Решить уравнение 8 х 26 70

Математика. 4 класс. Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70, х : 6 = 18 · 5, 80 : х = 46 – 30
план-конспект урока по математике (4 класс)

Актуализация знаний алгоритма решения сложных уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_4_klass_reshenie_uravneniy_vida_h_8_26_70_h_6_18_5_80_h_46_-_30.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 4 класс (Школа России)

Решение уравнений вида Х · 8 = 26 + 70, х : 6 = 18 · 5, 80 : х = 46 – 30

Цели: актуализировать знания алгоритма решения сложных уравнений, познакомиться с алгоритмом решения сложных уравнений нового вида.

1) актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи при помощи уравнений; добиться усвоения алгоритма решения сложных уравнений;

Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действия.

Методы и формы обучения: формы – фронтальная, индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

«Математика ум в порядок приводит» М. Ломоносов

На доске эпиграф : «С малой удачи начинается успех »

— Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)

— Что необходимо для успешной работы на уроке? (ответы ребят)

-Я желаю Вам успешно поработать на уроке.

— И пусть девизом нашего урока станут слова “Думаю, знаю, могу!”

  1. Актуализация знаний
  1. Устный счет. Игра «Смекай – ка».

— Прошедшая часть суток больше оставшейся в 2 раза. Сколько сейчас времени?

— Масса рыбы 3 кг плюс половина всей массы. Какова масса рыбы?

— Папа поймал 9 рыб, а Серёжа – третью часть папиной рыбы. Сколько поймали рыб папа с Серёжей?

2) Математический диктант

— Первый множитель 20, второй 5. Чему равно произведение?

— Найти частное чисел 54 и 6

— Найти произведение чисел 15 и 3

— Увеличить число 60 в 3 раза

— Делимое 47, делитель 47. Найти частное

— 94 умножить на 0.

  1. Самоопределение к деятельности
  1. С места, устно

6 · х = 240 х : 7 = 9 1200 : х = 3

— Какие компоненты были неизвестны? (множитель, делимое, делитель)

— Вспомним связь между числами при умножении, делении (Чтобы найти множитель нужно произведение разделить на другой множитель; чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель; чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное).

Проверьте себя на стр. 106 памятка

  1. Обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

— Посмотрите на следующие уравнения

7 ·х = 140 : 2 Х : 4 = 84 + 16 72 : х = 4 ·9

— Чем это уравнения похожи на те, что мы решали? (В этих уравнениях тоже неизвестен множитель, делимое и делитель, но в правой части записано не число, а выражение).

— Эти уравнения можно назвать сложными.

— Можно ли его преобразовать в простое?

— Как решаются такие уравнения? (Нужно начинать с вычисления значения в правой части)

— Сформулируйте задачи урока? ( Научиться решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя в усложнённых случаях)

— Верно, познакомимся с новым видом уравнений.

-Давайте с вами попробуем вывести алгоритм (общие правила) для решения подобных уравнений

1 шаг: упрощаю уравнение.

2 шаг: выясняю, какой компонент неизвестен.

3 шаг: вспоминаю правило.

4 шаг: нахожу значение переменной.

5 шаг: выполняю проверку.

(Алгоритм вывешиваем на доску)

-Как живёшь? -Вот так!

Как идёшь? — Вот так!

-А бежишь? — Вот так!

-Ночью спишь? — Вот так!

-Как берёшь? — Вот так!

-А даёшь? — Вот так!

-Как шалишь? — Вот так!

— А грозишь? — Вот так!

(Ребята выполняют движения в соответствии со словами)

  1. Развитие математических знаний, умений и навыков
  1. Решение задачи 359 на стр. 80

— Как двигались машины? (Навстречу друг другу). Сколько км до встречи прошла первая машина? (128 км). А вторая машина? ( Вторая машина прошла на 56 км меньше) . Что надо найти в задаче? (Расстояние между городами).

