Решить уравнение аналитически это как

Решение линейных уравнений с параметром аналитическим и графическим способами (7-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 7

Цель урока: научиться решать уравнения с параметром линейного вида.

    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Выполненные на отдельных листах упражнения из домашнего задания, вывешиваются перед уроком на специальной доске для самопроверки.

  • НАЧНЕМ УРОК С УСТНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.
    1. Решите логическую задачу.

      На конференции 85% делегатов знают английский язык и 75 % испанский. Какая часть делегатов знают оба языка?

      (85% + 75%=160%, что на 60% превышает общее число делегатов конференции. За счет чего образовался излишек? За счет тех людей, которые оба языка знают, — их мы посчитали дважды. Таким образом, оба языка знают не менее 60 % делегатов конференции.)

      Найдите корни уравнения

      а) 1 + х = 2 – х, (0,5)

      б) 9х — 4 = 9х + 5, ( ø )

      в) 3х + 1 = 3х + 1. (х принадлежит R)

      При каких значениях b число 3 является корнем уравнения?

      Что значит решить уравнение с параметром? (Под решением уравнения f(x;a)=0

      с параметром а будем понимать систему значений х и а из области определения уравнения, обращающую его в верное числовое равенство)

      Решите уравнение с параметром:

      а) , (если m = 0 то x принадлежит R; если m <> 0, то решений нет)

      б) , (х = а/4)

      в) (если а = 0, то решений нет; если а не равен 0, то х = а/4).

    2. Назовите одно из решений уравнения .
    3. На крыльце дома сидят мальчик и девочка. Саша говорит:”Я – девочка”. Женя говорит: “Я – мальчик”. Если по крайней один из детей врет, то кто из них мальчик, а кто девочка? (Если один из детей врет, то врет и второй. Следовательно, Саша – мальчик, а Женя – девочка.)

    1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

    Сегодня мы посвятим урок решению задач с параметром аналитическим и графическим способами.

    №1. Решите уравнение:

    Если а не равно 0, преобразуем уравнение: а+х = а 2 + ах,

    (а — 1) х = — а (а — 1).

    а = 1, тогда

    х принадлежит R.

    3) Если а не равно 1, а <> 0, х = — а.

    Для удобства записи ответа сделаем рисунок решений

    Ответ: если а = 0, то решений нет, если а = 1, то х– любое число, если а? 0, а? 1, то х=- а.

    Дадим геометрическую интерпретацию уравнения

    Работа с графиком:

    Назовите пары решения уравнения

    Например: а = 1, х = 2,

    № 2 Отцу 40 лет. Через сколько лет отец будет в два раза старше сына?

    Пусть сыну а лет. Пусть через х лет отец будет в два раза старше сына.

    х + 40 (лет) будет отцу, а + х (лет) будет сыну. Т.к. по условию задачи отец будет в два раза старше сына, то 40 + х = 2 (а + х),

    По смыслу задачи а >= 0, но 40 — 2 а >= 0, а значит а 0, x + 2 = a или х + 2 = — а,

    х = а — 2, х = — а — 2.

    Ответ: если a 0, то х1 = а — 2.

    2 способ. Графический

    Построим в одной системе координат графики функций у = | х + 2| и у = а.

    Если a > 0, то у = — х — 2, или у = х + 2,

    — х — 2 = а, х + 2 = а,

    х = — а — 2; х = а — 2.

    Ответ: еслиa 0, то х1 = а — 2.

    № 4 Самостоятельно с последующей проверкой на доске.

    При каком значении а уравнение имеет один корень?

    а) | х| + | х — а | = — 3,

    в) 2| х| + | х — 1| = а.

    а) | х| + | х — а | = — 3,

    Ответ: при любом а корней нет, т.к. сумма двух неотрицательных чисел есть число неотрицательное.

    б) | х| + | х — а | = 0,

    Ответ: при а = 0, единственный корень х = 0.

