Решить уравнение по физике 9 класс

Решить уравнение по физике 9 класс

1 мин = 60 с; 1 ч = 3600 с; 1 км = 1000 м; 1 м/с = 3,6 км/ч.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ

Типовая задача «Уравнение координаты (нахождение неизвестной величины)»

Задача № 1. В начальный момент времени тело находилось в точке с координатой 5 м, а через 2 мин от начала движения — в точке с координатой 95 м. Определите скорость тела и его перемещение.

Типовая задача «Уравнение координаты. Движение двух тел»

Задача № 2. Движение двух тел задано уравнениями x1 = 20 – 8t и х2 = –16 + 10t (время измеряется в секундах, координата — в метрах). Определите для каждого тела начальную координату, проекцию скорости, направление скорости. Вычислите время и место встречи тел.

Типовая задача «График координаты»

Задача № 3. Движение тела задано графиком координаты (зависимости координаты от времени). По графику определите: а) начальную координату тела; б) проекцию скорости тела; в) направление движения тела (по оси х или против оси х); г) запишите уравнение координаты.

Типовая задача «График координаты. Движение нескольких тел»

Задача № 4. На рисунке изображены графики движения трех тел. Изучив рисунок, для каждого тела определите: а) начальную координату; б) скорость; в) направление движения; г) запишите уравнение координаты.

ЗАДАЧИ ПОСЛОЖНЕЕ

Задача № 5. На рисунке представлены графики зависимости координаты х от времени t для пяти тел. Определите скорости этих тел. Проанализируйте точки пересечения графиков. Постройте графики зависимости скорости от времени.

РЕШЕНИЕ:

Задача № 6. По графикам на рисунке напишите уравнения движения x = x(t) . Из уравнений и графиков найдите координаты тел через 5 с , скорости движения тел, время и место встречи второго и третьего тел.

РЕШЕНИЕ:

Задача № 7. ОГЭ Расстояние ( S ) между городами М и К = 250 км . Одновременно из обоих городов навстречу друг другу выезжают автомашины. Машина из города М движется со скоростью = 60 км/ч , из города К — со скоростью ν2 = 40 км/ч . Построить график зависимости пути от времени для каждой из машин и по ним определить место встречи и время их движения до встречи.

Задача № 8. ЕГЭ Скорость течения реки vp = 1 м/с , скорость лодки относительно воды v0 = 2 м/с . Под каким углом к берегу следует держать курс, чтобы лодка двигалась перпендикулярно берегу? За какое время t она переправится через реку, ширина которой d = 200 м ?

Алгоритм решения ЗАДАЧИ на Прямолинейное равномерное движение.

Задачи, описывающие движение, содержат два типа величин: векторные (имеющие направление) и скалярные (выражающиеся только числом). К векторным величинам при описании равномерного прямолинейного движения относятся скорость и перемещение.

Для перехода от векторов к скалярам выбирают координатную ось и находят проекции векторов на эту ось, руководствуясь следующим правилом: если вектор сонаправлен с осью, то его проекция положительна, если противоположно направлен — отрицательна. (Могут быть и более сложные случаи, когда вектор не параллелен координатной оси, а направлен к ней под некоторым углом.) Поэтому при решении задачи обязательно нужно сделать чертеж, на котором изобразить направления всех векторов и координатную ось. При записи «дано» следует учитывать знаки проекций.

При решении задач все величины должны выражаться в международной системе единиц (СИ), если нет специальных оговорок.

В решении задачи единицы величин не пишутся, а записываются только после найденного значения величины.

Это конспект по теме «ЗАДАЧИ на Прямолинейное равномерное движение с решениями». Выберите дальнейшие действия:

