Урок математики во 2 классе «Решение задач и уравнений»
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
На уроке дети закрепят представление об уравнении как предложении с переменной, научалтся находить компонент действия, отработают вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.rar | 282.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 классе по теме:
«Решение задач и уравнений»
- Образовательная: закреплять представление учащихся об уравнении как предложении с переменной; учить находить компонент действия с комментированием выполняемой операции по алгоритму; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- Развивающая: развивать мышление, математическую речь учащихся, умение сравнивать.
- Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
I. Организационный момент.
У: — Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Елена Михайловна. Я сегодня проведу у вас урок математики. Вместе с нами на уроки будут ваши любимые мультипликационные герои.
У: — Однажды на Луне родился необычный малыш.
(Слайд: Лунтик в яйце)
Но случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. А что произошло дальше мы сейчас узнаем!
Лунтик очень хотел узнать все о жизни на земле. Больше всего ему хотелось попасть в королевство, которым правила сама царица матемитика, научится всему тому, что умеет делать она. И вот однажды они с друзьями решили отправится в путь. Они даже не подозревали сколько испытаний приготовила им дорога.
У: -Дорога лежала через лес, лес необычный. Что ни дерево, то загадка. Под каждым деревом грибочек с зашифрованной буквой. Набрав кузовок грибов Лунтик с друзьями смогут узнать куда идти дальше. Давайте поможем им ребята!
Конспект по математике на тему «Решение задач и уравнений» (2 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ
Педагогические задачи: закреплять умение решать простые и составные задачи; составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; что такое равенство; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения; составлять задачи, обратные данной, составлять задачи по краткой записи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача., краткая запись, чертеж.
о рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
1. На доске записаны числовые выражения:
48 – 8 90 – 40 59 – 9 70 – 30
43 + 7 36 + 4 25 + 15 12 + 38
– Рассмотрите выражения внимательно.
– На какие две группы их можно разделить? (Можно разделить выражения на две группы следующим образом: 1) на разности и суммы; 2) одна группа – выражения, значения которых равны 40, вторая группа – выражения, значения которых равны 50.)
2. Проверьте, является ли данный квадрат «магическим».
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Тема сегодняшнего урока: «Решение задач и уравнений». На этом уроке мы будем. (решать задачи и уравнения). Кроме того, вы будете совершенствовать умение проверять результат действия сложения и результат действия вычитания.
– Начнем наш урок с работы над уравнениями.
IV. Решение уравнений.
На доске записаны уравнения из задания 3 (с. 88).
х + 28 = 28 х – 0 = 14 0 – х = 6
– Чем является неизвестное число в первом уравнении? (Слагаемым.) Во втором? (Уменьшаемым.) В третьем? (Вычитаемым.)
Далее уравнения решаются с подробным объяснением (три ученика решают уравнения на доске).
х + 28 = 28 х – 0 = 14 10 – х = 6
х = 28 – 28 х = 14 + 0 х = 10 – 6
0 + 28 =28 14 – 0 = 14 10 – 4 = 6
28 = 28 14 = 14 6 = 6
После этой работы учащиеся решают в парах уравнения:
15 + а = 30 45 – с = 40 у – 18 = 20
V. Решение выражений.
На данном этапе урока фронтально разбирается задание 5 (с. 88), в котором ученики находят значения выражений, а потом выполняют их проверку.
Далее для самостоятельной работы можно предложить учащимся решить и проверить следующие выражения:
Также могут быть использованы выражения из задания «Проверь себя» (с. 88) .
VI. Работа над задачами.
Обучающиеся составляют по кратким записям, данным в задании 4 (с. 88), задачи, а затем решают их по вариантам с последующей взаимопроверкой.
В магазине было 50 килограммов капусты. После того как магазин продал несколько килограммов капусты, в нем осталось 15 килограммов капусты. Сколько килограммов капусты продал магазин?
50 – 15 = 35 (кг) продал.
Ответ : магазин продал 35 кг капусты.
В бочке было несколько литров воды. После того как на полив грядок использовали 20 литров воды, в бочке осталось 5 литров. Сколько литров воды было в бочке сначала?
