Решить уравнение по компонентам действий

ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. 32 урок. Формула деления с остатком. Номер №13

Реши уравнения с комментированием по компонентам действий:
а) 14 − 81 : x = 5 ;
б ) (y − 3 ) : 5 = 30 ;
в ) (m * 4 + 6 ) : 9 = 2 ;
г) ( 48 : t + 7 ) * 6 = 90 .

Решение а

14 − 81 : x = 5
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
81 : x = 14 − 5
81 : x = 9
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
x = 81 : 9
x = 9

Решение б

(y − 3 ) : 5 = 30
Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель:
y − 3 = 30 * 5
y − 3 = 150
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
y = 150 + 3
y = 153

Решение в

(m * 4 + 6 ) : 9 = 2
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
m * 4 + 6 = 2 * 9
m * 4 + 6 = 18
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
m * 4 = 18 − 6
m * 4 = 12
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель:
m = 12 : 4
m = 3

Решение г

( 48 : t + 7 ) * 6 = 90
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель:
48 : t + 7 = 90 : 6
48 : t + 7 = 15
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
48 : t = 15 − 7
48 : t = 8
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
t = 48 : 8
t = 6

Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.
учебно-методический материал по математике на тему

Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravila_nakhozhdeniya_komponentov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Презентация по математике «Решение уравнений по компонентам. 5класс.»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка.doc

В учебниках 5-6 кл. много уравнений двух и более шаговых. Тема уравнение дается после темы «Сложение и вычитание натуральных чисел». Считаю целесообразным потратить время на решение этих, достаточно сложных уравнений, ещё после темы «Умножение и деление натуральных чисел». Хорошо поняв материал, ученики, встретившись с аналогичными уравнениями при изучении десятичных, обыкновенных дробей, легко справляются с этими заданиями. В конце 6 класса дети научатся решать такие уравнения с помощью раскрытия скобок, но в 5 классе и начале 6 класса важно с помощью этих уравнений развивать логическое мышление, формировать положительное отношение к математике, не допустить уже с 5 класса формирование негативного отношения к уравнениям.

На данном уроке задействована зрительная память, слуховая (повторение правил), моторная (рисование в тетрадях).

Самостоятельная работа на этом уроке является не проверочной, а обучающей, поэтому многим ученикам понадобятся консультации учителя, не бойтесь помочь ученику, на следующих уроках он будет чувствовать себя увереннее, никто из слабых не должен остаться баз вашего внимания. Сильные смогут проявить себя при выполнении дополнительного задания.

Перед этим уроком рекомендуется провести стандартный урок (или два, в зависимости от класса) с целью отработать правила на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя. Можно заранее сделать символьную запись правил в Книжечках-раскладушечках (Математика в школе.2001г. №4, стр. 40-41, Н.А.Демина). Дети не должны испытывать затруднений при решении одношаговых уравнений, правила знать «на зубок». Этого надо добиваться на предыдущих уроках, только тогда предложенный урок даст хорошие результаты.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/09/15/pamyatka-po-nakhozhdeniyu-neizvestnykh-komponentov-deystviy

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-reshenie-uravneniy-po-komponentam-klass-2616707.html