Решения уравнений в математике петерсон

Урок математики в 1-м классе. Тема: «Решение уравнений» (урок рефлексии по учебнику Л.Г.Петерсон «Математика. 1-й класс»)

Класс: 1

Учебник: Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс».

Цели:

  1. Закрепить умение решать уравнения на вычитание, основанные на взаимодействии части и целого.
  2. Развивать математическую речь, логическое мышление, умение работать по алгоритму.
  3. Воспитывать коммуникативные качества, через работу в парах.

Оборудование:

  1. Карточки для закрепления быстрого правильного счета в пределах 9.
  2. Карточки для самостоятельной работы №1, №2 с образцом для самопроверки.
  3. Карточки с алгоритмом комментирования решения уравнений.
  4. Схемы для составления уравнений.

Ход урока

I. Орг. момент.

  • Упражнение для активизации мыслительной деятельности «Ленивые восьмёрки».

Чтобы наша работа на уроке шла успешно, проведём упражнение.

Нарисуйте в воздухе «лежачую восьмёрку» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять

II. Самоопределение к деятельности.

  1. Чему вы учитесь на уроках математики?
  2. Вы сказали правильно писать цифры.
  3. Зачем? Где вам может пригодиться?
  4. Сейчас мы поупражняемся в правильном написании чисел.
  5. Зарядка для пальчиков «Котятки».

У котяток лапки царапки, (сжимание и разжимание кулачков)
Любят котятки лапками царапать (сжали кулачки).
Выпустят один коготок, выпустят второй коготок,
Третий, четвёртый, пятый (поочерёдное разжимание пальчиков, начиная с большёго).
И ну давай царапать (разжимание и сжимание кулачков).

– На доске записан ряд чисел.

– Что вы можете о них сказать? (однозначные, чётные)

– Установите закономерность (увеличиваются на 2).

– Продолжите ряд на 2 числа (8, 10) — проверка . Какое число лишнее? Почему? Самостоятельно повторите ряд 1 раз.

  • Чему вы сейчас учились? Где это вам может пригодиться?
  • Вы сказали, что на уроках математики учитесь быстро и правильно читать.
  • Что для этого необходимо знать? Уметь?

Проверим, как вы быстро и правильно умеете считать в пределах 9.

  • Что у вас получилось? (выражения)
  • Что записано вместо ответов? (буквы)

Перед вами на партах лежат листочки с табличками (покажите их).

Вы должны найти значение выражений и под ответами записать буквы в клеточки, соответственно ответам.

Если, вы, правильно найдёте значение выражений,у вас получится слово (2 мин).

– Какое слово у вас получилось? (уравнение)

Значит, состав чисел в пределах 9 вы знаете хорошо, и не будете допускать ошибки в вычислениях.

  • У кого не получилось слово?
  • Почему?
  • Над чем нужно поработать?

III. Актуализация знаний.

  • Объясните, что такое уравнение?
  • Что в уравнении может быть неизвестным?
  • Давайте вспомним, как найти целое? Часть?

Какую цель поставите перед собой?

Чему будете учиться на уроке? (решать уравнения на вычитание).

IV. Фиксирование затруднен.

Выделите части и целое.

  • Как работаем в паре?
  • Как показываем готовность?

Ученики крепят файлы под схемами, объясняют.

Кто помнит, какую цель поставили? Чему будем учиться?

  • Чтобы решать уравнения, что необходимо знать? (правила, алгоритм)

Алгоритм решения уравнений:

  1. Найти в уравнении части и целое.
  2. Определить, чем является х, частью или целым.
  3. Применить соответствующее правило.
  4. Назвать и записать ответ.
  5. Сделать проверку.

> Правила мы повторили, давайте повторим алгоритм (алгоритм вывешен на доске).

А сейчас, пользуясь алгоритмом, попробуйте решить уравнения самостоятельно по вариантам (ученики на обратной стороне доски)

Объяснение по алгоритму?

