Решение задач уравнением 3 класс петерсон

Урок по математике «Решение составных уравнений», 3 класс по учебнику Петерсон.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тип урока: урок открытия новых знаний, Свой урок строила в соотвествии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии с применением групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_v_3.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон «Решение составных уравнений» Литюшкина А.И. ,учитель начальных классов 6. 02.

– Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения.

– Формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.

– Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать уравнения.

– Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.

– Развивать навыки самоконтроля умения работать в группе, в паре.

– Тема урока, девиз, алгоритм решения составных уравнений (ИКТ)

– Карточки для групповой работы.

– Эталоны для самопроверки (ИКТ)

– Геометрические задачи (ИКТ)

– Карточки с домашним заданием.

1.Организация к уроку (1-2 мин)

Занимай свои места!

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

— Как понимаете фразеологический оборот «ломать голову»? (Показ на карточке)

– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

– Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на сегодняшний урок.

— Работать будем в группе, в паре, самостоятельно с взаимопроверкой и самопроверкой.

2. Актуализация знаний (5-7 мин).

1). Повторение (групповая работа)

Слайд 2. Классификация. Проверка. Слайды 3-5.

— Вернемся к равенствам. Что такое равенство? Какие виды равенств знаем?

— Как можно назвать равенство содержащее переменную?

— Что же такое уравнение? Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Какие виды уравнений знаем? Поясните.

2). Решение уравнений ( Групповая работа). Задания на карточках.

— Решите простые уравнения, расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте девиз нашего урока. (Думать и размышлять) (слайд 15)

— Прочитаем решения уравнений «цепочкой».

— Кто помнит алгоритм решения уравнений.

3. . Самоопределение к деятельности.

(слайд 4) .—А как решить нам составное уравнение (у — 4) · 3=15?

– Подходит ли для решения этого уравнения известный нам алгоритм? (Нет)

– Почему? (Неизвестный компонент является выражением, а мы такие уравнения ещё не решали).

– В математике такие уравнения называют составными.

– Какую задачу мы для себя поставим на этом уроке? (Научиться решать уравнения нового вида). Сформулируйте тему и задачи урока (слайд 1).

– Тема нашего урока “Решение составных уравнений”. (слайд 1)

— Задача урока? (слайд 8 )

4. “Открытие” детьми нового знания (10 мин).

– Кто догадался, как решить такое уравнение? (Предположения детей)

– Сколько действий в левой части?

– Какое действие последнее?

– Назовите компоненты при умножении.

– В каком из этих компонентов стоит переменная?

– Закроем компонент (у-4) карточкой Х (слайд 10)

– Что заметили? (Получили простое уравнение на нахождение неизвестного множителя).

– Решите полученное уравнение: Х · 3 = 15

– Убрать карточку Х и решить уравнение до конца: (у-4) · 3=15

– Выполним проверку: (9-4) · 3=15

– Проверка показывает, что корень уравнения найден верно.

– Что вам напоминает решение составных уравнений?

( Решение составных уравнений напоминает, как зайчик ест капусту: сначала он съедает последний листочек, потом следующий, пока не доберётся до кочерыжки. Последний листочек определяется по последнему действию, а кочерыжка – это корень уравнения.)

– Составное уравнение может содержать несколько листочков. Это зависит от того, сколько действий в выражении с переменной. Поэтому в решении составного уравнения может быть большее число шагов.

– Давайте составим блок-схему решения таких уравнений .

– Чтение по учебнику, с. 83.

Физминутка (слайд 13)

– Вместе прочитаем высказывание древнегреческого философа- мыслителя Аристотеля: ( слайд 6)

– Как вы понимаете эти слова?

5. Первичное закрепление (5 мин).

№1 (а, б, в),с.83 – проговаривание в громкой речи.

