Решение задач и уравнений 2 класс моро

Математика 2 класс учебник Моро 1, 2 часть

Часть 1. Страницы учебника

Часть 2. Страницы учебника

Дополнительное ГДЗ Моро

Описание

Учебник по математике для 2 класса создан коллективом авторов: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, и входит в серию методической литературы по федеральному государствнному образовательному стандарту ФГОС, для преподавания в школах России.

В последней редакции пособия, выданной издательством «Просвещение», содержится полный перечень разработок российских методистов за 2015 — 2020 годы. В курс включили начальные сведения из алгебры и геометрии для освоения базовых знаний, а так же развития математических наклонностей у учеников, которые осваивают математические действия, как: сложение, вычитание, умножение и деление.

Решебник, как и книгу, разделили на 2 части:

  • 1 часть – 95 страниц
  • 2 часть – 111 страниц

ГДЗ содержит ответы на вопросы базового и повышенного уровня заданий от: простейших уравнений, до задач со звёздочкой и «магический квадрат». Номера сгруппировали по темам, согласно учебнику и к каждому упражнению прилагается объяснение с ответом. Правильно оформили задачи, образцы схем, чертежи, цветные изображения – это увидите на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.

ГДЗ поможет сделать математику за 2 класс правильно и получить желаемую оценку в школе. Внимательно изучите описание задания и проверьте решение с готовыми ответами на нашем сайте, чтобы выполнение домашнего задания приносило только пользу и удовольствие как родителям, так и детям.

Конспект по математике на тему «Решение задач и уравнений» (2 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ

Педагогические задачи: закреплять умение решать простые и составные задачи; составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; что такое равенство; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения; составлять задачи, обратные данной, составлять задачи по краткой записи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача., краткая запись, чертеж.

о рганизационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

1. На доске записаны числовые выражения:

48 – 8 90 – 40 59 – 9 70 – 30

43 + 7 36 + 4 25 + 15 12 + 38

– Рассмотрите выражения внимательно.

– На какие две группы их можно разделить? (Можно разделить выражения на две группы следующим образом: 1) на разности и суммы; 2) одна группа – выражения, значения которых равны 40, вторая группа – выражения, значения которых равны 50.)

2. Проверьте, является ли данный квадрат «магическим».

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Тема сегодняшнего урока: «Решение задач и уравнений». На этом уроке мы будем. (решать задачи и уравнения). Кроме того, вы будете совершенствовать умение проверять результат действия сложения и результат действия вычитания.

– Начнем наш урок с работы над уравнениями.

IV. Решение уравнений.

На доске записаны уравнения из задания 3 (с. 88).

х + 28 = 28 х – 0 = 14 0 – х = 6

– Чем является неизвестное число в первом уравнении? (Слагаемым.) Во втором? (Уменьшаемым.) В третьем? (Вычитаемым.)

Далее уравнения решаются с подробным объяснением (три ученика решают уравнения на доске).

х + 28 = 28 х – 0 = 14 10 – х = 6

х = 28 – 28 х = 14 + 0 х = 10 – 6

0 + 28 =28 14 – 0 = 14 10 – 4 = 6

28 = 28 14 = 14 6 = 6

После этой работы учащиеся решают в парах уравнения:

15 + а = 30 45 – с = 40 у – 18 = 20

V. Решение выражений.

На данном этапе урока фронтально разбирается задание 5 (с. 88), в котором ученики находят значения выражений, а потом выполняют их проверку.

Далее для самостоятельной работы можно предложить учащимся решить и проверить следующие выражения:

Также могут быть использованы выражения из задания «Проверь себя» (с. 88) .

VI. Работа над задачами.

Обучающиеся составляют по кратким записям, данным в задании 4 (с. 88), задачи, а затем решают их по вариантам с последующей взаимопроверкой.

В магазине было 50 килограммов капусты. После того как магазин продал несколько килограммов капусты, в нем осталось 15 килограммов капусты. Сколько килограммов капусты продал магазин?

50 – 15 = 35 (кг) продал.

Ответ : магазин продал 35 кг капусты.

В бочке было несколько литров воды. После того как на полив грядок использовали 20 литров воды, в бочке осталось 5 литров. Сколько литров воды было в бочке сначала?

20 + 5 = 25 (л) было.

Ответ : в бочке было 25 литров воды.

Далее ученики читают текст задачи 1 (с. 88), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или выполняют к ней чертеж, а затем самостоятельно решают ее.

После этого составляются две задачи, обратные данной.

