«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора». Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока:
Обучающие:
· дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;
· совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;
· познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.
Развивающие:
· развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
· совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно
· развивать внимание и логическое мышление
Воспитательные:
· формировать умение оценивать свою работу и работу товарища
· Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты:
· Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
· Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Метапредметные результаты:
Р: Понимать и удерживать учебную задачу.
П: Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.
К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».
Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
- дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;
- совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;
- познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.
- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
- совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно
- развивать внимание и логическое мышление
- формировать умение оценивать свою работу и работу товарища
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
- Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
- Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Р: Понимать и удерживать учебную задачу.
П : Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.
К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.
- Организация образовательной деятельности обучающихся :
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
-Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять?
-Хотели бы вы научиться новому?
— А для чего вам нужны новые знания?
- Актуализация ранее известного опыта
- Логическая разминка.
- На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? (6)
- Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
- Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?(9)
- Работа по учебнику.
На доске работают три человека.
- Найди значения выражений.
50 – 6 + 2 = 55 – 5 – 3 =
99 + 1 -7 = 70 + 30 – 10 =
- Запиши выражение, а за тем реши их (задание на листочке):
1.К 7 прибавить сумму чисел 16 и 18.
2. К 13 прибавить разность чисел 33 и 12.
3. Из числа 48 отними разность чисел 45 и 38.
4. . Из числа 34 отними сумму чисел 12 и 24.
- Вставьте в пропуски числа, чтобы выражение получилось верным.
Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Чтобы решить уравнение, надо найти неизвестное число. |
-Мы в городе Сумеево. В нем живут зоркие, внимательные человечки. У них хорошее зрение. А почему?
Читаем девиз: Глаза – главные помощники.
Дети называют правила бережного отношения к зрению:
Советы Доктора Здоровья
- не читай лежа, в транспорте;
- смотри телевизор 1-1, 5часа, на расстоянии не менее 3 метров;
- оберегай глаза от попаданий в них инородных предметов;
- при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;
- расстояние от глаз до текста должен быть 30 -35 см;
- делай гимнастику для глаз.
Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, “ловят комариков”,хлопая в ладоши, не сходя с места.
-Решите уравнения (3 человека у доски)
— Как нашли неизвестное число? (Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).
7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Чтобы задачи верно решать
Необходимо думать, рассуждать.
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
Приближаемся в город Задачкино Там живет Доктор Здоровая пища. Он всегда вам давал советы: какие продукты разрушают здоровье, а какие укрепляют. Послушайте задачу, найдите решение, подумайте в какой столбик поставить продукты питания.
(На держалках, прикрепленных к потолку висят карточки с примерами , а на обратной стороне названия продуктов. На доске два столбика: разрушает, укрепляет. Дети слушают условие задачи, находят правильное решение и выбирают в какой столбик поставить данный продукт питания )
20 – 10 + 15 “Пепси-кола”
7 – 3 “Чупа — чупс”
Читаем девиз: Питание – необходимо для жизни человека.
8.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.
-Мы сейчас находимся в городе Сосчитайкин где вы должны вспомнить, как решить примеры, применяя устные вычисления сложении и вычитания, и узнаете заповеди здорового человека. Для этого вам необходимо расшифровать их.
Дети решают примеры по вариантам: 1 вариант – “Гномики”, 2 вариант – “Лунтики”.
Открытый урок по математике 2 класс Тема: Уравнения.Решение уравнений способом подбора
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Открытый урок по математике во 2Б классе
Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора».
Цели урока: 1.Дать детям новое математическое понятие: «уравнение».
2.Совершенствовать вычислительные навыки, умение
составлять верные равенства, умение решать текстовые
3.Развивать внимание и логическое мышление.
Литература: Математика. Учебник для 2кл. ч.1. М.И.Моро, М.А.Бантова,
Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2004.
Поурочные разработки по математике О.И.Дмитриева,
О.А.Мокрушина. Москва «Вако» 2005.
Оборудование: учебник по математике 2класс; рабочие тетради; «веера»,
наглядность: Знайка Математик, слоник, таблица на смекалку и
I . Организационный момент
—Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок!
II . Сообщение темы и целей урока
— Знайка Математик в гостях у нас.
С новой темой познакомится класс.
Сегодня узнаем мы без сомнения
«Имя» этого выражения: х+4=12.
III . Устный счет
— А сейчас нас ждет интересная работа — устный счет.
К нам в гости сегодня пришел Слоник – циркач. Он пришел не с пустыми руками, а заданиями для вас. Слоник просит, чтобы вы продолжили ряд его
шаров, которые он поднимает на своем хоботе: 4, 7, 11, 16, 22. (числа
записаны на шарах).
-Почему вы думаете, что шары с числами: 29, 37, 46? Какая здесь закономерность? (Сначала число увеличивается на 3, затем на 4, потом на5 и т. д.).
— Молодцы, вы хорошо справились с 1 заданием Слоника!
Дальше Слоник – циркач предлагает заполнить таблицу соответствующими числами.
У м е н ь ш а е м о е
В ы ч и т а е м о е
Р а з н о с т ь
— Ответы показывайте при помощи «веера». Замечательно! Мы справились и с этим заданием! Далее он просит, чтобы мы решили задачу на смекалку.
-Ребята, посмотрите на первую строку таблицы. Вы видите окошки. Первое окошко состоит из прямоугольника сверху и двух квадратов снизу. А из каких геометрических фигур состоит второе окошко? (Из четырех квадратов). А третье? (Из прямоугольника слева и двух квадратов справа).
