Решение задач при помощи уравнений презентация

Презентация «Решение задач с помощью уравнений»
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

В данной презентации рассматривается разбор текстовых задач с помощью решения уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy.ppt497.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение задач с помощью уравнений

Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти Что называется корнем уравнения? Корнем уравнения называется значение переменной , при котором уравнение обращается в верное равенство. Что значит решить уравнение? Решить уравнение –значит найти все его корни или доказать, что их нет Какие уравнения называются равносильными? Уравнения, имеющие одни и те же корни называются равносильными.

Сколько корней может иметь линейное уравнение? 1) Один корень 2) Бесчисленное множество 3) Не иметь корней Какие правила используются при решении уравнений?

Найдите корни уравнения: 8х = 16 2 -10 3х -15 = 0 5 х + 7 = -11 -18 Нет решения 2х = 2х — 4 Нет решения 2 ( х+3) = 2х +6 Множество решений

Алгоритм решения задач алгебраическим способом 1) обозначают некоторое неизвестное число буквой х и, используя условие задачи, составляют уравнение; 2) решают это уравнение 3) Истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике? Корзина Ящик Было Стало в 2 раза меньше х 2х х — 10 2х +10 в 5 раз больше

78 саженцев смородины распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось саженцев в 2 раза меньше, чем второй , а третьей — на 12 саженцев больше, чем первой. Сколько саженцев досталось первой бригаде? 1 бригада 2 бригада 3 бригада в 2 раза меньше на 12 больше 78 х 2х х +12 х + 2х + ( х + 12) = 78

Лодка шла против течения реки 4,5 часа и по течению 2,1 ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она прошла всего 52,2 км, а скорость течения реки равна 3 км/ч ?

Лодка шла по течению реки 2,4 часа и против течения реки 3,2 часа. Путь, пройденный лодкой по течению оказался на 13,2 км длиннее пути пройденного против течения. Найти скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3,5 км/ч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике «Решение уравнений и задач с помощью уравнений», 6 класс.

Обучение всех детей по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения.

Презентация к уроку математики в классе — комплекте (5,6 класс) по теме «Решение уравнений и задач при помощи уравнений»

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: «Решение уравнений и задач при помощи уравнений» в классе — комплекте сельской малокомплектной школы.

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока.

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Данный урок является заключительным в теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений», последним этапом перед контрольной работой. .

Конспект урока «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»

Разработка урока по математике в 5 классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений». Презентация.

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме «Решение уравнений».

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений».

Презентация по математике» Уравнения. Решение задач при помощи уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРИ ПОМОЩИ УРАВНЕНИЙ

Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Ал-Бируни

Устный счёт Задание 1. Какое слово лишнее? А) километр, метр, сантиметр, длина, миллиметр, дециметр; Б) тонна, центнер, масса, грамм, пуд. В каком отношении находится лишнее слово в каждом из списков?

Устный счёт Задание 2. Решить уравнения, повторяя правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя. х + 123 = 237 х — 98 =316 279-х = 32 37 · х =111 х :18 = 468 425 : х = 17

Решение уравнений b+ 35 =67 34 32 102 Б П Т 235 +а = 305 84 70 75 А У Я у -135 = 207 342 72 352 С З В

195 — у = 13 182 208 165 Я Ю В 150 – а = 83 63 67 77 В Т Ж у – 63 = 78 15 131 141 О Е Ы х+ 72 = 119 54 191 47 П М Н

Какое слово получилось? 32 70 67 141 47 182 342 Ы Н Я С Т П У в а у а у х у

Решение уравнений (х + 12) · 2 =118 (у – 57) : 4 = 11 (25 – а) · 15 = 30 (37 + х) : 7 = 7 (х — 72) : 100 = 3

47 101 54 23 108 78 12 372 132

Сравнение натуральных чисел Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет: скорость вращения Марса 24 км/с, скорость вращения Меркурия 48 км/с. Задание: сравните скорости вращения Меркурия и Марса. 48 : 24 = 2 – Меркурий вращается быстрее Марса в 2 раза.

Решение задачи Уран и Нептун почти одинаковы по размерам. Их называют планетами- близнецами. Общее число спутников Нептуна и Урана — 26. Уран имеет на 10 спутников больше, чем Нептун. Найдите число спутников Нептуна.

Проверьте себя! Решение Пусть х – число спутников Нептуна, тогда (х + 10) – число спутников Урана. Зная, что общее число спутников равно 26, составим и решим уравнение. х + х + 10 = 26, 2х + 10 = 26, 2х = 26 – 10, 2х = 16, х = 8. Значит, число спутников Нептуна равно 8. Ответ: 8 спутников.

Домашнее задание § 6(определения) N 557 (8; 9), 573. СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 772 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 06.12.2015
  • 1169
  • 0
  • 06.12.2015
  • 524
  • 0
  • 06.12.2015
  • 505
  • 0
  • 06.12.2015
  • 1263
  • 2
  • 06.12.2015
  • 2128
  • 19

  • 06.12.2015
  • 1010
  • 12
  • 06.12.2015
  • 488
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 06.12.2015 801
  • PPTX 349.2 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Явкина Инна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 5
  • Всего просмотров: 7348
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему: Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений 7 КЛАСС

Сегодня на уроке Разминка. Организационный момент. Найди ошибку и реши правильно. Творческая работа. Самостоятельная работа. Физминутка. Как решать? Проверь себя! Подведение итогов.

Вступительное слово учителя Один начинающий волшебник, герой шуточной песенки, неумело обращался с заклинаниями, в результате, вместо грозы у него получилась коза, а вместо утюга – слон. Чтобы решать уравнения, нужно совершать ряд преобразований, и делать это следует очень осмотрительно. Прежде всего, надо знать правила, которые применяются при решении уравнений. Вот сегодня на уроке мы повторим эти правила, а также будем решать задачи с помощью уравнений.

Найди ошибку! 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+24+40; 0х=80. уравнение корней не имеет.

Творческая работа Задача №1 Пустая коробка в 4 раза легче коробки с сахаром

Творческая работа Задача №2

Творческая работа Задача №3 Составить условие задачи по уравнению: а) х+3х=16; б) х +(х+2)=12.

Самостоятельная работа Вариант 1 Часть пути в 600 км турист пролетел на самолёте, а часть проехал на автобусе. На самолёте он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?

Физминутка Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Как решать? По шоссе идут две автомашины с одной и той же скоростью. Если первая увеличит скорость на 20 км/ч, а вторая уменьшит на 20 км/ч, то первая за 2 ч пройдёт столько же, сколько вторая за 3 ч. С какой скоростью идут автомашины?

Задание на дом 1.Решите задачу: Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идёт пешком. Вся дорога у неё занимает 30 минут. Идёт она на 10 минут дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе? 2.Решите уравнение: 3х-(9х-3)=3(4-2х).

Проверь себя! В двух сараях сложено сено, причём, в первом сарае в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в сараях первоначально?

Дополнительные задания Решите уравнения: -2х=14; 3х=0; 0х=0; 0х=12; (х-6)(х+11)=0; Х(х+3)(х-1)=0.

Литература Газета «Математика».- Изд.: Первое сентября, 2000-2007. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворов С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класс.- М.: Просвещение,2004.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-uravneniya-reshenie-zadach-pri-pomoschi-uravneniy-661044.html

http://ppt4web.ru/matematika/reshenie-zadach-s-pomoshhju-uravnenijj8.html