Решение задач с помощью уравнений 2 класс пнш

Презентация по теме: «Запись решения задачи в виде уравнения»
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Презентация к уроку математики во втором классе по УМК «Перспективная начальная школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
regulyativnye_universalnye_uchebnye_deystviya.pptx1011.06 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Запись решения задачи в виде уравнения Учитель начальных классов МБОУ СОШ №19 Ерокина Ирина Петровна

Заседание клуба знатоков 30.04.2013 2

1 слагаемое 2 слагаемое точка, прямая, луч, квадрат уменьшаемое вычитаемое решение задачи 30.04.2013 3 значение разности значение суммы геометрические фигуры уравнение

Не решая уравнений, подчеркните в каждой паре то уравнение, в котором значение неизвестного больше. 8+х=28 50-х=30 у-14=24 18+х=28 60-х=30 у- 4=24 30.04.2013

30.04.2013 5 8+х=28 50-х=30 у-14=24 18+х=28 60-х=30 у- 4=24 28 8 х 60 30 х 24 у 14

? 18 24 После того как из корзины взял 24 сливы, в ней осталось 18 слив. Сколько слив было в корзине первоначально? Было — ? Взяли- 24 с. Осталось – 18 с. 24 + 18 = 42 (с.) Ответ: 42 сливы. 30.04.2013 6

Было — ? Взяли- 24 с. Осталось – 18 с. 30.04.2013 7 Было – х Взяли — 24 с. Осталось – 18 с.

30.04.2013 8 ? 18 24 х 18 24 Х – 24 = 18

30.04.2013 9 Х – 24 = 18 Х = 24 + 18 Х = 42 42 – корень уравнения Ответ: 42 сливы было в корзине первоначально. Решение задачи можно записать в виде соответствующего уравнения

30.04.2013 10 Х – количество домов 34 – новых дома Стало 145 домов Х + 34 = 145 Х = 145 – 34 Х = 111 111 – корень уравнения Ответ: 111 домов.

В магазине было несколько десятков метров ткани. После того как 10 м ткани продали, осталось 40 м. Сколько метров ткани было в магазине? В магазине было 50 м ткани. После того как несколько метров ткани продали, осталось 40 м. сколько метров ткани продали. В магазине было 10 м ткани. После того как привезли ещё несколько десятков метров, стало 50 м ткани. Сколько метров ткани привезли в магазин? Определи и запиши, решением какой задачи является каждое из уравнений. 30.04.2013 11 10 + х = 50 50 – х = 40 х – 10 = 40

Задание на дом 30.04.2013 12 Учебник с. 149 №4.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Решение задач различных видов

Презентация содержит наглядную иллюстрацию решения задач различных видов за курс 3 класса.

Презентация к уроку математики «Решение задач с помощью уравнения»

Алгебраический способ решения задач.Цель презентации: развивать мышление и логику;научить переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры;научить правильно оформлять решение задач уравнением.

Презентация Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Состав чисел 7,8,9.

Задачи для 1 класса.

Презентация к уроку математики 1 класс «Решение задач изученных видов»

Презентация к уроку математики 1 класс «Решение задач изученных видов» по программе «Школа России&quot.

Презентация на тему «Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.»

УМК «Школа 2100» урок русского языка в 4 классе.

Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.

Урок математики в 4 классе по теме «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.» Система Л.В.Занкова.

Презентация «Решение задач с помощью уравнений»

Презентация по математике «Решение задач с помощью уравнений», 4 класс, ПНШ.

Технологическая карта урока по математике на тему «Решение задач с помощью уравнения» 2 класс ПНШ

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока математики 2 класс «Перспективная начальная школа»

Учитель: Миллер Наталья Дмитриевна

Тип урока: урок открытия нового знания

создать условия для развития умения записывать решение задачи в виде уравнения

демонстрация возможности применения алгебраических понятий при решении арифметических задач;

уравнение как один из способов записи решения задачи;

процедура (алгоритм) составления уравнения, которое является решением задачи, и процедура решения задачи с помощью уравнения;

формирование УУД: развитие алгоритмического способа мышления.