    в) 2 | х| + | х — 1 | = а.

    Это уравнение решить аналитически трудно. Попробуем решить его графически.

    Построим в одной системе координат графики функций: у = 2 | х| + | х — 1 | и у = а.

    Если х = 1,y = 2x+x- 1,

    Ответ: при а = 1 уравнение имеет единственный корень х = 0.

    № 749 (4) Повторение действий с многочленами. № 737 Текстовая задача.

    При каком значении а уравнение 3 | х — 1| + | х — 2| = а не имеет корней?

    Необязательное задание: найти натуральное число А, если известно, что из трех данных утверждений два верно, а одно – нет. 1) А + 7 – точный квадрат,

    2) последняя цифра А равна 1, 3) А — 8 – точный квадрат.

    Решить уравнение аналитически это как

    Для нахождения аналитических решений дифференциальных уравнений в Maple применяется команда dsolve(eq,var,options), где eq – дифференциальное уравнение, var – неизвестные функции, options – параметры. Параметры могут указывать метод решения задачи, например, по умолчанию ищется аналитическое решение: type=exact. При составлении дифференциальных уравнений для обозначения производной применяется команда diff, например, дифференциальное уравнение y»+y=x записывается в виде: diff(y(x),x$2)+y(x)=x.

    Общее решение дифференциального уравнения зависит от произвольных постоянных, число которых равно порядку дифференциального уравнения. В Maple такие постоянные, как правило, обозначаются как _С1, _С2, и т.д.

    Общее решение неоднородного линейного дифференциального уравнения всегда выводится так, чтобы была четко видна, структура этого решения. Как известно, общее решение неоднородного линейного дифференциального уравнения равно сумме общего решения соответствующего однородного дифференциального уравнения и частного решения этого же неоднородного дифференциального уравнения. Поэтому в строке вывода решение неоднородного линейного дифференциального уравнения всегда состоит из слагаемых, которые содержат произвольные постоянные (это общее решения соответствующего однородного дифференциального уравнения), и слагаемых без произвольных постоянных (это частное решения этого же неоднородного дифференциального уравнения).

    Команда dsolve выдает решение дифференциального уравнения в невычисляемом формате. Для того, чтобы с решением можно было бы работать далее (например, построить график решения) следует отделить правую часть полученного решения командой rhs(%).

    1. Найти общее решение дифференциального уравнения y’+ycosx=sinxcosx.

    Итак, решение искомого уравнения есть функция

    Замечание: при записи решения диффреренциального уравнения в Maple в строке вывода произвольная постоянная обозначена как _С1.

    Найти общее решение дифференциального уравнения второго порядка y» — 2y’+y=sinx+e — x.

    Замечание: так как исходное уравнение было второго порядка, то полученное решение содержит две произвольные константы, которые в Maple обычно обознаются как _С1 и _С2. Первые два слагаемых представляют собой общее решение соответствующего однородного дифференциального уравнения, а вторые два – частное решение неоднородного дифференциального уравнения.

    3. Найти общее решение дифференциального уравнения порядка y»+k2y=sin(qx) в двух случаях: q ¹ k и q=k (резонанс).

    Теперь найдем решение в случае резонанса. Для этого перед вызовом команды dsolve следует приравнять q=k.

    Фундаментальная (базисная) система решений.

    Команда dsolveпредставляет возможность найти фундаментальную систему решений (базисные функции) дифференциального уравнения. Для этого в параметрах команды dsolve следует указать output=basis.

    Найти фундаментальную систему решений дифференциального уравнения: y(4)+2y»+y=0.

    >dsolve(de, y(x), output=basis);

    Решение задачи Коши или краевой задачи.

