Технологическая карта к уроку математики (3 класс) по теме: «Решение уравнений с неизвестными вычитаемыми»
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики (3 класс) по теме: «Решение уравнений с неизвестными вычитаемыми»»
Урок 6
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым
(учебник, с. 9; рабочая тетрадь, с. 6; диск)
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку
Обобщение и систематизация знаний
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия
и термины
Организационная структура (сценарий) урока
Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психо-логическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Будем правильно считать
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных карандашей, ластика)
К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.
Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Наблюдение учителя за умением организовать рабочее место
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
Показывают выполненную домашнюю работу.
П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию;
извлекают необходимую информацию
из текстов; использу-ют знаково-символи-
Устные ответы,
наблюдения учителя, выполнен-
– Откройте с. 9 учебника, определите тему и цель урока.
Формулируют тему
и цель урока.
– Посмотрите на занимательные рамки, решите их.
Технологическая карта по математике на тему «Решение уравнений» 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
- научатся выполнять проверку умножения делением;
- читать равенства, используя математическую терминологию;
- решать уравнения, решать задачи изученных видов.
- формируютспособность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Решение уравнений» | 85 КБ |
Презентация на тему «Решение уравнений» | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.02.2019 ФИО учителя Берсенева Екатерина Михайловна
Школа: 152 ФИ студента Нагорняк Анжелика
Класс: 3-ж ФИО методиста Андреева Татьяна Сергеевна
Технологическая карта урока математики.
Тема: Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
- научатся выполнять проверку умножения делением;
- читать равенства, используя математическую терминологию;
- решать уравнения, решать задачи изученных видов.
- формиру ют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация.
Методы и приемы
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся
I.Этап самоопределения к деятельности
Словесный : слово учителя
— Здравствуйте ребята, меня зовут Анжелика Николаевна и сегодня я, проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.
— Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.
— Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 12 февраля классная работа.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
Садятся, записывают число и классная работа.
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
II.Актуализация знаний и мотивация
Практический: выполнение упражнений (устный счет)
— А начнем мы наш урок с решения логической задачи, послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.
На лугу паслись 4 козы.Белых в трое больше чем черных.
— Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу
— Теперь мы проверим, как хорошо вы умеете считать в уме.
1 вариант решает 1 цепочку. 2 вариант решает 2 цепочку.
1 цепочка-136 2 цепочка-400
— Молодцы, вы справились с этим заданием
Устно решают задачи.
Проверяют свои знания
(1 черная и 3 белых)
(1 цепочка-136;2 цепочка-400)
Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.
III. Постановка учебной задачи
Словесный : ответы на вопросы.
Практический: решение выражения
-Ребята, перед вами равенства вставьте пропущенное число.
*6=72(12*6=72)
-Как проверить правильность ваших вычислений?
-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?
-Какой вывод можно сделать?
-Вставьте пропущенные числа и проверьте
: 5=15 36: =12
-Как проверить правильность выполнения деления?
— Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?
— Как вы думаете, значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
— Верно, Молодцы, тема нашего урока «Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления».
— Ребята, а какие цели поставим на уроке?
Ищут пути решения выражения, учатся объяснять ход своих мыслей.
( Произведение 72 разделить на множитель 6)
(Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель)
Размышляют над темой урока и учебной деятельностью.
(Сегодня на уроке мы будем решать уравнения)
(1 равенство; надо частное умножить на делитель
2 равенство: надо делимое разделит на частное)
(познакомиться с уравнениями, научится решать и применять свои знания)
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;
волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
IV. Открытие нового знания
— Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения.Объясните решения уравнений и проверку. 1 уравнение нам объясняет Вика, 2 Слава, 3 Семен. Молодцы!
-Как проверили правильность решения (проверка)
— Посмотрите на задание под номером 1 , что мы должны сделать? (решить уравнения с объяснением.) — Все работают в тетрадках, а Коля выходит к доске и объясняет нам первое уравнение, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что с вами разобрали, остальные примеры Коля решает у доски вы в тетради самостоятельно. Затем сверим решение.
— А мы переходим к заданию под номер 2 , выполним мы его устно.
— Начинаем читать с первого ряда. Отвечаем по поднятой руке.
