

-Какой буквой оно обозначено? (Латинской буквой)

-Если оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? (Найти это число)

-Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8+4=12)

-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+4=12

-Попробуем сделать вывод.

Уравнение – это.. (показываю на “=”) (Равенство)

-Которое содержит…(показываю на х) (Неизвестное число)

-Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)

-Кто может сказать. Что такое уравнение? (Дети говорят правило)

-Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.

Давайте сделаем упражнение для запоминания: Левую руку положите на живот, а правую – на грудь. Делаем глубокий вдох и выдох , так несколько раз.

Произносим правило еще раз:

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Чтобы решить уравнение, надо найти неизвестное число.

-Мы в городе Сумеево. В нем живут зоркие, внимательные человечки. У них хорошее зрение. А почему?

Читаем девиз: Глаза – главные помощники.

Дети называют правила бережного отношения к зрению:

Советы Доктора Здоровья

  • не читай лежа, в транспорте;
  • смотри телевизор 1-1, 5часа, на расстоянии не менее 3 метров;
  • оберегай глаза от попаданий в них инородных предметов;
  • при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;
  • расстояние от глаз до текста должен быть 30 -35 см;
  • делай гимнастику для глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, “ловят комариков”,хлопая в ладоши, не сходя с места.

-Решите уравнения (3 человека у доски)

— Как нашли неизвестное число? (Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).

7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Чтобы задачи верно решать
Необходимо думать, рассуждать.
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.

Приближаемся в город Задачкино Там живет Доктор Здоровая пища. Он всегда вам давал советы: какие продукты разрушают здоровье, а какие укрепляют. Послушайте задачу, найдите решение, подумайте в какой столбик поставить продукты питания.

(На держалках, прикрепленных к потолку висят карточки с примерами , а на обратной стороне названия продуктов. На доске два столбика: разрушает, укрепляет. Дети слушают условие задачи, находят правильное решение и выбирают в какой столбик поставить данный продукт питания )

  • Ёжик заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у телевизора, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ему надо выпить 15 таблеток. Он выпил уже 9. Сколько ему осталось выпить таблеток.? Почему он заболел? (15-9=6)
  • У учащихся вторых классов был медицинский осмотр. Зубной врач определил у 16 учеников 2-а класса больные зубы, а у 2-б — 7 человек. На сколько больше больных зубов у учеников 2-а класса, чем у учеников 2-б? (16-7= 9)
  • Внуки помогали собирать яблоки бабушке. Марьям и Рашит собрали целую корзину. Марьям съела сразу 7 яблок, а – Рашит 3 яблока. Сколько яблок съели дети? Но после этого у них заболели животы. А почему? (7 + 3 = 10)
  • .Все мы знаем, что для того, чтобы жить, нужно дышать. 15-летний подросток вдыхает 20раз в минуту, а слон — на 10 раз меньше, чем подросток, а вот собака на 15 больше, чем слон. Так сколько вдыхает раз собака? (20 – 10 + 15 = 25)
  • .Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучший отдых – это сон. Взрослому достаточно 7 часов для отдыха, а вот ребенку – на 3 часа больше. Сколько достаточно для отдыха ребенку, чтобы выспаться? (7 – 3 =4)
  • В среднем человек за свои 70 лет съедает не меньше 40 тонн продуктов, а вот воды выпивает 75 тонн. На сколько тонн выпивает больше воды, чем употребляет продуктов? (75 — 40 = 35)
  • 20 – 10 + 15 “Пепси-кола”

    7 – 3 “Чупа — чупс”

    Читаем девиз: Питание – необходимо для жизни человека.

    8.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.

    -Мы сейчас находимся в городе Сосчитайкин где вы должны вспомнить, как решить примеры, применяя устные вычисления сложении и вычитания, и узнаете заповеди здорового человека. Для этого вам необходимо расшифровать их.

    Дети решают примеры по вариантам: 1 вариант – “Гномики”, 2 вариант – “Лунтики”.

    «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Урок математики во 2 классе «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора». Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

    Задачи урока:

    Обучающие:

    · дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;

    · совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;

    · познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.

    Развивающие:

    · развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения

    · совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно

    · развивать внимание и логическое мышление

    Воспитательные:

    · формировать умение оценивать свою работу и работу товарища

    · Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

    Планируемые результаты:

    · Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.

    · Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

    Метапредметные результаты:

    Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

    П: Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

    К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_uroka_po_matematike.docx23.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике.

    «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».

    Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

    • дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;
    • совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;
    • познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.
    • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
    • совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно
    • развивать внимание и логическое мышление
    • формировать умение оценивать свою работу и работу товарища
    • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
    • Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
    • Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

    Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

    П : Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

    К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

    1. Организация образовательной деятельности обучающихся :

    Я рада нашей новой встрече,
    Мне с вами интересно, друзья!
    Интересные ваши ответы
    С удовольствием слушаю я.
    Мы сегодня будем наблюдать,
    Выводы делать и рассуждать.
    А чтобы урок пошел каждому впрок,
    Активно в работу включайся, дружок!

    -Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять?

    -Хотели бы вы научиться новому?
    — А для чего вам нужны новые знания?

    1. Актуализация ранее известного опыта
    1. Логическая разминка.
    • На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? (6)
    • Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
    • Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?(9)
    1. Работа по учебнику.

    На доске работают три человека.

    • Найди значения выражений.

    50 – 6 + 2 = 55 – 5 – 3 =

    99 + 1 -7 = 70 + 30 – 10 =

    • Запиши выражение, а за тем реши их (задание на листочке):

    1.К 7 прибавить сумму чисел 16 и 18.
    2. К 13 прибавить разность чисел 33 и 12.
    3. Из числа 48 отними разность чисел 45 и 38.

    4. . Из числа 34 отними сумму чисел 12 и 24.

    • Вставьте в пропуски числа, чтобы выражение получилось верным.

    ( Проверка. Первый ряд проверяет первое задание, второй – второе, третий ряд – третье задание.)

    3.Постановка учебной задачи.

    — Давайте на минутку вернемся к уроку русского языка и ответим на один, как мне кажется, не простой вопрос.

    — Сколько слогов в слове «математика»?

    — А в слове «равенство»?

    -А в слове «действие»?

    — А вот вам еще одно слово – «уравнение»?

    — молодцы! Справились с заданием! А сможете ли объяснить значение каждого слова? (Да, кроме слова «уравнение»)

    -А где мы узнаем значение неизвестного слова? (В словаре)

    — Но у нас нет словаря. Давайте сами развираться.

    4. Формирование новых понятий и убеждений

    1. На доске записаны равенства.

    — Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства)

    -Чем похожи эти равенства? (Они с окошками)

    — Чем можно заменить окошки в выражениях? (Латинскими буквами)

    — Замените в равенствах окошки латинскими буквами и прочитайте их.

    (Учитель записывает на доске)

    — Назовите числа, которые можно записать вместо букв.( Называют устно)

    — А кто знает, как называются такие равенства? ( Ответы детей)

    2. -Давайте рассмотрим первое выражение x+4=8

    — Из чего оно состоит?

    — Раз стоит знак «=», то это равенство.

    — Что обозначает число Х? (Число, которое не известно)

    -В математике равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

    -А если число неизвестно, что надо сделать? (Найти его значение)

    5. Работа с информационным источником.

    — Откройте учебник на стр.80.Прочитайте правило.

    — Что такое уравнение?

    — Что значит «решить уравнение»?

    6. Первичное закрепление.

    Первый и второй столбик выполняются коллективно с объяснением на доске.

    — Как проверить? (Надо к 9 прибавить 5)

    — Чему равна сумма 9 и 5? (14)

    -Какой вывод? ( Число подобрали правильно, значит уравнение решили верно)

    8.Закрепление изученного материала.

    1. Продолжение работы с №1.

    -Третий и четвертый столбик выполните самостоятельно. (Проверка в парах)

    — Что такое равенство? (Выражение со знаком «=»)

    -Как будем составлять равенства? Что нужно сделать? (Найти значения выражений и соединить их знаком «=»)

    – Как проверить, верны ли равенства и неравенства? (Найти значение каждой части)

    — Запишите сумму и разность чисел 9и 6, пропустите клетку для знака сравнения. Вычислите каждую часть . Какой вывод можно сделать? (15>3)

    -Второе выражение составьте сами.

    -Что говорится в задаче? Запишите условие кратко.

    -Поставьте вопрос к задаче? (Сколько лет папе?)

    -Что найдем первым действием? (Сколько лет маме)

    — Какой знак будет в действии? («+»)

    — Что найдем вторым действием? ( Сколько лет папе?)

    — Какой знак в действии? («+»)

    -Запишите решение и ответ.

    Учебник «проверь себя».

    — Выберите и запишите уравнения

    -Решите уравнения в парах.

