Решение усложненных уравнений 4 класс школа россии

Сложные уравнения 4 класс с ответами

Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа (х, у), при котором равенство будет верным.

Простые уравнения состоят из одного действия.

Сложные уравнения содержат в себе несколько арифметических действий.

Как решать простые уравнения мы подробно рассмотрели в статье «от простого к сложному 2-4 класс»

Сложные уравнения решают, следуя алгоритму:

  1. Упростить уравнение: найти значение той части, выражения, которое можно решить, привести к ответу
  2. Перенести неизвестное (х) в одну сторону, цифры в другую, на основе знания нахождения компонентов действий.
  3. Проверить (пересчитать) правую и левую часть, они должны быть равны. Перепроверять ребята не любят, это и бывает ошибкой на контрольной или самостоятельной работе.

Приведем примеры сложных уравнений с решениями и ответами:

1) Реши уравнения: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845

Ответ: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845

Х + 127 = 8460:12 169 * с = 845*35

Х + 127 = 705 169 *с = 29575

Х = 705 – 127 С = 29575:169

2) Реши уравнения: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779

Ответ: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779

а : 8 = 3524-3074 х : 8 = 779 +895

а : 8 = 450 х : 8 = 1674

а = 3600 х = 13392

3) Реши уравнения: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700

Ответ: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700

с * 215 = 63222+4933 а + 532 = 290700 : 306

с * 215 = 68155 а + 532 = 950

4) Реши уравнения: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816

Ответ: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816

5890 – 5290 = а : 4 6834 – 6816 = х : 245

600 = а : 4 18 = х : 245

а = 2400 х = 4410

5) Реши уравнения: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315

Ответ: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315

Х:716 = 8345 – 8271 х : 158 = 315 — 106

X:716 = 74 х: 158 = 209

Х = 716*74 х = 209*158

Х = 52984 х = 33022

6) Реши уравнения: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156

Ответ: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156

75 х Х = 17869-8569 5115 – с = 9156 : 7

75 х Х = 9300 5115 – с = 1308

Х = 9300:75 с = 5115 — 1308

7) Реши уравнения: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54

Ответ: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54

х : 325 = 480-396 х : 94 = 54-36

х : 325 = 84 х : 94 = 18

х = 27300 х = 1692

8) Реши уравнение: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0

Ответ: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0

у + 0 = 302 х : 20 = 0

у = 302-0 х = 20 * 0

9) Запиши предложение уравнением и реши его: число 30 увеличили на произведение числа 8 и неизвестного числа и получили 78.

10) Запиши предложение уравнением и реши его: Разность неизвестного числа и 15 уменьшили в 2 раза и получили 20.

Решать с ребенком необходимо до автоматизма, до тех пор пока он не усвоит алгоритм решения сложных уравнений и не сделает это самостоятельно.

Решение усложнённых уравнений 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Разработка урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_slozhnykh_uravneniy_tekhnol._karta.rar20.32 КБ
otkrytyy_urok_matematiki.rar1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Цель: актуализировать знания алгоритма решения сложных уравнений, познакомиться с алгоритмом решения сложных уравнений нового вида.

Задачи: актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи при помощи уравнений; добиться усвоения алгоритма решения сложных уравнений;

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

— Познавательные : овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные : сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Личностные : развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

— воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «ХОЧУ» + «МОГУ».

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!

Девиз нашего урока :«С малой удачи начинается успех »

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

Мы все готовимся к дню Матери, участвуем в акции Пятёрка матери.

Если к вашим пятёркам по контрольной работе прибавить неизвестное число пятёрок по чтению за стихотворение «Красная осень» то получиться 14. Сколько пятёрок получили вы по чтению?

Как решили эту задачу? Найдите на слайде запись которая подходит к нашей задаче.

82 – 7 • 6 + 19 5+Х=14 х > 7 х – 12 = 17

249 • 2 х – 3 > 7 х • 3 = 48

k + 429 = 357 + 568 9 x – 2 x = 84

e – 368 = 274 + 319 y : 9 + 637 = 745

На какие группы можно разделить эти записи?

Что такое уравнение? Какие уравнения мы уже умеем решать?

В каком уравнении нужно найти неизвестный множитель? Как его найти?

В каком уравнении нужно найти неизвестное уменьшаемое?

Каких уравнений больше всего?Как найти неизвестное слагаемое?

Инд.работа. решить уравнения

— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

— извлечение необходимой информации из текстов;

— использование знаково-символических средств;

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

— подведение под понятие.

