Урок математики в 1-м классе. Тема: «Решение уравнений» (урок рефлексии по учебнику Л.Г.Петерсон «Математика. 1-й класс»)
Класс: 1
Учебник: Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс».
Цели:
- Закрепить умение решать уравнения на вычитание, основанные на взаимодействии части и целого.
- Развивать математическую речь, логическое мышление, умение работать по алгоритму.
- Воспитывать коммуникативные качества, через работу в парах.
Оборудование:
- Карточки для закрепления быстрого правильного счета в пределах 9.
- Карточки для самостоятельной работы №1, №2 с образцом для самопроверки.
- Карточки с алгоритмом комментирования решения уравнений.
- Схемы для составления уравнений.
Ход урока
I. Орг. момент.
- Упражнение для активизации мыслительной деятельности «Ленивые восьмёрки».
Чтобы наша работа на уроке шла успешно, проведём упражнение.
Нарисуйте в воздухе «лежачую восьмёрку» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять
II. Самоопределение к деятельности.
- Чему вы учитесь на уроках математики?
- Вы сказали правильно писать цифры.
- Зачем? Где вам может пригодиться?
- Сейчас мы поупражняемся в правильном написании чисел.
- Зарядка для пальчиков «Котятки».
У котяток лапки царапки, (сжимание и разжимание кулачков)
Любят котятки лапками царапать (сжали кулачки).
Выпустят один коготок, выпустят второй коготок,
Третий, четвёртый, пятый (поочерёдное разжимание пальчиков, начиная с большёго).
И ну давай царапать (разжимание и сжимание кулачков).
– На доске записан ряд чисел.
– Что вы можете о них сказать? (однозначные, чётные)
– Установите закономерность (увеличиваются на 2).
– Продолжите ряд на 2 числа (8, 10) — проверка . Какое число лишнее? Почему? Самостоятельно повторите ряд 1 раз.
- Чему вы сейчас учились? Где это вам может пригодиться?
- Вы сказали, что на уроках математики учитесь быстро и правильно читать.
- Что для этого необходимо знать? Уметь?
Проверим, как вы быстро и правильно умеете считать в пределах 9.
- Что у вас получилось? (выражения)
- Что записано вместо ответов? (буквы)
Перед вами на партах лежат листочки с табличками (покажите их).
Вы должны найти значение выражений и под ответами записать буквы в клеточки, соответственно ответам.
Если, вы, правильно найдёте значение выражений,у вас получится слово (2 мин).
– Какое слово у вас получилось? (уравнение)
Значит, состав чисел в пределах 9 вы знаете хорошо, и не будете допускать ошибки в вычислениях.
- У кого не получилось слово?
- Почему?
- Над чем нужно поработать?
III. Актуализация знаний.
- Объясните, что такое уравнение?
- Что в уравнении может быть неизвестным?
- Давайте вспомним, как найти целое? Часть?
Какую цель поставите перед собой?
Чему будете учиться на уроке? (решать уравнения на вычитание).
IV. Фиксирование затруднен.
| ||||
|
Вложение | Размер |
---|---|
40.ppt | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА УРОКА: «Уравнения» Урок 40
По дороге знаний смело путь держи, Даже, если трудно, ты в перед иди! Часть 2, урок 40 Учусь учиться НАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ
Учусь учиться НАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ. Какие числа пропущены? 14 5 31 37 40 34 23 7 1 20 19 16 32 13 33 2 6 8 25 9 12 26 36 28 39
Учусь учиться Реши задачи. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будет вариться 8 таких сарделек? ( 6 минут) Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)
Учусь учиться Реши задачи. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сколько ламп осталось? (пять) Когда гусь стоит на 2 ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь когда встанет на 1 ногу? ( 4 кг)
Часть 2, урок 40 Учусь учиться МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА № 1, стр. 57 (РТ) № 2, стр. 57 (РТ)
Часть 2, урок 40 Учусь учиться ЗАДАНИЕ НА ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Какое затруднение у вас возникло? Что вы пока не знаете? № 3 (а), стр. 57 (РТ) Попробуй решить уравнения: х • 2 = 16 15 : х = 3 х : 7 = 2
ЦЕЛЬ УРОКА Часть 2, урок 40 Учусь учиться Поставьте перед собой цель .