ГДЗ по физике 9 класс

Kонтрольные и самостоятельные

Рабочие тетради

Тесты

Сборники готовых решений по физике 9 класс

Особенно актуальны пособия и ответы по физике за 9 класс к ним для тех девятиклассников, которые выбрали эту дисциплину для сдачи на итоговом испытании (ОГЭ). Заранее спланировав работу, можно организовать её и реализовать такие планы максимально эффективно и качественно. При этом, эксперты и предметники обращают внимание на такие моментах результативной подготовки:
— выделение на работу достаточного количества времени. Важно заниматься не менее часа в день, настраиваясь на ежедневный график. Но не все девятиклассники и не всегда имеют возможность готовиться каждый день. В этом случае альтернативой может стать еженедельная работа, например, два-три раза в неделю. Каждое занятие должно длиться не менее полутора-двух часов. Если это подготовка к олимпиаде или конкурсной программе по дисциплине, или предэкзаменационная работа начата только со второго полугодия 9-го класса, минимальная продолжительность занятия должна составить 2 часа;
— учитывая, насколько непросто готовиться при таком интенсивном и плотном графике занятий, а также то, что помимо этого предмета у девятиклассников есть немало других задач, школьных и внешкольных, сложность самой дисциплины, не следует допускать длительных перерывов. Пропуски сверх полутора-двух недель крайне нежелательны. Поскольку впоследствии приходится разбирать материал большими блоками, что отрицательно сказывается на качестве подготовки, запоминании, усвоении информации;
— работая с гдз по физике за 9 класс, девятиклассникам следует запоминать принцип грамотной записи результата. Верно полученный в ходе решения, но неграмотно записанный ответ нередко приводит к занижению баллов, потере призового места, победы в конкурсах, олимпиадах, низкой оценке на контрольных, экзаменах и ВПР. Помимо отслеживания и запоминания порядка фиксирования ответов, важно отмечать и запоминать, как грамотно оформляется условие, чертеж, пишутся единицы измерения и применяются формулы. Например, одно из требований конкурсных программ – решение задач первоначально в формульной форме. Это может привести к существенному упрощению, сокращению исследуемых величин. И только в самом конце преобразований физических выражений следует подставлять цифры – данные условия.

Ряд учителей-предметников выступают категорически против применения готовых решений по физике в 9 классе, мотивируя это тем, что таким образом школьники не продумывают свой ответ, не стремятся прийти к выводам, решениям самостоятельно. А пользуются уже готовыми, просто переписывая их в свои тетради. Оппоненты тех, кто выражает такое мнение, аргументируют свои возражения следующими доводами:
1. Физика впоследствии понадобится далеко не всем нынешним девятиклассникам. Многие уже определились с профессией, выбрали колледжи, техникумы, куда они собираются поступать. Например, медицинские, педагогические, агрономические и пр. Таким ребятам важно более детально, пристально сосредоточить свое внимание на изучении специальных дисциплин, которые лягут впоследствии в их будущую профессию. Например, на биологии, химии и пр. Но и по физике им необходима высокая оценка, поскольку прием в средние специальные учебные заведения сегодня ведется по конкурсу баллов аттестата. На величину которого влияет, в том числе, и оценка по физике. Поэтому, воспользовавшись решебником, подростки решат свои задачи, оставив достаточное количество времени на изучение крайне важных им предметов.
2. Пользоваться готовыми домашними заданиями по физике 9 класс намного полезнее, чем списывать ответы перед уроком у одноклассников. Хотя бы потому, что дома школьники имеют запас времени, чтобы не просто механически перенести решение в тетрадь, а продумать его, понять логику задания, алгоритм и принцип грамотного решения. А в классе, в условиях дефицита времени, такая возможность отсутствует.
3. Далеко не все девятиклассники и не всегда применяют решебники просто для того, чтобы переписать правильный ответ. Технологий работы с такими ресурсами множество. Среди них есть максимально эффективные, позволяющие:
— приобрести и отработать навыки качественного изучения информации: её выбора, анализа, сравнения, выбора верного решения или альтернативных вариантов решений, составления выводов и закономерностей. Это умение пригодится и впоследствии, в том числе – после окончания школы;
— научиться работать быстро, в условиях ограниченного времени, что крайне важно сегодня, в век предъявления высоких требований к быстрой обработке данных;
— учиться самостоятельно, экономя семейный бюджет, не прибегая к дорогостоящей помощи репетиторов, посещению специализированных кружков и курсов.

Ребята, не являющиеся учениками физико-математических лицеев, но желающие принимать участие в предметных мероприятиях, часто обращаются к решебникам к пособиям повышенного уровня сложности, чтобы на равных с учащимся таких учебных заведений бороться за победу.

План подготовки с использованием онлайн справочников по физике для школьников

Хотя бы единожды в своей практике решебником воспользовался каждый ученик. Но тем, кто планирует работать с таким материалом скрупулезно и ответственно, можно порекомендовать воспользоваться следующей схемой:
1. Внимательное прочтение теоретического материала параграфа, раздела, темы или повторение пройденного в классе.
2. Решение практических заданий, представленных после теоретического материала или заданных учителем.
3. Сверка полученного самостоятельно решения с предлагаемыми в гдз по физике 9 класс эталонными вариантами ответов.
4. При выявлении расхождений – анализ и оценка причин, по которым это могло произойти, внимательная проработка факторов, повлиявших на возникшие ошибки.
5. Решение аналогичного варианта, представленного в этом же учебнике, а также в практикуме к нему или в иных пособиях по дисциплине по этой же теме, предложенных в рамках того же или иного УМК.
6. Выполнение пункта 5 до тех пор, пока не перестанут фиксироваться расхождения. Это будет означать глубокую и качественную проработку темы, получение знаний достаточного уровня.

