Решение задач с помощью уравнений игра

Урок-игра «Редакция» по теме: ‘Решение задач с помощью уравнений. ‘ 7 класс

Урок-игра «Редакция» в 7 классе по теме:

Решение задач с помощью уравнений.

Учитель: Солодовникова Екатерина Александровна

Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по данной теме

Составлять несложные буквенные выражения и формулы по условиям задач

Выполнять прямые вычисления по формулам, находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв

Развивать устную и письменную речь

Прививать интерес к математике

Оборудование: ватман для оформления газеты; клей; фломастеры; карточки-задания; проектор; магнитная доска.

I. Сегодня нам предстоит проверить, как вы разбираетесь в материале по теме: « Решение задач с помощью уравнений».

Для начала давайте определимся, где мы находимся, разгадав ребус:

Итак мы с вами находимся в Редакции. Результаты будут оформлены в газете: «Математический вестник» (учитель играет роль главного редактора).

Рабочий день в редакции начинается с планерки (слайды):

1. Распределение обязанностей:

    Назначение ответственного секретаря;

    Назначение корреспондентов следующих отделов;

      Информационного (ученики со способностями ниже среднего)

      Проблемного (ученики со средним уровнем способностей)

      Отдела писем (ученики со способностями выше среднего уровня)

        Выбор курьера, который будет доставлять информацию ответственному секретарю.

      — работа в отделах;

      — как назвать выпуск?

      — предложения по содержанию (заранее дать эти вопросы ученикам для обдумывания).

      II. Работа в отделах

      Работа в редакции требует быстрой реакции на события дня, поэтому постарайтесь быть активнее. Корреспонденция уже ждет вас. Вы обсуждаете в своем отделе задания и готовитесь к выступлению на производственном совещании. Для этого необходимо оформить ответ на большом листе и в маленьком варианте для газеты.

      1. К нам в редакцию пришло письмо от учащихся 5 класса, в котором они спрашивают:

      Сколько времени проводит ученик в школе, когда у него 5 уроков по Х минут и 4 перемены по Y минут? Составьте формулу решения задачи, записывая:

      а) результат первого действия;

      б) результат второго действия;

      в) формулу решения задачи;

      г) результат вычислений по формуле при Х = 40 и Y = 20.

      2. Некто, живя на даче близ станции железной дороги, успевает дойти от дачи до станции к отходу поезда за 18 минут. Однажды он задержался перед выходом из дома на несколько минут. Хотя после этого дачник шел в 1,2 раза быстрее обычного, он все-таки опоздал на поезд на 2 минут. На сколько минут он задержался дома перед выходом? (Решить задачу двумя способами)

      Пусть t — время задержки (в мин.), v — обычная скорость (в м/мин.).

      Исключается общая площадь (1).

      Vt = 2*1,2 + (18 — t)*0,2, t = 5 (мин.).

      1. Периметр 4-угольника = 16см, его стороны относятся, как 3:1:3:1. Что это за четырехугольник? Постройте его.

      2. На первой полке книг в 2 раза больше, чем на второй. Когда на первой полке взяли 7 книг, а на вторую поставили 10, то книг на полках стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

      1. Теплоход плывет по озеру со скоростью 19км/ч. Запишите в виде формулы зависимость между временем движения t и пройденным расстоянием S.

      Являются ли t и S прямо пропорциональными величинами? Объясните ответ.

      2. В одной корзине было яблок на 16к больше, чем в другой. Сколько кг яблок в каждой корзине, если всего в двух корзинах 68 кг?

      III. Производственное совещание

      Мы осанку исправляем

      Спинки дружно прогибаем

      Вправо, влево мы нагнулись,

      До носочков дотянулись.

      Плечи вверх, назад и вниз.

      Улыбайся и садись

      Выступления-комментарии отдела писем, проблемного и информационного отделов.

      IV. Корреспондентское расследование

      ? Всегда ли при решении задач необходимо составлять уравнение?

      Каждому учащемуся предлагается 3 варианта задач. В зависимости от их выбора, класс разделяется на подгруппы.

      Расстояние между городами автобус проходит за 4,5ч, а такси за 3ч. Через какое время они встретятся, если отправятся из этих городов одновременно навстречу друг другу?

      а) 1ч 48мин. б) 2ч в) 1ч 45мин. г) 1ч 36мин.

      За ноябрь было израсходовано 15% заготовленных кормов, за декабрь — 20% оставшихся кормов. Сколько % всех заготовленных кормов осталось в хозяйстве?

