Математика 4 класс Моро. Часть 1. Сложение и вычитание. Номер №309
Реши задачи составив, уравнения.
1 ) Разность неизвестного числа и числа 80 равна сумме чисел 360 и 140 . найди неизвестное число.
2 ) Из числа 430 вычли задуманное число и получили частное чисел 640 и 8 . Какое число задумали?
Решение 1
Пусть x − неизвестное число, тогда:
x − 80 = 360 + 140
x − 80 = 500
x = 500 + 80
x = 580
Ответ: 580 − искомое число.
Решение 2
Пусть x − задуманное число, тогда:
430 − x = 640 : 8
430 − x = 80
x = 430 − 80
x = 350
Ответ: 350 − искомое число.
конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_kl.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Решение задач путем составления уравнения.
Цель: развивать умение составлять уравнения, читать и решать их; научить детей решать задачи способом составления уравнения; закреплять понятия «Уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения»; воспитывать аккуратность, коллективизм и взаимопомощь среди ребят.
I. Организационный момент
— Мы начинаем урок математики.
— Один великий учёный сказал: «Математику за то любить надо, что она ум в порядок приводит».
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет наше ученье.
2. Тема и цели урока
— Прочитайте тему нашего урока. (Уравнение. Решение задач с помощью уравнения).
— Сегодня мы будем решать задачу при помощи составления уравнения.
— Какие цели перед собой поставите вы? (научиться решать задачи, составляя уравнение; научиться находить неизвестную величину)
— Познакомьтесь с планом нашей работы:
2. Решение уравнений.
3. Решение задач уравнением.
(122 + 38) : 80 = 2
20 • (16 + 14) : 100 = 6
(32 : 4 + 20) : 7 = 4
1 • (40 + 3) – 5 • 5 = 28
— Запишите ответы в порядке возрастания.
4. Следующим этапом нашего урока будет решение уравнений.
-Какие из данных записей являются уравнениями? Докажите.
— Уравнение – равенство, в котором есть неизвестное число.
х + (х – 25) = 75 308 : х х + 17 = 50 48 : 4 = 12 с * в = к
-Что значит решить уравнение? (найти корень уравнения)
— Что необходимо знать, чтобы найти корень уравнения? (названия компонентов и правила нахождения неизвестного числа)
— Решите уравнение.
6. Решение задачи.
Для украшения елки ученики сделали хлопушки, фонарики и снежинки – всего 138 штук. Фонариков оказалось на 3 больше, а снежинок в 3 раза больше, чем хлопушек. Сколько сделано хлопушек?
— Эту задачу мы постараемся решить с помощью уравнения.
— Какую переменную мы будем использовать?
— Прочитайте вопрос задачи.
— Количество хлопушек мы принимаем за х? Пусть х хлопушек было сделано.
— Если фонариков было на 3 больше, как сделать запись? (х+3)
— Как сосчитать снежинки, если их было в 3 раза больше? (х*3) или 3х
Зная, что их вместе было 138, у нас получится уравнение:
7. Самостоятельная работа .
— Выберите задачу себе по силам и решите ее с помощью уравнения.
А) В магазине было несколько килограммов лука. После того, как продали 15 кг лука, в магазине осталось 32 кг. Сколько килограммов лука было в магазине?
Б) При покупке книги и журнала заплатили 420 рублей. Книга на 90 рублей дороже журнала. Сколько стоит журнал?
— Чему учились на уроке?
-Что помогает усваивать новый материал?
-Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
— С какого задания вы бы хотели начать завтрашний день?
Решение задач с помощью уравнений
В материале представлен алгоритм решения задач с помощью уравнений и рассмотрены некоторые случаи решения задач из курса математики 4 класса.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью уравнений»
Решение задач с помощью уравнений
Пусть х (чел .)– кол-во учеников было в классе, тогда (х + 7) – 9 (чел.) – количество учеников стало в классе. Это количество равно 31. Составляем уравнение (х+7)-9 = 31.
(х+7)-9 = 31 ( Решаем уравнение. Неизвестно уменьшаемое )
х = 33 (чел.) (Устно проверяем, подставляя в уравнение, 33 + 7 – 9 = 31)
Ответ: 33 ученика.
Витя задумал число. Сначала Витя увеличил его в 4 раза, а потом ещё в 3 раза и получил 48. Какое число задумал Витя?
Пусть у – задуманное число, тогда (у • 4) • 3 — полученное число. Оно равно 48. Составляем уравнение (у • 4) • 3 = 48
(у • 4) • 3 = 48 ( Решаем уравнение. Пользуемся
у • (4 • 3) = 48 сочетательным свойством умножения )
у = 4 – задуманное число (Устно проверяем, подставляя
Ответ: 4 . в уравнение, (4• 4) • 3 = 48)
Велосипедист ехал по посёлку с постоянной скоростью, на просёлочной дороге его скорость уменьшилась в 2 раза, а на ровной дороге увеличилась на 8 км/ч и стала 15 км/ч. С какой скоростью велосипедист ехал по посёлку?
Пусть z (км/ч) – скорость по посёлку, тогда z : 2 + 8 (км/ч) – скорость на ровной дороге. Она равна 15 к/ч.
Составляем уравнение z : 2 + 8 = 15
z: 2 + 8 = 15 (Решаем уравнение. Неизвестно первое
z : 2 = 15 — 8 слагаемое)
Z = 14 (км/ч) (Устно проверяем. 14 : 2 + 8 = 15 )
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/12/21/konspekt-uroka-matematiki-4-klass-reshenie-zadach-putem
http://multiurok.ru/files/reshenie-zadach-s-pomoshchiu-uravnenii-18.html