? км, на 56 м. 128 км

2). +

— В каком направлении двигались машины (навстречу друг другу)

— Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, мы не знаем сколько прошла вторая машина).

— Как найти? (Т.к. сказано, что на 56 км меньше, надо от 128 отнять 56, это первое действие).

— Что найдем вторым действием? ( Вторым действие узнаем расстояние между городами, действием сложения).

— Запишите решение задачи и ответ самостоятельно.

2) Геометрический материал

Площадь прямоугольника равна 40 см². Длина равна 8 см.

Формула площади S = a · b

— Если мы знаем один множитель и произведение, как найти второй множитель?

b = S : a = 40 : 8 = 5 см

— Что такое периметр? (сумма длин всех сторон прямоугольника)

— Найдите периметр самостоятельно любым способом

Р = (8 + 5) · 2 = 26 см

— Над какой темой мы работали?

— Что нового узнали на уроке?

— Какие задания выполняли?

— Какую главную задачу мы перед собой ставили?

— Удалось ли нам её выполнить?

— В чём испытывали трудности?

— Прикрепите на нашу яблоню яблочки того цвета, который соответствует вашему пониманию темы урока.

(Дерево с яблоками красного, жёлтого и зелёного цвета).

Учебник стр. 80 № 358, № 361.

Дополнительный, раздаточный материал:

1) Решив данное уравнение, вы сможете узнать какая самая большая ядовитая змея на нашей планете.

Питон – 238, Гюрза – 16, Анаконда – 210

2) Решив это уравнение, вы узнаете, какой дикой кошке поклонялись древние индейцы.

Математика. 4 класс

Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок № 27. Решение уравнений вида: х · 8 = 26 + 70, х : 6 = 18 · 5,80 : х = 46 – 30

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— как решать уравнения вида: x∙ 8 = 26 + 70, x : 6 = 18 ∙ 5, 80 : x = 46 – 30

— какой алгоритм решения данных уравнений?

Глоссарий по теме:

Уравнение – это равенство с неизвестным числом. Неизвестное число обозначают латинской буквой.

Алгоритм — последовательность действия (шагов)

Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором равенство будет верным.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч.1 — М.; Просвещение, 2017. – с.80

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с.34,35

3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 4 класс. М.; Просвещение, 2017. – с.44-45.

4. Волкова С.И. Математика. Тесты 4 класс. М.; Просвещение, 2017. – с.40-41.

5. Кочергина А.В. Учим математику с увлечением (Методическая библиотека). М.: 5 за знания, 2007. – с.159.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вспомните, как связаны между собой числа при умножении.

Посмотрите, множитель 20, множитель 3, произведение 60.

Если 60 разделить на 20, получится 3.

Если 60 разделить на 3, получится 20.

Значит, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Это правило потребуется при решении уравнений, в которых неизвестен один из множителей.

произведение неизвестного числа и числа 7 равно числу 91. В нем неизвестен первый множитель. Как его найти? Для нахождения неизвестного первого множителя надо произведение 91 разделить на известный множитель 7. Делим 91 на 7 — получаем 13. Выполним проверку. Подставим в уравнение вместо икс число 13.

13 умножить на 7 получим 91. Получили верное равенство:

91 равно девяносто одному. Значит, решили правильно.

А теперь догадайтесь, как решить уравнение: произведение неизвестного числа и числа 7 равно сумме чисел восьмидесяти и одиннадцати. Найдем значение выражения в правой части уравнения: 80 плюс 11 равно 91. Тем самым мы получили уравнение, которое уже умеем решать. Посмотрите, как записывается решение этого уравнения и его проверка.

Вспомним, как связаны между собой числа при делении.

Посмотрите: делимое 15, делитель 3, частное равно пяти.

Если делитель 3 умножить на частное 5, получим делимое 15.

Если делимое 15 разделить на частное 5, получим делитель 3.

Знание связей между делимым, делителем и частным потребуется для решения уравнений, в которых неизвестен один из компонентов: делимое или делитель. Посмотрите, как решаются такие уравнения. В первом уравнении неизвестно делимое. Чтобы его найти, нужно делитель 3 умножить на частное 9.

