Реши уравнение 4 класс 394

4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 85

Дек 18

4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 85

Числа от 1 до 1000

Умножение и деление

Деление на однозначное число

Ответы к стр. 85

388. Объясни как выполнено деление, пользуясь планом, данным в упражнении 383 ?

Надо разделить 1850 на 5.
1 тыс. нельзя разделить на 5, чтобы в частном получились тысячи.
Делим сотни.
18 сот. − это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделим 18 на 5, получим 3 − столько сотен будет в частном.
Умножим 3 на 5, получим 15 − столько сотен разделили.
Вычтем 15 из 18, получим 3 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5.
Делим десятки.
3 сот. 5 дес., всего 35 дес. Это − второе неполное делимое.
Разделим 35 на 5, получим 7 − столько десятков будет в частном.
Умножим 7 на 5, получим 35 − столько десятков разделили.
Вычтем 35 из 35, получим 0 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5.
Делим единицы.
0 ед., − это третье неполное делимое.
Разделим 0 на 5, получим 0 − столько единиц будет в частном.
Умножим 0 на 5, получим 0 − столько единиц разделили.
Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 5, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 370.

Надо разделить 5648 на 8.
5 тыс. нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились тысячи.
Делим сотни.
56 сот. − это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделим 56 на 8, получим 7 − столько сотен будет в частном.
Умножим 7 на 8, получим 56 − столько сотен разделили.
Вычтем 56 из 56, получим 0 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 8.
Делим десятки.
4 дес. − это второе неполное делимое.
Разделим 4 на 8, получим 0 − столько десятков будет в частном.
Умножим 0 на 8, получим 0 − столько десятков разделили.
Вычтем 0 из 4, получим 4 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8.
Делим единицы.
4 дес. 8 ед., всего 48 ед. Это − третье неполное делимое.
Разделим 48 на 8, получим 6 − столько единиц будет в частном.
Умножим 6 на 8, получим 48 − столько единиц разделили.
Вычтем 48 из 48, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 8, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 706.

389. Выполни деление с объяснением:
1520 : 4 915 : 3 9700 : 2 1806 : 6

Надо разделить 1520 на 4.
1 тыс. нельзя разделить на 4, чтобы в частном получились тысячи.
Делим сотни.
15 сот. − это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделим 15 на 4, получим 3 − столько сотен будет в частном.
Умножим 3 на 4, получим 12 − столько сотен разделили.
Вычтем 12 из 15, получим 3 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4.
Делим десятки.
3 сот. 2 дес., всего 32 дес. Это второе неполное делимое.
Разделим 32 на 4, получим 8 − столько десятков будет в частном.
Умножим 8 на 4, получим 32 − столько десятков разделили.
Вычтем 32 из 32, получим 0 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4.
Делим единицы.
0 ед. − это третье неполное делимое.
Разделим 0 на 4, получим 0 − столько единиц будет в частном.
Умножим 0 на 4, получим 0 − столько единиц разделили.
Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 4, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 380.

Надо разделить 915 на 3.
Делим сотни.
9 сот. − это первое неполное делимое.
Разделим 9 на 3, получим 3 − столько сотен будет в частном.
Умножим 3 на 3, получим 9 − столько сотен разделили.
Вычтем 9 из 9, получим 0 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3.
Делим десятки.
1 дес. − это второе неполное делимое.
Разделим 1 на 3, получим 0 − столько десятков будет в частном. Умножим 0 на 3, получим 0 − столько десятков разделили.
Вычтем 0 из 1, получим 1 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3.
Делим единицы.
1 дес. 5 ед., всего 15 ед. Это − третье неполное делимое.
Разделим 15 на 3, получим 5 − столько единиц будет в частном.
Умножим 5 на 3, получим 15 − столько единиц разделили.
Вычтем 15 из 15, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 3, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 305.