    Команда dsolve может найти решение задачи Коши или краевой задачи, если помимо дифференциального уравнения задать начальные или краевые условия для неизвестной функции. Для обозначения производных в начальных или краевых условиях используется дифференциальный оператор , например, условие y»(0)=2 следует записать в виде

    1. Найти решение задачи Коши: y(4)+y»=2cosx, y(0)= — 2, y'(0)=1, y»(0)=0, y»'(0)=0.

    y(x)= — 2cos(x) — xsin(x)+ х

    2. Найти решение краевой задачи:кккк

    y(x)=2x — p + p cos(x)

    Замечание: для построения графика решения предварительно следует отделить правую часть полученного выражения.

    Системы дифференциальных уравнений.

    Команда dsolve может найти решение системы дифференциальных уравнений (или задачи Коши), если в ней указать: dsolve(,), где sys — система дифференциальных уравнений, x(t),y(t),… — набор неизвестных функций.

    Найти решение системы дифференциальных уравнений:

    Найдены две функции x(t) и y(t), которые зависят от двух произвольных постоянных _С1 и _С2.

    Приближенное решение дифференциальных уравнений с помощью степенных рядов.

    Для многих типов дифференциальных уравнений не может быть найдено точное аналитическое решение. В этом случае дифференциальное уравнение можно решить с помощью приближенных методов, и, в частности, с помощью разложения в степенной ряд неизвестной функции.

    Чтобы найти приближенное решение дифференциального уравнения в виде степенного ряда, в команде dsolve следует после переменных указать параметр type=series (или просто series). Для того, чтобы указать порядок разложения n, т.е. порядок степени, до которой производить разложение, следует перед командой dsolve вставить определение порядка с помощью команды Order:=n.

    Если ищется общее решение дифференциального уравнения в виде разложения в степенной ряд, то коэффициенты при степенях х найденного разложения будут содержать неизвестные значения функции в нуле y(0) и ее производных D(y)(0), (D@@2)(y)(0) и т.д. Полученное в строке вывода выражение будет иметь вид, похожий на разложение искомого решения в ряд Маклорена, но с другими коэффициентами при степенях х. Для выделения частного решения следует задать начальные условия y(0)=у1, D(y)(0)=у2, (D@@2)(y)(0)=у3 и т.д., причем количество этих начальных условий должно совпадать с порядком соответствующего дифференциального уравнения.

    Разложение в степенной ряд имеет тип series, поэтому для дальнейшей работы с этим рядом его следует преобразовать в полином с помощью команды convert(%,polynom), а затем выделить правую часть полученного выражения командой rhs(%).

    1. Найти решение задачи Коши:

    y(0)=0>, y(x), type=series);

    В полученном решении слагаемое O(x^5) означает, что точность разложения была до 5-го порядка.

    2. Найти общее решение дифференциального уравнения y»(х) — y3(х)=е — хcosx, в виде разложения в степенной ряд до 4-го порядка. Найти разложение при начальных условиях: y(0)=1, y'(0)=0.

    >restart; Order:=4: de:=diff(y(x),x$2)-

    Замечание: в полученном разложении запись D(y)(0) обозначает производную в нуле: y'(0). Для нахождения частого решения осталось задать начальные условия:

    3. Найти приближенное решение в виде степенного ряда до 6-го порядка и точное решение задачи Коши:

    Замечание: тип решения дифференциального уравнения в виде ряда есть series, поэтому для дальнейшего использования такого решения (вычислений или построения графика) его обязательно следует конвертировать в полином с помощью команды convert

    На этом рисунке видно, что наилучшее приближение точного решения степенным рядом достигается примерно на интервале — 1

    Численное решение дифференциальных уравнений

    Численное решение дифференциальных уравнений с помощью команды dsolve. Построение графиков решений дифференциальных уравнений с помощью команды odeplot.