КЛЮЧИ К НОВЫМ ЗНАНИЯМ Часть 2, урок 40 Учусь учиться Модель прямоугольника. Формулы нахождения площади и сторон прямоугольника. № 3 (б), стр. 57 (РТ).
ПЛАН УРОКА Часть 2, урок 40 Учусь учиться Составьте план . Нанести числа из уравнения на модель прямоугольника . Определить, что неизвестно. Подобрать правило. Решить уравнение. Сформулировать алгоритм решения уравнения на умножение и деление .
Часть 2, урок 40 Учусь учиться НОВОЕ ЗНАНИЕ ( эталон ) х а b х · а = b х = b : а х b а а : х = b х = а : b а b х х : а = b х = а · b
Часть 2, урок 40 Учусь учиться УЧИМСЯ ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ № 4, стр. 96
Часть 2, урок 40 Учусь учиться ОБРАЗЕЦ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ РАБОТЫ В ПАРАХ 21 : х = 3 х : 8 = 3 9 х = 27 х = 21 : 3 х = 3 8 х = 27 : 3 х = 7 х = 24 х = 9
Часть 2, урок 40 Учусь учиться САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5, стр. 96 (У)
Часть 2, урок 40 Учусь учиться ОБРАЗЕЦ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ х 2 = 18 12 : х = 4 х : 4 = 2 х = 18 : 2 х = 12 : 4 х = 2 4 х = 9 х = 3 х = 8
Часть 2, урок 40 Учусь учиться ПОВТОРЯЕМ № 7, стр. 96 (У ) а) a + ( a – b ) б) a + ( a + b ) в ) ( m + n ) – a г ) d – b – c д) a + b + ( a + b )
Не допустили ошибок в ср Выполнили СР, но остались вопросы Не справились с СР и остались вопросы Часть 2, урок 40 Учусь учиться ПОДВОДИМ ИТОГ
Часть 2, урок 40 Учусь учиться ПОДВОДИМ ИТОГ Как найти неизвестный множитель? Кто хорошо разобрался в материале? Кому нужна помощь? Какую цель мы ставили на уроке ? Достигли мы этой цели?
Часть 2, урок 40 Учусь учиться РАБОТАЕМ ДОМА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики «Уравнение» 3 класс Петерсон
Презентация к уроку «Уравнение» 3 класс Петерсон.
презентация к уроку математики в 3классе Петерсон Л.Г
Урок математики » Задачи на движение» 3 класс Презентация.
Задачи на кратное сравнение. Презентация к уроку математики по учебнику Л. Г. Петерсон
Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику «Математики» автора Л.Петерсон.
В материале представлен конспект урока по теме «Сети линий.Пути.»Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо.
Презентация к уроку математики. Л.Г. Петерсон «Умножение и деление на 10, 100» (продолжение)
Презентация — сопровождение к уроку. Используется для актуализации знаний, система голосования PROCla.
Презентация к уроку математики во 2 классе «Уравнения»
Презентация к уроку математики во 2 классе «Уравнения".
Презентация к уроку математика во 2 классе Уравнение
Презентация к уроку математика 2 класс тема урока «Уравнение» помогает изучить тему. Дети научатся решать уравнения, планировать, оценивать свои действия, решать текстовые задачи, прививает .
http://infourok.ru/konspekt-prezentaciya-otkritogo-uroka-matematiki-v-klasse-po-teme-reshenie-uravneniy-umk-perspektiva-uchebnik-matematiki-lg-pete-293930.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/02/11/prezentatsiya-k-uroku-matematiki-2-klass-uravneniya-l-g