Планируемые предметные результаты:

составлять уравнение, которое будет являться решением данной задачи;

составлять уравнение по схеме;

составлять задачу по схеме;

нахождение и запись корня уравнения;

правильно употреблять в речи математические термины;

Планируемые результаты УУД:

познавательные: проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения;

коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог , владеют диалогической формой речи , вступают в речевое общение;

регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала , выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результат работы.

личностные : принимают и осваивают социальную роль обучающегося ; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осознают личностный смысл учения.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение.

Ресурсы урока: учебник «Математика» ч.2, рабочая тетрадь №2, презентация к уроку, ЭФУ, доска, экран, рабочая тетрадь,

мультимедийный проектор, ручка, цветные карандаши.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная;

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

1.Самоопределение к деятельности

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

Приветствует учащихся, организует рабочее место и настраивает на работу.

Ж. Ж. Руссо говорил : « Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.» Наш урок — это шаг к вашему успеху. Желаю вам плодотворной работы.

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

-Всем, всем добрый день!

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Постановка учебной задачи.

Цель: сформировать представление детей о том что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Предлагает открыть учебник на странице 146 и прочитать тему урока.

Проводит беседу о том что знают про понятие «решение задачи» и «уравнение»

Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

-На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

-Какую цель поставим на этот урок?

-Я согласна с вами. Цель урока – учиться записывать решение задачи в виде уравнения. (На доске появляется соответствующая запись).

Задаёт вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает последовательность действий на уроке открытия новых знаний.

На доске появляется соответствующая запись.

Читают тему урока

— Запись решения задачи в виде уравнения.

Делятся мнениями на поставленную проблему.

-Знаем как можно записать решение задачи (сумма, разность, произведение, деление).

-Знаем что такое уравнение и умеем их решать.

-Не знаем, как записать решение задачи в виде уравнения.

— Учиться записывать решение задачи в виде уравнения.

Перечисляют страницы и номера учебника и тетради, номера заданий.

— Научимся записывать решение задачи в виде уравнения.

Называют известные им источники информации и предлагают последовательность действий урока открытия новых знаний.

1. «Открыть» новые знания.

2. Применить полученные знания.

3. «Проверить себя»

Регулятивные: целеполагание; составляют план и последовательность действий

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

3. Открытие нового знания.

Цель: сформировать понятие о том что решение задачи можно записать в виде уравнения.

Организует беседу с постоянным включением учащихся в построение схем, «попутных» вычислений, письменное оформление устных ответов.

Предлагает прочитать задачу в учебнике (№1), рассмотреть верхнюю схему и записать решение в виде суммы.

Предлагает найти отличия между верхней и нижней схемами.

Рассказывает, иллюстрируя объяснение записями на экране: первоначально в корзине было х слив, взяли 24 сливы, осталось х – 24, что равно 18. Следовательно,

— Если решить данное уравнение, найти чему равен х, то можно сказать, что мы нашли ответ данной задачи?

-Какой вывод вам помогает сделать учебник?

Предлагает вспомнить цель урока и план.

— Какое «открытие» для себя сделали, вывод?

Предлагает оценить свою работу на данном этапе.

-На полях тетради с помощью шкалы успеха оцените себя:

я знаю, что решение задачи можно записать в виде уравнения;

я сомневаюсь, что решение задачи можно записать в виде уравнения;

я не знаю, что решение задачи можно записать в виде уравнения;

Читают, наблюдают, делают выводы и соответствующие записи на доске и в тетради.

Один ученик читает задание в учебнике № 1, все слушают и рассматривают схемы в учебнике. Записывают решение.

Находят отличие: искомое обозначено не «?», а знаком «х»

Слушают учителя, рассматривают записи на экране.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод на основе выделенного текста в учебнике.