1-я задача . Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 12 рублей. Сколько стоит другая?

2-я задача . Одна книга стоит 12 рублей, а другая – 20. Сколько стоят две книги?

Затем самостоятельно ученики решают задачу 2 (с. 88). Учащиеся могут выполнить к задаче чертеж или рисунок.

VI I . Самостоятельная работа.

Учащимся могут быть предложены задания из тетради для проверочных работ (с. 34, 35) и задание 5 (с. 82).

Работа с геометрическим материалом.

В заключение урока учащиеся выполняют задание 7 (с. 82), в котором сравнивают длины изображенных на чертеже ломаных линий.

Выполнение задания на развитие смекалки и воображения.

На данном этапе урока учащиеся выполняют задание 6 (с. 88) на смекалку.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что узнали сегодня на уроке?

– Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Как вы думаете, почему?

УМК «Школа России» М.И. Моро 2 кл 1ч

Ахмедзянова Л.В. – ЗНО 116

Методика изучения уравнений в начальных классах.

Перед введением понятия «уравнение» необходимо повторить понятия: равенство, верное равенство, значение выражения. А также проверить уровень сформированности навыка читать буквенные выражения.

Изучение уравнений в младших классах должно подготовить учащихся к решению уравнений в средних и старших классах. Решение уравнений способствует формированию знаний о свойствах арифметических действий и формированию вычислительных навыков, а также развитию мышления учащихся.

Задачи обучения в данной теме:

· сформировать у учащихся представление об уравнении на уровне узнавания;

· сформировать умение понимать смысл задания «решить уравнение»;

· научить читать, записывать, решать уравнения той сложности, которая определена программой;

· научить решать задачи с помощью уравнений (алгебраический способ решения).

Основные подходы к обучению решению уравнений:

Раннее ознакомление детей с уравнением и способами его решения (М.И.Моро, И.Э.Аргинская, Л.Г.Петерсон и др.) – с 1-2 класса.

Этапы изучения уравнений:

Подготовительный

1. Какие записи верны?

3 + 5 = 8 7 + 2 = 10 10 – 4 = 5

Как изменить результат, чтобы записи стали верными??

2. Почитай выражение: 15 — в. Найди значение выражения, если в = 3, 4, 10, 11, 16.

3. Среди чисел, записанных справа, подчеркните то число, при подстановке которого в окошко, получится верное равенство.

□ — 2 = 4 1, 2, 3, 4, 5, 6

УМК «Школа России» М1М ч1

УМК «Гармония» 1 класс, 2 ч Н.Б Истомина

Введение понятия «уравнение»

Учащимся сообщается, что в математике вместо □ используется латинские буквы (х, у, а, в, с) и такие записи называются уравнением: 3+х=6, 10 : х = 5 и т.п.

Важно на этом этапе закрепить у учащихся умение узнавать уравнение среди математических выражений: «Найди уравнение среди предложенных записей: х+5=6, х-2, 9=х+2, 3+2=5».

УМК «Школа России» М.И. Моро 2 кл 1ч

Рассмотрим одно уравнение:

Дети подбирают число, которое нужно прибавить к 5, чтобы получить 6. Так как число мы меняли, то смысл окошка в данном случае в том, что это переменная величина. Если мы используем другой способ и находим число как неизвестное слагаемое по правилу, то в этом случае число в «окошке» – это неизвестная величина. Говорим, что вместо окошка для обозначения неизвестного числа используют латинские буквы. Получаем запись:

Х+5=6

Уравнениеэто равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Решить уравнение – значит найти все такие значения X (если они есть), при которых равенство будет верным.То значение переменной, при котором уравнение обращается в истинное числовое равенство, называетсякорнем уравнения или решением уравнения.

Так же учащимся сообщается, как выполнить проверку при решении уравнения.

В начальных классах простейшие уравнения решают двумя способами:

1-способ подбора;

2-на основе зависимости между компонентами и результатом действий.

В основе способа подбора лежит трактовка понятия «уравнения», как равенства, содержащего переменную. При одних значениях переменной уравнение может обращаться в истинное числовое равенство, при других – нет. То значение переменной, при которой уравнение обращается в истинное числовое равенство, называют корнем уравнения или решением уравнения.

Решение можно рассматривать в двух смыслах:

1) как корень уравнения;

2) как процесс решения.

Приспособе подборарешение уравнения записывают так:


источники:

http://infourok.ru/konspekt-po-matematike-na-temu-reshenie-zadach-i-uravnenij-2-klass-4973294.html

http://poisk-ru.ru/s61834t21.html