а ) (у-5) · 4=28, – неизвестен 1 множитель (у-5)

у-5=28:4, – чтобы его найти, надо произведение разделить на 2 множитель

у-5=7, – теперь неизвестно уменьшаемое

у=5+7, – чтобы его найти, надо к разности прибавить вычитаемое

у=12. – корень уравнения равен 12

(12-5) · 4=28, – проверка: подставим в уравнение вместо у число12 и сосчитаем

28=28.(и) – получили верное равенство

уравнение решено правильно

б) 3· а – 7=14 – подробное комментирование.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

№1 ( г. д), с.83 – работа в парах (с проговариванием)

– Какая пара быстрее справилась с заданием?

– Проверка по эталону. У кого так?

№1 (е), с 83 – самостоятельно (взаимопроверка)

– Проверка по эталону.

– Кто выполнил без ошибок?

– Кто допустил ошибки? С чем это связано?

– Чему мы научились? (Научились решать уравнения нового вида)

– Зачем нужен алгоритм? (Чтобы правильно решать задачи и уравнения)

– Проговорите ещё раз алгоритм решения составных уравнений.

– Для тех, кто хочет проверить свои силы – №2,с.83.

Решите столько уравнений, сколько сможете.

7. Повторение (5-10мин).

– А теперь я предлагаю вам решить геометрические задачи.

– Какая фигура изображена?

– Что такое прямоугольник?

– Как найти сторону прямоугольника?

– Кто может записать равенство с переменной?

– Чему равна ширина?

– Какая фигура изображена?

– Что такое квадрат?

– Запишите равенство с переменной.

– Можем ли мы решить данное уравнение?

– Этому вы научитесь в старших классах.

8. Итог урока . Рефлексия деятельности (2-3мин).

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

– К какому выводу пришли? (Составные уравнения решаются в 2 этапа).

—Решите уравнение 12 – 40 : k = 4

– Оцените свою работу на уроке (!, +, ?)

– Помог ли нам девиз урока?

9. Домашнее задание.

  • Повторить алгоритм решения составных уравнений.
  • №2, с.83 – для тех, кто хочет проверить свои силы.
  • Индивидуальные задания для «слабых».
  • 10. Оценивание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание 3-значных чисел_2 класс (по учебнику Петерсон)

Урок объяснения нового материала.

Урок математики во 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г.

Тема урока «Умножение и деление на 10 и на 100».

урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г.

Урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г.

Урок математики во 2 «Г» классе по учебнику Л.Г. Петерсон

Урок-путешествие «В поисках Золотого ключика».

Защита проекта урока математики «Решение составных уравнений» в 3 классе

Защита проекта урока математики «Решение составных уравнений» в 3 классе (УМК «Перспектива, Л.Г.Петерсон») на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок».

Урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л Г УМК » Школа 2100″

Урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л Г УМК » Школа2100 по теме » Умножение на двузначное число&quot.

Урок математики в 4-ом классе по учебнику Л.Г.Петерсон Тема: Площадь прямоугольного треугольника (урок № 32, открытие новых знаний).

познакомить с понятиями «катет», «гипотенуза»;вывести формулу площади прямоугольного треугольника;уметь находить площадь прямоугольного треугольника;закрепить вычислитель.

Урок математики в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон «Решение составных уравнений»

– Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения.

– Формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.

– Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную.

– Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.

– Развивать навыки самоконтроля.

– Тема урока, девиз, алгоритм решения составных уравнений.

– Карточки-помощницы для слабых учащихся.

– Карточки для индивидуальной работы.

– Эталоны для самопроверки.

– Карточки с домашним заданием.

1.Организация к уроку (1-2 мин).

– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

– Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.

– Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:

Где есть желание, найдётся и путь!

– Как вы понимаете эти слова?

2. Актуализация знаний (5-7 мин).

1 группа (слабые дети)

2 группа3. группа (сильные дети)

1.Вычислить устно наиболее удобным способом:

398+7864+602+2136=

х · 7=100 – 51

Найди значение выражений:

72:(12·3)·450-400·(82–68):70=

2.Расставить порядок действий:

а : в — с · d + k · m : n

19 + 17 · 3 – 46

3. Решить уравнения:

60: n=4 15+а=40

2). Самостоятельная работа.

