Решить уравнение sinx cosx 1 разными способами

8 способов решения тригонометрического уравнения sinx+cosx=1

2016г. ученица 10 Б класса

Цели: изучить способы решения одного тригонометрического уравнения, научиться применять их имыслить логически, углубить понимание методов его решения, расширить знания по данной теме, поделиться знаниями с учащимися.

Задачи: вспомнить методы решений тригонометрических уравнений при помощи дополнительной литературы, применить к уравнению sinx + cosx = 1, рассказать о них учащимся.

Гипотеза: одно уравнение можно решить несколькими способами.

Методы исследования: теоретические и математические.

Скачать:

ВложениеРазмер
100_referat_i_anastasii_10a_.docx834.53 КБ
i_anastasiya_10a_8_sposobov_resheniya_trigonom_uravn-ya_.pdf1.37 МБ

Предварительный просмотр:

средняя общеобразовательная школа №9 г. Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ»

8 способов решения тригонометрического уравнения sinx+cosx=1

ученица 10 «А» класса

Рязанцева Людмила Ивановна,

1.1Изглубокой древности и до наших дней……………………….………………..…….5

Глава 2. Тригонометрические уравнения. Методы решений тригонометрических уравнений………………………………………………………………………………..…..8

2.1 Решение простейших тригонометрических уравнений………………………. 8

2.3 Разложение на множители……………………………………………………………. 9

2.4 Сведение к однородному уравнению…………………………………………. ……10

2.5 Переход к половинному углу……………………………………………..…….…….10

2.6 Введение вспомогательного угла……………………………………………….…….11

2.7 Преобразование суммы в произведение……………………………. ………………11

2.8 Преобразование произведения в сумму………………………………………………12

2.9 Универсальная тригонометрическая подстановка…………………………………..12

2.10 Возведение обоих частей уравнения в квадрат………………………..……..……..13

2.11 Сведение к квадратному уравнению……………………………………..………….14

Глава 3. Способы решения тригонометрического уравнения sinx+cosx=1…………. 15

3.1 Возведение обоих частей уравнения в квадрат…………………………………. 15

3.2 Введение вспомогательного угла……………………………………………………..16

3.3 Сведение к однородному уравнению……………………………………….…. 16

3.4 Сведение к квадратному уравнению…………………………………………………..18

3.5 Универсальная тригонометрическая подстановка (УТП)……………………..……19

3.6 Преобразование суммы в произведение………………………………………………20

3.8 Переход к половинному углу. …………………………………………………. …..22

Первое знакомство с математикой происходит в детстве. Изначально, в старшей группе детского сада, нас учат цифрам, счету, основам, без которых невозможно приступить к дальнейшему изучению данной науки. Затем, в начальной школе, мы учимся проводить расчеты: складывать и вычитать, делить и умножать, решать простейшие задачи. Перейдя в старшие классы, изучаемый материал становится сложнее, но довольно интереснее, и уже математика имеет несколько разделов, а не два, как на начальном этапе нашего изучения.

Лично для меня наиболее интересной показалась тригонометрия. Она изучает зависимость между значениями величин углов и длин сторон треугольников, а также занимается анализом алгебраических тождеств тригонометрических функций. Её изящность и гибкость решений многих задач привлекает большое количество людей. Например, одно уравнение имеет не одно или два решения, как учат в школе, а несколько. А если рассмотреть окружность, составляющую данного раздела, можно заметить,что точкам, лежащим на ней, соответствует множество значений. Этим то и необычна тригонометрия.

К тому же, сложно представить, но с этой наукой мы сталкиваемся не только на уроках математики, но и в нашей повседневной жизни. Учащийся в школе подросток не всегда знает, как сложится его будущее, куда пойдет учиться и где будет работать. Для некоторых профессий знание тригонометрии просто необходимо. Вы могли не подозревать об этом, но именно она позволяет измерять расстояния до недалёких звёзд в астрономии, между ориентирами в географии, контролировать системы навигации спутников. Принципы тригонометрии используются в таких науках и областях, как физика, биология, химия, медицина, электроника, теория вероятностей, фармацевтика, экономика и даже фонетика. Не последнюю роль она играет в сейсмологии, метеорологии, океанологии, картографии, геодезии и, что самое интересное, без нее не обошлось даже в музыке и архитектуре.

Решение тригонометрических уравнений играет важную роль для учащегося школы, так как они из года в год встречаются в заданиях ЕГЭ.

