Решение уравнений целые числа 6 класс никольский

Урок по математике в 6 классе (УМК Никольского) «Решение уравнений и задач»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Урок по математике в 6 классе «Решение уравнений и задач» разработан по УМК Никольского с использованием «сингапурских технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_v_6_a_klasse_reshenie_uravneniy_i_zadach.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 6 а классе по теме: « Решение уравнений и задач»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: урок – практикум.

  • игровая,
  • группового обучения;
  • здоровьесберегающая;
  • проблемного обучения;
  • проектная ;
  • информационно- коммуникационная.
  • Актуализировать знания учащихся об уравнениях;
  • Повторить и закрепить основные навыки решения уравнений;
  • Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач;
  • Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.
  • Воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • Воспитание дисциплинированности;
  • Прививание навыков самостоятельной работы.
  • Развивать внимательность, наблюдательность, аккуратность.
  • Компьютер;
  • Мультимедиапроектор;
  • Экран
  • Презентация.

Класс разбит на 4 группы. Каждому ученику присвоен рабочий номер от 1 до 4.

Учитель: «Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок – компьютерная игра. Вы все прекрасно знаете, что из себя представляет компьютерная игра. Это красочно, интересно, захватывающе. В процессе игры необходимо преодолеть несколько уровней. Мы тоже постараемся сегодня сделать это: преодолеть несколько математических уровней. Вы готовы? Прежде чем мы начнем работать, поднимите руки участники под № 1, №2, №3, №4. Я вижу, что все готовы, начинаем. Внимание на экран. Это наши уровни.»

  1. Расскажи правило;
  2. Отгадай пароль;
  3. Реши уравнение;
  4. Реши задачу;
  5. Проверь себя.

Учитель: « Чтобы его преодолеть, надо хорошо знать правила решения уравнений.»

Группы работают по сингапурской технологии «Модель Фрейер»

  • Что называется уравнением?
  • Что называется корнем уравнения?
  • Что значить решить уравнения?
  • Алгоритм решения уравнений.

(Спросить правило нескольких учеников).

№1-Дают определение уравнения?

№2-Что значит решить уравнение?

№3-Что называется корнем уравнения?

№4 –Алгоритм решения уравнений.(более сильный ученики)

Четыре ученика получают карточки и решают на доске ( к доске выходят ученики №3)

Урок математики в 6 классе по теме «Уравнения»

Разработка урока по теме «Уравнения» по учебнику Мактематика, 6 класс, авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме «Уравнения»»

Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения; формировать умения и навыки решения уравнений с одной переменной;

Развивающая: развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при решении уравнений. Формировать универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные);

Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету, элементы культуры общения.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: классная доска, таблица, учебник, опорные листы, тесты, карточки-задания.

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.

Изд.5-е. — М.Просвещение, 2016 г.

Планируемые образовательные результаты:

Определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

Правило умножения (деления) на одно, и тоже число, не равного нулю;

Применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной.

Универсальные учебные действия:

Принимать учебную задачу;

Самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками формулировать цель учебной деятельности;

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Осознавать познавательную задачу;

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Читать и слушать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия.

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе;

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения;

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Уметь ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.

Учитель задает вопрос, а учащийся дает ответ в графическом изображении:

означает, что ученик согласен с данной формулировкой;

— означает, что ученик не согласен с данной формулировкой.

1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «+».

1. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак числа, модуль которого больше.

2. Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.

2 Частное от деления двух отрицательных чисел есть число отрицательное.

3. Частное от деления двух чисел с разными знаками есть число положительное.

3. Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.

4. Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

4. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

5.Если перед скобкой стоит знак «+», то надо поменять знаки всех слагаемых на противоположные.

5.Если перед скобкой стоит знак «-«, то знаки слагаемых оставить без изменения.

Учащиеся сдают листочки с ответами, учитель показывает варианты правильных ответов.

. Работа с карточками.

Каждому ученику раздается карточка, в которой нужно поставить крестик напротив того числа, ответ которого считают верным.

Решение уравнений целые числа 6 класс никольский

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/urok-matematiki-v-6-klasse-po-teme-uravneniia.html

http://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-6/uchebnik-568/tema-35127/type-57