8 · х = 24 (у — 4) · 3=15

– Чему равен корень 1 уравнения?

– Чему равен корень 2 уравнения? (. )

3. Постановка проблемы (5 мин).

– Подходит ли для решения этого уравнения известный нам алгоритм? (Нет)

– Почему? (Неизвестный компонент является выражением, а мы такие уравнения ещё не решали).

– Какую задачу мы для себя поставим на этом уроке? (Научиться решать уравнения нового вида).

– В математике такие уравнения называют составными.

– Тема нашего урока “Решение составных уравнений”.

4. “Открытие” детьми нового знания (10 мин).

– Кто догадался, как решить такое уравнение? (Предположения детей).

– На какое из известных нам уравнений похоже данное?

– Сколько действий в левой части?

– Какое действие последнее?

– Назовите компоненты при умножении.

– В каком из этих компонентов стоит переменная?

– Закроем компонент (у-4) карточкой Х

– Что заметили? (Получили простое уравнение на нахождение неизвестного множителя).

– Решите полученное уравнение: Х · 3 = 15

– Убрать карточку Х и решить уравнение до конца: (у-4) · 3=15

– Выполним проверку: (9-4) · 3=15

– Проверка показывает, что корень уравнения найден верно.

Решение составных уравнений напоминает, как зайчик ест капусту: сначала он съедает последний листочек, потом следующий, пока не доберётся до кочерыжки. Последний листочек определяется по последнему действию, а кочерыжка – это корень уравнения.

– А что вам напоминает решение составных уравнений?

– Составное уравнение может содержать несколько листочков. Это зависит от того, сколько действий в выражении с переменной. Поэтому в решении составного уравнения может быть большее число шагов.

– Давайте составим блок-схему решения таких уравнений.

– Чтение по учебнику, с. 83.

5. Первичное закрепление (5 мин).

№1 (а, б),с.83 – проговаривание в громкой речи.

а) (у-5) · 4=28, – неизвестен 1 множитель (у-5)

у-5=28:4, – чтобы его найти, надо произведение разделить на 2 множитель

у-5=7, – теперь неизвестно уменьшаемое

у=5+7, – чтобы его найти, надо к разности прибавить вычитаемое

у=12. – корень уравнения равен 12

(12-5) · 4=28, – проверка: подставим в уравнение вместо у число12 и сосчитаем

28=28.(и) – получили верное равенство

уравнение решено правильно

б) 3· а – 7=14 – подробное комментирование

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

№1 (в, г), с.83 – работа в парах (с проговариванием)

– Какая пара быстрее справилась с заданием?

– Проверка по эталону. У кого так?

№1 (д, е), с 83 – по вариантам

– Проверка по эталону.

– Кто выполнил без ошибок?

– Кто допустил ошибки? С чем это связано?

– Чему мы научились? (Научились решать уравнения нового вида)

– Зачем нужен алгоритм? (Чтобы правильно решать задачи и уравнения)

– Проговорите ещё раз алгоритм решения составных уравнений.

– Для тех, кто хочет проверить свои силы – №2,с.83.

Решите столько уравнений, сколько сможете.

7. Повторение (5-10мин).

– А теперь я предлагаю вам решить геометрические задачи.

– Какая фигура изображена?

– Что такое прямоугольник?

– Как найти сторону прямоугольника?

– Кто может записать равенство с переменной?

– Чему равна ширина?

– Какая фигура изображена?

– Что такое квадрат?

– Какие свойства квадрата вы знаете?

– Запишите равенство с переменной.

– Можем ли мы решить данное уравнение?

– Этому вы научитесь в старших классах.

8. Итог урока. Рефлексия деятельности (2-3мин).

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

– К какому выводу пришли? (Составные уравнения решаются в 2 этапа).

– Оцените свою работу на уроке.