Надо разделить 9700 на 2.
Делим тысячи.
9 тыс. − это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделим 9 на 2, получим 4 − столько тысяч будет в частном.
Умножим 4 на 2, получим 8 − столько тысяч разделили.
Вычтем 8 из 9, получим 1 − столько тысяч осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 2.
Делим сотни.
1 тыс. 7 сот., всего 17 сот. Это − второе неполное делимое.
Разделим 17 на 2, получим 8 − столько сотен будет в частном.
Умножим 8 на 2, получим 16 − столько сотен разделили.
Вычтем 16 из 17, получим 1 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2.
Делим десятки.
1 сот. 0 дес., всего 10 дес. Это − третье неполное делимое.
Разделим 10 на 2, получим 5 − столько десятков будет в частном.
Умножим 5 на 2, получим 10 − столько десятков разделили.
Вычтем 10 из 10, получим 0 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 2.
Делим единицы.
0 ед. − это четвертое неполное делимое.
Разделим 0 на 2, получим 0 − столько единиц будет в частном.
Умножим 0 на 2, получим 0 − столько единиц разделили.
Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 2, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 4850.

Надо разделить 1806 на 6.
1 тыс. нельзя разделить на 6, чтобы в частном получились тысячи.
Делим сотни.
18 сот. − это первое делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделим 18 на 6, получим 3 − столько сотен будет в частном.
Умножим 3 на 6, получим 18 − столько сотен разделили.
Вычтем 18 из 18, получим 0 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6.
Делим десятки.
0 дес. − это второе неполное делимое.
Разделим 0 на 6, получим 0 − столько десятков будет в частном.
Умножим 0 на 6, получим 0 − столько десятков разделили.
Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 6.
Делим единицы.
6 ед. − это третье неполное делимое.
Разделим 6 на 6, получим 1 − столько единиц будет в частном.
Умножим 1 на 6, получим 6 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 6, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 301.

390. При делении числа 32056 на 8 первый ученик получил в частном 407, второй − 4007, а третий − 47 . Объясни, кто из них был прав и почему?

Разделим 32056 на 8.
3 дес. тыс. нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились десятки тысяч.
Делим тысячи.
32 тыс. − это первое неполное делимое. Значит в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделим 32 на 8, получим 4 − столько тысяч будет в частном.
Умножим 4 на 8, получим 32 − столько тысяч разделили.
Вычтем 32 из 32, получим 0 − столько тысяч осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 8.
Делим сотни.
0 сот. − это второе неполное делимое.
Разделим 0 на 8, получим 0 − столько сотен будет в частном.
Умножим 0 на 8, получим 0 − столько сотен разделили.
Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 8.
Делим десятки.
5 дес. − это третье неполное делимое.
Разделим 5 на 8, получим 0 − столько десятков будет в частном.
Умножим 0 на 8, получим 0 − столько десятков разделили.
Вычтем 0 из 5, получим 5 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8.
Делим единицы.
5 дес. 6 ед., всего 56 ед. Это − четвертое неполное делимое.
Разделим 56 на 8, получим 7 − столько единиц будет в частном.
Умножим 7 на 8, получим 56 − столько единиц разделили.
Вычтем 56 из 56, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 8, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 4007, значит прав второй ученик.

391. Бабушка купила 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти, всего 8 одинаковых по массе мотков. Узнай массу одного мотка шерсти. Сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей?

1) 200 + 600 = 800 (г) − куплено шерсти всего
2) 800 : 8 = 100 (г) − масса одного мотка
3) 200 : 100 = 2 (м.) − белой шерсти
4) 600 : 100 = 6 (м.) − синей шерсти
О т в е т: масса одного мотка 100 г, бабушка купила 2 мотка белой и 6 мотков синей шерсти.

392. Пешеход проходит 4 км в час, это в 3 раза меньше, чем велосипедист проезжает за это время. На сколько километров в час больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход?
Сделай схематический чертеж и реши задачу.


1) 4 • 3 = 12 (км) − в час проезжает велосипедист
2) 12 − 4 = 8 (км) − больше проезжает велосипедист
Ответ: велосипедист в час проезжает на 8 км больше, чем проходит пешеход.

393. Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление и проверку.
7158 : 3 1525 : 5 7800 : 3 8312 : 8

Надо разделить 7158 на 3.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 7 больше делителя 3.
7158| 3 Проверка: ×2386
6 |2386 3
11 7158
9
_25
24
_18
18
0

Надо разделить 1525 на 5.
В записи частного будет 3 цифры, так как первая цифра делимого 1 меньше делителя 5.
1525| 5 Проверка: ×305
15 |305 5
025 1525
25
0

Надо разделить 7800 на 3.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 7 больше делителя 3.
7800| 3 Проверка: ×2600
6 |2600 3
18 7800
18
0

Надо разделить 8312 на 8.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 8 равно делителю 8.
8312| 8 Проверка: ×1039
8 |1039 8
031 8312
24
_72
72
0

394. Реши уравнения.
x : 8 = 800 • 10 x • 8 = 800 • 10 700 : x = 7 • 100

x : 8 = 800 • 10
x : 8 = 8000
x = 8000 • 8
x = 64000

x • 8 = 800 • 10
x • 8 = 8000
x = 8000 : 8
x = 1000

700 : x = 7 • 100
700 : x = 700
x = 700 : 700
x = 1

В городе 4 таксомоторных парка, в которых всего 5600 машин. Строят еще 3 таких парка. Сколько машин будет работать в новых парках, если во всех парках машин поровну?

1) 5600 : 4 = 1400 (м.) − в одном парке
2) 1400 • 3 = 4200 (м.) − будет работать в новых парках
Ответ: 4200 машин.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
Найди площадь фигуры


Дополним фигуру до прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см.
Его площадь: 3 см • 4 см = 12 см 2 .
Квадраты, которыми дополнили фигуру, имеют сторону 1 см, их площади равны: 1 см • 1 см = 1 см 2 .
Тогда площадь фигуры: 12 — 1 — 1 = 10 (см 2 ).

Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы — страница 85

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

❤️️Ответ к странице 85. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.

Решебник — страница 85Готовое домашнее задание

Объясни, как выполнено деление, пользуясь планом, данным в упражнении 383.

Ответ: Надо разделить 1850 на 5. Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 18 на 5, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 5, получу 15 – столько сотен разделили. Вычту 15 из 18, получу 3 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5. Делю десятки. 3 сотни и 5 десятков, всего 35 десятков – это второе неполное делимое. Разделю 35 на 5, получу 7 – столько десятков будет в частном. Умножу 7 на 5, получу 35 – столько десятков разделили. Вычту 35 из 35, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 0 на 5, получу 0 – столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 5, получу 0 – столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 370.

Надо разделить 5648 на 8. Объяснение: 5 тысяч нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 5 тысяч 6 сотен, всего 56 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 56 на 8, получу 7 – столько сотен будет в частном. Умножу 7 на 8, получу 56 – столько сотен разделили. Вычту 56 из 56, получу 0 –сотни разделили полностью. Делю десятки. 4 десятка – это второе неполное делимое. Разделю 4 на 8, получу 0 – столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 8, получу 0 – столько десятков разделили. Вычту 0 из 4, получу 4 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8. Делю единицы. 4 десятка и 8 единиц, всего 48 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 48 на 8, получу 6 – столько единиц будет в частном. Умножу 6 на 8, получу 48 – столько единиц разделили. Вычту 48 из 48, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 706.

Выполни деление с объяснением.

Ответ: Надо разделить 1520 на 4.

Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 4 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 1 тысяча 5 сотен, всего 15 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 15 на 4, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 4, получу 12 – столько сотен разделили. Вычту 12 из 15, получу 3 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4. Делю десятки. 3 сотни и 2 десятка, всего 32 десятка – это второе неполное делимое. Разделю 32 на 4, получу 8 – столько десятков будет в частном. Умножу 8 на 4, получу 32 – столько десятков разделили. Вычту 32 из 32, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 0 на 4, получу 0 – столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 4, получу 0 – столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 380.

Надо разделить 915 на 3.

Объяснение: Делю сотни. 9 сотен – это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 9 на 3, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 3, получу 9 – столько сотен разделили. Вычту 9 из 9, получу 0. Сотни разделили полностью. Делю десятки. 1 десяток – это второе неполное делимое. Разделю 1 на 3, получу 0 – столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 3, получу 0 – столько десятков разделили. Вычту 0 из 1, получу 1 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3. Делю единицы. 1 десяток и 5 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 15 на 3, получу 5 – столько единиц будет в частном. Умножу 5 на 3, получу 15 – столько единиц разделили. Вычту 15 из 15, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 305.

Разделим 9700 на 2.