Усваивают новую информацию
Анализируют и решают уравнения
Самостоятельно выполняют упражнение
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;
контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
V. Первичное закрепление
Практический: выполнение упражнений
— Прежде чем начать работу в парах посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Ее надо восстановить
— Кто может выйти и исправить алгоритм?
— А сейчас используя этот алгоритм, выполним задание
— Составить из данных чисел уравнение и решить их, объясняя друг другу в парах.
36, 12, 3, Х. (на слайде)
— Если кто-то сомневается, можете сверить с образцом. (на слайде)
Групповая работа с самопроверкой
— Сейчас мы поделимся на группы по 4 человека.
— У каждой группы на столах карточки с заданиями.
1группа — Выпишите только те уравнения, в которых значения Х=6
2 группа — Запишите уравнения, которые решаются делением
3 группа — Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение Х будет больше.
19*Х=57 40: Х=4 Х:3=18
19*Х=76 40: Х=8 Х:3=24
4 группа – Выпишите только те уравнения, в которых значения Х= 7
5 группа -Выпишите только те уравнения, в которых значения Х=6
6 группа- — Запишите уравнения, которые решаются делением
— Теперь сверим с образцом (на слайде)
— Теперь встанет та группа, у которой ответы совпали с образцом.
Восстанавливают запись алгоритма.
1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
2. Определить неизвестный компонент.
3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
Работают в парах
Познавательные : извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.
Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.
Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса
VI. Самостоятельная работа с проверкой
Практический: выполнение упражнений
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
— Ребята, давайте посмотрим номер 3.
— Что нам известно?
— Что нужно найти?
-Как мы это найдём?
1 таблицу проговариваем устно.
— А теперь ребята, 2-ю таблицу решаем самостоятельно, записываем в виде примера.
— Кто закончит решать, руку на локоток.
— Теперь обменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд и сравните с образцом, возле каждого правильного решения поставьте +.
— Если все верно, то нарисуйте зеленый кружок, если есть одна ошибка, то желтый кружок, если все неверно, красный кружок.
— А сейчас поднимут руки те, у кого зеленый кружок, желтый, красный.
— Замечательно, ребята, вы отлично справились!
В 1-м столбике дано значение 1-го множителя и значение произведения 1-го и 2-го множителей, найти значение 2-го множителя; во 2-м столбике дано значение 2-го множителя и значение произведение 1-го и 2-го множителей, найти значение 1-го множителя; в 3-м столбике дано значение 1-го множителя и значение произведения 1-го и 2-го множителей, найти 2-й множитель)
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.
Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;
контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
VII. Включение в систему знаний
Практический: выполнение упражнений
А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4. Маша прочитай, пожалуйста, нам задачу.
-О чем говорится в задаче?
-Прочитайте вопрос задачи?
-Какой способ краткой записи лучше выбрать? (таблицу) Вика, выходи к доске запиши таблицу.
— Как будут называться столбцы и строки таблицы?
-Что такое 19 человек? (кол-во туристов)
-Что такое 2 и 3 банки? (кол-во банок на человека)
-Что надо узнать в задаче? (сколько всего банок взяли?)
— Как можно найти сколько всего взяли банок?
-Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем?
Запишите первый способ решения и ответ.
— А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?
. Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите второй способ решения и ответ.
— Какой способ удобнее?
— Ребята, а можно ли решение данной задачи записать в виде уравнения?
— А кто может выйти и записать решение этой задачи в виде уравнения?
Технологическая карта урока по математике на тему «Решение уравнений» (3 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
УМК: Школа России
Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала
Тема урока: «Решение уравнений»
Цель урока: закрепить умения решать уравнения на умножение и деление.
Задачи (планируемые результаты)
— развивать умение решать уравнения;
— закреплять вычислительные навыки;
— развивать умение решать задачи изученных видов.
— способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, в частности при работе в группах, принятие и освоение социальной роли обучающегося
— способствовать развитию у мения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
— воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении
— способствовать развитию умения организовывать рабочее место;
— создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ( регулятивные УУД )
— создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
— способствовать совершенствованию способности совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами ( коммуникативные УУД)
— способствовать развитию творческого мышления, решение познавательных задач несколькими способами.
— развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ( познавательные УУД )
Личностные, метапредметные (универсальные учебные
I . Организационный момент(2 мин)
— Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
— Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите сегодняшнее число в тетради.
Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)
создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (регулятивные УУД )
— Решите логические задачи.
• Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4.)
• На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу? ( 1 черная и 3 белых.)
-Я вам прочитаю задачи, а вы запишите решения и сделайте взаимопроверку.
• Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке? ((30 + 20) : 2=25)
• В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 подарков? ((12 + 5) • 5=85)
• В кафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов? ((8 + 6) • 6=84)
• В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюльпанов. Из них составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете? ((28 + 16) : 4=11)
Проявление интереса к изучению нового материала ( личностные УУД)
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)
III . Формулирование темы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)
Ребята, перед вами равенства, вам нужно вставить пропущенное число.
— Как называются компоненты данного выражения? (Множитель, множитель, произведение)
-Что нам нужно найти? (Первый множитель)
-Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)
-Выполните вычисления (72:6=12)
-Выполните проверку (12*6=72)
-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке? (Да)
-Какой вывод можно сделать ? (Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель)
-Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.
-Как проверить правильность выполнения деления?
(1 равенство; надо частное умножить на делитель
2 равенство: надо делимое разделит на частное)
— Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Сегодня на уроке мы будем решать уравнения).
— Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти)
Различать связь компонентов при умножении. Проверка деления с помощью умножения.
Рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения (познавательные УУД);
Целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения заданий изученных видов (регулятивные УУД);
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)
IV . Работа по теме урока (10)
-Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения. Объясните решения уравнений и проверку.
-Как проверили правильность решения ( подставили получившееся число вместо х).
— Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать ?(решить уравнения с объяснением.)
— Все работайте в тетрадях и по цепочке выходите к доске и объясняйте решение уравнений, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что с вам разобрали).
Умение объяснять решения уравнений.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Умение оформлять свои мысли в устной форме ( коммуникативные УУД )
Умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
Лидерство и согласованность действий с партнерами (коммуникативные УУД)
VI . Закрепление изученного материала (14 мин.)
А мы переходим к заданию под номером 2 , выполним его устно. Начинаем читать с первого ряда. Отвечаем по поднятой руке.
-Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
— Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
— Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4.
— О чем говорится в задаче? (о туристическом походе)
— Что нам известно? (в поход пошли 19 чел. Взяли каждому по 2 банки мясных консервов и по 2 банки овощных)
— Что нужно узнать? (сколько всего банок консервов взяли)
— Сколько действий будет в решении задачи? (3)
— Что можем узнать 1 действием? (сколько было банок с мясными консервами)
— Что можем узнать вторым действием? (сколько было банок с овощными консервами)
— Что узнаем третьим действием? (сколько всего банок)
-Как мы это узнаем? (сложением)
Запишите решение в тетради.
3) 38+57=95 (б)-всего банок взяли
— А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом? (Нужно вычислить, сколько взяли всего банок на каждого человека, потом умножить кол-во банок на количество туристов)
-Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем?
Запишите второй способ решения и ответ.
(2+3)*19=95(б)-консервов взяли всего
Какой способ удобнее? (второй, он короче).
Ребята, давайте вернемся к 3 заданию, это задание выполняем устно. Обращаю ваше внимание, что выполняем его с полным объяснением.
-Выполните самостоятельно №86 (с. 33) в рабочей тетради и сделайте взаимопроверку.
Иметь представление о компонентах в уравнениях, умение решать задачи несколькими способами.
Умение проговаривать последовательность действий на уроке ( регулятивные УУД )
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других ( коммуникативные УУД )
VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что повторили?
-В чем возникли трудности?
— Оцените свою работу на уроке. Сейчас возьмите нудный кружочек: зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтый – если необходимо ещё поработать над данной темой; красный – если вам необходима помощь учителя или одноклассников.
Поднимите свои кружочки, покажите свою самооценку.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( личностные УУД )
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/12/11/tehnologicheskaya-karta-po-matematike-na-temu-reshenie
http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-matematike-na-temu-reshenie-uravneniy-klass-3744680.html