Решение уравнений вида 4 класс презентация

Презентация к уроку математики в 4 классе «Решение сложных уравнений»
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Презентация к уроку «Решение сложных уравнений» 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentatsiya_k_uroku_po_teme_reshenie_slozhnyh_uravneniy_4_klass.pptx465.24 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МОУ «Репецкая СОШ» Решение сложных уравнений Выполнила учитель начальных классов Макаева З.В.

Наш девиз: С малой удачи начинается большой успех

18 ∙ х = 90 720 : с = 4 в : 5 = 1400-500 у+100 = 4500 98 – в =63 х:30= 9 350 : х = 5 ∙10 (45 + 18) + х = 103 с – 72 = 65 у-30= 1000+200

1 группа –простые уравнения 18 ∙ х = 90 720 : с = 4 98 – в =63 х:30= 9 у+100 = 4500 с – 72 = 65

2 группа- составные уравнения в : 5 = 1400-500 у– 30 = 1000 +200 350 : х =5 ∙10 (45 + 18) + х= 103

в : 5 = 1400-500 у– 30 = 1000 +200 350 : х =5 ∙10 (45 + 18) + х= 103

в:5 =1400-500 в:5=900 в=900 ∙5 в=4500 4500:5=1400-500 900=900 у-30=1000+200 у-30=1200 у=1200+30 у=1230 1230-30=1000+200 1200=1200 350:х=5∙10 350:х=50 х=350:50 х=7 350 :7=5 ∙10 50=50

Тема урока : «Решение сложных уравнений» Учебная задача : научиться решать сложные уравнения нового вида

(45 + 18) + х= 103 63 +х=103 х=103-63 х=40 (45+18)+40=103 103=103

Алгоритм 1. Упростить выражение 2. Решить простое уравнение, содержащее одно действие 3. Выполнить проверку

( 120 + 180) : х = 3 300:х=3 х=300:3 х=100 (120+180): 100=3 3=3

А) 140 :7 +у = 84 Б) 180 : с = 150:50 В) 784 · 600 + 2 907 · 30 Г) 110 ∙2 — с = 180:60

А) 140 :7 +у = 84 Б) 180 : с = 150:50 В) 784 · 600 + 2 907 · 30 Г) 110 ∙2 — с = 180:60

А 140 :7 +у = 84 20+у=84 у=84-20 у=64 140:7+64=84 84=84 Б 180 : с = 150:50 180:с=3 с =180:3 с=60 180:60 =150:50 3=3 Г 110 ∙2 — с =180:60 220 –с=3 с=220-3 с=217 1102-217=180:60 3=3

Домашнее задание: Стр. 45 № 167-обязательно для всех Стр.43, № 155 – для тех, кто не боится трудностей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайдовая презентация к уроку математики по теме «Уравнения»

Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме «Учимся решать уравнения» УМК «Перспективная начальная школа» Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных.

Презентация к уроку математики 3 класс «Сложные уравнения»

Представляю свою разработку урока и презентацию к уроку математики 3 класс «Сложные уравнения». Тема дается детям не всегда легко. Я попыпалась в презентации как можно доступнее преподнести оформ.

Презентация к уроку математики по теме «Уравнения»

Презентация к уроку математики по теме » Уравнения» 1 класс, Петерсон Л.Г.Математика: Часть 3. .

Презентация к уроку математики 1 кл «Уравнения»

«Уравнение» Класс: 1Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60, 61.

Презентация к уроку математики на тему «Уравнение».

Данную презентацию можно использовать на уроках математики при закреплении темы «Уравнение» во 2 и 3 классах .

Технологическая карта урока математики «Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого» 4класс

Технологическая карта урока математики «Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого» 4класс.

«Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2». 4-й класс

Класс: 4

Презентация к уроку

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные понятия: уравнение, алгоритм, компоненты действия, результат действия, выражения.