    (Проверка по образцу на доске)

    — Что для вас на уроке было самым интересным?

    — Мы смогли ответить на вопрос: что такое «уравнение»?

    — Что было самым важным на уроке?

    10. Домашнее задание.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

    урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения.

    Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

    Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.

    презентация к уроку по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

    Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.

    Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

    Разработка урока по математике для 2 класса.

    Конспект урока математики во 2 классе по теме «Уравнение. Решение уравнения методом подбора»

    Конспект урока математики во 2 классе по теме «Уравнение. Решение уравнения методом подбора» с презентацией.

    План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

    План — конспект урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики УМК &laquo.

    Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

    дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений.

    Открытый урок по математике 2 класс Тема: Уравнения.Решение уравнений способом подбора

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Открытый урок по математике во 2Б классе

    Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора».

    Цели урока: 1.Дать детям новое математическое понятие: «уравнение».

    2.Совершенствовать вычислительные навыки, умение

    составлять верные равенства, умение решать текстовые

    3.Развивать внимание и логическое мышление.

    Литература: Математика. Учебник для 2кл. ч.1. М.И.Моро, М.А.Бантова,

    Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2004.

    Поурочные разработки по математике О.И.Дмитриева,

    О.А.Мокрушина. Москва «Вако» 2005.

    Оборудование: учебник по математике 2класс; рабочие тетради; «веера»,

    наглядность: Знайка Математик, слоник, таблица на смекалку и

    I . Организационный момент

    Долгожданный дан звонок

    Начинаем мы урок!

    II . Сообщение темы и целей урока

    — Знайка Математик в гостях у нас.

    С новой темой познакомится класс.

    Сегодня узнаем мы без сомнения

    «Имя» этого выражения: х+4=12.

    III . Устный счет

    — А сейчас нас ждет интересная работа — устный счет.

    К нам в гости сегодня пришел Слоник – циркач. Он пришел не с пустыми руками, а заданиями для вас. Слоник просит, чтобы вы продолжили ряд его

    шаров, которые он поднимает на своем хоботе: 4, 7, 11, 16, 22. (числа

    записаны на шарах).

    -Почему вы думаете, что шары с числами: 29, 37, 46? Какая здесь закономерность? (Сначала число увеличивается на 3, затем на 4, потом на5 и т. д.).

    — Молодцы, вы хорошо справились с 1 заданием Слоника!

    Дальше Слоник – циркач предлагает заполнить таблицу соответствующими числами.

    У м е н ь ш а е м о е

    В ы ч и т а е м о е

    Р а з н о с т ь

    — Ответы показывайте при помощи «веера». Замечательно! Мы справились и с этим заданием! Далее он просит, чтобы мы решили задачу на смекалку.

    -Ребята, посмотрите на первую строку таблицы. Вы видите окошки. Первое окошко состоит из прямоугольника сверху и двух квадратов снизу. А из каких геометрических фигур состоит второе окошко? (Из четырех квадратов). А третье? (Из прямоугольника слева и двух квадратов справа).

    — Что вы видите на второй строке? (Зеленые дома с коричневой крышей и белой трубой).

    — Что нужно нарисовать в свободной клетке? (Дом с окошком из четырех квадратов).

    — Что видите на третьей строке? (Аналогический разбор).

    — Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданиями Слоника. Он очень доволен, благодарит вас и прощается с вами.

    IV . Работа над новой темой

    — А к нам в гости спешит Знайка Математик. Он очень хочет, чтобы вы на уроке сегодня познакомились с «уравнением» и научились решать.

    Он хочет узнать, знакома ли вам такая запись: — + 4 =12? (Да, это пример с « окошком».)

    — А такая: а + 4? (Да, это буквенное выражение.)

    — Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной.)

    — Какое это число? (8.)

    — Что вы делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли.)

    — А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принес Знайка Математик.

    — На что она похожа? (На пример с «окошком» и на буквенное выражение.)

    — Что нам говорит знак «=»? (Это равенство.)

    — Какое равенство? Все числа в нем известны? (Нет.)

    — Что неизвестно? (Первое число.)

    — Как оно обозначено? (Латинской буквой.)

    — Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, узнать, какое это число.)

    — Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12.)

    — А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х + 4 = 12.

    — Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.

    Уравнение – это. (показываю на знак «=».) (Равенство.)

    — Которое содержит… Что? (показываю на х.) (Неизвестное число.)

    — Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти.)

    — Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой.)

    — Кто сможет сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.)

