Реши уравнение страница 115 номер 10

ГДЗ учебник по математике 4 класс Петерсон. 10 урок. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Номер №10

Реши уравнения:
а) 115 − 6 * x = 73 ;
б) 540 : x + 85 = 91 ;
в) 18 + ( 16 − x) * 8 = 90 ;
г) ( 4900 : y − 280 ) : 60 = 7 .

Решение а

115 − 6 * x = 73
6 * x = 115 − 73
x = 42 : 6
x = 7

Решение б

540 : x + 85 = 91
540 : x = 91 − 85
540 : x = 6
x = 540 : 6
x = 90

Решение в

18 + ( 16 − x) * 8 = 90
( 16 − x) * 8 = 90 − 18
16 − x = 72 : 8
x = 16 − 9
x = 7

Решение г

( 4900 : y − 280 ) : 60 = 7
4900 : y − 280 = 7 * 60
4900 : y = 420 + 280
y = 4900 : 700
y = 7

Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 115

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

❤️️Ответ к странице 115. Математика 4 класс учебник 2 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.

Решебник — страница 115Готовое домашнее задание

Задания повышенного уровня сложности

Определи, по какому правилу составлена последовательность чисел, и запиши в ней следующее число: 4073, 5075, 6077, 7079, … .

Ответ: Каждое последующее число больше предыдущего на 1002. 7079 + 1002 = 8081 Ответ: 4073, 5075, 6077, 7079, 8081.

В магазин привезли 3 контейнера с овощами: морковью, свёклой и картофелем. Масса контейнера с картофелем 4 т, со свёклой 400 кг, а с морковью 440 кг. Расположи значения массы овощей в порядке их уменьшения.

Ответ: 4 т = (4 ∙ 1000) кг = 4000 кг 4000 кг > 440 кг > 400 кг

Ответ:

Найди число, которое надо записать в окошко, чтобы равенство 3800 + 48 ∙ ☐ = 7400 стало верным.

Ответ: Пусть число, которое нужно записать в окошко = х, тогда: 3800 + 48 ∙ х = 7400 48 ∙ х = 7400 − 3800 48 ∙ х = 3600 х = 3600 : 48 х = 75
Проверка: 3800 + 48 ∙ 75 = 7400 3800 + 3600 = 7400 7400 = 7400 Ответ: число, которое нужно записать в окошко равно 75.

На дорогу от города до деревни, расстояние между которыми 180 км, мотоциклист затратил 5 ч, а на обратный путь – 6 ч. На сколько меньше была скорость мотоциклиста на обратном пути?

Ответ:

1) 180 : 5 = 36 (км/ч) – скорость мотоциклиста на пути от города до деревни. 2) 180 : 6 = 30 (км/ч) – скорость мотоциклиста на пути от деревни до города. 3) 36 − 30 = 6 (км/ч) — на столько скорость мотоциклиста на обратном пути была меньше, чем его скорость на пути туда. Ответ: на 6 км/ч.

На двух полках количество книг сначала было одинаковым. После того как на эти две полки поставили ещё 60 книг, на одной полке стало 65 книг, а на другой – 55 книг. По скольку книг было на каждой полке сначала?

Ответ: 1) 65 + 55 = 120 (кн.) – всего на двух полках. 2) 120 − 60 = 60 (кн.) – было. 3) 60 : 2 = 30 (кн.) – было на каждой полке в начале. Ответ: 30 книг.

Школьная экскурсия в соседний город продолжалась двое суток и 5 ч. Ученики вернулись с экскурсии 20 июля в 12 ч дня. Определи, в какой день, месяц и час дети уехали на экскурсию.

Ответ: 1) 20 июля 12 ч − 2 сут. = 18 июля 12 ч 2) 18 июля 12 ч − 5 ч = 18 июля 7 ч − время начала экскурсии. Ответ: 18 июля в 7 часов утра.

Реши уравнение и выполни проверку:

Ответ: 780 − х = 630 : 9 780 − х = 70 х = 780 − 70 х = 710 480 − 710 = 630 : 9 70 = 70

Какими могу быть длины сторон прямоугольника в сантиметрах, площадь которого равна площади квадрата со стороной 4 см? Дай два ответа.

Ответ: Площадь квадрата 4 ∙ 4 = 16 см² Длины сторон прямоугольника могут быть: 1 см и 16 см; 2 см и 8 см;

Решение задач по математике онлайн

//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘

Калькулятор онлайн.
Решение показательных уравнений.

Этот математический калькулятор онлайн поможет вам решить показательное уравнение. Программа для решения показательного уравнения не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное решение с пояснениями, т.е. отображает процесс получения результата.

Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.

Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.

Обязательно ознакомьтесь с правилами ввода функций. Это сэкономит ваше время и нервы.
Правила ввода функций >> Почему решение на английском языке? >>
С 9 января 2019 года вводится новый порядок получения подробного решения некоторых задач. Ознакомтесь с новыми правилами >> —> Введите показательное уравнение
Решить уравнение

Немного теории.

Показательная функция, её свойства и график

Напомним основные свойства степени. Пусть а > 0, b > 0, n, m — любые действительные числа. Тогда
1) a n a m = a n+m

4) (ab) n = a n b n

7) a n > 1, если a > 1, n > 0

8) a n m , если a > 1, n n > a m , если 0 x , где a — заданное положительное число, x — переменная. Такие функции называют показательными. Это название объясняется тем, что аргументом показательной функции является показатель степени, а основанием степени — заданное число.

Определение. Показательной функцией называется функция вида y = a x , где а — заданное число, a > 0, \( a \neq 1\)

Показательная функция обладает следующими свойствами

1) Область определения показательной функции — множество всех действительных чисел.
Это свойство следует из того, что степень a x где a > 0, определена для всех действительных чисел x.

2) Множество значений показательной функции — множество всех положительных чисел.
Чтобы убедиться в этом, нужно показать, что уравнение a x = b, где а > 0, \( a \neq 1\), не имеет корней, если \( b \leqslant 0\), и имеет корень при любом b > 0.

3) Показательная функция у = a x является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если a > 1, и убывающей, если 0 x при a > 0 и при 0 x при a > 0 проходит через точку (0; 1) и расположен выше оси Oх.
Если х x при a > 0.
Если х > 0 и |х| увеличивается, то график быстро поднимается вверх.

График функции у = a x при 0 0 и увеличивается, то график быстро приближается к оси Ох (не пересекая её). Таким образом, ось Ох является горизонтальной асимптотой графика.
Если х

Показательные уравнения

Рассмотрим несколько примеров показательных уравнений, т.е. уравнений, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения a x = a b где а > 0, \( a \neq 1\), х — неизвестное. Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, \( a \neq 1\) равны тогда и только тогда, когда равны их показатели.

Решить уравнение 2 3x • 3 x = 576
Так как 2 3x = (2 3 ) x = 8 x , 576 = 24 2 , то уравнение можно записать в виде 8 x • 3 x = 24 2 , или в виде 24 x = 24 2 , откуда х = 2.
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 х + 1 — 2 • 3 x — 2 = 25
Вынося в левой части за скобки общий множитель 3 х — 2 , получаем 3 х — 2 (3 3 — 2) = 25, 3 х — 2 • 25 = 25,
откуда 3 х — 2 = 1, x — 2 = 0, x = 2
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 х = 7 х
Так как \( 7^x \neq 0 \) , то уравнение можно записать в виде \( \frac<3^x> <7^x>= 1 \), откуда \( \left( \frac<3> <7>\right) ^x = 1 \), х = 0
Ответ х = 0

Решить уравнение 9 х — 4 • 3 х — 45 = 0
Заменой 3 х = t данное уравнение сводится к квадратному уравнению t 2 — 4t — 45 = 0. Решая это уравнение, находим его корни: t1 = 9, t2 = -5, откуда 3 х = 9, 3 х = -5.
Уравнение 3 х = 9 имеет корень х = 2, а уравнение 3 х = -5 не имеет корней, так как показательная функция не может принимать отрицательные значения.
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 • 2 х + 1 + 2 • 5 x — 2 = 5 х + 2 х — 2
Запишем уравнение в виде
3 • 2 х + 1 — 2 x — 2 = 5 х — 2 • 5 х — 2 , откуда
2 х — 2 (3 • 2 3 — 1) = 5 х — 2 ( 5 2 — 2 )
2 х — 2 • 23 = 5 х — 2 • 23
\( \left( \frac<2> <5>\right) ^ = 1 \)
x — 2 = 0
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 |х — 1| = 3 |х + 3|
Так как 3 > 0, \( 3 \neq 1\), то исходное уравнение равносильно уравнению |x-1| = |x+3|
Возводя это уравнение в квадрат, получаем его следствие (х — 1) 2 = (х + 3) 2 , откуда
х 2 — 2х + 1 = х 2 + 6х + 9, 8x = -8, х = -1
Проверка показывает, что х = -1 — корень исходного уравнения.
Ответ х = -1


источники:

http://gdz-raketa.ru/matematika/4-klass/moro-uchebnik/2-chast-stranica-115/

http://www.math-solution.ru/math-task/exponential-equality