      а) 65% б) 60% в) 68% г) 70%

      Трехметровое бревно распилили на 8 равных частей, а четырехметровое — на 10. Части какого бревна длиннее?

      а) первого б) второго в) одинаковы г) определить нельзя

      Ну что ж, коллеги-корреспонденты, нам теперь нам предстоит отправиться в командировку. (Проводится тестирование на компьютерах)

      По завершению работы учащиеся получают домашнее задание: стр.31 № 166, № 171, стр. 32 № 173.

      Дополнительно: придумать задание, связанное со средним арифметическим рациональных чисел (по желанию).

      Наша работа близится к завершению. Мы хорошо потрудились, а как же наша газета? (Вывесить газету, которая сделана из ответов учеников).

      Зарплату за работу выдадим оценками на следующем уроке, но прежде, чем вы покинете редакцию, оцените сегодняшнее занятие. Поставьте на листочках «+», если вам понравилась такая работа или знак « — », если она вам не понравилась.

      Урок-игра «Заморочки из бочки» по теме «Решение задач, с помощью уравнений»

      Урок-игра «Заморочки из бочки» по теме «Решение задач, с помощью уравнений» содержит истрические математические задачи. Можно использовать в виде соревнования, так как содержит гиперссылки на задания и решения к ним, можно использовать для 7-9 классов.

      Просмотр содержимого документа
      «Урок-игра Заморочки из бочки»

      Краснодарский край, Кущёвский район, ст. Кисляковская

      МАОУ СОШ №2 им. Трубилина И.Т.

      Урок-игра «Заморочки из бочки»

      по теме: «Решение задач, с помощью уравнений»

      автор: учитель математики

      МАОУ СОШ №2 им. Трубилина И.Т.

      Урок — игра: «Заморочки из бочки»

      Тема: Решение задач, с помощью уравнений.

      — способствовать повышению интереса к математике и литературе, истории математики;

      — способствовать развитию познавательного интереса;

      — развить математические способности учащихся;

      — формировать дружественное отношение между учениками.

      Тип: применение знаний, умений и навыков.

      Оборудование: бочка с бочонками, задачи на слайдах.

      Длительность урока 80 минут

      Урок проводится в форме соревнования, разбить учащихся на команды и за каждое правильное решение своего вопроса присваивать 4 балла, за вопрос соперника — 5 балла, если использовалась при решении задачи подсказка, то 3 балла.

      Команда будет считаться победителем, если она наберет наибольшее количество баллов.

      — класс разбивается на 2 команды одинакового уровня;

      — выбираются капитаны команд;

      — объясняются правила игры.

      В бочке находятся 8 бочонков. Каждому бочонку соответствует задача. На обдумывание задачи 5 минут.

      Учитель: наше сегодняшнее завтра станет вчерашним, а потом и прошлым, т.е. историей. И то, что сделано или не сделано нами в нынешнем, текущем дне, непременно отразится в будущем: добром или злом для наших потомков. Сегодня мы будем решать не просто задачи, а исторические задачи, т.е задачи, которые были записаны учеными-основателями математических знаний, в летописях, на пергаментах.

      Уже около 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Уравнение первой и второй степеней умели решать в древности китайские и индийские ученые.

      Ученик №1: В Древнем Китае примерно во II в. н. э. был составлен трактат «Математика в девяти книгах». Эта книга была предназначена для землемеров, техников и счетных работников и содержит изложение правил действий над дробными числами, вычисление площадей, объемов и т. п. Вот одна задача из VI книги этого сочинения:

      Учитель: «Дикая утка от южного моря до северного летит 7 дней. Дикий гусь от северного моря до южного летит 9 дней. Теперь дикая утка и дикий гусь вылетают одновременно».

      Внимание вопрос: Через сколько дней они встретятся?» ( Через дня)

      Ученик №2: Папирус Ахмеса включает условия и решения 84 задач и является наиболее полным египетским задачником, дошедшим до наших дней. В нем есть задачи, в которых египтяне обозначали неизвестное число словом «куча». Вот одна из таких задач, условие которой изложено для удобства более современным языком:

      Учитель: « «Куча» и её четвертая часть дают вместе 15.».

      Внимание вопрос: Найдите «кучу» («Куча» равна 12 )

      Ученик №3: В 1881 г. была найдена зарытой в земле близ Бахшали (северо-западная Индия) рукопись неизвестного автора, которая, как полагают, относится к VI—VIII вв. В этом памятнике, написанном на березовой коре и известном в настоящее время под названием «Бахшалийской рукописи», содержится такая задача:

      Учитель: «Из четырех жертвователей второй дал вдвое больше первого, третий — втрое больше второго, четвертый — вчетверо больше третьего, а все вместе дали 132»

      Внимание вопрос: Сколько дал первый?