    — Что значит решить уравнение? (Найти такое число, чтобы равенство было верным.)

    — Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на стр. 68.

    — Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да.)

    — Так что же такое уравнение? Расскажите своему соседу.

    — что значит решить уравнение? Объясните своему соседу.

    — Что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным.)

    9 + х =14 7 – х = 2 х – 1 = 0 х + 5 = 6

    Х + 7 = 10 5 – х = 4 10 – х = 5 х + 3 = 4

    — Прочитайте первое уравнение. Что неизвестно? Как найти второе слагаемое? (Для этого из суммы 14 вычту первое слагаемое — 9, значит второе слагаемое равно 5.)

    — Запишем решение этого уравнения.

    — Прочитайте третье уравнение. Что неизвестно в этом уравнении? (Вычитаемое.)

    — Как мы его найдем? (Из уменьшаемого 7 вычтем разность2, получим вычитаемое-5).

    — Запишем решение этого уравнения.

    Аналогично разбираем х – 1 = 0; х + 5 = 6.

    ( Вторую строчку решают самостоятельно с последующей проверкой.)

    VII . Работа над пройденным материалом.

    1. выполнение №6 стр. 69.

    — Прочитайте и ответьте, можно ли считать, что это задача? Почему нет? (Потому что нет вопроса.)

    — А какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько лет папе?)

    — О ком говорится в задаче? (О маме, папе и Тане.)

    — Какие слова возьмем для краткой записи?

    — Что нам известно в задаче? (Тане 5лет.)

    — Известно сколько лет маме? (Нет.)

    — А что сказано о маме? (Что она на 19лет старше Тани.)

    -Как это обозначим в краткой записи?

    — Что сказано о папе? (Ему столько лет, сколько маме и Тане вместе.)

    — Как обозначим в краткой записи?

    -Что спрашивается в задаче? (Сколько лет папе.)

    — Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

    — Что нам еще неизвестно? (Сколько лет маме.)

    — А можем это узнать? (Да.)

    — А как? (К 5 + 19=24(г.) – маме.)

    — Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да.)

    — А как? Что значит папе столько лет, сколько маме и Тане вместе?

    (К 5 + 24 = 29(л.) — папе.)

    -Что находим первым действием? а вторым?

    -Запишите решение задачи самостоятельно по действиям или выражением. Кому как удобно.

    1) 5 + 19 = 24(г.) – маме.

    2) 5 + 24 = 29(л.) – папе.

    5 + (5+ 19) = 29(л.) – папе.

    2. Выполнение №5 (самостоятельно).

    — Выпишите только те выражения, значения которых равно 13.

    3. Выполнение №2 с коллективным разбором.

    — Составьте верные равенства, используя следующие выражения:

    18+2; 34-14; 56-50; 70-50; 13-7.

    а) — Запишите сумму и разность 9 и 6, пропустив клетку для сравнения.

    -Можно сразу сравнить? (Нет, надо вычислить.)

    -Вывод: 15 больше 3, значит, сумма больше разности.

    б) – Задание 2 выполните самостоятельно.

    VIII . Подведение урока.

    — Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Познакомились с уравнением и научились решать его.)

    — Знайка Математик очень доволен вами. Он просит, чтобы я поставила оценки тем ученикам, которые активно работали на уроке.

    — На уроке сегодня хорошо работали… Мы им поставим «5»!

    Домашнее задание: №7 стр.69.

    — Молодцы! Спасибо за урок!

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

    • Курс добавлен 24.12.2021
    • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 354 человека из 68 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 575 960 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 26.09.2015
    • 542
    • 0
    • 26.09.2015
    • 838
    • 0
    • 26.09.2015
    • 788
    • 0
    • 26.09.2015
    • 2089
    • 4
    • 26.09.2015
    • 7035
    • 38
    • 26.09.2015
    • 1540
    • 0
    • 26.09.2015
    • 4256
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 26.09.2015 6614
    • DOCX 55 кбайт
    • 3 скачивания
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Летучева Галина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 6 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79081
    • Всего материалов: 28

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

    Время чтения: 1 минута

    Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

    Время чтения: 1 минута

    Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

    Время чтения: 1 минута

    Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

    Время чтения: 1 минута

    Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

    Время чтения: 2 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/10/24/znakomstvo-s-uravneniyami-reshenie-uravneniy-metodom-podbora

    http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-matematike-klass-tema-uravneniyareshenie-uravneniy-sposobom-podbora-438008.html