  • У кого не было затруднений?
  • Какие встретили затруднения? Чем они вызваны?
  • Что необходимо для их устранения?
  • Кто собой не доволен?

– Помог ли нам девиз урока?

9. Домашнее задание.

  • Повторить алгоритм решения составных уравнений.
  • №2, с.83 – для тех, кто хочет проверить свои силы.
  • Кто считает задание для себя трудным, возьмите задание у меня.
  • Конспект урока математики в 3 классе по учебникам Петерсон «Алгоритм решения составных уравнений»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Конспект урока по математике

    «Алгоритм решения составных уравнений»

    3 класс «Школа 2100»

    Очкина Ольга Алексеевна

    учитель начальных классов

    I квалификационной категории

    Тема: Алгоритм решения составных уравнений.

    Тип урока : урок конкретизации.

    Цель: Систематизировать знания по теме «Уравнения».

    1.Учить осознанно применять алгоритм решения составных уравнений, математически грамотно читать составные уравнения, видеть, в какой части находиться, и каким компонентом действия является неизвестное.

    2. Способствовать развитию когнитивного мышления, речи, внимания, познавательной активности; умения рассуждать, анализировать и решать задачи алгебраическим способом-уравнением.

    3. Прививать интерес к предмету, к поисковой и исследовательской работе; воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать.

    4. формирование контрольно-оценочных действий при решении составных уравнений.

    Умные глазки смотрят на меня.

    Давайте улыбнемся друг другу.

    Я рада видеть ваши улыбки.

    Внимательно послушайте меня.

    Одна хорошая минута

    Сделала одно хорошее дело

    Десять хороших минут

    Сделали 10 хороших дел

    А сколько хороших дел

    Можно сделать за целый урок?

    — Я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел.

    Актуализация опорных знаний.

    — Началом хороших дел будет для вас “Математическая разминка”.

    а) Индивидуальные карточки:

    38мин 57с + 15мин 13с

    7ч 48мин – 3ч 17мин

    Соревнования по волейболу закончились в 4ч 10мин дня. В котором часу они начались, если длились 5ч 30мин?

    900 × (148+752)-7 × 6730 + 5878 =

    б) Работа у доски:

    Занятия в школе начинаются в 8ч30мин, а заканчиваются в час дня. Сколько времени длятся занятия в школе?

    в) Фронтальная работа:

    — Прочитайте числа, записанные на доске. Найдите закономерность и продолжите ряд.

    -Заполните ленту « Единицы времени»:

    1сутки 1ч 1мин 1с

    Это интересно: впервые земные сутки разделили на 24 часа,

    час на 60 минут, а минуту на 60 секунд ещё

    в Древнем мире в государстве Междуречье.

    -Вырази в новых единицах измерения:

    7ч 32мин = _________мин

    2мин 8с = __________с

    — А теперь выполним задание посложнее в тетради:

    5сут. 18ч 4мин = ________мин

    г) Проверка работы, выполненной у доски.

    — Составьте обратную задачу.

    На доске: в-25=36 х:8=100

    125+75=200 (360:х+70) × 50=3800

    -Среди данных записей, найдите уравнения.

    — Что такое уравнение?

    Уравнение — это равенство с переменной, значение которой надо найти.

    — Что, значит, решить уравнение?

    — Что такое корень?

    Корень — это значение переменной, при котором из уравнения получается верное равенство.

    -Уравнения каких видов здесь представлены? (простые и составные)

    — Сформулируйте тему урока.

    «Решение составных уравнений».

    Определите цель нашего урока. Чему должны научиться?

    4.Практическое применение знаний.

