Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 20
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
❤️️Ответ к странице 20. Математика 4 класс учебник 2 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Решебник — страница 20Готовое домашнее задание
Что узнали. Чему научились
Объясни приём вычисления.
18 ∙ 20 = 18 ∙ (2 ∙ 10) = (18 ∙ 2) ∙ 10 = 36 ∙ 10 = 360
25 ∙ 12 = 25 ∙ (4 ∙ 3) = (25 ∙ 4) ∙ 3 = 100 ∙ 3 = 300
Ответ: Перестановка и группировка множителей.
Ответ: 1) 35 ∙ 20 = 35 ∙ (2 ∙ 10) = (35 ∙ 2) ∙ 10 = 700 25 ∙ 24 = 25 ∙ (4 ∙ 6) = (25 ∙ 4) ∙ 6 = 600
2) 16 ∙ 30 = 16 ∙ (3 ∙ 10) = (16 ∙ 3) ∙ 10 = 480 42 ∙ 20 = 42 ∙ (2 ∙ 10) = (42 ∙ 2) ∙ 10 = 840 12 ∙ 40 = 12 ∙ (4 ∙ 10) = ( 12 ∙ 4) ∙ 10 = 480 25 ∙ 16 = 5 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 8 = (5 ∙ 2) ∙ (5 ∙ 8) = 10 ∙ 40 = 400 15 ∙ 18 = 3 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 9 = (5 ∙ 2) ∙ (3 ∙ 9) = 10 ∙ 27 = 270 45 ∙ 14 = 9 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 7 = (5 ∙ 2) ∙ (9 ∙ 7) = 10 ∙ 63 = 630 13 ∙ 60 = 13 ∙ (6 ∙ 10) = (13 ∙ 6) ∙ 10 = 780 45 ∙ 20 = 45 ∙ (2 ∙ 10) = (45 ∙ 2) ∙ 10 = 900 15 ∙ 30 = 15 ∙ (3 ∙ 10) = (15 ∙ 3) ∙ 10 = 450 14 ∙ 50 = 2 ∙ 7 ∙ 5 ∙ 10 = (2 ∙ 5) ∙ (7 ∙ 10) = 700
Сравни выражения и поставь знак >, Ответ: 18 ∙ 40 = 18 ∙ 4 ∙ 10 18 ∙ 40 = 18 ∙ 40
72 ∙ 14 72 ∙ 14
36 ∙ 5 ∙ 10 > 36 ∙ 15 36 ∙ 50 > 36 ∙ 15
98 ∙ 21 = 98 ∙ 3 ∙ 7 98 ∙ 21 = 98 ∙ 21
Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталась одна четвёртая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.
Можно оформить в виде чертежа:
1 способ: 1) 10 м 50 см ∙ 8 = 84 (м) – было куплено обоев. 2) 84 : 4 = 21 (м) – обоев осталось. Ответ: 21 м.
2 способ: 1) 8 : 4 = 2 (р.) – обоев осталось после ремонта. 2) 2 ∙ 10 м 50 см = 21 (м) – обоев осталось после ремонта. Ответ: 21 м.
Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.
Ответ: 290 : (10 + 10 + 9) – количество учебников в одной пачке. 290 : (10 + 10 + 9) ∙ 9 – количество учебников по математике.
Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.
картинка
1) 30 : 5; 2) 400 : 100; 3) 100 : 5; 4) 100 − 5; 5) 30 : 5 + 400 : 100; 6) 30 : 5 − 400 : 200.
Ответ: 1) Время движения первого объекта. 2) Время движения второго объекта. 3) Во сколько раз скорость второго объекта больше скорости первого. 4) На сколько км/ч скорость второго объекта больше скорости первого. 5) Общее время движения обоих объектов. 6) На сколько больше был в движении первый объект, чем второй.
Выполни деление с остатком и проверку.
Задания на полях страницы
Реши. Найди лишнее уравнение.
Ответ: х ∙ 8 = 56 х = 7
х ∙ 14 = 98 х = 7
84 : х = 12 х = 7
5 ∙ х = 35 х = 7
х ∙ 7 = 42 х = 6 – лишнее уравнение.