      Ученик №4: Вот одна задача из сборника Анания Ширакаци–мыслителя VII века, армянского ученого, математика, космографа, астронома, писателя, некоторые работы которого дошли до нас в виде рукописей.

      Учитель: « Была у меня морковь в огороде, и вошел туда однажды, под предлогом прогулки, некий грек и съел пятую и пятнадцатую часть всей моркови: убедившись в прожорливости мужчины, я его выгнал и, войдя в огород, сосчитал и нашел сто десять корней»

      Внимание вопрос: Узнай, сколько всего было корней моркови.

      Ученик №5: Первый русский печатный учебник математики, «Арифметики» Магницкого К., книга напечатанная в 1689 г. в Амстердаме на русском языке. Задание ученикам. Решить следующую задачу из «Арифметики» Магницкого:

      Учитель: «Некий человек нанял работника на год, обещал ему дати 12 рублев и кафтан. Но той, работав 7 месяцев, восхотел уйти и просил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству расчет 5 рублей и кафтан».

      Внимание вопрос: Сколько стоит кафтан?

      Ученик №6: В большинстве русских математических рукописей и печатных книг старого времени встречаются занимательные задачи:

      Учитель: «Спросил некто учителя: «Сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать к тебе в учение своего сына». Учитель ответил: «если придет еще учеников столько же, сколько имею и полстолька и четвертая часть и твой сын, тогда будет у меня учеников 100».

      Внимание вопрос: «Сколько было у учителя учеников?»

      Учитель: Задачи такого рода можно найти во многих источниках многих народов.

      По дороге вдоль кустов

      Шло одиннадцать хвостов.

      Сосчитать я также смог,

      Что шагало тридцать ног.

      Это вместе шли куда-то

      Петухи и поросята.

      И вопрос мой к вам таков

      Сколько было петухов. (7)

      Учитель: 1300 лет назад Анания Ширакаци решал задачи на дроби, которые даже для многих ученых из Европы в то время казались трудными.

      «В городе Афинах был водоем, в который проведены 3 трубы. Первая могла наполнить водоем в 1 час, вторая — в 2 часа, третья — в 3 часа. Внимание вопрос: Узнай, в какую часть часа все 3 трубы вместе наполнили водоем».

      ( часа)

      Доклады по темам на выбор:

      Решение уравнений в Древней Греции

      Решение уравнений в Индии

      Ал-Хорезми и его «Арифметика»

      Задачи с дробями у древних армян

      Просмотр содержимого презентации
      «Заморочки из бочки»

      Решение задач, с помощью уравнений.

      «Дикая утка от южного моря до северного летит 7 дней. Дикий гусь от северного моря до южного летит 9 дней. Теперь дикая утка и дикий гусь вылетают одновременно».

      Внимание вопрос: Через сколько дней они встретятся?»

      1)Весь путь принять за 1

      2) 1/7-скорость утки

      3) 1/9-скорость гуся

      4) Движение на встречу:

      • За х возьмем «кучу»
      • 1/4х-это четвертая часть «кучи»

      « «Куча» и её четвертая часть дают вместе 15.».

      Внимание вопрос: Найдите «кучу»

      «Из четырех жертвователей второй дал вдвое больше первого, третий — втрое больше второго, четвертый — вчетверо больше третьего, а все вместе дали 132»

      Внимание вопрос: Сколько дал первый?

      • х- пожертвование 1-го
      • 2х — 2-го
      • 3×2х – 3-го
      • 4×3×2х – 4-го

      « Была у меня морковь в огороде, и вошел туда однажды, под предлогом прогулки, некий грек и съел пятую и пятнадцатую часть всей моркови: убедившись в прожорливости мужчины, я его выгнал и, войдя в огород, сосчитал и нашел сто десять корней»

      Внимание вопрос: Узнай, сколько всего было корней моркови.

      • Х — вся морковь
      • 1/5х и 1/15х — то, что было съедено

      «Некий человек нанял работника на год, обещал ему дати 12 рублев и кафтан. Но той, работав 7 месяцев, восхотел уйти и просил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству расчет 5 рублей и кафтан».

      Внимание вопрос: Сколько стоит кафтан?

