3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 14
Сен 17
3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 14
Что узнали. Чему научились
Ответы к стр. 14
1. Начерти отрезки: AK длиной 5 см 3 мм и BM длиной 3 см 8 мм. Вырази их длину в миллиметрах.
AK = 5 см 3 мм = 53 мм
BM = 3 см 8 мм = 38 мм
2. 1) Измерь отрезки AB и CD. На сколько миллиметров длина отрезка CD больше длины отрезка AB ?
AB = 35 мм
CD = 55 мм
CD — AB = 55 — 35 = 20 (мм)
О т в е т: на 20 мм.
2) Найди длину ломаной EKMO.
EK + KM + MO = 20 + 40 + 15 = 75 (мм)
О т в е т: длина ломаной 75 мм.
3.
2 см = 20 мм 30 мм = 3 см
4 см 2 мм > 40 мм 4 см 5 мм
4. Сумма каких двух однозначных чисел равна 11? 12? 13? Запиши эти суммы.
2 + 9 = 11 3 + 9 = 12 4 + 9 = 13
3 + 8 = 11 4 + 8 = 12 5 + 8 = 13
4 + 7 = 11 5 + 7 = 12 6 + 7 = 13
5 + 6 = 11 6 + 6 = 12
5. Вычисли и выполни проверку.
82 — 36 = 46, проверка: 46 + 32 = 82
93 — 85 = 8, проверка: 8 + 85 = 93
53 + 29 = 82, проверка: 82 — 29 = 53
66 + 18 = 84, проверка: 84 — 18 = 66
100 — 75 = 25, проверка: 25 + 75 = 100
90 — 82 = 8, проверка: 8 + 82 = 90
64 + 16 = 80, проверка: 80 — 16 = 64
77 + 23 = 100, проверка: 100 — 23 = 77
6. 56 + 39 = 95 61 — 49 = 12
82 — 28 = 54 19 + 74 = 93
49 + 44 = 93 47 + 13 = 60
90 — 73 + 8 = 25 93 — (46 + 9) = 38
34 + 36 — 9 = 61 (28 + 33) — 8 = 53
84 — 58 — 7 = 19 54 — (42 — 7) = 19
7. Выпиши верные равенства и неравенства.
9 дес. 9 ед. > 100 85 + 8 > 85 + 6
5 см 6 мм = 65 мм 85 — 8
85 + 8 > 85 + 6 85 — 8
8. Вычисли удобным способом.
48 + 7 + 3 = 48 + (7 + 3) = 58
37 + 9 + 3 = (37 + 3) + 9 = 49
12 + 8 + 26 + 4 = (12 + 8) + (26 + 4) = 50
37 + 13 + 7 + 3 = (37 + 3) + (13 + 7) = 60
64 + 18 + 6 + 12 = (64 + 6) + (18 + 12) = 100
71 + 16 + 4 + 9 = (71 + 9) + (16 + 4) = 100
9. Выпиши уравнения, которые решаются вычитанием, и реши их.
х — 24 = 6 k + 35 = 60 39 + d = 59
72 — x = 40 k — 35 = 60 56 — d = 31
72 — x = 40 x = 72 — 40 x = 32
k + 35 = 60 k = 60 — 35 k = 25
39 + d = 59 d = 59 — 39 d = 20
56 — d = 31 d = 56 — 31 d = 25
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
Набери 18
7 | 6 | 4 | 5 |
8 | 4 | 1 | 9 |
6 | 3 | 4 | 8 |
10 | 8 | 7 | 3 |
3 | 4 | 5 | 10 |
18 = 7 + 6 + 4 + 1 = 5 + 4 + 9 = 8 + 6 + 4 = 3 + 8 + 7 = 10 + 8 = 5 + 3 + 10
Ребус
— 9∗ — 93
64 64
∗9 29
Реши уравнение которые решаются вычитанием
RE: Выпиши уравнения, которые решаются вычитанием, и реши их.
Уравнения которые решаются вычитанием: 72-х=40, k+35=60, 39+d=59, 56-d=31
72-х=40
х=72-40
х=32
проверка: 72-32=40
40=40
уравнение решено верно
k+35=60
k=60-35
k=25
проверка: 25+35=60
60=60
уравнение решено верно
39+d=59
d=59-39
d=20
проверка: 39+20=59
59=59
уравнение решено верно
56-d=31
d=56-31
d=25
проверка: 56-25=31
31=31
уравнение решено верно
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 3.Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое уравнение?
— Как найти неизвестное уменьшаемое?
— Как найти неизвестное вычитаемое?
Глоссарий по теме:
Уравнение – равенство с неизвестным.
Уменьшаемое – компонент вычитания. Число, из которого производят вычитание.
Вычитаемое – компонент вычитания. Число, с помощью которого вычитают.
Разность – результат вычитания.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 8-9.
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 7.
- М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 4-6.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим группы уравнений. Чем они отличаются?
В первой группе записана сумма чисел. Неизвестный компонент в уравнениях – слагаемое.
Вспомним: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. В первом уравнение х = 29; во втором – х = 23.
Во второй группе уравнений записана разность чисел. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое. Результат вычитания – разность. Неизвестным в уравнениях может быть уменьшаемое или вычитаемое.
Рассмотрим рисунок и составим равенства
8 — 6 = 2 2 + 6 = 8 8 — 2 = 6
Вывод: если к разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое.
Это правило позволит решать уравнения, в которых неизвестное число – уменьшаемое.
Вывод: если из уменьшаемого вычесть разность, то получим вычитаемое.
Это правило позволит решать уравнения, в которых неизвестное число – вычитаемое.
При решении любого уравнения обязательно пользуемся алгоритмом решения уравнения.
- Прочитать уравнение и определить компоненты действий;
- Определить неизвестный компонент;
- Вспомнить правило для его нахождения;
- Применить это правило;
- Выполнить вычисления;
- Записать ответ;
- Выполнить проверку правильности решения.
Применим знания в решении уравнений.
В уравнение неизвестно уменьшаемое. Вспоминаем правило: чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Применяем правило и вычисляем.
Необходимо выполнить проверку.
Производим вычисления в левой части равенства.
Уравнение решено верно.
Решим следующее уравнение.
В уравнение неизвестно вычитаемое. Вспоминаем правило для его нахождения: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Применяем правило и производим вычисление.
Выполним тренировочные задания.
1. Выберите значения х, которые получатся при решении уравнения:
2. Образуйте пары: компоненты вычитания – их названия. Соедините линиями.
http://matfaq.ru/answer/re-vypishi-uravneniya-kotorye-reshayutsya-vychitaniem-i-reshi-ih/
http://resh.edu.ru/subject/lesson/5687/conspect/