    Для того, чтобы найти численное решение дифференциального уравнения (задачи Коши или краевой задачи) в команде dsolve следует указать параметр type=numeric (или просто numeric). Тогда команда решения дифференциального уравнения будет иметь вид dsolve(eq, vars, type=numeric, options), где eq – уравнения, vars – список неизвестных функций, options – параметры, позволяющие указать метод численного интегрирования дифференциального уравнения. В Maple реализованы такие методы: method=rkf45 — метод Рунге-Кутта-Фельберга 4-5-ого порядка (установлен по умолчанию); method=dverk78 – метод Рунге-Кутта 7-8 порядка; mtthod=classical – классический метод Рунге-Кутта 3-его порядка; method=gear и method=mgear – одношаговый и многошаговый методы Гира.

    График численного решения дифференциального уравнения можно построить с помощью команды odeplot(dd, [x,y(x)], x=x1..x2), где в качестве функции используется команда dd:=dsolve(, y(x), numeric) численного решения, после нее в квадратных скобках указывают переменную и неизвестную функцию [x,y(x)], и интервал x=x1..x2 для построения графика.

    1. Найти численное и приближенное решение в виде степенного ряда до 6-ого порядка задачи Коши: ,

    Сначала найдем численное решение задачи Коши

    Замечание: в строке вывода появляется сообщение о том, что при решении использован метод rkf45. Во избежание вывода строк, не несущих полезной информации, рекомендуется отделять промежуточные команды двоеточием. Если необходимо получить значение решения при каком-то фиксированном значении переменной х (заодно будет выведено значение производной решения в этой точке), например, при х=0.5, то следует набрать:

    Теперь найдем приближенное решение задачи Коши в виде степенного ряда и построим графики численного решения и полученного степенного ряда в интервале их наилучшего совпадения.

    Наилучшее приближение решения степенным рядом достигается примерно на интервале — 1

    2. Построить графики решений задачи Коши системы дифференциальных уравнений:

    х ‘(t)=2y(t)sin(t) — х (t) — t,

    Пакет графического представления решений дифференциальных уравнений Detools.

    Для численного решения задачи Коши, построения графиков решения и фазовых портретов в Maple имеется специальный пакет DEtools.

    Команда DEplot из пакета DEtools строит численными методами графики решения или фазовые портреты. Эта команда аналогична команде odeplot, но более функциональна. Она, в отличие от odeplot, сама производит численное решение дифференциального уравнения. Основные параметры DEplot похожи на параметры odeplot: DEplot(de, vars, range, x=х1..х2, y=у1..у2, cond, ptions), где de — дифференциальное уравнение или система дифференциальных уравнений; vars – список неизвестных функций; range – диапазон измерения независимой переменной; cond – начальные условия; x=х1..х2 и y=у1..у2 – диапазоны изменения функций; options – дополнительные параметры.

    Наиболее часто используемые параметры: linecolor=цвет линии; scene=[x,y] — определяет, какие зависимости выводить на график; iterations=число итераций, необходимое для повышения точности вычислений (по умолчанию это число равно 1); stepsize=число, равное расстоянию между точками на графике, по умолчанию оно равно (x2 — x1)/20, этот параметр необходим для вывода более гладкой кривой решения;obsrange=true/false — прерывать или нет вычисления, если график решения выходит за установленный для рисования интервал.

    Для решения дифференциального уравнения n-ого порядка начальные условия можно задавать в более компактной форме: [x0, y0, y’0, y»0,…], где x0 — точка, в которой задаются начальные условия, y0 — значение искомой функции в точке x0, y’0, y»0,… — значения производных первой, второй и т.д. до (n — 1)-ого порядка.

    Нарисовать график решения дифференциального уравнения:

    , у(0)=0,у'(0)=1 ,у»(0)=1 , в интервале .

    > restart; with(D Е tools):

    (D@@2)(y)(0)=1]], stepsize=.1, linecolor=black,

    Построение фазовых портретов систем дифференциальных уравнений.

    Для дифференциального уравнения порядка выше первого команда DEplot рисует только кривые решений дифференциальных уравнений, а для систем дифференциальных уравнений первого порядка могут быть нарисованы и фазовые портреты.

