Реши уравнение с комментированием и сделай

ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. 27 урок. Уравнения. Номер №1

Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
а)
17 + x = 304
y + 439 = 811
2358 + z = 20072
б)
a − 76 = 8
b − 34 = 129
c − 67 = 4033
в)
185 − m = 93
940 − n = 167
7044 − k = 3850
г)
y * 3 = 54
90 * k = 270
p * 50 = 3500
д)
b : 40 = 900
x : 300 = 450
n : 80 = 7600
е)
38 : a = 2
57 : z = 19
163920 : t = 8

Решение а

17 + x = 304
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.
x = 304 − 17
x = 287
Проверка:
17 + 287 = 304
304 = 304

y + 439 = 811
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.
y = 811 − 439

2358 + z = 20072
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.
z = 20072 − 2358

Решение б

a − 76 = 8
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
a = 8 + 76
a = 84
Проверка:
84 − 76 = 8
8 = 8

b − 34 = 129
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
b = 129 + 34
b = 163
Проверка:
163 − 34 = 129
129 = 129

c − 67 = 4033
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
c = 4033 + 67
c = 4100
Проверка:
4100 − 67 = 4033
4033 = 4033

Решение в

185 − m = 93
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
m = 185 − 93

940 − n = 167
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
n = 940 − 167

7044 − k = 3850
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
k = 7044 − 3850

Решение г

y * 3 = 54
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель:
y = 54 : 3
y = 18
Проверка:
18 * 3 = 54
54 = 54

90 * k = 270
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель:
k = 270 : 90
k = 3
Проверка:
90 * 3 = 270
270 = 270

p * 50 = 3500
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель:
p = 3500 : 50
p = 70
Проверка:
70 * 50 = 3500
3500 = 3500

Решение д

b : 40 = 900
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
b = 900 * 40
b = 36000
Проверка:
36000 : 40 = 900
900 = 900

x : 300 = 450
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
x = 450 * 300
x = 135000
Проверка:
135000 : 300 = 450
450 = 450

n : 80 = 7600
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
n = 7600 * 80
n = 608000
Проверка:
608000 : 80 = 7600
7600 = 7600

Решение е

38 : a = 2
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
a = 38 : 2
a = 19
Проверка:
38 : 19 = 2
2 = 2

57 : z = 19
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
z = 57 : 19
z = 3
Проверка:
57 : 3 = 19
19 = 19

163920 : t = 8
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
t = 163920 : 8

Урок 28. Уравнения — Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)

1. Реши уравнения с комментированием.

2. Реши уравнения с комментированием. Сделай проверку.

3. Прочитай выражения разными способами.

4. Прочитай числа. Расположи их в порядке возрастания.

5. Запиши цифрами числа:

6. Назови число, которое предшествует при счете числу:

7. Назови число, которое следует в натуральном ряду за числом:

8. Продолжи ряд до конца строки, сохраняя закономерность.

9. Вставь в «окошки» пропущенные цифры.

10. Расположи стрелки часов так, чтобы они показывали:
а) 9 ч 25 мин; б) половину второго; в) без 10 шесть; г) 20 мин девятого.

11. Выполни действия.

12. а) Солнце взошло в 5 ч 52 мин, а зашло в 18 ч 10 мин. Какова долгота дня?
б) Солдат встал на пост в 10 ч 45 мин и простоял на посту 1 ч 30 мин. В котором часу его сменили на посту?
в) Поезд был в пути 12 ч 38 мин. На станцию назначения он прибыл в 21 ч того же дня. В котром часу он вышел со станции отправления?

13. Что дольше длится:

14. Напиши наименьшее и наибольшее пятизначное натуральное число, составленное из цифр 7, 9, 1, 3, 0 (цифры в записи числа не посторяются). Найди сумму и разность получившихся чисел.

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Петерсон Математика » Урок 42. Комментирование решения уравнений. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 42. Комментирование решения уравнений. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Что общего в уравнениях каждого столбика? Подбери рисунки и реши уравнения.

1) В уравнениях первого столбика неизвестно целое. Подходит рисунок слева.

Чтобы найти целое, нужно части перемножить.

х : 4 = 3 х : 2 = 5

х = 3 ∙ 4 х = 2 ∙ 5

12 : 4 = 3 10 : 2 = 5

2) В уравнениях второго столбика неизвестна часть. Чтобы найти часть, нужно целое разделить на другую часть.

х ∙ 5 = 20 3 ∙ х = 24

х = 20 : 5 х = 24 : 3

4 ∙ 5 = 20 3 ∙ 8 = 24

3) В уравнениях третьего столбика неизвестна часть. Чтобы найти часть, нужно целое разделить на другую часть.

24 : х = 6 16 : х = 2

х = 24 : 6 х = 16 : 2

24 : 4 = 6 16 : 8 = 2

2. Мысленно представь прямоугольник и реши уравнения с комментированием:

1 ст.)Чтобы найти часть, нужно целое разделить на другую часть.

Х ∙ 6 = 24 4 ∙ х = 16

Х = 24 : 6 х = 16 : 4

2 ст.) Чтобы найти целое, нужно части перемножить.

х : 9 = 4 х : 4 = 7

х = 9 ∙ 4 х = 7 ∙ 4

3 ст.) Чтобы найти часть, нужно целое разделить на другую часть.

32 : х = 4 12 : х = 3

х = 32: 4 х = 12 : 3

3. Объясни способ решения и найди х:

«Аня задумала число, умножила его на 2, прибавила 5, результат разделила на 7 и получила 3. Какое число задумала Аня?»

По схеме Ани надо двигаться снизу вверх, выполняя действия, обратные действиям левого столбца.

