Решение задач на работу презентация решение уравнений

Презентация «Задачи на работу»
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс)

Презентация «Задачи на работу», для учащихся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
zadachi_na_rabotu_oge.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Задачи на работу. Математические модели

Вводят переменную, т.е. обозначают буквой х… величину, которую требуется найти по условию задачи, либо ту, которая необходима для отыскания искомых величин. Решение задачи с помощью уравнения обычно проводят в такой последовательности: 3. Решают составленное уравнение и из полученных решений отбирают те, которые подходят по смыслу задачи. 2. Используя введенную переменную, а также указанные в условии задачи конкретные значения переменных и соотношения между ними, составляют уравнение, т.е. «переводят» текст задачи на язык алгебры, составляя равенство алгебраических выражений.

Это условие поможет нам составить уравнение. В другой столбик внесем Урожай, собранный каждым звеном В новом столбике можно выразить урожайность, для этого весь урожай : площадь участка х х – 2 S , га 1 2 А, ц урожайность, ц/га > на 5 ц 875 920 875 х 920 х – 2 1. Одно звено собрало со своего участка 875 ц пшеницы, а другое звено с участка, меньшего на 2 га, — 920 ц пшеницы. Сколько центнеров пшеницы собрало каждое звено с 1 га, если известно, что с 1 га во втором звене собрали на 5 ц пшеницы больше, чем в первом? 920 х – 2 – 875 х = 5 920 х – 2 = 875 х + 5 920 х – 2 – 5 875 х = 1 способ 2 способ 3 способ Из большей величины вычтем 5, уравняем с меньшей величиной  Первый столбик – площадь участков. Из большей величины вычтем меньшую, разность равна 5  К меньшей величине прибавим 5, уравняем с большей величиной  Это условие поможет ввести х …

х х – 2 S , га 1 2 А, ц урожайность, ц/га > на 5 ц 875 920 875 х 920 х – 2 1. Одно звено собрало со своего участка 875 ц пшеницы, а другое звено с участка, меньшего на 2 га, — 920 ц пшеницы. Сколько центнеров пшеницы собрало каждое звено с 1 га, если известно, что с 1 га во втором звене собрали на 5 ц пшеницы больше, чем в первом? 920 х – 2 – 875 х = 5 920х – 875(х – 2) = 5х(х – 2) 920х – 875х + 1750 = 5х 2 – 10х 5х 2 – 55х – 1750 = 0 х(х – 2) : 5 х 2 – 11х – 350 = 0 х 1 = 25 х 2 = — 14 Не уд. усл. 875 х = 875 25 = 35 920 х – 2 = 920 25–2 = 40

Очень часто решить задачу можно разными способами. Например, мы ввели х из условия… Одно звено собрало со своего участка 875 ц пшеницы, а другое звено с участка, меньшего на 2 га, — 920 ц пшеницы. Сколько центнеров пшеницы собрало каждое звено с 1 га, если известно, что с 1 га во втором звене собрали на 5 ц пшеницы больше, чем в первом? Это условие помогло ввести х … А можно начать «раскручивать» задачу с другого условия. Введем х иначе… Одно звено собрало со своего участка 875 ц пшеницы, а другое звено с участка, меньшего на 2 га, — 920 ц пшеницы. Сколько центнеров пшеницы собрало каждое звено с 1 га, если известно, что с 1 га во втором звене собрали на 5 ц пшеницы больше, чем в первом? Это условие поможет ввести х … Посмотрим, что получится? В этом случае мы «выйдем» сразу на ответ, ведь за х будет обозначена искомая величина.

