Решение уравнений технологическая карта 3 класс

Технологическая карта по математике на тему «Решение уравнений» 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

  • научатся выполнять проверку умножения делением;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • решать уравнения, решать задачи изученных видов.
  • формируютспособность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект «Решение уравнений»85 КБ
Презентация на тему «Решение уравнений»1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.02.2019 ФИО учителя Берсенева Екатерина Михайловна

Школа: 152 ФИ студента Нагорняк Анжелика

Класс: 3-ж ФИО методиста Андреева Татьяна Сергеевна

Технологическая карта урока математики.

Тема: Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

  • научатся выполнять проверку умножения делением;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • решать уравнения, решать задачи изученных видов.
  • формиру ют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: « открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация.

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный : слово учителя

— Здравствуйте ребята, меня зовут Анжелика Николаевна и сегодня я, проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

— Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

— Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 12 февраля классная работа.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Садятся, записывают число и классная работа.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

— А начнем мы наш урок с решения логической задачи, послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.

На лугу паслись 4 козы.Белых в трое больше чем черных.

— Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу

— Теперь мы проверим, как хорошо вы умеете считать в уме.

1 вариант решает 1 цепочку. 2 вариант решает 2 цепочку.

1 цепочка-136 2 цепочка-400

— Молодцы, вы справились с этим заданием

Устно решают задачи.

Проверяют свои знания

(1 черная и 3 белых)

(1 цепочка-136;2 цепочка-400)

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Словесный : ответы на вопросы.

Практический: решение выражения

-Ребята, перед вами равенства вставьте пропущенное число.

*6=72(12*6=72)

-Как проверить правильность ваших вычислений?

-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?

-Какой вывод можно сделать?

-Вставьте пропущенные числа и проверьте

: 5=15 36: =12

-Как проверить правильность выполнения деления?

— Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?

— Как вы думаете, значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— Верно, Молодцы, тема нашего урока «Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления».

— Ребята, а какие цели поставим на уроке?

Ищут пути решения выражения, учатся объяснять ход своих мыслей.

( Произведение 72 разделить на множитель 6)

(Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель)

Размышляют над темой урока и учебной деятельностью.

(Сегодня на уроке мы будем решать уравнения)

(1 равенство; надо частное умножить на делитель

2 равенство: надо делимое разделит на частное)

(познакомиться с уравнениями, научится решать и применять свои знания)

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

— Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения.Объясните решения уравнений и проверку. 1 уравнение нам объясняет Вика, 2 Слава, 3 Семен. Молодцы!

-Как проверили правильность решения (проверка)

— Посмотрите на задание под номером 1 , что мы должны сделать? (решить уравнения с объяснением.) — Все работают в тетрадках, а Коля выходит к доске и объясняет нам первое уравнение, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что с вами разобрали, остальные примеры Коля решает у доски вы в тетради самостоятельно. Затем сверим решение.

— А мы переходим к заданию под номер 2 , выполним мы его устно.

— Начинаем читать с первого ряда. Отвечаем по поднятой руке.

Усваивают новую информацию

Анализируют и решают уравнения

Самостоятельно выполняют упражнение

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

V. Первичное закрепление

Практический: выполнение упражнений

— Прежде чем начать работу в парах посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Ее надо восстановить

— Кто может выйти и исправить алгоритм?

— А сейчас используя этот алгоритм, выполним задание

— Составить из данных чисел уравнение и решить их, объясняя друг другу в парах.

36, 12, 3, Х. (на слайде)

— Если кто-то сомневается, можете сверить с образцом. (на слайде)

Групповая работа с самопроверкой

— Сейчас мы поделимся на группы по 4 человека.

— У каждой группы на столах карточки с заданиями.

1группа — Выпишите только те уравнения, в которых значения Х=6

2 группа — Запишите уравнения, которые решаются делением

3 группа — Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение Х будет больше.

19*Х=57 40: Х=4 Х:3=18

19*Х=76 40: Х=8 Х:3=24

4 группа – Выпишите только те уравнения, в которых значения Х= 7

5 группа -Выпишите только те уравнения, в которых значения Х=6

6 группа- — Запишите уравнения, которые решаются делением

— Теперь сверим с образцом (на слайде)

— Теперь встанет та группа, у которой ответы совпали с образцом.

Восстанавливают запись алгоритма.

1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

2. Определить неизвестный компонент.

3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

Работают в парах

Познавательные : извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: выполнение упражнений

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

— Ребята, давайте посмотрим номер 3.