    С помощью команды DEplot можно построить фазовый портрет в плоскости (x, y), для системы двух дифференциальных уравнений:

    Если система дифференциальных уравнений является автономной, то на фазовом портрете будет построено поле направлений в виде стрелок. Размер стрелок регулируется параметром arrows=SMALL, MEDIUM, LARGE, LINE или NONE.

    Для того, чтобы нарисовать весь фазовый портрет, необходимо для каждой фазовой траектории указывать начальные условия: например, для системы двух дифференциальных уравнений первого порядка несколько начальных условий в команде DEplots указываются после задания диапазона изменения независимой переменной t: [[x(0)=x1, y(0)=y1], [x(0)=x2, y(0)=y2],…, [x(0)=xn, y(0)=yn]].

    Начальные условия можно задавать в более компактной форме: [t0, x0, y0], где t0 — точка, в которой задаются начальные условия, x0 и y0 — значения искомых функций в точке t0.

    Фазовый протрет системы двух дифференциальных уравнений первого порядка можно также построить с помощью команды phaseportrait(sys, [x,y],x1..x2,[[cond]]), где sys — система двух дифференциальных уравнений первого порядка, [x,y] — имена искомых функций, x1..x2 — интервал, на котором следует построить фазовый портрет, а в фигурных скобках указываются начальные условия. Эта команда находится в пакете DEtools, поэтому данный пакет должен быть предварительно загружен.

    1. Построить фазовый портрет системы дифференциальных уравнений:

    для нескольких наборов начальных условий: х(0)=1, у(0)=0.2; х(0)=0, у(0)=1; х(0)=1, у(0)=0.4; х(0)=1, у(0)=0.75; х(0)=0, у(0)=1.5; х(0)= — 0.1, у(0)=0.7.

    > restart; with(D Е tools):

    stepsize=0.1, arrows=none, linecolor=black);

    2. Построить фазовый портрет с полем направлений автономной системы

    для различных начальных условий х(0)=1, у(0)=0; х(0)= — 1, у(0)=0; х(0)= p , у(0)=1; х(0)= — p , у(0)=1; х(0)=3 p , у(0)=0.2; х(0)=3 p , у(0)=1; х(0)=3 p , у(0)=1.8; х(0)= — 2 p , у(0)=1;.

    > restart; with(D Е tools):

    3. Построить фазовый портрет системы дифференциальных уравнений:

    Начальные условия, диапазон изменения переменной и размеры координатных осей подбираются самостоятельно из соображений наглядности фазового портрета.

    Аналитические методы решения линейных уравнений с параметрами.
    консультация по алгебре (11 класс) на тему

    В работа рассмотрены различные подходы к решению линейных уравнений с параметрами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    parametry.docx31.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитические методы решения линейных уравнений с параметрами.

    В работе рассмотрены различные подходы к решению линейных уравнений с параметрами. Данная тема необходима учащимся для первичного ознакомления с методами решения уравнений с параметрами, которая является опорным пунктом подготовки к ЕГЭ (решение заданий части «С5»).

    1. Понятие уравнений с параметрами.
    2. Различные виды и методы решений линейных уравнений с параметрами.
    3. Задания для самостоятельной работы.

    Рассмотрим уравнения, в которых некоторые коэффициенты заданы не конкретными числами, а обозначены буквами. Такие уравнения называются уравнениями с параметрами, а буквы – параметрами. Предполагается, что эти параметры могут принимать любые числовые значения.

    Решить уравнение с параметрами – значит, найти множество всех корней данного уравнения в зависимости от допустимого значения параметра. (Т.е. указать, при каких значениях параметра существуют решения, и каковы они, затем исследовать его относительно параметра)

    Алгоритм решения уравнений с параметрами примерно таков:

    • Разбить область изменения параметра на промежутки, где при изменении параметра в каждом из них полученные уравнения решаются одним и тем же методом.(Границами промежутков служат те значения параметра, в которых, или при переходе через которые, происходит качественное изменение уравнения. Такие значения параметра называют «особыми» или контрольными).
    • Отдельно на каждом промежутке находятся корни уравнения, выраженные через значения параметра.
    • Ответ уравнения состоит из списков изменения параметра с указанием всех корней для каждого промежутка (или конкретных значений параметра).