В своей работе я буду рассматривать 8 способов решений одного тригонометрического уравнения. Я выбрала эту тему, потому что она показалась мне достаточно интересной, к тому же в школе отводится мало часов для ее изучения. В ходе исследований по данной теме я поставила цели и задачи, а также вывела гипотезу.

Цели : изучить способы решения одного тригонометрического уравнения, научиться применять их имыслить логически, углубить понимание методов его решения, расширить знания по данной теме, поделиться знаниями с учащимися.

Задачи : вспомнить методы решений тригонометрических уравнений при помощи дополнительной литературы, применить к уравнению sinx + cosx = 1, рассказать о них учащимся.

Гипотеза : одно уравнение можно решить несколькими способами.

Методы исследования : теоретические и математические.

Итак, мы сегодня сможем поближе познакомиться с этой наукой и рассмотреть всю красоту и разносторонность решений тригонометрических задач.

Глава 1. Историческая справка.

Впервые термин «тригонометрия» встречается в заглавии книги«Тригонометрия, или краткий и ясный трактат о решении треугольников» немецкого математика Бартоломеуса Питискуса (1561-1613) в 1595 году. Оно имеет греческое происхождение и означает «измеряю треугольник».

1.1 Из глубокой древности и до наших дней

Хотя название науки возникло сравнительно недавно, многие относимые сейчас к тригонометрии понятия и факты были известны ещё две тысячи лет назад. Стимулом к развитию тригонометрии являлись потребности астрономии, вспомогательным разделом которой стала тригонометрия. Согласно сохранившимся данным, основоположником возникновения тригонометрии стал во 2 в. до н. э. древнегреческий астроном Гиппарх Никейский. Он впервые рассмотрел тригонометрический круг и вычислил таблицу хорд, соответствующих различным углам. Так как в то время астрономам не были известны тригонометрические функции, она стала основным элементом греческой тригонометрии на плоскости. Единицами измерения были градусы, минуты, секунды, терции. Далее, Клавдий Птолемей во 2 в. н. э. вывел соотношения между хордами в круге, которые равносильны современным формулам для синуса половинного и двойного угла, суммы и разности двух углов. Для прямоугольного треугольника с гипотенузой, равной диаметру круга, на основании теоремы Пифагора он записал: (хорда α)²+ (хорда /180-α/)² = (диаметру)², что соответствует современной формуле sin²α+cos²α=1.

Важный вклад в развитие тригонометрии был внесен индийскими астрономами в период 5-12 вв. н. э. Индийские математики вычисляли не полную хорду, как это делали греки, а ее половину. Замена хорд синусами стала главным достижением средневековой Индии. Такая замена позволила вводить различные функции, связанные со сторонами и углами прямоугольного треугольника. Индийские математики назвали синус «ардхаджива», что в буквальном смысле означало «половина тетивы лука». Также они составили таблицу синусов, в которой были даны значения полухорд. Таким образом, в Индии было положено начало тригонометрии как учению о тригонометрических величинах, названное позже гониометрией (от «гониа» — угол и «метрио» — измеряю). Тем не менее, для индийцев как и для греков тригонометрия была вспомогательным разделом астрономии.

Ознакомившись с трудами индийских математиков, арабские ученые существенно продвинули вперед разработку тригонометрии. Они называли линию синусов словом «джайб» , что переводится на латынь как sinus – изгиб, кривизна. От латинского выражения complementisinus, т.е. «дополнительный синус», произошло слово «косинус» . Тангенсы и котангенсы возникли в связи с решением задачи об определении длины тени в 10 в. Термин «тангенс» с латинского переводится как «касающийся», т.е. линия тангенсов – касательная к единичной окружности. Ну а «котангенс», по аналогии с косинусом, означает «дополнительный тангенс». Важным нововведением было использование единичного радиуса, вычисления с ним гораздо проще.

В 11-13 вв. в трудах математиков Средней Азии, Закавказья, Ближнего Востока и Индии началось формирование тригонометрии как отдельной науки.