В том случае, если девятиклассник изначально не может дать верный ответ, определиться с подходами к решению задания, нужно сразу же переходить к пункту 3 предложенного выше плана. В этом случае решебник будет основой, на базе которого можно изучить применение теории по тематике на практике. Но и тогда не стоит пренебрегать пунктами 4-6 данной схемы. Потому что только так можно быть уверенным в том, что задание и тема в целом поняты верно и точно.

Пользователями онлайн ответов по физике в 9 классе являются не только сами девятиклассники. В числе тех, кто регулярно применяет такие ресурсы:
— родители выпускников, которые стремятся проверить уровень знаний своих детей, не прибегая к посторонней помощи и не углубляясь серьезно в материал школьной программы по предмету;
— сами школьные педагоги, чтобы быстро и грамотно проверить ученические тетради. Сегодня у учителя достаточно много работы, связанной с планированием, подготовкой и представлением отчетов руководству учебного учреждения, в котором они работают. Поэтому такая помощь, как решебник, оценивается ими сегодня достаточно высоко, как нужный и полезный источник;
— репетиторы, не знакомые с практикой применения Стандартов образования. С помощью сборников готовых ответов эти специалисты могут понять технологию, методику преподавания предмета, порядок и правила оформления ученических работ. Это позволит им оказывать свои услуги более качественно, гарантируя ученикам высокие результаты.

Среди самих девятиклассников наиболее активными пользователями признаются готовящиеся к конкурсам и олимпиадам, находящиеся на домашней или семейной форме обучения подростки и те ребята, которые профессионально занимаются спортом и творчеством и часто отсутствуют на уроках, находясь на сборах, конкурсах. Или – часто болеющие дети, стремящиеся понять, как использовать теоретические знания на практике самостоятельно.

На интернет-сайтах, в магазинах книг недавно стали покупать пособия со сделанными домашними заданиями, которые, относятся к книжной продукции, приносящей пользу ученикам. Преподавателям по Химии, Физике, Геометрии кажется, что ученики хотят списать работы на дом, а не делать их. Основное предназначение таких изданий – помочь ученикам в 7, 8, 9, 10, 11 классе освоить содержание сложных дисциплин, например, физики — тяжелой в восприятии многих.

Физика также порой нелегко даётся ученикам в 9 классе, многим из которых, уже ясно, где они будут обучаться после завершения учебы в школе. Разумеется, есть учащиеся, планирующие продолжение учебы на физика на соответствующем факультете престижного института. Благодаря решебникам школьники смогут прояснить все разделы предмета и засвидетельствовать верность своего способа решения упражнений по физике. И родителям девятиклассников изданные готовые домашние задания принесут пользу. Благодаря решебнику, родителям удастся помочь своим детям корректно исполнить задания по дисциплине физика, также ГДЗ помогут при проверке верности решений задач учащимся.
Решебники являются уникальными книгами, помогающими изучать все разделы этой нелегкой, но увлекательной науки, предусмотренные в 9 классе.

Физика 9 класс — особенности подготовки

Некоторые девятиклассники сдают физику на ОГЭ наряду с обязательными для всех математикой и русским языком. Такого правила придерживаются, например, в специализированных школах, физико-математических и инженерных лицеях и пр. Чтобы успешно подготовиться, получить высокий балл и глубокие знания по предмету следует внимательно, скрупулезно и вдумчиво подходить к реализации процесса подготовки. Для его качественного осуществления необходимы эффективные учебные материалы и пособия и решебники к ним. Но не только комплект документов — ключ к успеху.

Чтобы занятия по ГДЗ принесли желаемые результаты, следует:
— грамотно выстроить процесс подготовки: составить эффективный план, программу, схему и график;
— разработать этапы, рубежи, на которых будет проводиться системный контроль достигнутых успехов. Это может быть блок тем или календарный период;
— скорректировать возникающие отклонения от плана, решить проблемы, найти новые дополнительные методики и подходы для решения сложных задач.

