Решить уравнение с устным объяснением

ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 1. Страница 85. Номер №8

Реши уравнения с устным объяснением.
x * 12 = 12
x : 9 = 0
25 : x = 25
x : 9 = 1

Решение

x * 12 = 12
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель.
x = 12 : 12
x = 1

x : 9 = 0
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.
x = 9 * 0
x = 0

25 : x = 25
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
x = 25 : 25
x = 1

x : 9 = 1
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.
x = 1 * 9
x = 9

3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 85

Дек 17

3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 85

Числа от 1 до 100
Умножение и деление (продолжение)
Деление нуля на число

Ответы к стр. 85

1. Реши с устным объяснением.

4 • 6 = 24 24 : 6 = 4 1 • 8 = 8
6 • 4 = 24 24 : 4 = 6 8 • 1 = 8

8 : 8 = 1 0 • 4 = 0 0 : 4 = 0
8 : 1 = 8 4 • 0 = 0 0 : 8 = 0

2. Закончи вывод и приведи свои примеры.

При делении нуля на любое другое число, не равное 0, получается 0.

0 : 5 = 0 0 : 100 = 0 0 : 84 = 0 0 : 26 = 0

3. 1) Запиши названия всех треугольников, имеющих:
общую вершину — точку A;

общую сторону — отрезок AM.

2) Запиши названия всех четырёхугольников.

4. У Юры 3 монеты по  р. и ещё  р. Сколько всего денег у Юры?

Дополни условие и реши задачу.

У Юры 3 монеты по 5 р. и ещё 10 р.

3 • 5 + 10 = 25 (р.)
О т в е т: всего у Юры 25 рублей.

5. На рынок привезли 48 кг слив в ящиках, по 8 кг в каждом, и столько же ящиков груш, по 9 кг. Сколько килограммов груш привезли?

48 : 8 • 9 = 54 (кг)
О т в е т: привезли 54 кг груш.

6. 1)

0 : 9 = 0 (35 + 46) • 0 = 0
0 : 24 = 0 (82 — 82) : 3 = 0
0 • 33 = 0 (30 — 29) • 8 = 8

87 : (85 + 2) — 1 = 0
100 — 32 : (16 + 16) = 99
90 — (48 — 18) • 1 = 60

2)

60 — (16 — 9) • 4 = 32 42 + 72 : 9 = 50
56 : (13 — 5) + 9 = 16 60 — 54 : 6 = 51

93 — 7 • (15 — 8) = 44
8 • 9 + 64 : 8 = 80

7. Используя знаки умножения и деления, составь верные равенства с числами: 18, 24, 3, 8, 27, 9, 6, 2. Образец: 9 • 2 = 18, 18 : 2 = 9, 18 : 9 = 2.

3 • 6 = 18, 18 : 3 = 6, 18 : 6 = 3
3 • 8 = 24, 24 : 3 = 8, 24 : 8 = 3
3 • 9 = 27, 27 : 3 = 9, 27 : 9 = 3

8. Реши уравнения с устным объяснением.

x • 12 = 12 x : 9 = 0 25 : x = 25 x : 9 = 1
x = 12 : 12 x = 0 • 9 x = 25 : 25 x = 1 • 9
x = 1 x = 0 x = 1 x = 9

0 : 6 = 0 0 : 9 = 0 0 : 100 = 0

Как решать уравнения: от простого к сложному 2-4 класс

Уравнение — равенство, содержащее букву латинского алфавита, значение которой нужно найти.

Решить уравнение — значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.

Любые уравнения решаются на основе зависимости между компонентами. Простые уравнения учащиеся начальной школы начинают решать уже 2 классе. По мере взросления, усложняются и уравнения, переходя от простых к сложным уравнениям в 4 классе начальной школы.

Простые уравнения во 2 классе решают на основе взаимосвязей между компонентами при сложении или вы­читании. Важно соблюдать алгоритм решения уравнения.

Решение уравнения

Объяснение

чтобы найти первое сла­гаемое, нужно из сум­мы вычесть второе сла­гаемое.

Вычисляю: 35 — 7 = 28

Проверяю: 28 + 7 = 35

чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Вычисляю: 20 + 13 = 33

Проверяю: 33 — 13 = 20

чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность

Вычисляю: 46 — 42 = 4

Проверяю: 46 — 4 = 42

Простые уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 решают на основе взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Решение уравнения

Объяснение

1) Читаю уравнение: произ­ведение х и 6 равно 72.

2) Вспоминаю правило: что­бы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

3) Вычисляю: х = 72 : 6

4) Проверяю: 12 • 6 = 72

1) Читаю уравнение: частное х и 8 равно 12.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

3) Вычисляю: х = 12 • 8

4) Проверяю: 96 : 8 = 12

1) Читаю уравнение: частное 64 и х равно 16.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разде­лить на частное.

3) Вычисляю: х = 64 : 16

4) Проверяю: 64 : 4 = 16

Сложные уравнения в начальной школе состоят из нескольких арифметических действий. Алгоритм решения заключается в превращение сложного уравнения в простое.

Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

1)Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 12 • 4 = 48.

2) В уравнении х + 13 = 48 неизвестно первое слагаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное слагаемое, нужно из суммы вычесть из­вестное слагаемое.

4) Вычисляю: х = 48 — 13

5) Проверяю: 35 + 13 = 12 • 4

Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 51 : 17 = 3.

2) В уравнении х — 24 = 3 неизвестно умень­шаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное уменьшаемое, нужно к разности приба­вить вычитаемое.

4) Вычисляю: х = 24 + 3

5) Проверяю: 27 — 24 = 51 : 17

Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

640 — х = 180 + 120

640 — 340 = 180 + 120

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 180 + 120 = 300.

2) В уравнении 640 – х = 300 неизвестно вычи­таемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность.

4) Вычисляю: х = 649 – 300

5) Проверяю: 640 — 340 = 180+120

Уравнения на нахождение неизвестного множителя

5 • 77 = 131 + 254

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 131 + 254 = 385.

2) В уравнении 5 • х = 385 неизвестен второй множитель.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

4) Вычисляю: х = 385 : 5

5) Проверяю: 5 • 77 = 131 + 254

Уравнения на нахождение неизвестного делимого

64 000 : 8 = 800 • 10

1) Вычисляю значение выражения в правой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Уравнения на нахождение неизвестного делителя

1) Вычисляю значение выражения вправой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимоеразделить на частное.

Как решать сложные уравнения в 4 классе подробно рассмотрено в статье по ссылке.


источники:

http://razviwaika.ru/3-klass-moro-uchebnik-1-otvety-k-str-85/

http://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/4057-kak-reshat-uravneniya-ot-prostogo-k-slozhnomu-2-4-klass.html