-Решение задачи можно записать в виде соответствующего уравнения.

Проговаривают цель урока, определяют пройденный этап.

— Узнали, что решение задачи можно записать в виде уравнения.

Оценивают свою работу на данном этапе урока. На полях тетради рисуют красным карандашом шкалу успеха и отмечают свой уровень согласно озвученным учителем критериям.

Регулятивные: планирование, прогнозирование с помощью учителя и самостоятельно;

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; находят закономерности, наблюдают и делают выводы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, участвуют в диалоге., находят закономерности , действуют по правилу.

5. Физическая разрядка

Цель: смена вида деятельности.

(Выполняют движения за героем на экране)

6. Первичное закрепление

Цель: формировать умения записывать решение задачи в виде уравнения.

Предлагает на следующем этапе урока поработать в рабочей тетради и выполнить №1 используя ЭФУ.

Читает первую задачу.

Вторую задачу предлагает прочитать и выполнить про себя, комментирует только ученик у компьютера.

Ставит перед детьми цель- записать решение задачи в виде соответствующего уравнения и проверить.

Предлагает выполнить № 2 в учебнике в условиях парной работы, рассмотреть схему, по ней составить и записать уравнение.

Просит составить задачу по схеме, считая, что х-искомое количество конфет, которое взяли из пакета.

Предлагает записать и решить уравнение у доски.

Просит вспомнить цель урока и определить этап. Предлагает оценить свою работу.

-Оцените свою работу на данном этапе урока

я умею записывать решение задачи в виде уравнения;

я не уверен, что правильно записываю решение задачи в виде уравнения;

я не умею записывать решение задачи в виде уравнения.

Выполняют типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

Находят её решение среди данных трёх, записанных в виде соответствующего уравнения х-10=40

Вторую задачу читают про себя, у компьютера – читает вслух. Находят среди двух оставшихся решений то, которое соответствует уравнению 50-х=10.

Про себя читают задачу и записывают решение в виде соответствующего уравнения 10+х=50

Рассматривают готовую схему для составления уравнения и составляют уравнение, а к нему придумывают задачу.

25-х=14 или 25-14=х

«В пакете было 25 конфет. После того как взяли х конфет, в пакете осталось 14. Сколько конфет взяли?»

Вспоминают ка найти неизвестное уменьшаемое.

Ответ: 11 конфет.

Вспоминают цель урока. Определяют этап и оценивают свою работу на полях в тетради с помощью шкалы успеха красным карандашом.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

7. Физическая разрядка

Цель: смена вида деятельности .

-Показываю уравнения, если х- слагаемое, то приседания;

-если х-уменьшаемое, то прыжок с хлопком;

-если х-вычитаемое, то наклоны в сторону.

Действуют по алгоритму.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: проконтролировать умение учеников записывать решение задачи в виде уравнения.

-Какой пункт плана нам осталось выполнить?

Предлагает выполнить самостоятельно упражнение №3 в учебнике. Затем проверить по эталону на экране.

Тем, кто выполнит задание быстрее остальных можно поработать в рабочей тетради с дополнительными номерами.

— Оцените правильность выполнения своей самостоятельной работы и работу соседа на полях в тетради.(Правильный вариант на экране).

Я всё сделал правильно;

Я допустил несколько ошибок;

Я всё сделал неправильно.

Самостоятельно воспроизводят всю процедуру составления уравнения, которое будет являться решением данной задачи.

Оценивают свою работу красным карандашом, а соседа зелёным.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;определяют план выполнения задания,прогнозируют результаты.

Коммуникативные : участвуют в диалоге

9. Рефлексия деятельности

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

Предлагает оценить факт достижения цели урока. Предлагает высказать своё мнение в виде одной фразы.

— Какая тема урока?

— Какую ставили цель?

— Как вы учились записывать решение задачи в виде уравнения?