Объяснение: Делю тысячи. 9 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 9 на 2, получу 4 – столько тысяч будет в частном. Умножу 4 на 2, получу 8 – столько тысяч разделили. Вычту 8 из 9, получу 1 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 2. Делю сотни. 1 тысяча 7 сотен, всего 17 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 17 на 2, получу 8 – столько сотен будет в частном. Умножу 8 на 2, получу 16 – столько сотен разделили. Вычту 16 из 17, получу 1 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2. Делю десятки. 1 сотня 0 десятков, всего 10 десятков. Это третье неполное делимое. Разделю 10 на 2, получу 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 2, получу 10 – столько десятков разделили. Вычту 10 из 10, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это четвертое неполное делимое. Разделю 0 на 2, получу 0 – столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 2, получу 0 – столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 4850.

Разделим 1806 на 6.

Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи. В частном 3 цифры. Делю сотни. 1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое. Разделю 18 на 6, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 6, получу 18 – столько сотен разделили. Вычту 18 из 18, получу 0. Сотни разделили полностью. Делю десятки. 0 десятков – это второе неполное делимое. Разделю 0 на 6, получу 0 – столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 6, получу 0 – столько десятков разделили. Вычту 0 из 0, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 6 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 6 на 6, получу 1 – столько единиц будет в частном. Умножу 1 на 6, получу 6 – столько единиц разделили. Вычту 6 из 6, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 301.

При делении числа 32 056 на 8 первый ученик получил в частном 407, второй – 4007, а третий – 47. Объясни, кто из них был прав и почему.

Первое делимое 32, значит, в частном 4 цифры. Поэтому прав второй ученик. Ответ 4007.

Бабушка купила 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти, всего 8 одинаковых по массе мотков. Узнай массу одного мотка шерсти. Сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей?

1) 200 + 600 = 800 (г) – вес шерсти. 2) 800 : 8 = 100 (г) – вес одного мотка шерсти. 3) 200 : 100 = 2 (м) – белой шерсти. 4) 600 : 100 = 6 (м) – синей шерсти. Ответ: 2 мотка белой и 6 мотков – синей.

Пешеход проходит 4 км в час, это в 3 раза меньше, чем велосипедист проезжает за это время. На сколько километров в час больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход? Сделай схематический чертёж и реши задачу.

1) 4 ∙ 3 = 12 (км) – проезжает велососипедист за 1 ч. 2) 12 − 4 = 8 (км) Ответ: на 8 км больше.

Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление и проверку.


Ответ: х : 8 = 800 ∙ 10 х : 8 = 8000 х = 8000 ∙ 8 х = 64000
х ∙ 8 = 800 ∙ 10 х ∙ 8 = 8000 х = 8000 : 8 х = 1000
700 : х = 7 ∙ 100 700 : х = 700 х = 700 : 700 х = 1

Задание внизу страницы

В городе 4 таксомоторных парка, в которых всего 5600 машин. Строят ещё 3 таких парка. Сколько машин будет работать в новых парках, если во всех парках машин поровну?

1) 5600 : 4 = 1400 (м.) – в одном парке. 2) 1400 ∙ 3 = 4200 (м.) Ответ: 4200 машин будут работать в новых парках..

Задание на полях страницы

Найди площадь фигуры.

Ответ: Дочертим фигуру до прямоугольника.

Найдем площадь целого прямоугольника: 3 ∙ 4 = 12 см 2 Найдем площадь недостающих частей: 1 ∙ 1 = 1 см 2 – площадь одной части. 1 см 2 ∙ 2 = 2 см 2 Вычтем: 12 – 2 = 10 см 2 Ответ: 10 см 2 площадь заданной фигуры.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 85

Упражнения

388. Объясни, как выполнено деление, пользуясь планом, данным в упражнении 383.

Пример 1

  • Первое неполное делимое 18 сотен.
  • Разделю на 5, получу 3 — столько сотен будет в частном.
  • Умножу 3 на 5, получу 15 — столько сотен разделили.
  • Вычту 15 из 18, получу 3 — столько сотен осталось разделить.
  • Сравню остаток с делителем: число 3 меньше, чем 5.
  • Второе неполное делимое 35 десятков.
  • Разделю на 5, получу 7 — столько десятков будет в частном.
  • Умножу 7 на 5, получу 35 — столько десятков разделили.
  • Вычту 35 из 35, получу 0 — столько десятков осталось разделить.
  • Сравню остаток с делителем: число 0 меньше, чем 5.
  • Третье неполное делимое 0 единиц.
  • Разделю на 5, получу 0 — столько единиц будет в частном.
  • Умножу 0 на 5, получу 0 — столько единиц разделили.
  • Вычту 0 из 0, получу 0 — столько единиц осталось разделить.
  • Сравню остаток с делителем: число 0 меньше, чем 5.