Информационный материал: учебник “Математика”, ч. 1; памятка “Алгоритм решения уравнений”; раздаточный материал — тесты.

Демонстрационный материал: карточки уравнений; карточки с геометрическим материалом;

Интерактивный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point.

1. Организационный этап. (Мотивация к учебной деятельности)

Я рада видеть каждого из вас!
И пусть нам холодом зима в окошко дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко!

Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!

2. Актуализация опорных знаний.

— Ребята, сегодня я приглашаю Вас в путешествие, но не обычное, а математическое — путешествие за новыми знаниями. Нас ждут в пути испытания, но я верю, что вы их легко преодолеете. Готовы? Тогда вперёд! И пусть девизом нашего урока станут слова “Думаю, знаю, могу!”.

Не бойтесь ошибаться. Мы учимся, и каждый из вас имеет право на ошибку.

Итак, испытание 1: “Я это знаю”.

1) К нам в гости пожаловал Мистер Х.

— Из каких геометрических фигур он составлен?

— Каких геометрических фигур взято больше?

— Сколько всего их потребовалось?

Число геометрических фигур увеличьте в 100 раз и полученный результат уменьшите на 110.

Какое число получилось? (890)

Что вы можете о нём рассказать?

Откройте тетради, запишите число.

Это чистописание сегодняшнего урока.

2) Запишите только ответы.

— Первое слагаемое 380, второе 120. Чему равна сумма?

— Я задумала число. Когда я к нему прибавила 250, у меня получилось число 1000. Какое число я задумала?

— Первое слагаемое 900. Сумма равна 1200. Чему равно 2-е слагаемое?

— Каковы ваши ответы? Проверяем. (500, 750, 300)

— Что общего у этих чисел?

— Чем они различаются?

— Какие компоненты арифметических действий вы находили? Каким правилом пользовались?

3) На доске записаны математические выражения.

— На какие группы их можно разбить? (Числовые выражения, буквенные выражения, уравнения)

а + c7 • 3 — 10
3 • 100x + 15 = 64 : 2
х + 10 = 135k • d

— Прочитайте только уравнения и докажите, что эти записи являются уравнением.

— Что такое уравнение? (Равенство с переменой, значение которой надо найти)

— Что значит “решить уравнение”? (Найти значение этой переменной)

3. Постановка проблемы, определение темы урока, целеполагание

— Следующее наше испытание “Я это умею!”.

Решим уравнение х + 10 = 135.

Вспомним алгоритм решения простых уравнений.

  • Смотрю на действие и вспоминаю название компонентов.
  • Смотрю, что неизвестно.
  • Вспоминаю правило.
  • Нахожу значение х.
  • Делаю проверку.
  • Решим уравнение с объяснением. (Ученик отвечает)

    — Можете ли мне ответит быстро, чему равно значение х в уравнении х + 15 = 64 : 2?

    — Почему возникли затруднения? (Мы не решали уравнения такого вида)

    — Какова же тема нашего урока математики?

    — Какие задачи мы поставим перед собой? (Обсудите это в парах)

    5. Совместное “открытие” новых знаний.

    — Итак, друзья мои, у нас уравнение х + 15 = 64 : 2.

    — Чем оно отличается от тех, которые мы умеем решать?

    — Какие варианты решения вы предлагаете? (Сначала найти значение выражения справа. Получается простое уравнение, которое мы умеем решать. Дальше рассуждаем по алгоритму).

    (Решение с объяснением у доски)

    6. Закрепление новых знаний

    а) Работа по учебнику.

    Стр.64. под красной чертой. Работаем в парах.

    — Что главное при работе а парах? (Уметь слушать и помочь своему товарищу.)

    — Объясните друг другу, как решали уравнения.

    — Объясните решение уравнения 24 + х = 79 — 30.

    б) Самостоятельная работа по решению уравнения нового вида.

    Стр. 64, № 310 (уравнение 2).

