Технологическая карта урока математики «Решение задач с помощью уравнения»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнения». Формирует математические знания и умения при решении задач с помощью уравнений, отрабатываются умения решать уравнения.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики «Решение задач с помощью уравнения»»
Технологическая карта урока по математике
Тема урока: «Решение задач с помощью уравнения»
Развитие навыка самостоятельности в работе, умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Учащиеся самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления.
Формирование математических знаний и умений при решении задач с помощью уравнений, отрабатываются умения решать уравнения
Развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Развитие умений понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний
Формирование умение решать уравнения и задачи с помощью уравнений
Планируемые образовательные результаты
Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение. Уметь решать уравнения и задачи при помощи уравнений.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; извлекать из математических текстов необходимую информацию.
Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Словарь урока: уравнение, решить уравнение, корни уравнения, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое
Ресурсы урока: доска, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная доска, карточки с индивидуальными заданиями, учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2015
Технологическая карта урока алгебры 7 класс решение задач с помощью уравнений
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:
«Решение задач с помощью уравнений»
Дидактические цели: формировать представление о решении задач с помощью уравнений, изучить алгоритм решения задач с помощью уравнений; развивать умение составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной
Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.
Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.
Предметные: уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные — уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные — уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Алгоритмы решения линейных уравнений и задач с помощью уравнений
Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.
Структура и ход урока
кий настрой на работу
Словесный метод, вводная беседа
Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей
Учитель: Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!
Включаются в деловой ритм урока
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать других
Постановка темы и цели урока
Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков. Сформулировать тему и цели урока.
Создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы
« Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы». С. Коваль
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
— Какова тема нашего урока?
— Откройте тетради, запишите дату и тему «Решение задач с помощью уравнений»
— Какие цели урока?
Формулируют с помощью учителя тему и цели урока, записывают в тетрадь
Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока.
Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков
Организует работу по актуализации опорных знаний
Технологическая карта урока «Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Разделы: Математика
Тема и номер урока в теме
Решение задач с помощью квадратных уравнений, урок 17 из 20
«Алгебра 8 класс», под редакцией Дорофеева Г.В. Москва. Просвещение. 2015 г.
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
- Проблемно-поисковый
Формы организации познавательной деятельности
- Индивидуальная
- Групповая
- Коллективная
Учебник «Алгебра 8 класс», презентация, мобильный класс, кейс
Планируемые результаты обучения
Личностные: рефлексия собственной деятельности
Предметные: совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи при помощи сравнение, обобщения и анализа
- П: уметь добывать и перерабатывать новую информацию, представленную в различных формах, активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях, уметь проводить сравнение, обобщение и анализ при составлении уравнения
- К: взаимоконтроль, взаимовыручка, распределение обязанностей в группе, умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения, строить речевые высказывания
- Р: выбор и принятие целей, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить, приемы само регуляции
Техники и технологии
Кейс-технология, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, критериальное оценивание
Основные этапы урока.
- Организационная деятельность, слово учителя, знакомство с ходом урока.
- Актуализация знаний учащихся, проверка домашнего задания.
- Блиц-опрос.
- Изучение нового материала.
- Работа с кейсом, анализ.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Раздаточный материал:
- кейс с задачами – (приложение №4) — на каждую группу
- Рене – Декарт (исторический материал – приложение №2) – на каждую группу
- листы оценивания (приложение № 3) – для каждого ученика
- блиц-опрос (приложение 1)
http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-algebri-klass-reshenie-zadach-s-pomoschyu-uravneniy-2278229.html
http://urok.1sept.ru/articles/664897