В рамках изучения физики в 9 классе прорабатываются такие тематики и разделы, как:
— законы движения, взаимодействия тел. В их числе — три закона Ньютона, прямолинейное движение, ускорение и др.;
— волны, звук и механические колебания, гармоничные и свободные, явление резонанса;
— электромагнитное поле, основные понятия и законы, по которым оно образуется и распространяется, влияет на другие физические явления и процессы;
— атомы и их строение, возможности и перспективы энергии атомного ядра;
— особенности развития Вселенной.

Для того, чтобы подготовиться эффективно, в том числе — для участия в олимпиадах по физике за 9 класс, проводимых в рамках школы или на других площадках, понадобится комплект пособий, включающий помимо основного учебника по теории такие дополнительные сборники:
— рабочую тетрадь;
— тесты и домашние работы;
— контрольные и самостоятельные работы;
— дидактические материалы;
— сборники задач;
— лабораторные работы и методические пособия для их выполнения;
— справочники.

Сформировать необходимый в каждом конкретном случае комплект учебно-информационной литературы девятиклассники могут самостоятельно или обратившись за помощью к специалистам. В их числе — школьные педагоги-предметники, репетиторы, руководители курсов и кружков.

© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Решить уравнение по физике 9 класс

Задачи по физике — это просто!

Не забываем, что решать задачи надо всегда в системе СИ!

А теперь к задачам!

Элементарные задачи из курса школьной физики по кинематике.


Задача на составление описания движения и составление уравнения движения по заданному графику движения

Дано: график движения тела

Найти:
1. составить описание движения
2. составить уравнение движения тела.

Проекцию вектора скорости определяем по графику, выбрав любой удобный для рассмотрения отрезок времени.
Здесь удобно взять t=4c

Составляем уравнение движения тела:

Записываем формулу уравнения прямолинейного равномерного движения.

Подставляем в нее найденный коэффициент Vx (не забываем о минусе!).
Начальная координата тела (Xо) соответствует началу графика, тогда Xо=3

Составляем описание движения тела:

Желательно сделать чертеж, это поможет не ошибиться!
Не забываем, что все физические величины имеют единицы измерения, их необходимо указывать!

Тело движется прямолинейно и равномерно из начальной точки Xо=3м со скоростью 0,75 м/с противоположно направлению оси X.

Задача на определение места и времени встречи двух движущихся тел (при прямолинейном равномерном движении)

Движение тел задано уравнениями движения для каждого тела.

Дано:
1. уравнение движения первого тела
2. уравнение движения второго тела

Найти:
1. координату места встречи
2. момент время (после начала движения), когда произойдет встреча тел

По заданным уравнениям движения строим графики движения для каждого тела в одной системе координат.

Точка пересечения двух графиков движения определяет:

1. на оси t — время встречи ( через сколько времени после начала движения произойдет встреча)
2. на оси X — координату места встречи (относительно начала координат)

В результате:

Два тела встретятся в точке с координатой -1,75 м через 1,25 секунд после начала движения.

Для проверки полученных графическим способом ответов можно решить систему уравнений из двух заданных
уравнений движения:

Для тех, кто почему-то забыл, как построить график прямолинейного равномерного движения:

График движения — это линейная зависимость ( прямая), строится по двум точкам.
Выбираем два любых удобных для простоты расчета значения t1 и t2.
Для этих значений t подсчитываем соответствующие значения координат X1 и X2.
Откладываем 2 точки с координатами (t1, X1) и (t2, X2) и соединяем их прямой — график готов!

Задачи на составление описания движения тела и построение графиков движения по заданному уравнению прямолинейного равномерного движения

Задача 1

Дано: уравнение движения тела

Найти:

1. составить описание движения
2. построить график движения

Заданное уравнение сравниваем с формулой и определяем коэффициенты.
Не забываем делать чертеж, чтобы еще раз обратить внимание на направление вектора скорости.

Задача 2

Дано: уравнение движения тела

Найти:
1. составить описание движения
2. построить график движения

Задача 3

Дано: уравнение движения тела

Найти:
1. составить описание движения
2. построить график движения

Задача 4

Дано: уравнение движения тела

Найти:
1. составить описание движения
2. построить график движения

Тело находится в состоянии покоя в точке с координатой X=4м (состояние покоя — это частный случай движения, когда скорость тела равна нулю).

Задача 5

Дано:
начальная координата движущейся точки xo=-3 м
проекция вектора скорости Vx=-2 м/с

Найти:
1. записать уравнение движения
2. построить график движения
3. показать на чертеже векторы скорости и перемещения
4. найти координату точки через 10 секунд после начала движения


источники:

http://www.euroki.org/gdz/ru/fizika/9_klass

http://class-fizika.ru/sd010.html