    Основные методы решения уравнений с параметрами.

    1. Решение простейших линейных уравнений с параметрами.

    Исследуем линейное уравнение вида: ax =b (1)

    1. а 0, b R, то уравнение (1) имеет единственный корень х= .
    2. а=0, b=0, уравнение (1) имеет корнем любое действительное число, т.е. х R.
    3. а 0, 0, уравнение (1) не имеет корней.

    Пример №1: ax = 5; при a=0 имеем 0х=5, чего не может быть,

    тогда х , при а 0 х= .

    Пример №2: 0х=а; при а=0 получим 0х=0 х R, при а 0 х .

    Пример №3 : Iхl=а, при а=0 х=0; при а>0 х= а, при а х .

    Приведем уравнение к виду: х(а-1)=6;

    если а=1, то 0х=6, нет решений;

    Ответ: при а 1 х = ; при а=1 нет решений.

    1. Более сложные линейные уравнения с параметром, при решении которых требуется дополнительная проверка, связанная с ограничением на ОДЗ.

    Алгоритм решения таких уравнений:

    1. Найти ОДЗ.
    2. Решить уравнение относительно х.
    3. Определить контрольные значения параметра (к.з.п.)
    4. Проверить, нет ли таких значений параметра, при которых значение х было бы равно числу, не входящему в ОДЗ.
    1. ОДЗ: х 2
    2. К.з.п. а=0.
    3. Решим уравнение относительно х:
    • При а=0 уравнение имеет вид =3. Уравнение корней не имеет.
    • При а 0 уравнение имеет вид а=3(х-2), отсюда х=
    1. Проверим, нет ли таких значений параметра а, при которых х=2, т.е. решим уравнение: =2, а=0 ( т.е. приа=0 нет решений)

    Ответ: при а 0 х= ; при а=0 нет решений.

    2. Решим уравнение относительно х. Умножим обе части уравнения на а 0: 2(а-1)х=(х-1)а +5;

    2ах -2х – ах = 5 – а;

    1. К.з.п. а = 2, т.к. коэффициент при х обращается в 0 при а=2
    • Если а=2, то 0х=3, нет решений;
    • Если а 2, то х = .

    Ответ: при а=2 нет решений; при а 2 и при а 0 х = ; при а=0 уравнение не имеет смысла.

    Примечание. Если при каком-нибудь значении параметра а=а 0 данное уравнение не имеет смысла, то нет и решений при а=а 0. Обратное утверждение не верно. Бывает, что при контрольном значении параметра уравнение имеет корни, но они не входят в ОДЗ.

    3.Уравнения, сводящиеся к линейным

    Пример №1 Решить уравнение: m = +

    1. ОДЗ: т 0, х 1.
    2. Решим уравнение относительно х. Умножим обе части уравнения на т(х-1) 0, получим т 2 (х-1) = х – 1 + т – 1;

    Х( т 2 – 1) = т 2 + т – 2;

    1. К.з.п. т= 1
    • Если т=1, то 0х=0, следовательно, х-любое действительное число, где х 1.
    • Если т=-1, то 0х=-2, нет решений.
    • Если т 1 и т то х= .
    • Если т = 0, то нет решений.
    1. Проверим, нет ли значений параметра а, при которых найденное значение х равно 1:

    = 1, т+2=т+1, 0т=1, нет решений.

    Ответ: при т=0 и т=-1 нет решений; при т=1 х (-∞;1) (1;+∞); при т 1 и

    Пример №2 Решить уравнение: = .