    — Какие два основных вида деятельности необходимо уметь делать, чтобы уметь решать составные уравнения? (уметь находить неизвестный компонент и уметь находить последнее действие)

    -Как вы думаете, что вам нужно повторить в данный момент? (правило нахождения неизвестного компонента)

    а) чтобы найти неизвестное слагаемое, надо:

    б) чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо:

    в) чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо:

    г) чтобы найти неизвестный множитель, надо:

    д) чтобы найти неизвестный делитель, надо:

    е) чтобы найти неизвестное делимое, надо:

    — Мы повторили правила нахождения неизвестного компонента. Достаточно ли этого, чтобы правильно решать составные уравнения? (нет, нужно знать алгоритм решения составных уравнений)

    — Какую задачу вы сейчас должны поставить перед собой? (восстановить алгоритм решения составных задач)

    2) — восстанавливаем алгоритм на доске

    3) — На прошлом уроке математики вы писали самостоятельную работу, в которой решали составные уравнения.

    — Вы все работали по алгоритму? Молодцы! Значит, ошибок быть не должно? Но вот такие варианты решений уравнений я увидела в ваших работах. (Открываются варианты решенных уравнений)

    1. 300 + х • 10 = 4 040 – 20 2. 300 + х •10 = 4 040 – 20

    300 + х • 10 = 4 020 300 + х •10 = 4 020

    300 + х = 4 020 : 10 х • 10 = 4 020 + 300

    300 + х = 402 х • 10 = 4 320

    х = 402 – 300 х = 4 320 : 10

    300 + 102 •10 = 4 040 – 20 300 + 432 • 10 = 4 040 – 20

    300 + х • 10 = 4 040 – 20

    300 + х • 10 = 4 020

    х • 10 = 4 040 – 300

    300 + 3 710 • 10 = 4 040 – 20

    — Посмотрите, значения х одинаковы?

    — Значит, есть ошибки?

    — Давайте найдем эти ошибки и выясним их причину. Каждая пара берет вариант решения.

    — Задача : 1. Найти ошибку 2. Объяснить причину. Почему ошибка возникла?

    — Какую ошибку вы нашли? В чем причина ошибки? ( Представитель от каждой группы объясняет причины найденных ошибок)

    — Алгоритм помогает нам решать уравнения?

    — А помогает избежать ошибок?

    — Тогда что нужно сделать, чтобы не допустить ошибки, решая уравнение?

    4) -с комментированием на доске с.87 №7-а

    5. Самостоятельная работа.

    -б-в- в парах, проверка по эталону –по вариантам

    -г-д— самостоятельно, проверка в парах-по вариантам

    -е -Для первых выполнивших

    – Кто выполнил без ошибок?

    – Кто допустил ошибки? С чем это связано?

    – Чему мы научились? (Научились решать уравнения нового вида)

    – Зачем нужен алгоритм? (Чтобы правильно решать задачи и уравнения)

    6.Исследование по решению задач.

    — Исследуйте текст задачи. Что известно, неизвестно? Можно ли сразу найти? Как решить задачу? Какой способ является рациональным? Почему? Как называется данный способ решения? Самостоятельно составляют уравнение к решению задачи.

    Что приняли за неизвестное?

    — С какой проблемой мы столкнулись? ( Решали составные уравнения по алгоритму, но все равно допустили ошибки.)

    — Как решали эту проблему? ( Составили контрольный алгоритм.)

    — Какую задачу мы поставим на следующий урок? (Учиться работать по составленному контрольному алгоритму.)

    — Творческая работа, составить составное уравнение.

    — Объявляется конкурс на самую интересную задачу, которую можно будет решить уравнением.

    Очкина О.А. МБОУ «Лицей №14» Страница 8

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

    • Курс добавлен 24.12.2021
    • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 357 человек из 68 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 576 034 материала в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 08.10.2017
    • 461
    • 0
    • 08.10.2017
    • 265
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 08.10.2017 2615
    • DOCX 54 кбайт
    • 27 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Очкина Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 7 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 15026
    • Всего материалов: 11

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

    Время чтения: 1 минута

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

    Время чтения: 1 минута

    ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

    Время чтения: 2 минуты

    В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

    Время чтения: 1 минута

    Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/505630

    http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-v-klasse-po-uchebnikam-peterson-algoritm-resheniya-sostavnih-uravneniy-2159091.html