Алгоритм комментирования решения уравнений:

  1. Читаю уравнение:
  2. В этом уравнении части… и целое — …
  3. Применяю правило: .
  4. х равен сумме (разности) . и .
  5. Ответ: х равен .
  6. Проверяю: .

Кто не согласен, стукните карандашом.

V. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

Сейчас вы самостоятельно попробуете решить уравнение, будете сами себя проверять и оценивать.

У каждого из вас лежат на партах карточки с самостоятельными работами № 1 и № 2.

  • Вы выполняете сначала самостоятельную работу № 1 первое уравнение.
  • Затем проверяете себя по образцу, отгибая правый край карточки, если допустили ошибки, выполняете второе уравнение.
  • Если нет, переходите к самостоятельной работе № 2, проверяете по образцу.
  • Если выполнили, устно составляете задачу по схеме, с помощью которых вы составляли уравнения, эти схемы находятся на доске.
  • Проверку выполняете зеленой ручкой, у кого нет, простым карандашом.

– Повторите, как поняли задание.

– Когда можно открывать образец? (когда выполнили задание)

– Почему? (Потому, что каждый должен научиться решать такие уравнения сам).

VI. Рефлексия

  • Какую цель ставили перед собой?
  • А теперь себя оцените.
  • Как оцениваем? (Eсли всё получилось, рисуем себе зелёный кружок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, жёлтый; мне нужна помощь – красный.)
  • Поставьте себе нужный кружок.

VII. Итог.

  • Поднимите руку те, у кого зелёный кружок? Молодцы! Значит уравнения такого вида, вы, научились решать.
  • Жёлтый? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?
  • Красный? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?

Домашнее задание: составить и решить два уравнения на вычитание.

Конспект, презентация открытого урока математики в 1 классе по теме «Решение уравнений» УМК «Перспектива» Учебник математики Л.Г. Петерсон

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Физминутка со Смешариками.wmv

Выбранный для просмотра документ открытый урок математики 1 класс.docx

Открытый урок математики в 1 «Б» классе

Тема: «Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б ».

Сформировать умение фиксировать шаги первого этапа учебной деятельности.

1) Сформировать представление о понятии «уравнение», «корень уравнения», умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части.

2) Актуализировать умение решать примеры на нахождение неизвестного компонента способом подбора, актуализировать состав чисел 1-9, умение решать составные задачи на нахождение целого.

На уроке 11 вводится понятие уравнения. Дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым.

На уроке будет тренироваться умение выполнять следующие виды математической деятельности:

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;

выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым;

записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов;

решать уравнения данного вида;

обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым;

пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм;

выполнять задания поискового и творческого характера;

ритмический счёт до 70.

Основные структурные элементы урока:

Новое знание – правило решения с неизвестной частью.

Реши уравнение, записав его решение:

Фиксация затруднения: « Не могу решить и записать решение уравнения».

Фиксация причины затруднения: «Не знаем, как решать и записывать решение уравнения».

Цель деятельности: « Узнать, как решать и записывать решение уравнения ».

I . Организационный момент.

Дружно глазки поднимите,

На меня все посмотрите.

Прошу работать, не лениться.

Можно тихо всем садиться.

Хочу сказать вам по секрету,

Что я люблю науку эту,

А вы, друзья, уже готовы

Сегодня повстречаться с новым?

Учитель . Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.

К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На экране появляются герои мультфильма «Смешарики».)

Из какого мультфильма эти герои? (слайд 2)

Ученик . Из мультфильма «Смешарики».

Учитель . Давайте вспомним , как их зовут?

Ученик . Бараш, Лосяш, Нюша, Совунья, Крош, Пин.

Учитель: А в конце урока, ребята, вас ждёт встреча еще с одним сказочным героем, но это сюрприз

Учитель . Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Как вы думаете, справимся мы с вами?

Учитель. Смешарики желают нам успехов!