Первые упоминания о тригонометрии в Европе относятся к 12 в., когда арабские трактаты были переведены на латынь. Изначально тригонометрия представляется как часть геометрии, но затем в сочинении «Четыре трактата о прямых и обращенных хордах» английского астронома Ричарда Уоллингфордского (около 1320 г.) начинает обособляться от нее.Немецкий ученый Иоганн Мюллер (1436-1476), известный в науке под именем Региомонтан, издал труд «Пять книг о треугольниках всех видов» (1462-1464), сыгравший важную роль в развитии тригонометрии. Благодаря его трудам тригонометрия стала самостоятельной дисциплиной и в Европе. В 14—15 вв. тригонометрия заняла место среди университетских курсов.

Дальнейшее развитие тригонометрии шло на пути накопления и систематизации формул, уточнении основных понятий, становления терминологии и обозначений.

В данной области работали европейские ученые Николай Коперник (1473-1543), Иоганн Кеплер (1571-1630), Франсуа Виет (1540-1603) и Исаак Ньютон (1643-1727).

Коперник посвятил тригонометрии две главы в своём трактате «О вращении небесных сфер» (1543). Кеплер опубликовал труд «Оптическая часть астрономии» (1604).

Виет открыл «плоскую» теорему косинусов, разработал общую алгебраическую символику. Появление символики позволило записать в компактном и общем виде тригонометрические тождества, например, формулы тригонометрических функций для кратных углов (приложение 2). Исаак Ньютон (1643-1727) разложил эти функции в ряды и открыл путь для их использования в математическом анализе.

В 17 в. тригонометрия имеет новое направление – аналитическое. Постепенно она становится частью математического анализа. Также находит широкое применение в физике, особенно при изучении колебательных движений и других периодических процессов. А Альбрехт Дюрер стал тем, благодаря кому на свет появилась синусоида.

В России первые сведения о тригонометрии появились в начале 18 в.В то же время появился первый русский учебник по тригонометрии, и назывался он «Геометрия практика». Дальнейшее развитие теории тригонометрии было продолжено в 19 в Н. И. Лобачевским и другими учеными. В 19—20 вв. бурное развитие получили теория тригонометрических рядов и связанные с ней области математики: гармонический анализ, теория случайных процессов, кодирование аудио и видеоинформации и другие.

В наше время важнейшая часть тригонометрии – учение о тригонометрических функциях рассматривается в математическом анализе, а решение треугольников является частью геометрии.

1.3.1 Заслуги Леонарда Эйлера

Современный вид тригонометрия получила, благодаря заслугам члена Российской академии наук Леонарда Эйлера (1707-1783). Именно он ввел само понятие функции и принятую в наши дни символику. Величины sinx, cos x и т.д. он рассматривал как функции числа х – радианной меры соответствующего угла. Он давал числу х всевозможные значения. Как положительные, так и отрицательные, и даже комплексные. К его заслугам можно отнести то, что именно он обнаружил связь между тригонометрическими функциями и экспонентой комплексного аргумента. Это позволило превратить многочисленные и объемные тригонометрические формулы в простые следствия из правил сложения и умножения комплексных чисел. Также, Эйлер ввел обратные функции. Именно он создал тригонометрию как науку о функциях и дал ей аналитическое изложение, вывел всю совокупность формул из основных формул. Благодаря обозначениям, которые заключались в определении сторон малыми буквами, а углов – большими, он смог упростить формулы, тем самым придать им красоту и ясность. Его нововведения позволяют нам изучать тригонометрию такой, какая она есть в 21 в. Ведь именно Леонарду Эйлеру принадлежит идея рассматривать тригонометрические функции как числа (отношения соответствующих линий к радиусу круга, причем радиус равен 1). Он вывел ряд новых соотношений, установил связь тригонометрических функций с показательными, дал правило знаков функций в во всех четвертях, получил обобщенную формулу приведения, избавил тригонометрию от многих ошибок, допущенных ранее. На основании работ Эйлера были составлены учебники тригонометрии, излагавшие ее в строгой научной последовательности.

Глава 2. Тригонометрические уравнения. Методы решений тригонометрических уравнений.

Тригонометрические уравнения – это один из видов трансцендентныхуравнений (содержащие показательные, логарифмические, тригонометрические, обратные тригонометрические функции), то есть не алгебраических, содержащих переменную под знаками тригонометрических функций.

Решение трансцендентных уравнений в явном виде также может быть получено в редких, простейших случаях. Уравнения такого типа, как правило, имеют неопределённое число корней. Необходимость решения трансцендентных уравнений возникает, например, при расчёте устойчивости систем, расчете парожидкостного равновесия и т.п.

