Решение задач и уравнений 2 класс школа россии

Урок математики во 2 классе «Решение задач и уравнений»
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

На уроке дети закрепят представление об уравнении как предложении с переменной, научалтся находить компонент действия, отработают вычислительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki.rar282.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок во 2 классе по теме:

«Решение задач и уравнений»

  1. Образовательная: закреплять представление учащихся об уравнении как предложении с переменной; учить находить компонент действия с комментированием выполняемой операции по алгоритму; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи.
  2. Развивающая: развивать мышление, математическую речь учащихся, умение сравнивать.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

I. Организационный момент.

У: — Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Елена Михайловна. Я сегодня проведу у вас урок математики. Вместе с нами на уроки будут ваши любимые мультипликационные герои.

У: — Однажды на Луне родился необычный малыш.

(Слайд: Лунтик в яйце)

Но случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. А что произошло дальше мы сейчас узнаем!

Лунтик очень хотел узнать все о жизни на земле. Больше всего ему хотелось попасть в королевство, которым правила сама царица матемитика, научится всему тому, что умеет делать она. И вот однажды они с друзьями решили отправится в путь. Они даже не подозревали сколько испытаний приготовила им дорога.

У: -Дорога лежала через лес, лес необычный. Что ни дерево, то загадка. Под каждым деревом грибочек с зашифрованной буквой. Набрав кузовок грибов Лунтик с друзьями смогут узнать куда идти дальше. Давайте поможем им ребята!

Технологическая карта урока Математики: «Решение задач и уравнений. Закрепление » (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема урока: «Решение задач и уравнений. Закрепление».

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: закрепление умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения.

Задачи урока

Дидактические:

-формировать умение решать задачи и уравнения;

-формировать умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

-развивать память и внимание;

-развивать логическое мышление;

-развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

— воспитывать уважение к чужому мнению;

— воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Технологическая карта урока Математики: «Решение задач и уравнений. Закрепление » (УМК «Школа России», 2 класс)45.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Студентка: Базаева А.С.

Учитель: Кузнецова В.В

Методист: Андреева Т.С.

Тема урока: «Решение задач и уравнений. Закрепление».

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока : закрепление умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения.

-формировать умение решать задачи и уравнения;

-формировать умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-совершенствовать вычислительные навыки.

-развивать память и внимание;

-развивать логическое мышление;

-развивать интерес к предмету.

— воспитывать уважение к чужому мнению;

— воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

Эмоциональный настрой на получение новых знаний.

Форма организации: фронтальная.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

— Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Учебник научит вас точному счёту.

Ну, как, вы готовы?

Да? Тогда за работу!

Внимательно слушают учителя. Эмоционально настраиваются на урок.

Р: самостоятельно определять важность и необходимость обучения

II. Актуализация знаний и мотивация

Выявление проблемного вопроса.

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Мотивирование учащихся к пробному учебному действию.

— Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-У вас на партах лежат задания.

1) вам необходимо решить круговые примеры;

2) решить задачи.

• Один метр ткани стоит 3 рубля. Сколько стоит 5 м такой ткани?

• На каждый велосипед нужно поставить по два колеса. Сколько колес нужно поставить для шести велосипедов?

-Обменяйтесь тетрадями, сверьте работу с эталоном на слайде. Ставим «+» и «-».

-Если всё верно или одна ошибка- оценка 5, если есть 2-3 ошибки оценка4. Если больше 3-оценка 3.

-36 – 5 = 31 ,31 + 40 = 71, 71 – 8 = 63 , 63 + 30 = 93, 93 – 1 = 92, 92 – 60 = 32 , 32 + 8 = 40, 40 – 7 = 33 , 33 + 3 = 36, 36 – 5 = 31 (записывают промежуточные результаты)

Р: определять цель учебной деятельности

П: анализировать и сравнивать знакомую информацию и соотносить с учебной проблемой

Раздаточный материал (карточки с заданиями)

III. Постановка учебной задачи

Постановка учебных задач и целей для урока.

Фома организации: фронтальный.

Проверка знаний по предыдущей теме.

Умение использовать имеющиеся знания и умения.

— На прошлых уроках вы уже начали изучение темы «Решение задач и уравнений». Тема нашего урока остается той же, что и на том уроке.

-Кто-нибудь может назвать тему урока?

— А какую цель вы можете поставить для себя?

-Сегодня мы закрепим изученный ранее материал .

Применяют полученные знания и умения.

— Закрепление темы «Решение задач и уравнений».

— Закрепить умения решать задачи и уравнения.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в коллективном обсуждении

IV. Включение изученного в систему знаний

Ознакомление с темой урока, основной информацией.

Способ организации: фронтальный, индивидуальный.

Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

На доске запись:

-Итак, ребята посмотрите на доску.

— Выполняем письменно в тетради.

-Скажите, что у вас получилось?
-Кто желает выйти к доске и показать свои записи?

-Хорошо, присаживайся. У всех так? Поднимите руки у кого так.

-Откройте учебник на странице 77.

-Что необходимо сделать?

-Кто желает объяснить?

-Кто желает прочитать вслух?

-Кто желает выйти к доске и решить?

-Остальные решают в тетради.

-Сколько всего банок сока заготовила семья на зиму?

-Значит, сколько литров в 10 банках?

-Сколько литров сока осталось?

-Сколько литров сока выпито за зиму? Как найдем?

— Посмотрите внимательно на задание № 2.