Пример 2

  • Первое неполное делимое 56 сотен.
  • Разделю на 8, получу 7 — столько сотен будет в частном.
  • Умножу 7 на 8, получу 56 — столько сотен разделили.
  • Вычту 56 из 56, получу 0 — столько сотен осталось разделить.
  • Сравню остаток с делителем: число 0 меньше, чем 8.
  • Второе неполное делимое 4 десятка.
  • Разделю на 8, получу 0 — столько десятков будет в частном.
  • Умножу 0 на 4, получу 0 — столько десятков разделили.
  • Вычту 0 из 4, получу 4 — столько десятков осталось разделить.
  • Сравню остаток с делителем: число 4 меньше, чем 8.
  • Третье неполное делимое 48 единиц.
  • Разделю на 8, получу 6 — столько единиц будет в частном.
  • Умножу 6 на 8, получу 48 — столько единиц разделили.
  • Вычту 48 из 48, получу 0 — столько единиц осталось разделить.
  • Сравню остаток с делителем: число 0 меньше, чем 8.

389. Выполни деление с объяснением.

390. При делении числа 32 056 на 8 первый ученик получил в частном 407, второй — 4 007, а третий — 47. Объясни, кто из них был прав и почему.

Прав был второй ученик:

  • первый ученик забыл, что в сотнях частного будет 0.
  • третий ученик забыл, что нули будут и в сотнях, и в десятках частного.

391. Бабушка купила 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти, всего 8 одинаковых по массе мотков. Узнай массу одного мотка шерсти. Сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей?

1) 200 + 600 = 800 (г) — общая масса шерсти.

2) 800 : 8 = 100 (г) — масса одного мотка шерсти.

3) 200 : 100 = 2 ( шт) — мотков белой шерсти.

4) 600 : 100 = 6 (шт) — мотков синей шерсти.

Ответ: бабушка купила 2 мотка белой шерсти и 6 мостков синей шерсти, масса одного мотка шерсти — 100 г.

392. Пешеход проходит 4 км в час, это в 3 раза меньше, чем велосипедист проезжает за это время. На сколько километров в час больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход?

Сделай схематический чертёж и реши задачу.

1) 4 • 3 = 12 (км) — проезжает вёлосипедист за 1 ч.

2) 12 — 4 = 8 (км) — больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход.

Ответ: на 8 км больше.

393. Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление и проверку.

394. Реши уравнения.

В городе 4 таксомоторных парка, в которых всего 5 600 машин. Строят ещё 3 таких парка. Сколько машин будет работать в новых парках, если во всех парках машин поровну?

1) 5 600 : 4 = 1400 ( шт) — машин в одном таксопарке.

2) 1 400 • 3 = 4 200 (шт) — машин будет работать в новых парках.

Ответ: 4 200 машин.

Задание на полях

Найди площадь фигуры:

Площадь фигуры можно найти двумя способами.

Способ 1 — сложение

Проведём вспомогательные линии и разделим фигуру на прямоугольники. В этом случае площадь всей фигуры будет равна сумме площадей прямоугольников, из которых она состоит:

  • S1 = 1 • 1 = 1 см²
  • S2 = 1 • 1 = 1 см²
  • S3 = 3 • 2 = 6 см²
  • S1 = 2 • 1 = 2 см²

Значит S = 1 + 1 + 6 + 2 = 10 см².

Способ 2 — вычитание

Достроим фигуру до прямоугольника при помощи вспомогательных линий. В этом случае площадь всей фигуры будет равна разности площади большого прямоугольника и суммы площадей прямоугольников, которые были дорисованы:

  • S (Большого прямоугольника) = 4 • 3 = 12 см²
  • S5 = 1 • 1 = 1 см²
  • S6 = 1 • 1 = 1 см²


источники:

http://gdz-raketa.ru/matematika/4-klass/moro-uchebnik/1-chast-stranica-85/

http://matem1234.ru/uc-moro-4-1-85/