Решение задач на составление уравнений 5 класс презентация

Презентации к уроку математики в 5 классе по теме»Решение задач с помощью уравнений»
презентация к уроку по математике (5 класс)

Презентации позволят закрепить с учениками умение решать задачи с помощью уравнений. а картинки и рисунки к условиям задач повысят интерес к познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
М-5 №6 решение задач с помощью уравнений. Урок1834.6 КБ
М-5 №7 решение задач с помощью уравнений. Урок2892.61 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математика – 5 класс Решение задач с помощью уравнений (урок 1) Учитель математики Т. В. Кускова МОУ «Седановская СОШ» Усть-Илимский р-н, Иркутская область

Вычисли устно 50 – 16 50 + 19 42 + 26 :2 :3 : 2 +23 + 47 +14 :5 :2 : 8 +17 — 26 *11 25 9 66

Составьте уравнение по рисунку и решите его 2Х см 3Х см 85 см 2х + 3х = 85 5х = 85 х = 85:5 х = 17

Решите задачу В двух корзинах лежит 8 кг грибов. Во второй корзине грибов в три раза больше, чем в первой. Сколько грибов в первой корзине? I — ? кг 8 кг II — ? кг, в 3 раза больше, чем Пусть в первой корзине х кг грибов х + 3х = 8 4х = 8 х = 8:4 х = 2 (кг) Ответ: 2 кг грибов в первой корзине х кг 3х кг

Решите задачу Для варенья взяли 12 кг ягод. Сколько кг взяли клубники, если известно, что ее было в 2 раза больше, чем вишни? х 2х 12 Ответ: 8кг клубники

Решите задачу В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. Повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть? Пусть рассказ занимает х страниц х + 4х = 70 5х = 70 х = 14 14*4 = 56( стр ) Ответ: рассказ занимает 14 стр , а повесть 56 стр.

Решите задачу Для приготовления напитка берут две части малинового сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 700 г напитка? Пусть масса одной части х г. Сироп 2х г Вода 5х г 700 г Ответ: 200 г сиропа

Выполни дома Придумай задачу, решить которую можно с помощью уравнения. Сделай к ней иллюстрацию (рисунок, фотографию, аппликацию на альбомном листе или слайде)

СПАСИБО ЗА УРОК !

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математика – 5 класс Решение задач с помощью уравнений (урок 2) Учитель математики Т. В. Кускова МОУ «Седановская СОШ» Усть-Илимский р-н, Иркутская область

Вычисли устно 50 + 19 42 + 26 50 – 16 :3 : 2 :2 + 47 +14 +23 :2 : 8 :5 — 24 *11 +17 11 66 25

Найдите корень уравнения 6х + 24 = 60 81 – 9х = 45 7х – 49 = 21 6 4 10

Решите задачу Света делала домашнее задание 2ч. 10мин. На задание по математике ушло 40 мин., а на сочинение по русскому языку Света затратила в 2 раза больше времени, чем на тест по истории. Сколько времени Света писала сочинение? Матем . – 40 мин. Русск. — ? Ист. — ? Ответ: 1 час

Решите задачу Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара. Сколько потребуется сахара для приготовления 4400 кг мороженого? Пусть одна часть х кг Вода 7х кг Жир 2х кг 4400кг Сахар 2х кг Ответ: 800 кг

Решите задачу Площадь кухни в 3 раза меньше, чем площадь комнаты. Какова площадь кухни, если комната больше на 24 кв.метра? Ответ: 12кв.м Кухня — ? кв.м, в 3 раза меньше Комната — ? кв.м, на 24 больше х 3х

Реши самостоятельно дополнительно № 588 Вариант 1 стр.88 №580 №586 Вариант 2 стр.88 №579 №585

Презентация по математике: «Решение задач с помощью уравнений» (5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе

Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения. Д. Пойа

Цели урока: Знать алгоритм решения уравнений. Уметь решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моделирования. Развивать умение анализировать, логическое мышление, грамотную математическую речь. Формировать у учащихся положительную мотивацию учения, аккуратность математических записей, умение работать в коллективе.