4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 20
Фев 19
4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 20
Числа от 1 до 1000
Что узнали. Чему научились
Ответы к стр. 20
1. Объясни приём вычисления.
18 • 20 = 18 • ( 2 • 10 ) = ( 18 • 2 ) • 10 = 36 • 10 = 360
25 • 12 = 25 • ( 4 • 3 ) = ( 25 • 4 ) • 3 = 100 • 3 = 300
Один из множителей можно разложить на множители, получив в итоге произведение нескольких чисел. От перестановки мест множителей произведение не меняется, поэтому можно сгруппировать множители. Два соседних множителя можно заменить их произведением так, чтобы свести умножение к более простому, например, к табличному или к умножению на круглое число.
2. 1 ) Закончи решение.
35 • 20 = 35 • ( 2 • 10 ) 25 • 24 = 25 • ( 4 • 6 )
2 ) 16 • 30 12 • 40 15 • 18 13 • 60 15 • 30
42 • 20 25 • 16 45 • 14 45 • 20 14 • 50
35 • 20 = 35 • (2 • 10) = (35 • 2) • 10 = 70 • 10 = 700
25 • 24 = 25 • (4 • 6) = (25 • 4) • 6 = 100 • 6 = 600
16 • 30 = 16 • (3 • 10) = (16 • 3) • 10 = 48 • 10 = 480
42 • 20 = 42 • (2 • 10) = (42 • 2) • 10 = 84 • 10 = 840
12 • 40 = 12 • (4 • 10) = (12 • 4) • 10 = 48 • 10 = 480
25 • 16 = 25 • (4 • 4) = (25 • 4) • 4 = 100 • 4 = 400
15 • 18 = (3 • 5) • (2 • 9) = (5 • 2) • (3 • 9) = 10 • 27 = 270
45 • 14 = (5 • 9) • (2 • 7) = (5 • 2) • (9 • 7) = 10 • 63 = 630
13 • 60 = 13 • (6 • 10) = (13 • 6) • 10 = 78 • 10 = 780
45 • 20 = 45 • (2 • 10) = (45 • 2) • 10 = 90 • 10 = 900
15 • 30 = 15 • (3 • 10) = (15 • 3) • 10 = 45 • 10 = 450
14 • 50 = 14 • (5 • 10) = (14 • 5) • 10 = 70 • 10 = 700
3. Сравни выражения и поставь знак >,
18 • 40 O 18 • 4 • 10 36 • 5 • 10 O 36 • 15
72 • 14 O 72 • 10 • 4 98 • 21 O 98 • 3 • 7
18 • 4 • 10 = 18 • (4 • 10) = 18 • 40
18 • 40 = 18 • 40
72 • 10 • 4 = 72 • ( 10 • 4 ) = 72 • 40
72 • 14
36 • 5 • 10 = 36 • (5 • 10) = 36 • 50
36 • 50 > 36 • 15
98 • 3 • 7 = 98 • (3 • 7) = 98 • 21
98 • 21 = 98 • 21
4. Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталось одна четвертая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.
1-й способ
1) 8 • 10 м 50 см = 84 (м) − общая длина купленных обоев
2) 84 : 4 = 21 (м)
О т в е т: остался 21 м обоев.
2-й способ
1) 8 : 4 = 2 (р.) − осталось
2) 2 • 10 м 50 см = 21 (м)
О т в е т: остался 21 м обоев.
5. Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.
290 : ( 10 + 10 + 9 ) 290 : ( 10 + 10 + 9 ) • 9
290 : (10 + 10 + 9) = 290 : 29 = 10 (уч.) − в одной пачке
290 : (10 + 10 + 9) • 9 = 290 : 29 • 9 = 90 (уч.) − по математике
6. 852004 − ( 4560 + 27540 : 5 ) 200 • 15 • 4 • 5
690108 − ( 9382 • 6 + 3126 : 3 ) 12 • 5 • 250 • 4
852004 − (4560 + 27540 : 5) = 852004 − (4560 + 5508) = 852004 — 10068 = 841936
— 27540| 5 + 4560
25 |5508 5508
—25 10068
25
_40 _852004
40 10068
0 841936
690108 − (9382 • 6 + 3126 : 3) = 690108 − (56292 + 1042) = 690108 — 57334 = 632774
— 3126| 3 + 9382
3 |1042 6
—12 56292
12
_6 _690108
6 57334
0 632774
200 • 15 • 4 • 5 = (100 • 2) • 15 • 4 • 5 = 100 • (2 • 5) • (15 • 4) = 100 • 10 • 60 = 1000 • 60 = 60000
12 • 5 • 250 • 4 = (12 • 5) • (250 • 4) = 60 • 1000 = 60000
7. Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.