— Что вы видите на второй строке? (Зеленые дома с коричневой крышей и белой трубой).
— Что нужно нарисовать в свободной клетке? (Дом с окошком из четырех квадратов).
— Что видите на третьей строке? (Аналогический разбор).
— Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданиями Слоника. Он очень доволен, благодарит вас и прощается с вами.
IV . Работа над новой темой
— А к нам в гости спешит Знайка Математик. Он очень хочет, чтобы вы на уроке сегодня познакомились с «уравнением» и научились решать.
Он хочет узнать, знакома ли вам такая запись: — + 4 =12? (Да, это пример с « окошком».)
— А такая: а + 4? (Да, это буквенное выражение.)
— Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной.)
— Какое это число? (8.)
— Что вы делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли.)
— А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принес Знайка Математик.
— На что она похожа? (На пример с «окошком» и на буквенное выражение.)
— Что нам говорит знак «=»? (Это равенство.)
— Какое равенство? Все числа в нем известны? (Нет.)
— Что неизвестно? (Первое число.)
— Как оно обозначено? (Латинской буквой.)
— Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, узнать, какое это число.)
— Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12.)
— А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х + 4 = 12.
— Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.
Уравнение – это. (показываю на знак «=».) (Равенство.)
— Которое содержит… Что? (показываю на х.) (Неизвестное число.)
— Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти.)
— Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой.)
— Кто сможет сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.)
— Что значит решить уравнение? (Найти такое число, чтобы равенство было верным.)
— Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на стр. 68.
— Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да.)
— Так что же такое уравнение? Расскажите своему соседу.
— что значит решить уравнение? Объясните своему соседу.
— Что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным.)
9 + х =14 7 – х = 2 х – 1 = 0 х + 5 = 6
Х + 7 = 10 5 – х = 4 10 – х = 5 х + 3 = 4
— Прочитайте первое уравнение. Что неизвестно? Как найти второе слагаемое? (Для этого из суммы 14 вычту первое слагаемое — 9, значит второе слагаемое равно 5.)
— Запишем решение этого уравнения.
— Прочитайте третье уравнение. Что неизвестно в этом уравнении? (Вычитаемое.)
— Как мы его найдем? (Из уменьшаемого 7 вычтем разность2, получим вычитаемое-5).
— Запишем решение этого уравнения.
Аналогично разбираем х – 1 = 0; х + 5 = 6.
( Вторую строчку решают самостоятельно с последующей проверкой.)
VII . Работа над пройденным материалом.
1. выполнение №6 стр. 69.
— Прочитайте и ответьте, можно ли считать, что это задача? Почему нет? (Потому что нет вопроса.)
— А какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько лет папе?)
— О ком говорится в задаче? (О маме, папе и Тане.)
— Какие слова возьмем для краткой записи?
— Что нам известно в задаче? (Тане 5лет.)
— Известно сколько лет маме? (Нет.)
— А что сказано о маме? (Что она на 19лет старше Тани.)
-Как это обозначим в краткой записи?
— Что сказано о папе? (Ему столько лет, сколько маме и Тане вместе.)
— Как обозначим в краткой записи?
-Что спрашивается в задаче? (Сколько лет папе.)
— Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
— Что нам еще неизвестно? (Сколько лет маме.)
— А можем это узнать? (Да.)
— А как? (К 5 + 19=24(г.) – маме.)
— Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да.)
— А как? Что значит папе столько лет, сколько маме и Тане вместе?
(К 5 + 24 = 29(л.) — папе.)
-Что находим первым действием? а вторым?
-Запишите решение задачи самостоятельно по действиям или выражением. Кому как удобно.
1) 5 + 19 = 24(г.) – маме.
2) 5 + 24 = 29(л.) – папе.
5 + (5+ 19) = 29(л.) – папе.
2. Выполнение №5 (самостоятельно).
— Выпишите только те выражения, значения которых равно 13.
3. Выполнение №2 с коллективным разбором.
— Составьте верные равенства, используя следующие выражения:
18+2; 34-14; 56-50; 70-50; 13-7.
а) — Запишите сумму и разность 9 и 6, пропустив клетку для сравнения.
-Можно сразу сравнить? (Нет, надо вычислить.)
-Вывод: 15 больше 3, значит, сумма больше разности.
б) – Задание 2 выполните самостоятельно.
VIII . Подведение урока.
— Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Познакомились с уравнением и научились решать его.)
— Знайка Математик очень доволен вами. Он просит, чтобы я поставила оценки тем ученикам, которые активно работали на уроке.
— На уроке сегодня хорошо работали… Мы им поставим «5»!
Домашнее задание: №7 стр.69.
— Молодцы! Спасибо за урок!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 195 человек из 51 региона
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Сейчас обучается 367 человек из 70 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 570 647 материалов в базе
Другие материалы
- 26.09.2015
- 542
- 0
- 26.09.2015
- 838
- 0
- 26.09.2015
- 788
- 0
- 26.09.2015
- 2089
- 4
- 26.09.2015
- 7032
- 38
- 26.09.2015
- 1540
- 0
- 26.09.2015
- 4256
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 26.09.2015 6613
- DOCX 55 кбайт
- 3 скачивания
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Летучева Галина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 79066
- Всего материалов: 28
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля
Время чтения: 1 минута
В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов
Время чтения: 1 минута
В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения
Время чтения: 3 минуты
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
http://urok.1sept.ru/articles/630438
http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-matematike-klass-tema-uravneniyareshenie-uravneniy-sposobom-podbora-438008.html