Разминка: а) Ученик решал уравнение 16 : 2х = 4 так: 16: 2х=4 2х = 16: 4 2х = 4 х = 4: 2 х = 2 Найди ошибку в решении. б) Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так: 2(х+1)=18 2(х+1)=18 2х+1=18 2х+2=18 2х=18-1 2х=18-2 2х=17 2х=16 х=17: 2 х=16: 2 х=8,5 х=8 Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку.

Этапы математического моделирования 4 Составление математической модели 1 2 3 Решение математической модели Ответ на вопрос задачи 1 2 3

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него у него три сына. Младший в два раза моложе старшего сына и на 9 лет моложе среднего брата. Сколько лет было каждому сыну, если им вместе 85 лет? Задача №1

Решение: Пусть младшему сыну было х лет, тогда среднему сыну – (х + 9) лет, а старшему – (2х) лет, по условию задачи вместе им 85 лет, составим уравнение: 2х + х + 9 + х = 85 4х + 9 = 85 4х = 85 – 9 4х = 76 х = 76 : 4 х = 19 19 лет – младшему сыну 1) 2· 19 = 38 (лет) – старшему сыну 2) 19 + 9 = 28 (лет) – среднему сыну Ответ: 38 лет, 28 лет, 19 лет Составление математической модели Решение математической модели Ответ на вопрос задачи

Задача №2 «И пошли братья счастья пытать, стрелы метать». Стрела старшего брата летела на 25 мин дольше, чем стрела среднего, а стрела младшего летела на 15 мин дольше, чем стрела старшего брата. Сколько минут летела каждая стрела, если общее время полета стрел 125 мин?

Решение: Пусть стрела среднего сына летела х мин, тогда стрела старшего летела (х + 25) мин, а стрела младшего — (х + 25 + 15) мин, по условию задачи общее время — 125 мин, составим уравнение: х + 25 + х + х + 25 + 15 = 125 3х + 65 = 125 3х = 125 – 65 3х = 60 х = 60 : 3 х = 20 20 мин – летела стрела среднего 1) 20 + 25 = 45 (мин) – летела стрела старшего 2) 45 + 15 = 60 (мин) – летела стрела младшего Ответ: 45 мин, 20 мин, 60 мин.

Задача №3 Три снохи царя соткали ковры общей площадью 63 м2. Купеческая дочь соткала ковер в 2 раза больше, чем боярская , а Василиса Премудрая в 2 раза больше купеческой. Сколько квадратных метров ковров соткала каждая девушка?

Решение: Пусть боярыня соткала ковер площадью х м², Тогда ковер купчихи имел площадь (2х) м² , а ковер Василисы был (2· 2х) м², по условию задачи общая площадь ковров — 63 м², составим уравнение: х + 2х + 4х = 63 7х = 63 х = 63 : 7 х = 9 9 м² – площадь ковра боярыни 1) 9 · 2 = 18 (м² ) – площадь ковра купчихи 2) 4 · 9 = 36 (м² ) – площадь ковра Василисы Ответ: 9 м², 18 м², 36 м².

На пиру было выпито 88 л напитков. Трехлитровых чарок медовухи выпито столько же, сколько пятилитровых ковшей кваса. Сколько чарок медовухи было выпито? Задача №4

Решение: Пусть чарок и ковшей было по х штук, составим уравнение: 3х + 5х = 88 8х = 88 х = 88 : 8 х = 11 11 штук – чарок или ковшей Ответ: 11 чарок 88 л Количество ёмкостей (штук)Объём одной ёмкости (л)Общий объём (л) Чарких3(3х) Ковших5(5х)

Чтобы испечь хлеб для царя Василиса Премудрая взяла 10 частей воды, 5 частей муки и 2 части масла (по массе). Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить каравай хлеба весом 3 кг 400г? Задача №5

Решение: Пусть х г – вес одной части, составим уравнение: 5х + 10х + 2х = 3400 17х = 3400 х = 3400 : 17 х = 200 200 г – масса одной части 1) 5· 200 = 1000 (г) = 1 (кг)– масса муки 2) 10· 200 = 2000 (г) = 2 (кг) – масса воды 3) 2· 200 = 400 (г) – масса масла Ответ: 1000г, 2000 г, 400г 3400 г Количество частей (штук)Масса одной части (г)Общая масса (г) Мука5Х5х Вода 10Х10х Масло 2Х2х

Задача №6 Кощей старше царя на 1037 лет, а царь моложе Кощея в 18 раз. Сколько лет царю и сколько лет Кощею?