    — Какие шаги вы сделали, чтобы найти корень уравнения? (Алгоритм)

    в) Введение новых знаний в решение задачи.

    Стр.64, № 311. (Решение с объяснением)

    — Ну, что же, ребята, наше путешествие в Страну новых знаний подходит к концу. Осталось последнее испытание “Я это могу!” У вас на парте лежат тесты. Выполнив их, мы сможем подвести итог нашего урока.

    1. Выбери правильный ответ.

    а) Уравнение – это пример, в котором пропущено число.

    б) Уравнение – это выражение с неизвестным компонентом.

    в) Уравнение – это равенство с переменной, значение которой нужно найти.

    2. Реши уравнение устно и выбери, чему равен корень этого уравнения.

    1 вариант х + 5 = 100 : 10

    2 вариант х + 4 = 18 : 2

    7. Итог урока. Рефлексия.

    Итак, друзья, преодолев немало испытаний,

    Вы оказались у двери в мир Знаний.

    “Входите в неё!” — я вам говорю,

    За труд на уроке всех вас хвалю.

    — Какую главную задачу мы перед собой ставили?

    — Удалось ли нам её выполнить?

    Оцените свою работу на уроке.

    — Вам было всё понятно? Вы научились решать уравнения и можете помочь другим?

    — Вы считаете, что научились решать уравнения, но ещё всё-таки вам нужна помощь?

    — Вы считаете, что на уроке было трудно?

    И последнее: Прочитайте слово на экране. Спасибо!

    Его можно произносить холодно, тепло, резко, ласково.

    Но волшебным оно становится только в том случае, если в нём звучат нотки искренней благодарности.

    Спасибо! Пусть это слово звучит сегодня и каждый день. И пусть на душе у вас будет светло и радостно.

    Презентация на тему «Решение составных уравнений» (4 класс)

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Труд и вера- вот твои доспехи, И не бойся никаких задач. Самый же надёжный путь к успеху- Сложный путь падений и удач.

    С малой удачи начинается успех.

    Смело иди вперёд, не стой на месте. Что не сделаешь один, Сделаем вместе!

    Решение составных уравнений МБОУ «ЦО №1» Учитель начальных классов Полякова Ирина Владимировна

    Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Ответ: 3 часа

    Велосипедисты ехали 2 часа со скоростью 15 км/ч и 3 часа со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние проехали велосипедисты? Ответ: 60 км

    Автобус ехал 3 часа со скоростью 60 км/ч и 2 часа со скоростью 50км/ч. Какое расстояние проехал автобус? Ответ: 280 км

    Лыжник шел 3 часа со скоростью 13 км/ч. После этого ему осталось пройти в 3 раза меньше, чем он уже прошёл. Какое расстояние должен пройти лыжник? Ответ: 52 км

    Расстояние между городами 360 км. Половину этого расстояния автобус проехал за 2 ч. С какой скоростью двигался автобус? Ответ: 90 км/ч

    По реке навстречу друг другу плывут катер и моторная лодка. Расстояние между ними 240 км. Катер плывёт со скоростью 50 км/ч, а лодка 30 км/ч. Через сколько часов они встретятся? Ответ: через 3 часа

    По реке навстречу друг другу плывут катер и моторная лодка. Расстояние между ними 240 км. Катер плывёт со скоростью 50 км/ч, а лодка 30 км/ч. Через сколько часов они встретятся? Ответ: через 3 часа

    СМЕКАЛКА Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. Чем кончаются день и ночь? Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Мягким знаком Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра Все 12

    Движение… Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город? Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? Тёмной ночью в сильный дождь ехал автобус Какой был номер этого автобуса и какое из колёс у него не крутилось? 1 ч 40 мин = 100 мин Один. Это Маша По 40 км Мокрый; не крутилось запасное

    В ы ч и с л и т ь 90 45 3 84 72 9 36 18

    b — 45 : 5 500 х y = 1500 : 3 a х(56 х 40) х х10 = 1500 : 30 k :(1800 : 900) х + 500 х 3 = 2000