-выполнение пробного учебного действия;

— фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

— волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

— аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

— учёт разных мнений ;

— использование критериев для обсуждения своего суждения.

3. Постановка учебной задачи

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

— Чему вы должны научиться на уроке? Какая главная цель урока.

Чистописание x y

Для достижения цели, необходимо знать как найти неизвестное слагаемое.

№ 276-слайд найдите неизвестное слагаемое.Устно проворить уравнение.

Если нельзя вычислить в уме применить письменный приём вычитания.

Какое уравнение мы не можем решить? х+15=68:2 24+х=79-30

k + 429 = 357 + 568

Познавательные: — анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;- осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;- подведение под понятие ;

— определение основной и второстепенной информации;- постановка и формулиро-вание проблемы структурирование знаний;- целеполагание;

Регулятивные: — волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Коммуникативные: — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;- разрешение конфликтов.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.

Построим алгоритм работы с такими уравнениями Для этого будем вы открывать ступеньки нового познания.

Соотнесите образец на стр.62 с табличками и расположите их в правильном порядке

вычислите значения выражения

Найди неизвестное слагаемое

Исследуйте уравнения на стр.62 и объясните их решение

Одно из уравнений записать в тетрадь и сравнить решение с учебником

Объяснение с помощью алгоритма решения следующего уравнения

k + 429 = 357 + 568

Личностные: — смыслообразование; — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;- осознание ответственности за общее дело;- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Регулятивные: — волевая саморегуляция;- познавательная инициатива.

Познавательные: — анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;- выдвижение гипотез и их обоснование;- поиск необходимой информации;- использование знаково-символических средств;- моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.);- установление причинно-следственных связей;- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации;— осознанное и произвольное построение речевого высказывания;- построение логической цепи рассуждений;- доказательство.

Коммуникативные: — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность;- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

— формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;- использование критериев для обоснования своего суждения);- достижение договорённостей и согласование общего решения;- разрешение конфликтов.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: Усвоение нового способа действий.

Составление уравнения и его решение

№278 задача в виде уравнения

Используйте алгоритм и решите уравнение

Сделайте вывод что нужно уметь делать чтобы правильно решать усложнённые уравнения

-упрощать вычислять : + _- х

-находить правильно неизвестное слагаемое

-оформлять правильно записи и проверять вычисления

Чтобы правильно решать такие уравнения нужно уметь правильно вычислять

№279-с места комментируем

1 в.-279 1 и 3 пример с проверкой 215237 780415

2в.-2 и 4 пример с проверкой 737468 1080322

Поменяйтесь тетрадями проверьте вычисления соседа

Познавательные: -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;- извлечение из математических текстов необходимой информации;-моделирование и преобразование моделей разных типов;- использование знаково-символических средств;- подведение под понятие;- установление причинно-следственных связей;-выполнение действий по алгоритму;-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;- построение логической цепи рассуждений;- доказательство.

Коммуникативные: — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникаци;-учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;- использование критериев для обоснования своего суждения;

Личностные: — осознание ответственности за общее дело;- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы.

Реши уравнения сам

№277-сверь с соседом

Задачи для сильных составьте уравнение к задаче и решите её

Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили?
Реши задачу, составив уравнение

Познавательные: — анализ, синтез, сравне-ние, обобщение, аналогия, классификация; — извлечение из математических текстов необходимой информации;- использование знаково-символических средств; подведение под понятие;- выполнение действий по алгоритму;- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;- использование критериев для обоснования своего суждения.

7. Включение в систему знаний и повторение

Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

— Найти среди данных записей сложные уравнения, решите их и расшифруйте слово.

— Найти значения переменных и внести в таблицу соответствующие им буквы:

и 0 + x = 135-9 126

а х+1000=10000:1 9999

н k + 400 = 457 +3 60

ч x +5 = 180+20 195

— Какой знак выберите, чтобы произнести полученное слово «умничка»? Обоснуйте.

Личностные: — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; — осознание ответственности за общее дело;

— следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные :-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;-пони-мание текстов, извлечение необходимой информации;-подведение под понятие;-моделирование, преобразование модели;-использование знаково-символических средств; -установление причинно-следственных связей;- выведение следствий;- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;- выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений;-доказательство;-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: — контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные: — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации;- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;- использование критериев для обоснования своего суждени;- достижение договорённостей и согласование общего решения;- постановка вопроса;- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;- управление поведением партнёра.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Самооценка результатов деятельности осознание метода построения, границ применения нового знания.

— Подвести итог урока, используя слова:

ЗНАЮ

Я УМЕЮ

— Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?

— В чём испытывали трудности?

