Решения уравнений 2 класс с проверкой

Как решать уравнения: от простого к сложному 2-4 класс

Уравнение — равенство, содержащее букву латинского алфавита, значение которой нужно найти.

Решить уравнение — значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.

Любые уравнения решаются на основе зависимости между компонентами. Простые уравнения учащиеся начальной школы начинают решать уже 2 классе. По мере взросления, усложняются и уравнения, переходя от простых к сложным уравнениям в 4 классе начальной школы.

Простые уравнения во 2 классе решают на основе взаимосвязей между компонентами при сложении или вы­читании. Важно соблюдать алгоритм решения уравнения.

Решение уравнения

Объяснение

чтобы найти первое сла­гаемое, нужно из сум­мы вычесть второе сла­гаемое.

Вычисляю: 35 — 7 = 28

Проверяю: 28 + 7 = 35

чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Вычисляю: 20 + 13 = 33

Проверяю: 33 — 13 = 20

чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность

Вычисляю: 46 — 42 = 4

Проверяю: 46 — 4 = 42

Простые уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 решают на основе взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Решение уравнения

Объяснение

1) Читаю уравнение: произ­ведение х и 6 равно 72.

2) Вспоминаю правило: что­бы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

3) Вычисляю: х = 72 : 6

4) Проверяю: 12 • 6 = 72

1) Читаю уравнение: частное х и 8 равно 12.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

3) Вычисляю: х = 12 • 8

4) Проверяю: 96 : 8 = 12

1) Читаю уравнение: частное 64 и х равно 16.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разде­лить на частное.

3) Вычисляю: х = 64 : 16

4) Проверяю: 64 : 4 = 16

Сложные уравнения в начальной школе состоят из нескольких арифметических действий. Алгоритм решения заключается в превращение сложного уравнения в простое.

Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

1)Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 12 • 4 = 48.

2) В уравнении х + 13 = 48 неизвестно первое слагаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное слагаемое, нужно из суммы вычесть из­вестное слагаемое.

4) Вычисляю: х = 48 — 13

5) Проверяю: 35 + 13 = 12 • 4

Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 51 : 17 = 3.

2) В уравнении х — 24 = 3 неизвестно умень­шаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное уменьшаемое, нужно к разности приба­вить вычитаемое.

4) Вычисляю: х = 24 + 3

5) Проверяю: 27 — 24 = 51 : 17

Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

640 — х = 180 + 120

640 — 340 = 180 + 120

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 180 + 120 = 300.

2) В уравнении 640 – х = 300 неизвестно вычи­таемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность.

4) Вычисляю: х = 649 – 300

5) Проверяю: 640 — 340 = 180+120

Уравнения на нахождение неизвестного множителя

5 • 77 = 131 + 254

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 131 + 254 = 385.

2) В уравнении 5 • х = 385 неизвестен второй множитель.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

4) Вычисляю: х = 385 : 5

5) Проверяю: 5 • 77 = 131 + 254

Уравнения на нахождение неизвестного делимого

64 000 : 8 = 800 • 10

1) Вычисляю значение выражения в правой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Уравнения на нахождение неизвестного делителя

1) Вычисляю значение выражения вправой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимоеразделить на частное.

Как решать сложные уравнения в 4 классе подробно рассмотрено в статье по ссылке.

Алгоритм решения уравнений во 2классе
учебно-методическое пособие по математике (2 класс)

Данный алгоритм поможет учащимся второго класса безошибочно решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
математика13.96 КБ
algoritm_resheniya_uravneniy.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнений в начальной школе.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.

Алгоритм решения уравнения

Презентация к уроку математики по теме «Алгоритм решения уравнения» (школа 2100).

Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнения

Презентация «Решение уравнения».

алгоритм решения уравнений в 4 классе

эта памятка поможет ученикам решать уравнения.

Алгоритм решения уравнения

Алгоритм решения уравнения во 2 классе по программе Петерсон.

Конспект урока по математике «Проверка решения уравнения» (2 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Математика – 2 класс

Тема: Проверка решения уравнения.

Цель научить проверять решение уравнений.

Задачи: обучающая обобщить знания об уравнении его решении, познакомить с правилом проверки уравнений;

развивающая развивать вычислительные навыки, внимание к математическому материалу, логическое мышление, умение делать выводы;

воспитательная воспитывать чувство взаимовыручки.

Личностные – оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

— понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

— интерес к предметно-исследовательской деятельности ;

— понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

— контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные — ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные — формулировать собственное мнение и позицию;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

-Я хочу начать урок следующими словами:

Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. ” (Ж.Ж.Руссо)

— Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

— Рассмотрите записи на экране. На какие 2 группы их можно разделить?