Во втором уравнении неизвестен делитель. Чтобы его найти, нужно делимое 45 разделить на частное 3.

А как решить такое уравнение? Вычислим произведение в правой части: 18 умножить на 5 получим 90. Получается уравнение, в котором неизвестно делимое. Вы уже знаете, как его решать. Выполним проверку решения уравнения. Подставим число 540 вместо икс, вычислим левую часть и правую часть выражения: 90 равно 90. Значит уравнение решили верно.

Задания тренировочного модуля:

1.К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Конспект урока по математике «Решение уравнений вида х*8=26+70».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»

пробного урока по математике

МАОУ «СОШ №35 с углубленным изучением отдельных предметов»

на тему «Решение уравнений вида х*8=26+70 ».

студентки группы П-143

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Сафиуллиной Эльвиры Альбертовны

Подпись учителя Сафиуллина Г. Н.

Подпись группового руководителя Тюрина Е.А.

Дата проведения урока: 27ноября 2017 года

За конспект ________

За урок ________

За анализ ________

За наглядный материал ________

Итоговая оценка __________

Тема урока : Решение уравнений вида х*8=26+70

1) познакомить учащихся с алгоритмом решения уравнений вида х*8=26+70, закрепить умение решать уравнения разных видов с помощью алгоритма;

2)совершенствовать вычислительные навыки;

3)развивать умение рассуждать, делать выводы, логическое мышление;

4)воспитывать у учащихся любовь к математике, патриотизм.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, таблицы «Алгоритм решения уравнений», тесты, медали, презентация «Решение уравнений», пилотки, презентация «Алгоритм решения уравнений», магниты, маркеры, военная форма

(Урок начинается с видео о Сталинградской битве)

-Здравствуйте, меня зовут Эльвира Альбертовна. Урок математики проведу у вас я.

— В этом году мы отмечаем 75-летие Сталинградской битвы, которая стала коренным переломом в войне. Защитники Сталинграда стояли насмерть, но не отдали город врагу.

-Ребята, сегодня на урок мы докажем, что можем быть достойными защитниками своей Родины.

-Каждый патриот должен обладать хорошей тактической подготовкой. Доказать это мы сможем, выполнив следующее задание из конверта№1:

Дети c мотрят видео

Дети внимательно слушают

а) Математический диктант. Подпишите листочки, выбирайте в каждом вопросе 1 правильный ответ.

1.Как представить в виде произведения двух множителей число 56?

2.Найдите число, которое делится на 8:

3.Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 72: =9

4.Какое выражение равно 8?

5.Найдите пару чисел, произведение которых равно 54?

а)7 и 4 б)8 и 7 в)9 и 6

6.На сколько надо разделить 63, чтобы получить 7?

а)на 8 б) на 7 в) на 9

7.Сравните: 36:4 … 81:9

8.Какое число надо поставить в «окошко», чтобы неравенство стало верным:

9.Сравните выражения: (3+24):3 … 3+24:3

Презентация, проверка теста

-Поменяйтесь листочками, взаимопроверка.

Более 4 ошибок – «2»

-Молодцы! Передайте мне листочки.

Б) Выполните задание(выполняют на планшетах маркерами -работа в группах)

-Вставьте числа в «окошечки».

-Продемонстрируйте то, что у вас получилось, прочитайте.

-Составьте по 2 равенства из каждого выражения. (запишите на планшете)

-Как получили второе выражение из первого?

-Как получили третье выражение из первого?

-Молодцы! Справились, тактическая подготовка на уровне!

-Для выполнения следующего задания нам понадобятся карточки, которые лежат у вас на столах в конверте№2.

(выполняют в группах на отпечатанных бланках)

-А теперь проверим, называем пропущенные компоненты:21,4,12,96,20,80.

-Каким компонентом является число 21?4?12?96?20?80?