Одним из нескольких отличий такого уравнения является наличие в ответе параметра k . Его рассматривают как количество полных обходов окружности в ту или иную сторону. Данный параметр принадлежит к множеству целых чисел. В единичной окружности (R = 1) одной точке соответствует бесконечное множество чисел, потому что окружность – замкнутая линия. Ее можно сравнить с беговой дорожкой стадиона. По ней можно двигаться очень долго, так как она замыкается, и начинается новый круг, и старту ,началу движения, может соответствовать 0 м и 600 м (после прохождения дистанции 600 м), то есть одна точка имеет несколько значений. Также и в окружности, одной точке соответствует несколько чисел. Именно поэтому ввели параметр k .

А основной целью решения любого тригонометрического уравнения является приведение его к виду простейшего.

2.1 Решение простейших тригонометрических уравнений.

Простейшие уравнения — это уравнения вида f(x) = a , где f(x) — одна из основных тригонометрических функция, а а -данное число. Для решения уравнений нужно знать основные тригонометрические формулы (приложение 1).

Урок тригонометрии «Различные способы решения уравнения sinx + cosx = 1»

Разделы: Математика

Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока:

  • ликвидировать пробелы в знаниях и систематизировать умения и навыки по теме “Решение тригонометрических уравнений”;
  • развивать математическую речь, логику рассуждений при применении знаний в указанной учителем ситуации;
  • воспитывать умение слушать товарищей, корректность в ведении дискуссии, умение видеть красоту математических образов.
  • Техническая оснащенность урока: компьютеры.

    План сдвоенного урока.

  • Подготовка к работе.
  • Математический диктант по проверке тригонометрических формул.
  • Различные аналитические способы решения уравнения sin x + cos x = 1.
  • Графические способы решения уравнения sin x + cos x = 1 (в компьютерном классе).
  • Подведение итогов урока.
  • I. Повторение по теме “Уравнения”.

    Вопросы для повторения.

  • Что называется уравнением?
  • Что означает решить уравнение?
  • Что называется корнем уравнения?
  • При каких операциях в ходе решения уравнения могут появиться посторонние корни?
  • А когда может произойти потеря корней?
  • II. Сообщение темы урока, знакомство с целями.

    Урок посвящён способам решения уравнения sin x + cos x = 1.

    III. Ход работы.

    Я буду ставить перед вами задачу, определив способ решения, а вы будете именно этим способом решать данное уравнение, используя различные приёмы. Работать будете на листочках. Кто раньше решит, выйдет и приведёт своё решение на обороте доски (такую возможность будут иметь одновременно 4 ученика).

    По окончанию работы и сдачи листочков на проверку класс обсудит приведённые на доске варианты решений. Затем начнётся следующий этап работы. Не забывайте каждый раз подписывать листочки.

    Различные способы решения тригонометрического уравнения sin x + cos x = 1.

    I способ. Введение вспомогательного угла.

    Рассмотрим два приёма:

    Разделим обе части уравнения на :

    Воспользуемся алгоритмом решения уравнений вида а sin x + b cos x = c.

    применительно к уравнению sin x + cos x, имеем:

    Подпишите листочки.

    1. Изложите на листочках алгоритм использования вспомогательного угла при решении уравнений вида a sin x + b cos x =0.
    2. Запишите формулу применения синуса дополнительного угла для выражения sin x + cos x.
    3. Теперь выразите sin x + cos x через косинус дополнительного угла.
    4. Кто раньше закончит работу, покажет свои варианты ответов на доске.

    II способ. С помощью универсальной тригонометрической подстановки.

    Запишите формулы универсальной подстановки для sin x, cos x . Кто первый закончит, покажет на доске.

    (1)

    Выводы: Обращение к функции tgx / 2 предполагает, что cosx / 2 0, т.е. x 2n, n Z.

    При таком переходе возможна потеря решений, т.к. исходное уравнение имело смысл при всех значениях переменной х, в том числе и при x = + 2n, n Z.

    Есть вероятность того, что они могут оказаться корнями исходного уравнения,

    поэтому надо проверить, не являются ли значения x = + 2n, n Z решениями данного уравнения.

    sin ( + 2n) + cos( + 2n) = 1

    -1 1.

    Следовательно, x = + 2n, n Z.

    Решением уравнения не является и переход к функции tgx / 2, в данном случае потери решения за собой не повлечёт. Итак, по формулам (1) из исходного уравнения sin x + cos x = 1, получаем:

    III способ. Сведение к однородному уравнению.

