Решение уравнений урок 6 кл

урок математики 6кл «Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (6 класс)

второй урок темы «Решение уравнений»,конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_m6kl.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Решение уравнений», 6кл ( второй урок в теме)

Цель: отрабатывать умения решать уравнения с помощью свойств уравнений и текстовые задачи алгебраическим способом.

1 .Актуализация опорных знаний.

(Повторение теории, индивидуальная работа по карточкам, устный счет).

а) Установите соответствие «Умное перо»

найти все его корни или установить, что корней нет.

Решить уравнение, значит-

значение переменной при котором оно обращается в верное равенство.

Корнем уравнения называется

равенство, содержащее неизвестное.

-Какими свойствами мы пользуемся при решении уравнений?

№2. Правильно ли перенесены слагаемые из одной части уравнения в другую?

№3. Индивидуальная работа (проверка).

Карточка 1. Карточка 2.

Решить уравнение: Решить уравнение:

2 .Формирование умений и навыков.

Решить: №1316 (д-з); 1317 а) б);1319в)д),1321.

№ 1317 а) объясняет решение учитель

7/9х+3=2/3х+5 (умножим каждое слагаемое уравнения на 9, чтобы избавиться от дробных чисел)

7/9х ∙9+3∙9=2/3х ∙9+5 ∙9

Поднимает руки класс -это «раз».

Повернулась голова-это «два».

Руки вниз, вперед смотри –это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».

4. Самостоятельная работа.

Вариант 1. Вариант 2.

1) 5у+3=у+11 1) 5х+7=2х+16

2) 20+х=8-3х 2) 2у+15=9-у.

Зеленое-все понятно, желтое-были вопросы, испытывал трудности; красное- тему не понял.

6 . Д/з: №1342 (г-е), 1341е).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике «Решение уравнений и задач с помощью уравнений», 6 класс.

Обучение всех детей по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения.

Урок математики «Решение уравнений,содержащих все арифметические действия»,5 класс

Урок проводился в информационном центре школы.

Презентация урока математики «Логарифмические уравнения»

Презентация к уроку математики в 11 классе по теме «Логарифмические уравнения».

Конспект урока математики «Логарифмические уравнения»

Конспект урока математики в 11 классе по теме «Логарифмические уравнения».

Технологическая карта урока математики «Решение уравнений»

На данном уроке проводится вместе с учащимися эксперимент с использованием математических весов.

Конспект урока математики «Решение уравнений» (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель: создать условия для формирования навыка решения линейных уравнений, имеющих разную запись.Задачи, направленные на достижение личностных результатов: — формирование коммуникативной.

Технологическая карта урока математики «Решение уравнений» 5 класс

Технологическая карта урока математики «Решение уравнений» 5 класс.

Урок математики по теме «Решение уравнений». 6-й класс

Класс: 6

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (566 кБ)

Продолжительность: 45 минут.

Предмет, класс, в котором используется продукт: математика, 6 класс.

Авторы учебника, учебно-методического комплекта: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6 класс, 2013 г.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний по теме «Решение уравнений».

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная .

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, практический.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, бланки с заданиями.

Пояснительная записка: при подготовке урока в 6 классе учитываются возрастные особенности учащихся и государственный стандарт по математике.

Цели урока:

  • повторить и обобщить знания учащихся по решению уравнений;
  • формирование умения переносить слагаемые из одной части в другую.
  • формировать умение анализировать;
  • обобщать, развивать математическое мышление.
  • формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.

Здоровье сберегающий аспект урока:

  • доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
  • создание ситуации успеха на уроке;
  • чёткая организация урока;
  • подвижная физкультминутка для снятия усталости.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. (1 мин.)

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Просит их обратить внимание на доску.

II. Актуализация знаний. (5 мин.)

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

Задание №1 Раскройте скобки (Слайд №2):

На доске поэтапно появляются ответы для проверки.

Задание №2 Упростите выражение (Слайд №3):

На доске поэтапно появляются ответы для проверки.

А теперь давайте вспомним, чем же выражение отличается от уравнения. Ответьте на вопросы

Какое равенство называют уравнением? (Слайд №4) Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Что значит решить уравнение? (Слайд №5) Найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.

III. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний. (13 мин.)

Давайте сначала решим уравнение, применив распределительное свойство умножения (Слайд №6):

1 способ

Давайте решим тоже уравнение по правилу отыскания неизвестных компонентов (Слайд №7)

2 способ

– Что неизвестно в уравнении?

– Как найти неизвестный множитель?