В другой столбик внесем Урожай, собранный каждым звеном Первый столбик – урожайность. Это условие поможет нам составить уравнение. х х + 5 S , га 1 2 А, ц урожайность, ц/га Мне нравится

Презентация 9 класс «Решение задач на работу с помощью дробно-рациональных уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок на тему: «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений»

Тест Вариант1 Вариант2

Ответы Вариант 1 5 и 2 1 и 18 4 и 5 15 и 2 -3 и -5 Вариант 2 8 и -1 9 и -2 5 и 10 3 и 10 -3 и 6

Выберите дробно-рациональные уравнения:

Сформулируйте алгоритм решения дробно-рациональных уравнений. 1. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение. 2. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель. 3. Решить получившееся целое уравнение. 4. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель. 5. Записать ответ

Назовите общий знаменатель дробей, входящих в уравнения:

Этапы решения задач 1. Анализ условия задачи. 2. Составление математической модели. 3. Работа с составленной моделью 4. Анализ полученных результатов 5. Анализ решения задачи

Задача Заказ на 180 деталей первый рабочий выполняет на 3 часа быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 3 детали больше?

Составим таблицу: х 180 2 рабочий х+3 180 1 рабочий p, дет/ч t, ч А, деталей

Получили уравнение Ответ: 12 деталей в час делает второй рабочий

1 группа: Составить математическую модель к задаче и решить его Первая бригада может выполнить некоторую работу на 10 дней быстрее, чем вторая, а работая вместе они могли бы выполнить ту же работу за 12 дней. За сколько дней каждая бригада могла бы выполнить ту же работу?

2 группа. Определите уравнение к задаче и решите его Два подъемных крана, работая вместе, разгрузят баржу за 6 часов. За какое время может разгрузить баржу каждый из кранов, работая отдельно, один кран, если одному из них нужно для этого на 9 ч меньше, чем другому? А: ; Б: ; В: ; Г:

Поставьте в соответствие:

Найдите значения следующих величин при х=40: 9 ч общее время работы токарей, если каждый из них выполнит половину задания в одиночку 2 ч разность во времени работы токарей, если каждый выполнит все задание один ч время, за которое оба токаря вместе выполнят задание 8 ч время, за которое второй токарь сделает все задание один

Ещё задачи: №1. Сотрудницы Жанна и Снежанна вместе справляются с работой в три раза быстрее, чем одна Жанна, работая отдельно. Во сколько раз отличаются производительности труда сотрудниц? №2. При двух открытых кранах ванна набирается за 12 минут. Насколько дольше будет набираться ванна, если закрыть один из двух кранов, при условии что напор в нем на 25% больше напора в другом кране?

Домашнее задание: Задания на карточках.

СПАСИБО ЗА УРОК!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 586 628 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 17.02.2019
  • 1754
  • 53

  • 16.02.2019
  • 691
  • 1

  • 13.02.2019
  • 2192
  • 1

  • 13.02.2019
  • 358
  • 0

  • 12.02.2019
  • 2011
  • 33

  • 12.02.2019
  • 317
  • 2

  • 11.02.2019
  • 357
  • 5

  • 11.02.2019
  • 231
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.02.2019 773
  • PPTX 285 кбайт
  • 57 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Власова Александра Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 3 месяца
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 24821
  • Всего материалов: 25

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность с дополнительной скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Решению текстовых задач предшествует достаточно долгое время, отводимое на отработкурешения уравнений. Начиная с 8 класса, как только выучены дробные рациональные выражения,решения задач по алгебре практически все сводятся к решению дробных рациональных уравнений, которые, в свою очередь, включают чаще всего решение квадратных уравнений.

В 8 классе решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, как показывает опыт, эффективнее решать табличным методом, так как он является более наглядным, что важно для подготовки к ГИА в 9 классе.

Все задачи, решаемые с помощью дробных рациональных уравнений, можно разделить на несколько групп:

  • Задачи на движение по местности.
  • Задачи на движение по воде.
  • Задачи на работу.
  • Задачи на смеси и сплавы. Данная презентация поможет учителю быстро дать наглядное представление о табличном способе записи условия задач.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-klass-reshenie-zadach-na-rabotu-s-pomoschyu-drobnoracionalnih-uravneniy-3594724.html

http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-ratsional-nykh-uravnienii-1