    Возможно, ли получить из данного уравнения однородное уравнение?

    Надо перейти к аргументу x/2 и применить формулы половинного аргумента к функциям в левой и правой частях уравнения sin x + cos x = 1.

    Написать на листочках формулы, которые при этом используются, и то однородное уравнение, которое получится. Получили однородное уравнение второй степени.

    2sinx/2*cosx/2 + cos 2 x/2- sin 2 x/2 = sin 2 x/2 + cos 2 x/2 (2)

    Подпишите листочки и решите данное однородное тригонометрическое уравнение второй степени

    2sinx/2*cosx/2 + cos 2 x/2- sin 2 x/2 = sin 2 x/2 + cos 2 x/2,

    2sinx/2*cosx/2 + cos 2 x/2- sin 2 x/2 — sin 2 x/2 — cos 2 x/2 = 0

    sinx/2*cosx/2 — sin 2 x/2 = 0

    Это уравнение можно решить, используя различные приёмы.

    Разделим обе части уравнения на cos 2 x/2, т.к. cos 2 x/2 0

    Ответ: <2n; /2 + 2k>, где n, k Z

    Рассмотрим решение уравнения (2) способом разложения на множители:

    sinx/2*cosx/2 — sin 2 x/2 = 0,

    sinx/2*(cosx/2 — sinx/2) = 0,

    x = 2n, n Z;

    b) cosx/2 – sinx/2 = 0

    x = /2 + 2k, k Z.

    Ответ : <2n; /2 + 2k>, где n, k Z.

    IV способ. Преобразование суммы в произведение.

    Запишите формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение. Кто первый закончит работу, воспроизведёт её на доске. Используя формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, решить данное уравнение:

    а) Выразим cos x через sin(/2 – x):

    О т в е т : <2n; /2 + 2k>, где n, k Z

    sin x + cos x = 1

    б) Выразим sin x через cos (/2 – х):

    V способ. Применение формул половинного и двойного аргумента.

    Напишите формулы тригонометрических функций двойного аргумента и половинного аргумента.

    Запишите: sin x + cos x = 1; sin x = 1- cos x, приведите левую и правую части уравнения к аргументу х/2, используя формулы двойного и половинного угла, и решите получившееся уравнение.

    2sinx/2 * cosx/2 = 2 sin 2 x/2 ,

    sinx/2 * cosx/2 = sin 2 x/2 ,

    x = /2 + 2k, k Z.

    x = 2n; n, Z

    Ответ: <2n; /2 + 2k>, где n, k Z.

    Или это уравнение можно решить делением обеих частей на cos 2 x/2.

    VI способ. Возведение обеих частей уравнения в квадрат:

    sin x + cos x = 1,

    (sin x + cos x) 2 = 1,

    2 sin x cos x + 1= 1,

    2 sin x cos x = 0,

    При возведении в степень возможно появление посторонних решений уравнения, но не возможна потеря корней, т.е. получается уравнение-следствие. Причина приобретения корней состоит в том, что при возведении в квадрат чисел, равных по абсолютной величине, но разных по знаку, получается один и тот же результат.

    При возведении в квадрат обеих частей уравнения sin x + cos x = 1, мы производим эту же операцию и с частями «теневого» уравнения (- sin x — cos x = 1), поскольку результат этих действий будет один и тот же.

    Следовательно, по окончании решения, обязательно следует производить отбор корней.

    1. Проверим корни вида x = j:

    Значит, значения x = 2k, k Z, являются решениями исходного уравнения.

    х= j , при j = 2k + 1, k Z.

    следовательно, значения x = 2(k+1), где k Z, не являются решениями исходного уравнения.

    2. Проверяем корни вида x = /2 + j, j Z:

    j = 2n : x = /2+ 2n, где n Z.

    Значит, значения x = /2+ 2n, где n Z являются решениями исходного уравнения.

    x = /2 + 2(n+1); n Z.

    следовательно, значения x = /2 + 2(n+1); n Z не являются решениями исходного уравнения.

    Ответ : <2n; /2 + 2k>, где n, k Z.

    VII способ. Замена cos x выражением :

    Проверив результат, убеждаемся, что из серии x = k, k Z решением исходного уравнения являются только значения х вида: x = 2h, где h Z при k = 2h.