Что мы с вами получили?

Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы встречаемся с понятием равенство?

Постановка проблемной ситуации

Давайте посмотрим на рисунок весов, представленный на доске. (Слайд №8) Что нам нужно сделать, чтобы уровновесить правую и левую часть?

Запишите какое уравнение было и какое получилось.

б) Решение проблемной ситуации (Слайд №9) Давайте попробуем объяснить решение нашего уравнения математическим языком.

Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева. Что для этого необходимо сделать?

Давайте рассмотрим такой вопрос: Вы собираетесь за границу. О чем в первую очередь вы должны подумать, когда пересечете границу?

Правильно, пересекая границу, вам обязательно надо поменять паспорт.

Давайте представим, что знак «=» — это граница, а знак числа – это ваш паспорт. Когда мы пересекаем границу, меняем паспорт, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак.

Давайте попробуем сформулировать основные способы решения уравнений. (Слайд №10)

  • Умножение и деление обоих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю;
  • Перенос членов уравнения из одной части в другую, изменяя при этом их знак на противоположный.

Формулируем определение линейного уравнения (Слайд №11) Уравнение вида ax=b, где a≠0 называют линейным уравнением с одним неизвестным

IV. Первичная проверка понимания. (6 мин.)

Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой — известные числа. Давайте решим уравнение (Слайд №12):

Предлагаю решить вам №1314(а,б), 1315(а,б),1316(а,б). Учащиеся решают данные номера на доске и в тетрадях. В последствии сравниваются с ответами на доске. (Слайд №13)

V. Физкультминутка. (1 мин.)

Учащимся предлагается упражнение для глаз.

VI. Этап закрепления изученного материала. (12 мин.)

Решить номер 1320

1 способ: С помощью основного свойства пропорции. (Слайд №14)


2 способ: С помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число. (Слайд №15)


Решите задачу №1322 с помощью уравнения. (Слайд №16) На доске появляется наглядное изображение задачи.

Предлагаю решить вам задачу, заполнив таблицу (Слайд №17)

Предлагаю Вам решить уравнения. (Слайд №18) Учащиеся решают уравнения на отдельно подготовленных листочках с бланками. Потом происходит взаимопроверка учащихся с доской (учащиеся обмениваются бланками с решениями и сверяют ответы с доской). Учитель рассказывает о критериях выставления оценки. Просит выставить оценки друг другу. Далее учащиеся передают свои бланки вперед учителю.

Вариант 1

Вариант 2

VII. Этап подведения уроков. Домашнее задание. (2 мин.)

Наш урок подходит к концу. Давайте ответим на следующие вопросы (Слайд №19):

  1. Какое равенство называют уравнением?
  2. Что значит решить уравнение?
  3. Какие существуют основные способы решения уравнений?

Запишите пожалуйста домашнее задание в дневники (Слайд №20) № 1341(а-г), 1342 (а-в), 1350, 1351

VIII. Рефлексия. (1 мин.)

Выставите оценку за сегодняшнюю работу в дневники (каждый ученик выставляет ту оценку, которую он получил за самостоятельную работу).

Конспект урока по математике на тему «Решение уравнений» (6 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Класс : 6, общеобразовательный

Тема урока : «Решение уравнений»

Тип урока : урок изучения нового материала

Цели: формирование умений и навыков решения простейших уравнений с использованием свойств: умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же число и переносом из одной части уравнения в другую.

Предметные : формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений.

Личностные : формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Метапредметные : развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты : учащийся научится решать уравнения, используя свойства уравнений.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитная доска, карточки, модели весов, гирь.

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Проверьте готовность к уроку.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.

Великий ученый, математик Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймет…». Поэтому и нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые правила и понятия

Какие правила использовали при выполнении данного упражнения?

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак + и знак -, приведение подобных слагаемых.

Задание «Найди ошибку!»

(Решают устно, затем проверяем.)

Решают устно, номера неправильных ответов записывают на листок

3.Изучение нового материала

а) Подготовительная работа

Дети расшифровывают ребус. Получают слово «Уравнение»

Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

Запишите в тетрадях число и тему урока и положите ручки.

Скажите, ребята, мы впервые будем решать уравнения?

Как вы думаете, а чем же мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?

Давайте попробуем сформулировать цель урока.

Ученики записывают число и тему урока

Нет. Мы решали уравнения в начальных классах и в 5 классе.

Искать новые способы решения уравнений

Узнать новый способ решения уравнений. Научиться решать уравнения новым способом!