-Что требуется выполнить?

-Ко мне на проверку задания, сейчас подойдут три желающих.

-Вы хорошо потрудились, время отдохнуть. Встаем на физ.минутку.

-Объяснить, почему верны равенства.

Р: определение мотивов учебной деятель-

М: умение восприни-мать информацию на слух и визуально

П: умение работать с учебником

Примеры на доске

Повторение только что изученного материала.

Способ организации:фронтальный, индивидуальный; взаимопроверка.

Применение нового алгоритма решения.

— Посмотрите на задание

-Что требуется выполнить?

-Итак, в тетради решаем уравнения.

-Время вышло, обменяйтесь тетрадями и сверьте ответы с эталоном на слайде. Если всё правильно ставим «+».

П: выполнение учебного действия по заданному алгоритму

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

тельной работы, направлен-

ной на изучение темы, закрепление только что полученных знаний.

альная работа со взаимопро-

Выполнение самостоятельно задания.

Организация взаимопроверки учащимися выполненной работы.

-На парте у вас лежат листочки с заданиями.

-С последних парт на первые передаем листочки.

Выполняют самостоятельную работу.

П: выполнение учебной задачи по известному алгоритму;

Л: самооценка деятельноси,взаимопроверка.

Раздаточный материал (карточки с заданиями)

VII. Включение в систему знаний, повторение

Проведение промежуточного контроля усвоения нового материала.

Способ организации: индивидуальный.

Повторение изученного материала.

-Вам необходимо решить примеры. Один желающий к доске. Остальные выполняют в тетради.

— Три человека, желающих подходят ко мне на проверку.

П: поиск решения учебной задачи;

Р: установление цели учебного действия и её достижение;

VIII. Рефлексия деятельности

Проведение рефлексии деятельности, самоанализа учащихся.

Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

— Итак, какая у нас была тема урока?

— А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель?

— Какие вы внимательные. Как вы думаете, цель была достигнута?

-Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу. Кто считает, что на сегодняшнем уроке у него все получилось, понял тему и не допустил ошибок, поднимите руку. Теперь поднимите руку те, кто понял тему, но допустил несколько ошибок.

-Хорошо. А теперь поднимите руку те, кто ничего не понял. Не расстраивайтесь вам нужно быть внимательнее на уроке.

-Запишите домашнее задание

Стр.77 упр 4, упр 8(выполнить проверку).

-Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания!

-Закрепление по теме решение задач и уравнений.

-Закрепить умения решать задачи и уравнения. Да.

Л: оценивание деятельности на уроке, самоанализ.

План-конспект урока «Решение задач и уравнений» 2 класс Школа России

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План- конспект урока математики во 2 классе

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ

Педагогические задачи: продолжать работу над составными задачами; отрабатывать умение решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит решить уравнение; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и неравенство; что такое ломаная линия; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения, выявлять закономерности; находить длину ломаной линии.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументированно доказывать свою точку зрения.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, сравнить, ломаная линия, длина ломаной.

I. Каллиграфическая минутка.

Решение примеров а +10; а + а; а — 20; 80 – а; 25 + а по вариантам.

Для 1 варианта а=30 ,

для второго а= 50.

Проверка на доске.

3. Новый материал

III . Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Что такое уравнение? Что значит «решить уравнение»?

– Сегодня мы с вами продолжим работу над уравнениями. Вы узнаете, как решать уравнения. А когда станете старше, узнаете, как можно решать задачи с помощью уравнения.

IV. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что в задаче известно? О чем спрашивается?

– Как запишем задачу кратко?

– Как по-разному можно решить задачу?

1 способ : Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.

2 способ . Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.

Затем учащиеся по аналогии с рассмотренной задачей самостоятельно решают задачу 3 (2) (с. 82) с последующей фронтальной проверкой.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

И усталость вся долой!

Шею надо разминать.

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, и два – назад.

Повторяем все подряд.

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

(Глубокий вдох и выдох.)

(Вращения головой в одну
и другую стороны.)

(Наклоны вперед и назад.)

V. Решение уравнений.

– Найдите среди записанных на доске выражений уравнения. Докажите, что вы правы.

30 + х= 40 45 – 5 = 40 60 + х = 90

80 – х= 3 8 – 8-0 х – 8 = 10

– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.)

– Запишите первое уравнение в ваши тетради. Чем является неизвестное число? (Слагаемым.)

– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)

Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях записывают:

– Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставим найденное число:

– Аналогично разберем второе уравнение, в котором найдем неизвестное уменьшаемое.

Запись в тетрадях и на доске (у доски работает учитель):

х – 8 = 10 18 – 8 = 10

х = 10 + 8 10 = 10

После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 82) . В данном задании ученики могут найти корни уравнений подбором.

VI. Самостоятельная работа.

Работа в тетрадях для проверочных работ с.34-35

VII. Работа с геометрическим материалом.

В заключение урока учащиеся выполняют задание 7 (с. 82) , в котором сравнивают длины изображенных на чертеже ломаных линий.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какое задание было трудным ? Как вы думаете, почему?

– Поднимите руки, кому понравилось .как вы работали на уроке ?

Отметки за урок

Домашнее задание№6 стр.81 и № 1 стр. 80 (3 и 4 столбик)


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/02/01/tehnologicheskaya-karta-uroka-matematiki-reshenie-zadach-i

http://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-reshenie-zadach-i-uravnenij-2-klass-shkola-rossii-4677098.html