    Ответ : <2h; /2 + 2n>, где n, h Z.

    VIII способ. Графическое решение уравнения sin x + cos x = 1.

    Предварительно проводится фронтальная беседа.

    1. Что значит решить уравнение графически?

    2. Как можно решить графически данное уравнение?

    1. Построить в одной системе координат графики функций:

    Абсциссы точек пересечения графиков функций и являются решением данного уравнения.

    2. Построить график функции y = sin x+ cos x –1.

    Абсциссы точек пересечения графика с осью абсцисс являются решением исходного уравнения.

    3. Построение графиков на экране компьютера:

    Прежде чем приступить к работе на компьютере, повторим элементы компьютерной грамотности, позволяющие построение графиков.


      Что такое масштаб применительно к ЭВМ?

    Масштаб – количество точек на экране, приходящееся на единицу значения.


    Что называется пикселем?

    Пиксель – наименьший объект графической среды, характеризующийся координатой Х и У (это точка на экране).


    С помощью какого оператора можно построить точку на экране?


    C помощью, какого оператора устанавливается новая система координат?

    Window (x1, y1) – (x2, y2).


    Рассказать о порядке построения линий осей координат на экране.

    Line (x, y) – (x2, y2), c

    Назовите операторы, которые обеспечивают надписи на осях координат.

    Locate x, y: PRINT «Y».


    Что собой представляет график на экране?


    Что обеспечивает развёртку графика по осям координат?

    Выполняем решение систем (1) на компьютере по соответствующим программам.

    IV. Домашнее задание:

    Решить различными способами уравнение sinx – cosx = 1 или любое другое уравнение.

    7 способов решения уравнения sinx + cosx = 1

    1 способ: Возведение в квадрат левой и правой части уравнения >>

    7 способов решения уравнения sinx + cosx = 1.

    Слайд 56 из презентации «Методы решения тригонометрических уравнений»

    Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Методы решения тригонометрических уравнений.ppt» можно в zip-архиве размером 3151 КБ.

    Похожие презентации

    «Уравнения 5 класс» — Составим и решим уравнение: Х + 6 = 75 Х = 75 — 6 Х = 69 Ответ: 69 грибов. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо от суммы вычесть известное слагаемое. У р а в н е н и е. Уравнение. Пусть у нас было х грибов. Можно ввести краткую запись: Сегодня на уроке: Решение уравнения. Корень уравнения. Знакомство с основными понятиями:

    «Квадратное уравнение» — Биквадратные квадратные уравнения. Приведенные квадратные уравнения. Квадратное уравнение не имеет корней. Формулы решения квадратного уравнения. Теорема. Немецкий математик М.Штифель. Неполные квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен. Квадратное уравнение имеет один корень. Квадратное уравнение имеет два корня.

    «Химические уравнения» — Контрольная работа №3 по теме «Явления, происходящие с веществами». 3) Натрий + сера сульфид натрия. Повторительно-обобщающий урок по теме. 13. Все вещества записать в виде химических формул. Признаки и условия протекания химических реакций. 4) Оксид серебра (l) серебро + кислород. 1) Оксид ртути (ll) ртуть + кислород.

    «Способы решения квадратных уравнений» — Решение биквадратного уравнения. Квадратные уравнения. Квадратные уравнения Дальше. Как адвокат Виет пользовался у населения авторитетом и уважением. Определение Классификация Способы решения Биквадратные уравнения Биография Виета. Решение полных квадратных уравнений. Решение приведенного квадратного уравнения.

    «Решение системы уравнений» — Решение системы способом подстановки. Решение системы графическим способом. Линейное уравнение с одной переменной. Алгебра стоит на четырёх китах. Система уравнений и её решение. Способ подстановки (алгоритм). Способ сравнения (алгоритм). Способы решения систем уравнений. Решение системы способом сложения.

    «Решение уравнений с модулем» — Вложенные модули. Применение полученных знаний и умения в нестандартных ситуациях. Решение уравнений, содержащих знак модуля. Ознакомление учащихся с нестандартными приемами решения уравнений, содержащих модули. Самостоятельная работа. Создание комфортного темпа работы для каждого ученика. Использование понятия расстояния.


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/211974

    http://900igr.net/prezentacija/geometrija/metody-reshenija-trigonometricheskikh-uravnenij-109041/7-sposobov-reshenija-uravnenija-sinx-cosx-1-56.html