Дети подписывают листочки, выполняют тест

Написано на доске (дети записывают на планшетах и показывают)

Дети записывают на доске

-чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение раздел на из. множитель .

-чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

-чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

3. Актуализация знаний

-Решите выражения в группе, используя планшет.

×+75=125 ×∙15=75 ×:6=18*5

100-×=65 ×:13=3 ×*8=26+70

-Как называются эти выражения?

-Смогли ли вы решить все уравнения?

-В чем было затруднение?

-Какой возникает вопрос?

-Какая сегодня тема урока?

-да, сегодня мы с вами будем учиться решать уравнения.

(учитель записывает тему на доске)

Не знаем, как решается 2 столбик.

Как решить такие уравнения?

4. Изучение новой темы

-Давайте с вами попробуем вывести алгоритм (общие правила) для решения всех уравнений:

1шаг: упрощаю уравнение.

2 шаг: выясняю, какой компонент неизвестен.

3 шаг: вспоминаю правило.

4 шаг: нахожу значение переменной.

5 шаг: выполняю проверку.

6 шаг: записываю ответа.

-Посмотрим, на каком уровне у вас «строевая подготовка».

-Кто шагает дружно в ряд?

-Юных воинов отряд!

-Смелые! Мы во всем умелые!

-Отряд, на месте стой, 1,2.

Работа с учебником

Объяснение нового, 3 уравнения (устно)

-Объясните решение уравнений и сделайте проверку, используя алгоритм решения уравнений.

Дети составляют из предложений правильный алгоритм решения уравнения

Дети выполняют «Физминутку»

(Звучит музыка патриотическая

Дети объясняют решение уравнений, делают проверку в соответствии с алгоритмом.

6. Закрепление изученной темы

№ 357 стр.80 (письменно в тетради)

(по 1 человеку работают у доски)

7∙10=140:2 400:4=84+16 72:2=4*6

70=70 100=100 36=36

-Дети решают уравнения.

7. Закрепление изучаемой темы

-Каждый будущий воин должен делать правильные выводы, от этого порой зависит исход сражения:

1)Чтобы найти неизвестный множитель, надо …

2)Чтобы найти неизвестное делимое, надо…

3)Чтобы найти неизвестный делитель, надо…

Произведение разделить на известный множитель

частное умножить на известный делитель

делимое разделить на частное.

8. Самостоятельная работа(если останется вемя)

-Каждый воин должен обладать смекалкой и находчивостью. Уметь читать чертежи- задача не простая, но мы попробуем с ней справиться, не так ли, ребята?

Сравнить периметры фигур самым легким способом;

Сравнить площади фигур.

Дети решают самостоятельно

Дети проверяют свои решения (фронтально)

9. Закрепление темы «Уравнения вида х*8=26+70 »

-Давайте хорошо отработаем то, что сегодня изучили.

(учитель показывает презентацию «Решение уравнений»)

Дети выполняют задания фронтально.

10. Решение задач

-Решать боевые задачи – важно для солдата.

-Выполните чертеж и решите задачу.

-Давайте запишем в тетрадь решение и ответ.

(если позволяет время, то №358 )

1)6*10=60(с.) всего отремонтировал ученик

Ответ: по 15 стульев ремонтировал в день столяр.

1)128-56=72(км)проехала вторая машина

Ответ: расстояние между этими городами 200 км.

Дети решают задачу самостоятельно

Дети проверяют способы решения задачи

Если вы довольны своей работой на уроке-то покажите зеленый цвет.

Если же вы не вполне довольны-то поднимите красный цвет.

-Вот и закончилось наше военное испытание, чем мы сегодня на уроке занимались?

-Вы все молодцы, получите награду – медаль за смекалку.

-Но это еще не все, оценки за урок получают…

13. Домашнее задание

-Запишите домашнее задание: Уч. стр.80 №361 (найти значение выражений).

-Урок окончен, до свидания!

Дети записывают домашнее задание в дневники

Тип урока: урок изучения новой темы.

