Математика 5 класс Виленкин. Номер №397
Решите с помощью уравнения задачу:
а) Продолжительность дня с 7 октября до 19 ноября уменьшилась на 3 ч и стала равной 8 ч. Какой была продолжительность дня 7 октября?
б) В пакете было 350 г сахара. Когда в него добавили ещё сахара, в нём стало 900 г. Сколько граммов сахара добавили в пакет?
в) На первой остановке в пустой автобус вошли несколько человек. На второй остановке вошли 10 человек, а на третьей − вышли 12 человек, после чего в автобусе осталось 17 человек. Сколько человек вошли в автобус на первой остановке?
Решение а
Пусть х − неизвестная величина, тогда:
8 = x − 3
x = 8 + 3 = 11 часов.
Решение б
Пусть х − неизвестная величина, тогда:
350 + х = 900
х = 900 − 350 = 550 грамм.
Решение в
Пусть х − неизвестная величина, тогда:
х + 10 − 12 = 17
х = 17 + 12 − 1 = 19 человек.
Продолжительность дня с 7 октября до 19 ноября уменьшилась на 3 ч и стала равной 8 ч. Какой была продолжительность дня 7 октября
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,298
- гуманитарные 33,622
- юридические 17,900
- школьный раздел 607,232
- разное 16,830
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
5 класс. Математика. Виленкин. Учебник. Ответы к стр. 65
Ноя 19
5 класс. Математика. Виленкин. Учебник. Ответы к стр. 65
Натуральные числа
Сложение и вычитание натуральных чисел
Уравнение
Ответы к стр. 65
397. Решите с помощью уравнения задачу:
а) Продолжительность дня с 7 октября до 19 ноября уменьшилась на 3 ч и стала равной 8 ч. Какой была продолжительность дня 7 октября?
б) В пакете было 350 г сахара. Когда в него добавили ещё сахара, в нём стало 900 г. Сколько граммов сахара добавили в пакет?
в) На первой остановке в пустой автобус вошли несколько человек. На второй остановке вошли 10 человек, а на третьей — вышли 12 человек, после чего в автобусе осталось 17 человек. Сколько человек вошли в автобус на первой остановке?
Будем обозначать через х неизвестную величину.
а) х — 3 = 8,
х = 8 + 3,
х = 11
О т в е т: 11 часов.
б) 350 + х = 900,
х = 900 — 350,
х = 550
О т в е т: 550 г сахара.
в) х + 10 — 12 = 17,
х + 10 = 17 + 12,
х + 10 = 29,
х = 29 — 10,
х = 19
О т в е т: 19 человек.
398. Мотоциклист едет из города в село, расстояние до которого 120 км. Сколько километров ему осталось проехать, если он уже проехал α км? Составьте выражение и найдите его значение при α = 40; 60; 80.
120 — α км — осталось проехать,
при α = 40: 120 — 40 = 80 (км),
при α = 60: 120 — 60 = 60 (км),
при α = 80: 120 — 80 = 40 (км),
О т в е т: при α = 40 осталось 80 км, при α = 60 осталось 60 км, при α = 80 осталось 40 км .
399. Купили дюжину (дюжина — 12) бутылок фруктовой воды, а в обмен сдали 8 пустых бутылок. Сколько денег доплатили? Узнайте, сколько стоит бутылка фруктовой воды и сколько пустая бутылка, и решите задачу.
Обозначим х — цену бутылки фруктовой воды, у — цену пустой бутылки.
12 • х — стоимость дюжины бутылок фруктовой воды
8 • у — стоимость пустых бутылок
12 • х — 8 • у — необходимо доплатить
Предположим, что цена бутылки фруктовой воды 34 р., а пустой бутылки — 3 р.
12 • 34 — 8 • 3 = 408 — 24 = 384 (р.) — надо доплатить
О т в е т: доплатили 384 рубля.
400. Имелось 65 л фруктового сока. Из них 20 л дали детям во время завтрака, а остальной сок разлили в трёхлитровые банки. Сколько банок для этого потребовалось?
1) 65 — 20 = 45 (л) — осталось сока
2) 45 : 3 = 15 (б.) — потребовалось
О т в е т: потребовалось 15 банок.
401. Запишите все трёхзначные числа, которые можно записать только с помощью цифр 5, 3 и 0.
Числа будут начинаться с 5 или 3, далее могут идти числа 5 или 3 или 0, затем идут числа 5 или 3 или 0.
5
/ | \
5 3 0
/ | \ / | \ / | \
5 3 0 5 3 0 5 3 0
555, 553, 550, 535, 533, 530, 505, 503, 500
3
/ | \
5 3 0
/ | \ / | \ / | \
5 3 0 5 3 0 5 3 0
355, 353, 350, 335, 333, 330, 305, 303, 300
402. Масса 11 ящиков яблок 4 ц 62 кг, а масса 18 ящиков груш 6 ц 12 кг. На сколько килограммов масса одного ящика яблок больше массы одного ящика груш?
4 ц 62 кг = 462 кг, 6 ц 12 кг = 612 кг
1) 462 : 11 = 42 (кг) — 1 ящик яблок
2) 612 : 18 = 34 (кг) — 1 ящик груш
3) 42 — 34 = 8 (кг) — больше 1 ящик яблок
О т в е т: на 8 кг.
403. Найдите значение выражения:
а) (37 296 : 37 — 17 780 : 35) : 250;
б) (504 • 370 — 158 092) : 47 + 1612.
а) (37 296 : 37 — 17 780 : 35) : 250 = (1008 — 508) : 250 = 500 : 250 = 2;
б) (504 • 370 — 158 092) : 47 + 1612 = (186 480 — 158 092) : 47 + 1612 = 28 388 : 47 + 1612 = 604 + 1612 = 2216.
http://www.soloby.ru/502089/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F
http://razviwaika.ru/5-klass-matematika-vilenkin-uchebnik-otvety-k-str-65/