— Где можем применить новые знания? (При решении задач)

— Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.

Обсуждение домашнего задания.

Обязательная часть. 2. №281 282

1. Придумать 2 сложных уравнения и решить их;

— рефлексия способов и условий действия (П);

— контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

— самооценка на основе критерия успешности (Л);

— адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

— формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К);

— использование критериев для обоснования своего суждения (К);

— планирование учебного сотрудничества (К);

— следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) .

Школьники высадили 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили ещё часть саженцев, то их стало 37 500 .Сколько саженцев деревьев они ещё высадили?
Реши задачу, составив уравнение

Школьники высадили 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили ещё часть саженцев, то их стало 37 500 .Сколько саженцев деревьев они ещё высадили?
Реши задачу, составив уравнение

Школьники высадили 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили ещё часть саженцев, то их стало 37 500 .Сколько саженцев деревьев они ещё высадили?
Реши задачу, составив уравнение

Школьники высадили 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили ещё часть саженцев, то их стало 37 500 .Сколько саженцев деревьев они ещё высадили?
Реши задачу, составив уравнение

Школьники высадили 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили ещё часть саженцев, то их стало 37 500 .Сколько саженцев деревьев они ещё высадили?
Реши задачу, составив уравнение

Школьники высадили 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили ещё часть саженцев, то их стало 37 500 .Сколько саженцев деревьев они ещё высадили?
Реши задачу, составив уравнение

Школьники высадили 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили ещё часть саженцев, то их стало 37 500 .Сколько саженцев деревьев они ещё высадили?
Реши задачу, составив уравнение

Школьники высадили 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили ещё часть саженцев, то их стало 37 500 .Сколько саженцев деревьев они ещё высадили?
Реши задачу, составив уравнение

вычислить значение выражения

Найди неизвестное слагаемое

Проверить правильность найденного корня уравнения

Урок математики по теме: «Решение усложненных уравнений» (4 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Учитель начальных классов Молчанова Е.Г.

Урок математики в 4 классе

Тема: Решение усложненных уравнений.

Цель: Обучение решению уравнений нового вида с усложнением.

Научить решать усложненные уравнения в соответствие с алгоритмом решения уравнений;

Создать условия для саморазвития и самореализации личности обучаемых;

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

Развивать творческий потенциал в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь);

Воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении учебной цели.

Тип урока: урок получения нового знания.

Вид урока: комбинированный

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

системно-деятельностный подход; технология сотрудничества

Время реализации урока : 40 минут

Оборудование и материалы : ИКТ, таблицы «Компоненты сложения», «Компоненты вычитания», «Алгоритм решения уравнений», доска, учебник: Математика. 4 класс, М.И.Моро, М.А.Бантова. – М.: Просвещение, 2016г., сигнальные карточки.

Прозвенел уже звонок –

Начинается наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

II. Актуализация опорных знаний.

— Заполните таблицу, пользуясь правилом нахождения неизвестного слагаемого.

— Заполните таблицу, пользуясь правилами нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

    — Запишите предложения в виде уравнений и решите их.

    (Решение у доски с комментированием)

    К какому числу прибавили 64 и получили 92

    Из какого числа вычли 50 и получили 80.

    Какое число вычли из 800 и получили 250.

    III. Самоопределение к деятельности.

    (На доске запись)

    27 + Х=52 – 18 Х – 48=96 : 4 78 – Х= 15 · 3

    — Что необычного в этих уравнениях?

    — Как действовать при решении этих уравнений?

    — Сформулируйте учебную цель урока. (Научиться решать уравнения нового вида с усложнением).

    IV. Работа по теме урока.

    Алгоритм решения усложненных уравнений.

    Давайте рассмотрим алгоритм решения усложненных уравнений.

    1. Читаем уравнение.

    2. Вычисляем значение выражения в правой части.

    3. Записываем простое уравнение.

    4. Формулируем правило нахождения неизвестного компонента.

    5. Выполняем проверку.

    2. Решение уравнений усложненного вида.

    (У доски с комментированием)

    27 + Х=52 – 18 Х – 48=96 : 4 78 – Х= 15 · 3

    27 + Х =34 Х – 48= 24 78 – Х= 45

    Х= 34 – 27 Х= 24+48 Х= 78 – 45

    27+7=52 – 18 72 – 48=96 : 4 78 – 33= 15 · 3

    34 = 34 24 = 24 45 = 45

    VI. Закрепление изученного материала.

    № 286 (с. 63) (коллективно анализируем)

    — Прочитайте задачу. О чем она? (о хлебе, который продавали в магазине)

    — Что известно в задаче? (Продано 176 кг хлеба, осталось на 145 кг меньше, чем продали).