Я провела урок математики в4 классе по программе «Школа России». Тема урока – «Решение уравнений вида х*8=26+70 ». Это урок изучения «новых знаний». Он находился во 2-ей четверти, в разделе «Числа которые больше 1000» . В курсе «математики» уравнения решаются с первого класса, каждый год, совершенствуясь и усложняясь. В данном конкретном случае урок основывается на связи между компонентами уравнения. Урок неразрывно связан с предыдущими уроками, опирается на знания таблицы умножения, знания приемов внетабличного умножения и деления, на связи компонентов уравнения в зависимости от того, чем является выражение, содержащее неизвестное. Этот урок работает на следующие уроки тем, что дети учатся алгоритму решения любого уравнения. Он специфичен тем, что дети сами «доходят» до решения уравнения, что отражается на качестве усвоения знаний.

Данный 4 класс в своей параллели не является самым сильным классом, но дети в нем позитивные, благожелательно настроены. Чувствуется «добрая» связь между учителем и учащимся. Класс занимается по программе «Школа России», что было учтено при выборе методики объяснения новой темы, и я сама работала много лет по этой же программе.

На уроке решались следующие задачи:

а) закрепить умения решать уравнения различных видов с помощью общего алгоритма

б) Совершенствовать вычислительные навыки

а) Воспитать у учащихся любовь к математике;

б) Воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, патриотизм; быть нравственным, т. е. помнить о тех, кто все отдал на войне за победу, знать о городах-героях, о том, что в этом году 75 годовщина битвы под Сталинградом, помнить подвиг русского народа и соответствовать гордому званию россиянина.

а) Развивать умение рассуждать, доказывать, делать выводы, логическо мыслить;

Все задачи были введены в урок комплексно. Наиболее важными стержневыми были развивающие и воспитательные задачи.

Выбранная структура урока была рациональна для решения всех задач. Между этапами урока происходила логическая связь. Каждое последнее задание учащиеся не могли бы выполнить без предыдущего. Время для изучения нового материала, закрепления было выбрано рационально.

Главный акцент на уроке делался на знании учащихся основных компонентов умножения, деления и связи между ними. Что натолкнуло детей на выведение основного алгоритма решения уравнений такого типа.

Я применяла на уроке следующие методы:

-Фронтальный (при проверке заданий)

-Эвристический (поисковый) – дети искали способ дальнейшего действия;

-деятельностной (учащиеся путем специального подводящего диалога и выведением алгоритма решения уравнений)

7. Я попыталась осуществить дифференцированный подход к учащимся. В основу дифференциации было положено все в совокупности: и объём, и содержание, и степень познания учащихся.

8. Контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся был организован следующими методами: фронтальный, индивидуальный, взаимопроверка

9. В данном учебном кабинете целесообразно использовались: компьютер, проектор, экран, доска, наглядные пособия, тетрадь, учебник, тетрадь, индивидуальные тесты.

10. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока поддерживалась за счет оптимального настроя на урок, чередованием устных и письменных заданий, заинтересованности учащихся, использования средств обучения: компьютер, экран, проектор, интересные презентации, желание детей не подвести учителя, физ. Минутки, настроя на урок, заданного в начале урока.

11. На уроке поддерживалась психологически комфортная атмосфера, обращения учителя к детям было вежливым, культурным, требовательным, но не панибратским . В критические минуты учитель ловко выходил из создавшейся ситуации, показывая своим поведением, манерой держаться пример для детей.

12. На уроке время использовалось рационально. Учителем был спланирован ход урока таким образом, чтобы он не допускал перегрузки учащихся. Я попросила учителя о том, чтобы в этот день не проводилась физкультура, и предметы чередовались по схеме: простой – сложный и т. д.

13. Запасные ходы были продуманы для урока (1 непредвиденная ситуация)

14. Все поставленные задачи удалось реализовать.


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/6239/conspect/

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-reshenie-uravneniy-vida-h-2406212.html