Ответ: Аня задумала число 8

4. а) Коля задумал число, вычел из него 21, результат разделил на 8, а потом умножил на 5 и получил 15. Какое число задумал Коля.

б) Придумай и реши задачу про «задуманное число».

а) Опять по схеме Ани:

Коля задумал число 45.

б) Таня задумала число, прибавила к нему 15 , результат разделила на 3 потом умножила на 2 и получила 18. Какое число задумала Таня?

5. Сделай запись в тетради и сравни числа:

6. Расположи полученные числа в порядке возрастания. Кто это?

1) 26 – 16 = 10 10 : 2 = 5 5 ∙ 3 = 15 15 + 35 = 50 Л 3

2) 9 ∙ 2 = 18 18 : 3 = 6 6 + 71 = 77 77 — 9 = 68 У 4

3) 64 – 37 = 27 27 : 9 = 3 3 ∙ 8 = 24 24 + 19 = 43 А 2

4) 24 : 6 = 4 4 ∙ 3 = 12 12 : 2 = 6 6 + 33 = 39 Б 1

БАЛУ – это медведь, друг Маугли.

7. а) Найди площадь комнаты прямоугольной формы, если её длина 4 м, а ширина 3 м.

б) Чему равна длина участка земли в форме прямоугольника, если его площадь 27 м², а ширина 3 м?

а) 4 ∙ 3 = 12 (м²) – площадь комнаты. Ответ: 12 м²

б) 27 : 3 = 9 (м) – ширина участка. Ответ: 9 м

8. Найди площадь фигур:

а) 1) 3 + 2 = 5 (см) – длина прямоугольника

2) 5 ∙ 4 = 20 (см²) – площадь прямоугольника. Ответ: 20 см².

б) 1) 4 ∙ 8 = 32 (дм²) – площадь большого прямоугольника.

2) 3 ∙ 6 = 18 (дм²)- площадь малого прямоугольника

3) 32 + 18 = 50 (дм²) – площадь фигуры. Ответ: 50 дм².

9. Отметь точки А и В и проведи через них прямую АВ. Отметь на этой прямой точки M, N и K. Сколько образовалось отрезков? Сколько лучей? Отметь точку D, принадлежащую лучу NK, но не принадлежащую отрезку NK.

Отрезки: AM, AN, AK, AB, MN, MK, MB, NK, NB, KB.

Лучи: AB, MB, NB, KB.

D лежит на луче NK, но не лежит на отрезке NK.

10. Толя напечатал 18 больших и 26 маленьких фотографий. Сестре он подарил 5 фотографий, а бабушке – на 2 фотографии больше, чем сестре. В альбом он поместил 8 фотографий, а остальные отдал маме. Сколько фотографий он отдал маме?

1) 18 + 26 = 44 (ф.) – напечатал Толя.

2) 5 + 2 = 7 (ф.) – Толя подарил бабушке.

3) 5 +7 + 8 = 20 (ф.) – сестре, бабушке и в альбом.

4) 44 – 20 = 24 (ф.) – Толя отдал маме. Ответ: 24 фотографии.

11. Ластик стоит х руб. Сколько стоят 2 ластика? Составь выражение и найди его значение для х = 8, х = 15.

Х ∙ 2 (руб.) –стоят два ластика

8 ∙ 2 = 16(руб.) –стоят два ластика

15 ∙ 2 = (10 +5 ) ∙ 2 = 20 + 10 = 30 (руб.) –стоят два ластика.

Ответ: 16 рублей, 30 рублей

12. Ластик стоит х руб., а линейка – у руб. Купили 7 ластиков и 2 линейки. Что означают выражения:

х + у (руб.) – стоят линейка и ластик вместе

у – х ( руб.) — насколько линейка дороже ластика

х ∙ 7 (руб.) – заплатили за 7 ластиков

у ∙ 2 (руб.) – заплатили за 2 линейки

х ∙ 2 + у ∙ 2 (руб.) – заплатили за 2 ластика и 2 линейки

х ∙ 7 – у ∙ 2(руб.) – насколько 7 ластиков дороже двух линеек

13. Найди значения выражений наиболее удобным способом:

289 + (11 + 136) = 289 + 11 + 136 = (289 + 11) + 136 = 300 + 136 = 436

578 – (278 +5) = 578 – 278 – 5 = 300 – 5 = 295

(382 + 509) – 182 = 382 + 509 – 182 = (382 – 182) +509 = 200 + 509 = 709

(796 + 267) + 4 = 796 + 267 + 4 = (796 + 4) + 267 = 800 + 267 = 1067

14. Расшифруй название страны:

15*. Продолжи ряд на три числа, сохраняя закономерность:

а) 865, 877, 889 … б) 578, 542, 506 …

а) 877 – 865 = 12, 889 – 877 = 12

Каждое следующее число равно предыдущему, сложенному с числом 12.

889 + 12 = 901, 901 + 12 = 913, 913 + 12 = 925

865, 877, 889, 901, 913, 925, …

б) 578, 542, 506 …

578 – 542 = 36, 542 – 506 = 36

Каждое следующее число равно разности предыдущего числа и 36

506 — 36 = 470, 470 – 36 = 434, 434 – 36 = 398

578, 542, 506, 476, 434, 398, …

16*. Каждую из изображённых на рисунке фигур можно превратить в квадрат, сделав только один разрез ножницами. Как это сделать? Проверь с помощью кальки.

Делаем разрез по линии и далее складываем вместе две полученные части, чтобы получился квадрат.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь


источники:

http://matem-gdz.ru/3-klass/otvety-i-gdz-k-uchebniku-po-matematike-3-klass-1-2-3-chast-peterson/urok-28.-uravneniya.html

http://pushkinsdelal.ru/urok-42-kommentirovanie-resheniya-uravne/