Решение задач с помощью уравнений карта урока

Технологическая карта урока математики «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнения». Формирует математические знания и умения при решении задач с помощью уравнений, отрабатываются умения решать уравнения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики «Решение задач с помощью уравнения»»

Технологическая карта урока по математике

Тема урока: «Решение задач с помощью уравнения»

Развитие навыка самостоятельности в работе, умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Учащиеся самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления.

Формирование математических знаний и умений при решении задач с помощью уравнений, отрабатываются умения решать уравнения

Развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Развитие умений понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний

Формирование умение решать уравнения и задачи с помощью уравнений

Планируемые образовательные результаты

Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение. Уметь решать уравнения и задачи при помощи уравнений.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Словарь урока: уравнение, решить уравнение, корни уравнения, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

Ресурсы урока: доска, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная доска, карточки с индивидуальными заданиями, учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2015

Технологическая карта урока алгебры 7 класс решение задач с помощью уравнений

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:

«Решение задач с помощью уравнений»

Дидактические цели: формировать представление о решении задач с помощью уравнений, изучить алгоритм решения задач с помощью уравнений; развивать умение составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной

Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Предметные: уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные — уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные — уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Алгоритмы решения линейных уравнений и задач с помощью уравнений

Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.

Структура и ход урока

кий настрой на работу

Словесный метод, вводная беседа

Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей

Учитель: Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать других

Постановка темы и цели урока

Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков. Сформулировать тему и цели урока.

Создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы

« Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы». С. Коваль

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

— Какова тема нашего урока?

— Откройте тетради, запишите дату и тему «Решение задач с помощью уравнений»

— Какие цели урока?

Формулируют с помощью учителя тему и цели урока, записывают в тетрадь

Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока.

Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков

Организует работу по актуализации опорных знаний

Технологическая карта урока «Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Разделы: Математика

Тема и номер урока в теме

Решение задач с помощью квадратных уравнений, урок 17 из 20

«Алгебра 8 класс», под редакцией Дорофеева Г.В. Москва. Просвещение. 2015 г.

  • Репродуктивный
  • Частично-поисковый
  • Проблемно-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Коллективная

Учебник «Алгебра 8 класс», презентация, мобильный класс, кейс

Планируемые результаты обучения

Личностные: рефлексия собственной деятельности

Предметные: совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи при помощи сравнение, обобщения и анализа

  • П: уметь добывать и перерабатывать новую информацию, представленную в различных формах, активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях, уметь проводить сравнение, обобщение и анализ при составлении уравнения
  • К: взаимоконтроль, взаимовыручка, распределение обязанностей в группе, умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения, строить речевые высказывания
  • Р: выбор и принятие целей, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить, приемы само регуляции

Техники и технологии

Кейс-технология, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, критериальное оценивание

Основные этапы урока.

  • Организационная деятельность, слово учителя, знакомство с ходом урока.
  • Актуализация знаний учащихся, проверка домашнего задания.
  • Блиц-опрос.
  • Изучение нового материала.
  • Работа с кейсом, анализ.
  • Рефлексия.
  • Домашнее задание.
  • Итог урока.

Раздаточный материал:

  • кейс с задачами – (приложение №4) — на каждую группу
  • Рене – Декарт (исторический материал – приложение №2) – на каждую группу
  • листы оценивания (приложение № 3) – для каждого ученика
  • блиц-опрос (приложение 1)


источники:

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-algebri-klass-reshenie-zadach-s-pomoschyu-uravneniy-2278229.html

http://urok.1sept.ru/articles/664897