Начнём с загадки мы работу

И продолжим устным счётом.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Девять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)

И мы отправляемся к дому Нюши. Нюша поливала грядки и считала урожай 1,3,4,5,6,7,8,9: . (слайд 3)

Ребята , что вы заметили?

Ученик . Нюша при счёте пропустила число 2.

Учитель . Где должно стоять число 2?

Ученик . Продолжить ряды чисел и записать в тетрадь.

Учитель . Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, что мы повторили, выполняя данное задание.

Ученик . Повторили ряд чисел

Учитель. А сейчас мы с вами отправимся в гости к Совунье. Ребята, посмотрите чем занята Совунья? (слайд 5)

Ученики. Она собирает урожай с огорода.

Учитель. Совунья решила посолить овощи со своего огорода, морковь, огурцы, перцы, помидоры. В банку она должна положить 7 морковок, а сорвала с грядки всего 2 морковки. Сколько ещё морковок нужно собрать Совунье?

Ученики. Совунья должна сорвать с грядки ещё 5 морковок, так как 7 это 2 и 5.

Учитель. Назовите в этой записи части и целое. Составьте с ними всевозможные записи (работа на планшетах) 2+5=7, 5+2=7, 7-2=5, 7-5=2

Что мы повторили?

(взаимосвязь между частями и целым)

Это пригодится нам при открытии нового знания.

Учитель: А сейчас небольшой математический диктант.

-Запишите число последующее у 5, число предыдущее у 4, Сравните эти два числа, прочитайте полученную запись. На сколько 6 больше 3? Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

-1-е слагаемое 3, 2-е слагаемое 6, запишите сумму, запишите самое большое однозначное число. Сравните эти числа

— 7 увеличить на 2, разность чисел 5 и 3 . Сравните эти числа.

— на сколько 8 больше 5, самое маленькое двузначное число. Сравните их.

Какое математическое выражение здесь лишнее? Почему?

Что мы повторили, выполняя это последнее задание? (различные математические выражения)

Наши герои тоже решили повторить выражения, Нюша решила отобрать неравенства. Назовите их.

Крош решил отобрать равенства. Назовите их. А что же досталось Барашу? Ребята вы можете сейчас с уверенностью сказать как называется эта математическая запись?

Какие 2 шага учебной деятельности мы выполняем на уроках, чтобы открыть новое?

— Понять чего я не знаю и самому найти способ решения.

Что же мы пока не знаем?

Как называется это математическая запись?

Как прочитать непонятный знак?

Как решить это равенство так, чтобы оно было верным?

Чтобы отгадать как называются такие математические выражения, нужно посчитать примеры и расшифровать слово. (работа в парах)

Повторим правила работы в парах

Проверим, как вы быстро и правильно умеете считать в пределах 9.

Презентация к уроку математики. 2 класс. «Уравнения» ( Л.Г.Петерсон)
презентация к уроку по математике (2 класс)

Скачать:

  1. Работа в парах (Запись уравнений на файлах) 1,3 ряд составляют уравнения на вычитание по схеме
  1. 2 ряд составляет уравнение на вычитание по схеме:
ВложениеРазмер
40.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ТЕМА УРОКА: «Уравнения» Урок 40

По дороге знаний смело путь держи, Даже, если трудно, ты в перед иди! Часть 2, урок 40 Учусь учиться НАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ

Учусь учиться НАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ. Какие числа пропущены? 14 5 31 37 40 34 23 7 1 20 19 16 32 13 33 2 6 8 25 9 12 26 36 28 39

Учусь учиться Реши задачи. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будет вариться 8 таких сарделек? ( 6 минут) Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)

Учусь учиться Реши задачи. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сколько ламп осталось? (пять) Когда гусь стоит на 2 ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь когда встанет на 1 ногу? ( 4 кг)

Часть 2, урок 40 Учусь учиться МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА № 1, стр. 57 (РТ) № 2, стр. 57 (РТ)

Часть 2, урок 40 Учусь учиться ЗАДАНИЕ НА ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Какое затруднение у вас возникло? Что вы пока не знаете? № 3 (а), стр. 57 (РТ) Попробуй решить уравнения: х • 2 = 16 15 : х = 3 х : 7 = 2

ЦЕЛЬ УРОКА Часть 2, урок 40 Учусь учиться Поставьте перед собой цель .