    Числа при делении называются… первый множитель, второй множитель первое слагаемое, второе слагаемое уменьшаемое, вычитаемое делимое, делитель 15 : 3 м

    Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель частное разделить на делитель х : 3 = 5 м

    Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на частное делимое разделить на частное 12 : х = 4 м

    Числа при сложении называются… первый множитель, второй множитель первое слагаемое, второе слагаемое уменьшаемое, вычитаемое делимое, делитель 8 + 4 м

    Чтобы найти 1 слагаемое, надо к сумме прибавить второе слагаемое из суммы вычесть второе слагаемое х + 8 = 12 м

    Чтобы найти 2 слагаемое, надо к сумме прибавить первое слагаемое из суммы вычесть первое слагаемое 4 + х = 12 м

    Числа при умножении называются… первый множитель, второй множитель первое слагаемое, второе слагаемое уменьшаемое, вычитаемое делимое, делитель 8 · 4 м

    Чтобы найти 1 множитель, надо произведение разделить на второй множитель произведение умножить на второй множитель х · 4 = 12 м

    Чтобы найти 2 множитель, надо произведение умножить на первый множитель произведение разделить на первый множитель 4 · х = 12 м

    Числа при вычитании называются… первый множитель, второй множитель первое слагаемое, второе слагаемое уменьшаемое, вычитаемое делимое, делитель 16 — 8 м

    Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое из разности вычесть вычитаемое х — 6 =13 м

    Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое из разности вычесть вычитаемое х — 6 =13 м

    Результат действия деления называется… произведение сумма частное разность 15 : 3 = 5 м

    Результат действия вычитания называется… произведение сумма частное разность 16 – 8 = 8 м

    Результат действия вычитания называется… произведение сумма частное разность 16 – 8 = 8 м

    Результат действия сложения называется… произведение сумма частное разность м 8 + 4 = 12

    Результат действия умножения называется… произведение сумма частное разность м 8 · 4 = 32

    м Укажи верную запись Разность чисел 28 и 6 увеличить на 12 (28 + 6) + 12 (28 — 6) + 12 Частное чисел 45 и 5 увеличить в 3 раза (45 — 5) + 3 (45 : 5) · 3 Произведение чисел 8 и 4 уменьшить на 2 (8 · 4) — 2 (8 : 4) — 2 Сумму чисел 20 и 4 уменьшить в 6 раз (20 — 4) — 6 (20 + 4) : 6

    Алгоритм. 1. Разбить выражения, записанные в одной или обеих частях уравнения на части(расставить порядок действий). Определить неизвестный компонент. 2.Упростить выражение(если необходимо). 3. Решить простое уравнение, содержащее одно действие. 4. Выполнить проверку правильности решения. 5. Записать ответ.

    Х–(560 : 4)= 1880 Ух (80:20) = 1800

    Самостоятельная работа в парах.

    Оцени свою работу на уроке: Я доволен собой, у меня все получилось. У меня не все получилось, нужно повторить. Многое не получилось, нужно повторить.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 593 666 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 20.12.2015
    • 701
    • 6
    • 20.12.2015
    • 1568
    • 18
    • 20.12.2015
    • 11670
    • 135

    • 20.12.2015
    • 756
    • 0
    • 20.12.2015
    • 480
    • 0
    • 20.12.2015
    • 418
    • 0
    • 20.12.2015
    • 1229
    • 1

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 20.12.2015 4142
    • PPTX 3 мбайт
    • 264 скачивания
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Полякова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 6 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 48081
    • Всего материалов: 16

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

    Время чтения: 1 минута

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

    Время чтения: 1 минута

    Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

    Время чтения: 2 минуты

    Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

    Время чтения: 1 минута

    В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

    Время чтения: 0 минут

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/636422

    http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-reshenie-sostavnih-uravneniy-klass-700168.html