Решение: Пусть Царю было х лет, тогда Кощею было (18х) лет, разница в возрасте составляет (18х – х) лет, по условию задачи – это 1037 лет, составим уравнение: 18х – х = 1037 17х = 1037 х = 1037 : 17 х = 61 61 год – возраст Царя 1) 1037 – 61 = 976 (лет ) – возраст Кощея Ответ: 61 год, 976 лет.

Итоги урока Что узнали нового? Чему научились? Что еще хотели бы узнать? Спасибо за урок!

Краткое описание документа:

1. Знать алгоритм решения уравнений. Уметь решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моделирования.

2. Развивать умение анализировать, логическое мышление, грамотную математическую речь.

3. Формировать у учащихся положительную мотивацию учения, аккуратность математических записей, умение работать в коллективе.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 395 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 31.05.2018
  • 390
  • 1

  • 31.05.2018
  • 368
  • 0

  • 30.05.2018
  • 455
  • 0

  • 28.05.2018
  • 384
  • 1

  • 28.05.2018
  • 502
  • 4

  • 23.05.2018
  • 316
  • 1

  • 23.05.2018
  • 474
  • 1

  • 18.05.2018
  • 1439
  • 16

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 31.05.2018 3977
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 423 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мартынко Юлия Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 6
  • Всего просмотров: 528011
  • Всего материалов: 525

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение задач составлением уравнений 5класс

Презентация к уроку по теме «Решение текстовых задач путем составления уравнений, решение задач на части». Дан алгорим решения задач уравнением.Рассматриваются задачи для отработки навыков решения задач уравнением. Дополнительно использованы ребусы, софизм о том, что 4*4=25 , старинная задача про кроликов и фазанов.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач составлением уравнений 5класс »

учитель математики МАОУ СОШ №5

Урок математики в 5 классе

Решение текстовых задач путем составления уравнения.

В передвижном зверинце было два

каприза природы – мутанта:

четырёхногая птица и шестиногий теленок.

Служителя спросили, сколько всего в

зверинце показывают птиц и животных,

на что он ответил: всего 36 голов и 100 ног.

Сколько же было в зверинце

с помощью уравнений

Отбросив двух мутантов, обозначим

2х=22 Значит, с учетом мутантов,

х=11 зверей 12, а птиц 24

Мальчик собрал в коробку

пауков и жуков – всего 8 штук.

Сколько в коробке пауков и сколько жуков, если общее количество ног у них равно 54?

2 части молочного жира и

2 части сахара (по массе).

Сколько потребуется сахара

Для приготовления 4400 кг

молочного жира, сахара содержит

Пусть масса одой части будет х. Тогда

По условию задачи составим уравнение

Х=400 Значит, масса одной

части 400г, тогда воды — 2800г,

молочного жира – 800г, сахара – 800г.

  • № 583 , №623(образец)
  • № 584
  • № 585
  • № 586
  • № 588
  • № 699 (1)
  • № 699 (2)
  • № 622

На одной стороне улицы вдвое больше домов, чем на другой.

Когда на улице построили еще 12 домов, то всего стало 99 домов.

Сколько домов было на каждой стороне улицы?

№ 585 200г, 100г, 40г

№ 622 15кг200г, 22кг800г

  • № 584
  • № 585
  • № 586
  • № 588
  • № 699 (1)
  • № 699 (2)
  • № 622

Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке?

2) Старинная задача.

В клетке сидят фазаны и кролики.

Н.Я Виленкин № 1347.

И могу это доказать.

умножения нельзя переносить на деление.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-reshenie-zadach-s-pomoschyu-uravneniy-klass-3085009.html

http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/rieshieniie-zadach-sostavlieniiem-uravnienii-5klass