20 + 5 = 25 (л) было.
Ответ : в бочке было 25 литров воды.
Далее ученики читают текст задачи 1 (с. 88), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или выполняют к ней чертеж, а затем самостоятельно решают ее.
После этого составляются две задачи, обратные данной.
1-я задача . Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 12 рублей. Сколько стоит другая?
2-я задача . Одна книга стоит 12 рублей, а другая – 20. Сколько стоят две книги?
Затем самостоятельно ученики решают задачу 2 (с. 88). Учащиеся могут выполнить к задаче чертеж или рисунок.
VI I . Самостоятельная работа.
Учащимся могут быть предложены задания из тетради для проверочных работ (с. 34, 35) и задание 5 (с. 82).
Работа с геометрическим материалом.
В заключение урока учащиеся выполняют задание 7 (с. 82), в котором сравнивают длины изображенных на чертеже ломаных линий.
Выполнение задания на развитие смекалки и воображения.
На данном этапе урока учащиеся выполняют задание 6 (с. 88) на смекалку.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что узнали сегодня на уроке?
– Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Как вы думаете, почему?
План-конспект урока «Решение задач и уравнений» 2 класс Школа России
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
План- конспект урока математики во 2 классе
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ
Педагогические задачи: продолжать работу над составными задачами; отрабатывать умение решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит решить уравнение; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и неравенство; что такое ломаная линия; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения, выявлять закономерности; находить длину ломаной линии.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументированно доказывать свою точку зрения.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, сравнить, ломаная линия, длина ломаной.
I. Каллиграфическая минутка.
Решение примеров а +10; а + а; а — 20; 80 – а; 25 + а по вариантам.
Для 1 варианта а=30 ,
для второго а= 50.
Проверка на доске.
3. Новый материал
III . Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Что такое уравнение? Что значит «решить уравнение»?
– Сегодня мы с вами продолжим работу над уравнениями. Вы узнаете, как решать уравнения. А когда станете старше, узнаете, как можно решать задачи с помощью уравнения.
IV. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей?
– Что в задаче известно? О чем спрашивается?
– Как запишем задачу кратко?
– Как по-разному можно решить задачу?
1 способ : Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.
2 способ . Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.
III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.
Затем учащиеся по аналогии с рассмотренной задачей самостоятельно решают задачу 3 (2) (с. 82) с последующей фронтальной проверкой.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
И усталость вся долой!
Шею надо разминать.
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, и два – назад.
Повторяем все подряд.
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
(Глубокий вдох и выдох.)
(Вращения головой в одну
и другую стороны.)
(Наклоны вперед и назад.)
V. Решение уравнений.
– Найдите среди записанных на доске выражений уравнения. Докажите, что вы правы.
30 + х= 40 45 – 5 = 40 60 + х = 90
80 – х= 3 8 – 8-0 х – 8 = 10
– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.)
– Запишите первое уравнение в ваши тетради. Чем является неизвестное число? (Слагаемым.)
– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)
Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях записывают:
– Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставим найденное число:
– Аналогично разберем второе уравнение, в котором найдем неизвестное уменьшаемое.
Запись в тетрадях и на доске (у доски работает учитель):
х – 8 = 10 18 – 8 = 10
х = 10 + 8 10 = 10
После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 82) . В данном задании ученики могут найти корни уравнений подбором.
VI. Самостоятельная работа.
Работа в тетрадях для проверочных работ с.34-35
VII. Работа с геометрическим материалом.
В заключение урока учащиеся выполняют задание 7 (с. 82) , в котором сравнивают длины изображенных на чертеже ломаных линий.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Какое задание было трудным ? Как вы думаете, почему?
– Поднимите руки, кому понравилось .как вы работали на уроке ?
Отметки за урок
Домашнее задание№6 стр.81 и № 1 стр. 80 (3 и 4 столбик)
http://infourok.ru/konspekt-po-matematike-na-temu-reshenie-zadach-i-uravnenij-2-klass-4973294.html
http://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-reshenie-zadach-i-uravnenij-2-klass-shkola-rossii-4677098.html