      • х- стоимость кафтана
      • 5+х — заработок за 7 месяцев

      «Спросил некто учителя: «Сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать к тебе в учение своего сына». Учитель ответил: «Если придет еще учеников столько же, сколько имею и полстолька и четвертая часть и твой сын, тогда будет у меня учеников 100».

      Внимание вопрос: «Сколько было у учителя учеников?»

      • х- количество всех учеников
      • 1/2х — полстолька 1/4х – четвертая часть

      По дороге вдоль кустов

      Шло одиннадцать хвостов.

      Сосчитать я также смог,

      Что шагало тридцать ног.

      Это вместе шли куда-то

      Петухи и поросята.

      И вопрос мой к вам таков

      Сколько было петухов.

      • х- количество петухов
      • у- количество поросят
      • 2х- ноги петухов
      • 4у-ноги поросят

      • Всю работу взять за 1
      • 1/1-часть работы, выполненная 1 трубой
      • 1/2-часть работы 2трубы
      • 1/3-часть работы 3 трубы
      • t работа вместе =

      «В городе Афинах был водоем, в который проведены 3 трубы. Первая могла наполнить водоем в 1 час, вторая — в 2 часа, третья — в 3 часа.

      Внимание вопрос: Узнай, в какую часть часа все 3 трубы вместе наполнили водоем».

      Урок –игра «Математический турнир» по теме: «Решение задач с помощью уравнений»

      Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

      «Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

      Подготовила учитель математики Цыцылина А.А. МБОУ СОШ№12 г-к Анапа

      Урок –игра «Математический турнир» по теме: «Решение задач с помощью уравнений»

      Подготовила учитель математики Цыцылина Антонина Александровна МБОУ СОШ№12 г-к Анапа

      Урок –игра «Математический турнир» по теме: «Решение задач с помощью уравнений», это обобщающий урок перед контрольной работой.

      Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного владения навыком составления уравнений при решении текстовых задач.

      Учебная: формировать умения решать задачи с помощью уравнения; создать условия для понимания зависимости между величинами, совершенствовать вычислительные навыки.

      Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи при комментировании решений; развивать умения: анализировать, аргументировать и делать выводы, развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путём использования яркой, красочной презентации к уроку.

      Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений, формировать умение работать в группах.

      Материалы и оборудование: интерактивная панель, карточки, магниты.

      Форма: урок- игра. Участники: учащиеся 5»В» класса.

      Литеретура: 1.М.А.Попов Дидактические материалы по математике. 5 класс – М.:Издательство «Экзамен», 2014

      2.А.П.Ершова, В.В.Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс – М.:Издательство «Илекса»,2014

      3.Учебник математики 5 класс, автор Виленкин Н.Я. и др.

      Технологическая карта урока математики в 5 классе.

      Урок –игра «Математический турнир» по теме: «Решение задач с помощью уравнений»

      Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2011

      1. Организационный момент

      Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей.

      Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: построение и решение математических моделей текстовых задач, решаемых с помощью уравнения в теме «Упрощение выражений».

      — Разбивает ребят на группы(по рядам).

      — Проверяет домашнее задание. (Найти в учебнике и прочитать сведения о К. Гауссе, А.Н. Колмогорове, П.Л. Чебышеве. )

      — 1 ряд готовит сообщение о А.Н. Колмогорове, 2 ряд о К. Гауссе, 3ряд о П.Л. Чебышеве.

      -У нас есть ученики которые подготовили мини презентации, давайте посмотрим.

      — Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке?

      — Участвуют в проверке домашнего задания, три ученика подготовили мини презентацию.

      — показывают и комментируют свои презентации

      -об упрощении выражений, решении задач с помощью уравнений

      Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

      Коммуникативные ууд: управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера.

      Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

      2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

      Актуализация опорных знаний и способов действий.

      Актуализировать знания о понятии деления, приёмах устных вычислений при умножении и делении двузначных чисел, упрощении выражений; повторить компоненты уравнений.

      -Давайте посчитаем устно: 12*2, 8*5,24:6, 81:3, 7*7, 13*5, 48:2, 48:3, 45:5, 9*11.

      -А теперь упростим выражения:

      а + а; 2с+5с -3с; 7х-3х+2; 2у-у+4у; а-2.

      -Повторим компоненты уравнения.

      — Отвечают с места

      — По очереди отвечают на вопросы.

      Регулятивные ууд:
      прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения.

      — контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

      -коррекция — внесение необходимых дополнений ;

      3.Целеполагание и мотивация

      Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

      — Как вы думаете, а почему я вас вначале урока разделила на группы?