Как можно достичь поставленных целей

Учащиеся перечисляют разные способы:

2.Прочитаем в учебнике

3.Поищем в интернете

4.Спросим у товарища

5. Используем справочную литературу

6. Посмотрим видеоурок

Известный ученый А. Эйнштейн сказал:

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

Как вы думаете, что имел ввиду ученый, сказав такие слова?

Высказывают свои мнения.

Давайте вспомним, что мы уже знаем!

Дети называют понятия, относящиеся к уравнениям.

Какое равенство называют уравнением

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Что значит решить уравнение?

Это значит найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.

Что называют корнем уравнения?

Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство

Как вы решали уравнения до сих пор?

По правилам отыскания неизвестных компонентов: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

Проверьте свои знания, решив простейшие уравнения:

Сразу проверяем: нажав кнопкой на уравнение, кружок с правильным ответом увеличивается.

Называют ответы и формулируют правила:

б) Работа над новой темой

Решите уравнения, поменяйтесь тетрадями, проверьте, поставьте знак +, если правильно, знак — , если неправильно

Какие уравнения вы не смогли решить и почему?

Не умеем решать уравнения, в которых буква находится в обеих частях уравнения.

Работа в группе

Как же выйти из этой ситуации.

Предлагаю вам практическую задачу :

На чашечных весах находятся арбузы и гири. Весы находятся в равновесии. Найти вес одного арбуза, если на левой чашке весов находятся 3 одинаковых арбуза и гиря 5 кг, на правой 2 таких же арбуза и гиря 10 кг.

На парте каждой группы находится модель весов, вырезанные из картона «арбузы» и «гири».

(затем составляем уравнение: 3х+5=2х+10

Сравните выделенные уравнения и сделайте вывод

Ребята обсуждают в группе данную ситуацию, пробуют решить задачу, используя модель весов.

(Приходят к выводу: так как арбузы одинаковые, можно убрать по два арбуза с каждой чашки весов и гирю в 5 кг, тогда на левой чашке останется 1 арбуз, а на правой гиря 5 кг. Значит, арбуз весит 5 кг.)

Слагаемые с буквой оказались в левой части, а без буквы – в правой. Слагаемые взятые из другой части, записаны с противоположными знаками.

Какие свойства иллюстрирует данное уравнение?

Учащиеся пытаются сформулировать свойство и проверяют по учебнику на стр. 240

Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или из обеих частей вычесть) одно и то же число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное .

Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.

Таким же образом решите еще одно уравнение:

4.Первичное закрепление нового материала

Работа по учебнику

Решают по одному ученику у доски, комментируя каждый шаг, остальные в тетрадях.

Составим алгоритм решения уравнений:

Учащиеся называют этапы:

1)Упростить уравнение (если есть скобки раскрыть)

2)перенести слагаемые с буквой в левую часть уравнения, без буквы — в правую

3) привести подобные слагаемые

4) разделить левую и правую часть уравнения на множитель перед буквой

Работа с дополнительной литературой

Тема «Решение уравнений» очень важная и нужная. Много таких заданий встречается в тестах ОГЭ и ЕГЭ. Давайте попробуем свои силы. Откроем один из тестов. Два ученика будут решать уравнения за откидными досками (№2 и №4), №6 решаем в тетради. Затем проверим.

За откидными досками решают уравнения:

При каком значении х значения выражений 7х-2 и 3х+6 будут равны?

Самостоятельная работа (самопроверка)- по карточкам

5.Информация о домашнем задании

П.41, вопросы 1-3, №1144(1-3), 1146(1-2), 1148

Ребята записывают в дневник, слушают объяснение, задают вопросы

Ребята по очереди продолжают начатые предложения

1)Учебник математики, 6 класс. Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. 2017 г.

2) Дидактические материалы для 6 класса. Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.М. Рабинович. 2017 г.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 683 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

§ 41. Решение уравнений

Другие материалы

  • 21.04.2018
  • 458
  • 2

  • 18.04.2018
  • 543
  • 2

  • 10.04.2018
  • 246
  • 6

  • 29.03.2018
  • 739
  • 4

  • 29.03.2018
  • 1055
  • 6

  • 28.03.2018
  • 2572
  • 6

  • 26.03.2018
  • 517
  • 1

  • 24.03.2018
  • 413
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 28.04.2018 2610
  • DOCX 35.6 кбайт
  • 156 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мордовских Надежда Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 7
  • Всего просмотров: 59028
  • Всего материалов: 31

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/650326

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-reshenie-uravneniy-klass-2945861.html