Расстояние | 30 км | 400 км |
Скорость | 5 км/ч | 100 км/ч |
1 ) 30 : 5 ; 3 ) 100 : 5 ; 5 ) 30 : 5 + 400 : 100 ;
2 ) 400 : 100 ; 4 ) 100 − 5 ; 6 ) 30 : 5 − 400 : 100 .
1) 30 : 5 = 6 (ч) − время в пути первого транспорта
2) 400 : 100 = 4 (ч) − время в пути второго транспорта
3) 100 : 5 = 20 (раз) − во столько раз скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта
4) 100 − 5 = 95 (км/ч) − на столько скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта
5) 30 : 5 + 400 : 100 = 6 + 4 = 10 (ч) − общее время в пути двух транспортов
6) 30 : 5 − 400 : 100 = 6 − 4 = 2 (ч) − на столько первый транспорт был дольше в пути, чем второй транспорт
8. Выполни деление с остатком и проверку.
1436 : 9 7365 : 8 3506 : 7 7251 : 5
— 1436| 9 Проверка: × 159
9 |159 9
—53 1431
45
_86 1431 + 5 = 1436
81
5 — ост.
— 7365| 8 Проверка: × 920
72 |920 8
—16 7360
16
_5 7360 + 5 = 7365
0
5 — ост.
— 3506| 7 Проверка: × 500
35 |500 7
—0 3500
0
_6 3500 + 6 = 3506
0
6 — ост.
— 7251| 5 Проверка: × 1450
5 |1450 5
—22 7250
20
_25 7250 + 1 = 7251
25
_1
0
1 — ост.
9. 40018 − 725 • 10 : 15 80115 : 3 • 10 8070 : 6
5999 + 903 • 100 : 2 3152 : 8 • 100 8070 • 6
40018 − 725 • 10 : 15 = 40018 − 7250 : 5 = 40018 − 1450 = 38568
— 7250| 5 _40018
5 |1450 1450
—22 38568
20
_25
25
0
5999 + 903 • 100 : 2 = 5999 + 90300 : 2 = 5999 + 45150 = 51149
— 90300| 2 +45150
8 |45150 5999
—10 51149
10
_3
2
_10
10
0
80115 : 3 • 10 = 26705 • 10 = 267050
— 80115| 3
6 |26705
—20
18
_21
21
_15
15
0
3152 : 8 • 100 = 394 • 100 = 39400
— 3152| 8
24 |394
—75
72
_32
32
0
— 8070| 6
6 |1345
—20
18
_27
24
_30
30
0
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕБУС
1088
+2966
1347
4679
10080
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕШИ. НАЙДИ ЛИШНЕЕ УРАВНЕНИЕ
х • 8 = 56 х • 14 = 98
х = 56 : 8 х = 98 : 14
х = 7 х = 7
84 : х = 12 5 • х = 35
х = 84 : 12 х = 35 : 5
х = 7 х = 7
х • 7 = 42
х = 42 : 7
х = 6 — лишнее уравнение
Решение задач по математике онлайн
//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘
Калькулятор онлайн.
Решение показательных уравнений.
Этот математический калькулятор онлайн поможет вам решить показательное уравнение. Программа для решения показательного уравнения не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное решение с пояснениями, т.е. отображает процесс получения результата.
Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.
Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.
Обязательно ознакомьтесь с правилами ввода функций. Это сэкономит ваше время и нервы.
Правила ввода функций >> Почему решение на английском языке? >> С 9 января 2019 года вводится новый порядок получения подробного решения некоторых задач. Ознакомтесь с новыми правилами >> —> Введите показательное уравнение
Решить уравнение
Немного теории.