    2)Решим уравнение относительно х: (a+b)х = a – b.

    3) К.з.п.: a+b = 0, a = -b.

    • Если a = -b, то нет решений.
    • Если a -b, то х = .
    1. Найдем значения параметров а и b, при которых полученное значение х=1:

    1 = , 2b = 0, b = 0. Следовательно, при b = 0 нет решений.

    Ответ: при a -b и b 0 х = ; при a = -b и b=0 нет решений.

    Пример №3 (МГУ, 2002) При каких значениях параметра b уравнение

    9х+ b 2 – (2 — )b — 2 = b 4 х – b 2 (b + ) не имеет корней?

    1. ОДЗ: х .
    2. Решим уравнение относительно х:

    (b 4 – 9)х = b 3 + (1+ ) b 2 – (2 — )b -2 ,

    Линейное уравнение не имеет корней тогда и только тогда, когда

    Первое уравнение системы имеет два корня: b 1 = , b 2 = — .

    1. Подставим во второе уравнение системы b 1 = , получим: 2 +6 ;

    b 2 = — , получим 0=0. Т.е. второму условию удовлетворяет b 1 = .

    Ответ: при b= уравнение корней не имеет.

    Решить самостоятельно уравнения

    1) (а+5)(а-3)х=а 2 — 25 ( при а и а х= ; при а=3 ; при а=-5 х ∊ R)

    2) а 2 х = а(х+2) – 2 ( при а и а х= ; при а=0 ∅ ; при а=1 х ∊ R)

    3) = — ( при а=-3, а=-2, а=1/2 ∅ ; при а и а х= )

    4)1+ = — ( при а и а х= ; при а=-3, а=0, а=1 ∅ )

    5) Для каких значений а решение уравнения 10х-15а = 13- 5ах = 2а больше 2? (МГУ, 1982)

    • Г.А. Ястребинецкий. Уравнения и неравенства, содержащие параметры. М. Просвещение.1972.
    • А.Г. Корянов. Задачи с параметрами. Брянск.2010.
    • М.А. Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И. Звавич. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. Углубленное изучение математики. М. Просвещение. 1992.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного курса по математике 10 класс «Методы решения задач с параметром».

    Предлагаемый курс «Методы решения задач с параметром» предназначен для реализации в 10 классах для расширения теоретичес.

    Координатно-параметрический метод решения задач с параметрами

    Решение задач с параметрами систематизирует знание основных разделов школьной математики, повышает уровень математического и логического мышления, формирует первоначальные навыки исследовательской дея.

    Аналитические методы решения задач с параметрами Составитель: Е.М .Чернова МКОУ КГ№ 1

    Одними из наиболее сложных задач для учащихся в курсе математики — это задачи с параметрами, так как требуют от них умения рассуждать логически и анализировать полученные решения. С одной сторон.

    Графические методы решения уравнений с параметрами

    урок в 11 классе.

    Применение различных способов и методов решения задач с параметрами

    Задачи с параметрами являются сложными потому, что не существует единого алгоритма их решения. Спецификой подобных задач является то, что наряду с неизвестными величинами в них фигурируют параметры, ч.

    Основные методы решения задач с параметрами

    В действующем формате ЕГЭ по математике (профильный уровень) задания №18 содержат параметры и предполагают исследование свойств различных элементарных функций. Поэтому подготовку к и.

    Аналитический способ решения задач с параметром.

    Данный материал предназначен для обучающихся 10-11 классов и содержит задания для подготовки к ЕГЭ по теме «Задание №18. Решение задач с параметром». Он направлен на совершенствование умений.


    источники:

    http://www.sites.google.com/site/camoucitelmaple13/urok-7-analiticeskoe-resenie-differencialnyh-uravnenij-cislennoe-resenie-differencialnyh-uravnenij

    http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/23/analiticheskie-metody-resheniya-lineynyh-uravneniy-s-parametrami