— Какие получили результаты?

Просит сдать рабочие тетради на проверку, после этого ученики получат отметку.

— Где можно применить полученные знания?

Оценивают степень достижения цели. Определяют круг новых вопросов. Выборочно высказываются.

— Запись решения задачи в виде уравнения.

— Научиться записывать решение задачи в виде уравнения.

(перечисляют свои действия)

(озвучивают свою самооценку)

— При решении задач. В различных жизненных ситуациях.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: смыслообразование, понимают значение полученных знаний

Регулятивные : выделяют и осознают то, что уже усвоено и еще нужно усвоить , осознают уровень и качество усвоения материала, оценивают результат работы.

10. Домашнее задание.

Цель: закрепить умение записывать решение задачи в виде уравнения, продолжить формирование УУД.

Предлагает для закрепления полученных знаний выполнить дома в рабочей тетради №2(3) или можно придумать и решить свою задачу в виде уравнения.

— Запишите то домашнее задание, которое вы для себя выбрали.

Спасибо за урок!

Определяют задания для самоподготовки.

Регулятивные : выделяют и осознают то, что уже усвоено и еще нужно усвоить , осознают уровень и качество усвоения материала

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 362 человека из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 584 691 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 31.03.2017
  • 744
  • 8
  • 31.03.2017
  • 332
  • 0
  • 31.03.2017
  • 6972
  • 63
  • 31.03.2017
  • 369
  • 0
  • 31.03.2017
  • 695
  • 0
  • 31.03.2017
  • 604
  • 0
  • 31.03.2017
  • 1124
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 31.03.2017 1522
  • DOCX 27 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Миллер Наталья Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 10 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 20511
  • Всего материалов: 25

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа по математике на тему «Уравнение», 2 класс, ПНШ.

Предлагается 2 варианта контрольной работы.Контрольная работа включает в себя 4 задания для каждого варианта. Три задания на решение и составление уравнений , одна задача. Задания позволяют осуществить проверку умений решеть уравнения, составлять уравнения, решать задачи , а также знания таблицы умножения.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике на тему «Уравнение», 2 класс, ПНШ.»

Контрольная работа по теме «Уравнение» Вариант 1

1. Найди неизвестное Х:

х-12=88 56-х=32 х+24=48

2. У Маши было несколько конфет, а у Наташи – 12 конфет. Сколько конфет было у девочек?

На стоянке стояло 43 машины, потом несколько машин уехали. Сколько машин осталось на стоянке?

В магазин завезли несколько килограммов апельсинов. Продали 28 килограммов. Сколько килограммов апельсинов осталось продать?

3. Первый множитель неизвестен, второй множитель 7. Запиши произведение.

Уменьшаемое 98, вычитаемое неизвестно. Запиши разность.

Первое слагаемое 37, второе слагаемое неизвестно. Запиши сумму.

Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 112. Запиши разность.

Контрольная работа по теме «Уравнение» Вариант 2

1. Найди неизвестное Х:

х-16=84 65-х=23 х+42=84

2. На школьном участке росло несколько клёнов, ребята посадили ещё 13 клёнов. Сколько клёнов стало на школьном участке?

В библиотеке на полке стояло 54 книги, несколько книг выдали детям. Сколько книг осталось на полке?

На складе было несколько ящиков печенья. В магазины развезли 72 ящика. Сколько ящиков печенья осталось на складе?

3. Первый множитель неизвестен, второй множитель 8. Запиши произведение.

Уменьшаемое 115, вычитаемое неизвестно. Запиши разность.

Первое слагаемое 41, второе слагаемое неизвестно. Запиши сумму.

Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 84. Запиши разность.


источники:

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-matematike-na-temu-reshenie-zadach-s-pomoschyu-uravneniya-klass-pnsh-1728851.html

http://multiurok.ru/files/kontrol-naia-rabota-uravnieniie-2-klass-pnsh.html