      — Правильно мы сегодня проведем урок-игру.

      – Как можно сформулировать тему урока?

      — А почему именно в теме «Упрощение выражений» мы рассматриваем данный вопрос?

      — А какие цели мы должны перед собой поставить?

      — Отвечают на вопрос.(Мы будем сегодня решать уравнения и задачи)

      -Потому что мы будем говорить о задачах, которые решаются с помощью уравнения.

      — Решать уравнения, которые нужно сначала упростить.

      — Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя.

      умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

      Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы.

      Цель этапа: тренировать способность к переводу текстов с русского языка на математический и обратно; уточнить способы действий, в которых допущены ошибки; исправить ошибки на основе правильного применения правил, зафиксировать их в речи.

      — Ребята каждому из вас выдается листочек с уравнением, кто первый решит- тот будет капитаном, каждое верное решение принесет команде 1 балл. (на каждом ряду уравнения одинаковые). Ответы записывайте в общий бланк-ответов, первый решивший обводит свой ответ в кружок. На решение дается 2 минуты. Затем вы сдаете общий бланк.

      — Теперь проверим ваши решения.

      -Комментирует какая команда решила правильно больше уравнений и сколько баллов получила.

      -Слушают. Уточняют пока учитель раздает листочки( листочки лучше подписать заранее по способностям ученика)

      — Решают. Затем сдают работы.

      — Смотрят ответы на интерактивной доске.

      Общеучебные универсальные действия:

      -моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель;

      Универсальные логические действия:

      построение логической цепи рассуждени й. Познавательные

      выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
      Универсальные логические ууд:

      синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

      — На экране 3 задачи, чья команда первая справится получает 15 баллов, следующая 10 баллов, и последняя- 5баллов.(дополнительно еще на каждый стол выдаются тексты задач)

      -На задание дается 15 минут.

      — Проверим ваши решения.

      -А теперь давайте немного отдохнем. Физминутка.

      Раз — подняться, потянуться,

      Два — нагнуться, разогнуться,

      Три — в ладоши, три хлопка,

      Головою три кивка.

      На четыре — руки шире,

      Пять — руками помахать,

      Шесть — на место тихо сесть.

      -Проверяют ответы на интерактивной доске.

      -Выполняют то о чем говорит учитель.

      Общеучебные универсальные действия:

      -моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель;

      Универсальные логические действия:

      построение логической цепи рассуждени й. Познавательные

      -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
      Универсальные логические ууд:

      -синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

      -выбор оснований и критериев для сравнения

      контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
      -коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
      -оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

      Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

      -Переходим к следующему туру.

      — На доске вы видите уравнение

      -Придумайте задачу к этому уравнению и решите ее.

      — Придумывают задачу, решают уравнение. Командир записывает решение на доске

      Общеучебные универсальные действия:

      -моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель

      Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

      -планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

      — управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера;

      умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

      Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

      — Составьте несколькими способами уравнение для решения задачи.

      -Задача на доске.

      Мотоциклист движется навстречу автомобилю. Сейчас между ними 90 км. Они встретятся через час. Найдите скорость автомобиля, если она больше скорости мотоциклиста в 2 раза.

      -Уравнения запишите в бланк ответов.

      Каждое верное уравнение 1 балл.

      Проверяют решения на доске.(решение записывает капитан команды справившейся первой)

      Общеучебные универсальные действия:

      -моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель;

      Универсальные логические действия:

      — построение логической цепи рассуждений. Познавательные

      выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

      Универсальные логические ууд:

      синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

      8. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.

      Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

      Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

      — Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

      — Как вы думаете кто сегодня за урок получит оценки 5 и 4?

      -Д.з. (подготовить карточку с заданием аналогичным тому, которое решалось в классе)

      -Отвечают на вопросы -Вспоминают и проговаривают вслух.

      -Записывают домашнее задание.

      -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
      -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

      оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

      -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

      — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

      Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

      Если вы считаете, что вам понравился урок прикрепите на доску голубой магнит.

      Если вы считаете, что не все вам понравилось – то желтый.

      Если вы считаете, что урок был не интересным – красный.


      источники:

      http://multiurok.ru/files/urok-ighra-zamorochki-iz-bochki-po-tiemie-rieshien.html

      http://infourok.ru/urok-igra-matematicheskiy-turnir-po-teme-reshenie-zadach-s-pomoschyu-uravneniy-798698.html