— Что нам известно?

— Что нужно найти?

-Как мы это найдём?

1 таблицу проговариваем устно.

— А теперь ребята, 2-ю таблицу решаем самостоятельно, записываем в виде примера.

— Кто закончит решать, руку на локоток.

— Теперь обменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд и сравните с образцом, возле каждого правильного решения поставьте +.

— Если все верно, то нарисуйте зеленый кружок, если есть одна ошибка, то желтый кружок, если все неверно, красный кружок.

— А сейчас поднимут руки те, у кого зеленый кружок, желтый, красный.

— Замечательно, ребята, вы отлично справились!

В 1-м столбике дано значение 1-го множителя и значение произведения 1-го и 2-го множителей, найти значение 2-го множителя; во 2-м столбике дано значение 2-го множителя и значение произведение 1-го и 2-го множителей, найти значение 1-го множителя; в 3-м столбике дано значение 1-го множителя и значение произведения 1-го и 2-го множителей, найти 2-й множитель)

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VII. Включение в систему знаний

Практический: выполнение упражнений

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4. Маша прочитай, пожалуйста, нам задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Прочитайте вопрос задачи?

-Какой способ краткой записи лучше выбрать? (таблицу) Вика, выходи к доске запиши таблицу.

— Как будут называться столбцы и строки таблицы?

-Что такое 19 человек? (кол-во туристов)

-Что такое 2 и 3 банки? (кол-во банок на человека)

-Что надо узнать в задаче? (сколько всего банок взяли?)

— Как можно найти сколько всего взяли банок?

-Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем?

Запишите первый способ решения и ответ.

— А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?

. Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите второй способ решения и ответ.

— Какой способ удобнее?

— Ребята, а можно ли решение данной задачи записать в виде уравнения?

— А кто может выйти и записать решение этой задачи в виде уравнения?

Технологическая карта к уроку математики (3 класс) по теме: «Решение уравнений с неизвестными вычитаемыми»

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики (3 класс) по теме: «Решение уравнений с неизвестными вычитаемыми»»

Урок 6
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым
(учебник, с. 9; рабочая тетрадь, с. 6; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Организационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психо-логическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Будем правильно считать

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных карандашей, ластика)

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за умением организовать рабочее место

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию;
извлекают необходимую информацию
из текстов; использу-ют знаково-символи-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполнен-

– Откройте с. 9 учебника, определите тему и цель урока.

Формулируют тему
и цель урока.

– Посмотрите на занимательные рамки, решите их.

Технологическая карта по математике «Решение уравнений» (3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока: Решение уравнений

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования умения находить решения уравнений.

Задачи фрагмента урока:

— умения решать уравнения по алгоритму;

— умение выделять уравнения среди различных выражений.

— умение применять алгоритм при решении уравнений;

— умение осуществлять оценку собственной деятельности и деятельности сверстников;

— умение планировать собственную деятельность на уроке;

— умение взаимодействовать в парах и малых группах.

— воспитывать познавательный интерес к предмету математика.

Х арактеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

М етоды и приемы работы

Деятельность учителя (подробно с вопросами и заданиями, указанными слайдами в презентации)

(подробно с предполагаемыми ответами и решенными заданиями)

Форма организации учебной деятельности

И — индивидуальная, П-парная,

Использование приёмов мотивации, настраивающих обучающихся на учебную деятельность.

Практический (упражнение), прием создания проблемной ситуации

Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку математики.

Выполните, пожалуйста, в группах практическую работу. Ваша задача заполнить карточку:

Распределите выражения по двум столбикам.

На какие 3 группы вы поделили данные выражения?

Ответ показываю на слайде.

Удалось ли вам решить методом подбора данные уравнения?

Нет, потому что они сложнее, чем те, которые мы решали раннее.

Проверяют готовность к уроку математики.

Выполняют задание на планшете

Отвечают на вопрос

Проверяют правильность выполнения задания

Отвечают на вопрос

компьютер, проектор, планшет, презентация

— находят уравнения среди различных выражений

К- отвечают на вопросы учителя;

П- заполняют недостающие данные в таблице;

Р- осуществляют проверку выполненного задания.

— проявляют интерес к уроку.

Постановка учебной задачи

Вовлечение учеников в постановку цели и задач урока

Словесный (беседа, инструктаж)

Прием «деформированный план»

Тема урока: решение уравнений.