КЛЮЧИ К НОВЫМ ЗНАНИЯМ Часть 2, урок 40 Учусь учиться Модель прямоугольника. Формулы нахождения площади и сторон прямоугольника. № 3 (б), стр. 57 (РТ).

ПЛАН УРОКА Часть 2, урок 40 Учусь учиться Составьте план . Нанести числа из уравнения на модель прямоугольника . Определить, что неизвестно. Подобрать правило. Решить уравнение. Сформулировать алгоритм решения уравнения на умножение и деление .

Часть 2, урок 40 Учусь учиться НОВОЕ ЗНАНИЕ ( эталон ) х а b х · а = b х = b : а х b а а : х = b х = а : b а b х х : а = b х = а · b

Часть 2, урок 40 Учусь учиться УЧИМСЯ ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ № 4, стр. 96

Часть 2, урок 40 Учусь учиться ОБРАЗЕЦ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ РАБОТЫ В ПАРАХ 21 : х = 3 х : 8 = 3 9  х = 27 х = 21 : 3 х = 3  8 х = 27 : 3 х = 7 х = 24 х = 9

Часть 2, урок 40 Учусь учиться САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5, стр. 96 (У)

Часть 2, урок 40 Учусь учиться ОБРАЗЕЦ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ х  2 = 18 12 : х = 4 х : 4 = 2 х = 18 : 2 х = 12 : 4 х = 2  4 х = 9 х = 3 х = 8

Часть 2, урок 40 Учусь учиться ПОВТОРЯЕМ № 7, стр. 96 (У ) а) a + ( a – b ) б) a + ( a + b ) в ) ( m + n ) – a г ) d – b – c д) a + b + ( a + b )

Не допустили ошибок в ср Выполнили СР, но остались вопросы Не справились с СР и остались вопросы Часть 2, урок 40 Учусь учиться ПОДВОДИМ ИТОГ

Часть 2, урок 40 Учусь учиться ПОДВОДИМ ИТОГ Как найти неизвестный множитель? Кто хорошо разобрался в материале? Кому нужна помощь? Какую цель мы ставили на уроке ? Достигли мы этой цели?

Часть 2, урок 40 Учусь учиться РАБОТАЕМ ДОМА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики «Уравнение» 3 класс Петерсон

Презентация к уроку «Уравнение» 3 класс Петерсон.

презентация к уроку математики в 3классе Петерсон Л.Г

Урок математики » Задачи на движение» 3 класс Презентация.

Задачи на кратное сравнение. Презентация к уроку математики по учебнику Л. Г. Петерсон

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику «Математики» автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме «Сети линий.Пути.»Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо.

Презентация к уроку математики. Л.Г. Петерсон «Умножение и деление на 10, 100» (продолжение)

Презентация — сопровождение к уроку. Используется для актуализации знаний, система голосования PROCla.

Презентация к уроку математики во 2 классе «Уравнения»

Презентация к уроку математики во 2 классе «Уравнения&quot.

Презентация к уроку математика во 2 классе Уравнение

Презентация к уроку математика 2 класс тема урока «Уравнение» помогает изучить тему. Дети научатся решать уравнения, планировать, оценивать свои действия, решать текстовые задачи, прививает .


источники:

http://infourok.ru/konspekt-prezentaciya-otkritogo-uroka-matematiki-v-klasse-po-teme-reshenie-uravneniy-umk-perspektiva-uchebnik-matematiki-lg-pete-293930.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/02/11/prezentatsiya-k-uroku-matematiki-2-klass-uravneniya-l-g