— Эти математические записи можно разделить на 2 группы: выражения и равенства.

— Найдите на экране выражения.

— Найдите на экране равенства.

— Найдем значения выражений.

Определение темы урока. Постановка цели.

— Что такое равенство?

— Равенство – это математическая запись со знаком равно.

— Рассмотрите равенства. Найдите лишнее. Докажите

у+2=24 – это уравнение.

— О чем мы сегодня будем вести речь на уроке?

— Мы будем работать с уравнениями.

— Сегодня мы с вами завершаем большое путешествие по теме «Решение уравнений». Мы много уже узнали об уравнении. И сегодня откроем еще одну его тайну.

— Прочитайте тему урока.

Проверка решения уравнений.

— Какую цель поставим сегодня на уроке?

— Научиться проверять решение уравнения.

Повторение знаний об уравнении.

— С чего начнем работу?

— Для начала нам необходимо вспомнить, что мы уже знаем.

— Что такое уравнение?

— Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой.

— Что значит, решить уравнение?

— Решить уравнение, значит найти такое число, которое превращает уравнение в верное равенство.

— Как называется это число?

— Это число называется корнем уравнения.

Составление алгоритма решения уравнений. Работа в парах.

-Вернемся к нашему уравнению.

— Как решить уравнение? Давайте составим алгоритм решения. В этом вам помогут карточки на столах. На них уже указаны этапы работы. Расставьте их в нужном порядке.

Решение уравнения с опорой на составленный алгоритм.

— Как же нам теперь проверить, верно ли мы решили уравнение?

— Нужно в уравнение вместо буквы подставить полученное число.

— Уравнение превратилось в верное равенство, значит оно решено правильно.

— Что же мы сделали, чтобы проверить уравнение?

— Мы в уравнение вместо буквы подставили полученное число и проверили, получилось ли верное равенство.

— Обратите внимание еще раз, где мы записали последнее равенство: знак «равно» должно быть под знаком «равно».

— Рассмотрите таблицу. С каким математическим действием оно связано?

-Составим и решим уравнения по таблице. Коллективная работа с ведущим у доски.

— По второй таблице составьте и решите уравнение самостоятельно. Мальчики работают по первому столбику таблицы, а девочки по второму.

— Поменяйтесь в парах тетрадями. Взаимопроверка по экрану.

-Как проверить решение уравнения?

— Дополним алгоритм новой строкой.

-Предлагаю немного размяться. Я вам буду показывать уравнение и число. Если оно является корнем уравнения – вы встаете и поднимаете руки вверх, если нет – присаживаетесь на корточки.

А теперь соберитесь в группы по рядам и заполните математический кроссворд. Постарайтесь распределить обязанности так, чтобы ваша команда выполнила работу быстро и качественно. Если кроссворд заполнен верно, у вас получится название следующего этапа нашей работы.

— Получилось слово «задача».

— Найдите №4 на с.49.

— Прочитайте задачи. О чем говорится в первой задаче? Что нам не известно? Какая схема подойдет? Докажите.

— О чем говорится во второй задаче? Что нам не известно? Какая схема подойдет? Докажите. Решите ту задачу, которая вам нравится больше.

— Двое желающих решают задачу за доской.

-Проверим. Что вы можете сказать о работе товарищей?

— Обратимся к третьей схеме. Составьте по ней задачу.

— Решим задачу уравнением. (Желающий работает у доски или с комментированием с места.)

— Какую цель мы ставили в начале урока?

-Добились ли мы поставленной цели?

— Как проверить уравнение.

— Дома потренируйтесь в проверке решения уравнений, составьте 3 уравнения: на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого и неизвестного слагаемого, запишите их в тетради и решите. Завтра вы обменяетесь уравнениями с товарищами и мы устроим конкурс на лучшего мастера по решению уравнений.

Определить неизвестный компонент.

Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

Применить правило и найти неизвестный компонент.

Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

Определить неизвестный компонент.

Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

Применить правило и найти неизвестный компонент.

Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

Алгоритм решения уравнения.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 362 человека из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 993 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 23.11.2015
  • 803
  • 0
  • 23.11.2015
  • 756
  • 1
  • 23.11.2015
  • 3092
  • 45
  • 23.11.2015
  • 716
  • 0
  • 23.11.2015
  • 474
  • 0
  • 23.11.2015
  • 1590
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.11.2015 5017
  • DOCX 5.6 мбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шульдешова Анна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 21252
  • Всего материалов: 11

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/03/24/algoritm-resheniya-uravneniy-vo-2klasse

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-proverka-resheniya-uravneniya-klass-608413.html