Какую цель мы на сегодня ставим с вами?

Цель: научиться решать уравнения

На интерактивной доске наши задачи на урок в неправильном порядке. Поставьте их как следует.

Чтобы решить уравнение нам нужно осуществить какие-то действия. Давайте подумаем, какие.

Посмотрите на доску. Давайте восстановим последовательность алгоритма.

Определить неизвестный компонент

Перенести известные слагаемые в правую часть

Выполнить проверку найденого корня

Формулируют тему урока.

Формулируют цель совместно с учителем.

Восстанавливают правильную последовательность пунктов плана.

Компьютер, интерактивная доска

Р: — осуществляют целеполагание и последовательность действий на уроке;

К: — взаимодействуют с учителем и одноклассниками;

П: — обобщают информацию, данную учителем.

— проявляют интерес к уроку

Организация учебной деятельности учеников по достижению поставленной цели урока

Словесный (учебный диалог, инструктаж, объяснение)

Что такое уравнение?

Уравнение — это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти

Где нам пригодятся уравнения?

Уравнения тесно связаны с информатикой, физикой — это основа точных наук. Вы все будете сдавать в будущем экзамены, где обязательно нужно будет уметь решать уравнения, а это в свою очередь поможет вам стать тем, кем вы мечтаете.

Вспомните компоненты сложения. Какой компонент в данном примере является переменной?

Как решить уравнение?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …

Мы с вами уже сталкивались с задачами, в которых вместо неизвестной стоял пропуск.

Решим уравнения самостоятельно. По цепочке – у доски.

Уравнение — это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти

1 слагаемое (4), 2 слагаемое ( x ), сумма (12)

Повторяют нахождения компонентов действия сложения

Говорят, как найти 2 слагаемое (нужно от суммы вычесть первое слагаемое).

Находят решение уравнения

Высказывают собственные предположения

Вместе с учителем осуществляют проверку возможного решения уравнения.

Называют действие уравнения, его компоненты, говорят, как найти уменьшаемое. Находят решение уравнения.

Осуществляют проверку с помощью использования документ-камеры.

Оценивают выполненную работу в знаковой форме.

Мы будем опираться на законы нахождения неизвестных компонентов.

— дают определение «уравнение;

— называют действие уравнений;

— называют компоненты уравнения;

— называют законы арифметических действий.

К: — взаимодействуют с учителем и одноклассниками;

— отвечают на вопросы учителя;

П: — выполняют анализ и синтез полученной информации;

Р:- действуют по плану, данному учителем.

Действия контроля и самоконтроля

Создание условий для обнаружения дефицитов и коррекции деятельности обучающихся по содержанию урока

Сейчас вы видите на

итерактивной доске задачу.

Из алфавита убрали все буквы, которые были до буквы «Ж». Сколько букв осталось в алфавите?

Попробуйте составить уравнение в паре.

Давайте проверим ваши результаты на документ-камере

Покажите своё отношение

Выполняют задания в группах в приложении learning apps , осуществляют проверку, осуществляют взаимооценивание при помощи знаков (+/-)

Интерактивная доска, интернет-ресурс learning apps

— выстраивают алгоритм решения уравнений;

— находят решение уравнений.

К: — взаимодействуют в малых группах;

П: выполняют задание, опираясь на заданный алгоритм;

Р: — осуществляют проверку заданий по образцу.

Действие оценки и самооценки

Создание условий для оценки собственной деятельности обучающихся

Словесный (беседа, инструктаж), прием «Раскрась флажок»

Теперь подведём итог:

Удалось ли нам достичь цели?

Получилось выполнить поставленные задачи?

Оцените свой успех на уроке с помощью шкалы.

Анализируют деятельность на уроке, выполняют оценку собственной деятельности.

К: — отвечают на вопросы учителя;

Р: дают оценку проделанной работе на уроке

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 594 741 материал в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 03.11.2021
  • 94
  • 1

  • 03.11.2021
  • 53
  • 1

  • 03.11.2021
  • 74
  • 0
  • 03.11.2021
  • 62
  • 0

  • 03.11.2021
  • 60
  • 0
  • 03.11.2021
  • 54
  • 0
  • 03.11.2021
  • 68
  • 0

  • 03.11.2021
  • 71
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 03.11.2021 100
  • DOCX 31.1 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Мария Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 14491
  • Всего материалов: 171

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-k-uroku-matematiki-3-klas.html

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-po-matematike-reshenie-uravnenij-3-klass-5443985.html