    — Что надо узнать? (Сколько кг хлеба привезли?)

    — Что в задаче будет частями, что — целое? (Целое – весь хлеб, который привезли. Части — продали и осталось).

    — Начертите схему и решите задачу.

    (1 учащийся работает у доски. Проверка. Самооценка.)

    Решение: 176 + (176 – 145)= 207 (кг)

    — Составьте уравнение для решения этой задачи.

    — Решите уравнение, пользуясь алгоритмом.

    № 285 (с. 63) (у доски с комментированием)

    № 289 (с. 63) (самостоятельная работа, проверка)

    VII. Развитие творческого потенциала.

    Инсценировка ситуации «Незнакомые компоненты».

    Всезнайка: Ребята, мне приснился кошмарный сон. На меня со всех сторон напали незнакомцы с криками.

    Незнакомцы все вместе: Помоги нам! Помоги нам!

    Всезнайка: Тихо! Успокойтесь! Объясните, кто вы и чем я могу вам помочь?

    1 незнакомец: Я неизвестное слагаемое.

    2 незнакомец: Я неизвестное вычитаемое.

    3 незнакомец: А я неизвестное уменьшаемое.

    Все вместе: Мы хотим стать известными!

    Всезнайка: Ребята, давайте поможем. Кто сформулирует правило нахождения неизвестного слагаемого.

    (Дети рассказывают правило)

    Всезнайка: Повтори правило неизвестное слагаемое. (1 незнакомец повторяет правило). Поздравляю, теперь ты известное слагаемое.

    Всезнайка: Ребята, и кто знает правило нахождения неизвестного вычитаемого.

    (Дети рассказывают правило).

    Всезнайка: Повтори правило неизвестное вычитаемое. (2 незнакомец повторяет правило). Поздравляю, теперь ты известное вычитаемое.

    Всезнайка: А кто поможет неизвестному уменьшаемому?

    (Дети рассказывают правило).

    Всезнайка: Повтори правило неизвестное уменьшаемое. (3 незнакомец повторяет правило). Поздравляю, теперь ты известное уменьшаемое.

    Всезнайка: Ребята, чтобы вам по ночам не снились кошмарные сны — (все вместе участники сценки) — Выучите правила нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения, деления и спите спокойно!

    VIII. Рефлексия урока. Самооценка учащихся.

    — Оцените свою работу на уроке. «Светофор»

    — Кто считает, что научился решать усложненные уравнения?

    — Кому нужно еще потренироваться?

    — Чему вы сегодня научились на уроке?

    — Где могут пригодиться вам эти знания?

    — Какие задания были наиболее интересными? А какие вызвали трудности?

    Выполнить I — III ур. — № 277, № 284 решить уравнения, IV ур. — № 282.

    Краткое описание документа:

    Урок математики по теме » Усложненные уравнения» проводится в 4 классе по программе «Школа России». Урок будет интересен учителям начальных классов. На уроке используется инсценировка, которая помогает развивать творческий потенциал обучающихся. Цель урока: Обучение решению уравнений нового вида с усложнением.

    Задачи урока:

    • -Научить решать усложненные уравнения в соответствие с алгоритмом решения уравнений;
    • -Создать условия для саморазвития и самореализации личности обучаемых;
    • -Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
    • -Развивать творческий потенциал в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
    • -Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь);
    • -Воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении учебной цели.

    Тип урока: урок получения нового знания.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

    • Курс добавлен 24.12.2021
    • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов

    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 363 человека из 71 региона

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 594 633 материала в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 03.12.2017
    • 1725
    • 17
    • 03.12.2017
    • 601
    • 0
    • 03.12.2017
    • 269
    • 1
    • 03.12.2017
    • 1161
    • 1
    • 03.12.2017
    • 547
    • 0
    • 03.12.2017
    • 885
    • 1
    • 03.12.2017
    • 532
    • 0
    • 03.12.2017
    • 1995
    • 2

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 03.12.2017 2337
    • DOCX 27.5 кбайт
    • 5 скачиваний
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 4 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3388
    • Всего материалов: 2

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

    Время чтения: 1 минута

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

    Время чтения: 1 минута

    Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

    Время чтения: 15 минут

    Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

    Время чтения: 1 минута

    Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/02/06/reshenie-uslozhnyonnyh-uravneniy-4-klass

    http://infourok.ru/urok-matematiki-po-teme-reshenie-uslozhnennih-uravneniy-klass-2348095.html