Показательная функция, её свойства и график
Напомним основные свойства степени. Пусть а > 0, b > 0, n, m — любые действительные числа. Тогда
1) a n a m = a n+m
4) (ab) n = a n b n
7) a n > 1, если a > 1, n > 0
8) a n m , если a > 1, n n > a m , если 0 x , где a — заданное положительное число, x — переменная. Такие функции называют показательными. Это название объясняется тем, что аргументом показательной функции является показатель степени, а основанием степени — заданное число.
Определение. Показательной функцией называется функция вида y = a x , где а — заданное число, a > 0, \( a \neq 1\)
Показательная функция обладает следующими свойствами
1) Область определения показательной функции — множество всех действительных чисел.
Это свойство следует из того, что степень a x где a > 0, определена для всех действительных чисел x.
2) Множество значений показательной функции — множество всех положительных чисел.
Чтобы убедиться в этом, нужно показать, что уравнение a x = b, где а > 0, \( a \neq 1\), не имеет корней, если \( b \leqslant 0\), и имеет корень при любом b > 0.
3) Показательная функция у = a x является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если a > 1, и убывающей, если 0 x при a > 0 и при 0 x при a > 0 проходит через точку (0; 1) и расположен выше оси Oх.
Если х x при a > 0.
Если х > 0 и |х| увеличивается, то график быстро поднимается вверх.
График функции у = a x при 0 0 и увеличивается, то график быстро приближается к оси Ох (не пересекая её). Таким образом, ось Ох является горизонтальной асимптотой графика.
Если х
Показательные уравнения
Рассмотрим несколько примеров показательных уравнений, т.е. уравнений, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения a x = a b где а > 0, \( a \neq 1\), х — неизвестное. Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, \( a \neq 1\) равны тогда и только тогда, когда равны их показатели.
Решить уравнение 2 3x • 3 x = 576
Так как 2 3x = (2 3 ) x = 8 x , 576 = 24 2 , то уравнение можно записать в виде 8 x • 3 x = 24 2 , или в виде 24 x = 24 2 , откуда х = 2.
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 х + 1 — 2 • 3 x — 2 = 25
Вынося в левой части за скобки общий множитель 3 х — 2 , получаем 3 х — 2 (3 3 — 2) = 25, 3 х — 2 • 25 = 25,
откуда 3 х — 2 = 1, x — 2 = 0, x = 2
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 х = 7 х
Так как \( 7^x \neq 0 \) , то уравнение можно записать в виде \( \frac<3^x> <7^x>= 1 \), откуда \( \left( \frac<3> <7>\right) ^x = 1 \), х = 0
Ответ х = 0
Решить уравнение 9 х — 4 • 3 х — 45 = 0
Заменой 3 х = t данное уравнение сводится к квадратному уравнению t 2 — 4t — 45 = 0. Решая это уравнение, находим его корни: t1 = 9, t2 = -5, откуда 3 х = 9, 3 х = -5.
Уравнение 3 х = 9 имеет корень х = 2, а уравнение 3 х = -5 не имеет корней, так как показательная функция не может принимать отрицательные значения.
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 • 2 х + 1 + 2 • 5 x — 2 = 5 х + 2 х — 2
Запишем уравнение в виде
3 • 2 х + 1 — 2 x — 2 = 5 х — 2 • 5 х — 2 , откуда
2 х — 2 (3 • 2 3 — 1) = 5 х — 2 ( 5 2 — 2 )
2 х — 2 • 23 = 5 х — 2 • 23
\( \left( \frac<2> <5>\right) ^
x — 2 = 0
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 |х — 1| = 3 |х + 3|
Так как 3 > 0, \( 3 \neq 1\), то исходное уравнение равносильно уравнению |x-1| = |x+3|
Возводя это уравнение в квадрат, получаем его следствие (х — 1) 2 = (х + 3) 2 , откуда
х 2 — 2х + 1 = х 2 + 6х + 9, 8x = -8, х = -1
Проверка показывает, что х = -1 — корень исходного уравнения.
Ответ х = -1
http://razviwaika.ru/4-klass-moro-uchebnik-2-otvety-k-str-20/
http://www.math-solution.ru/math-task/exponential-equality