Решите уравнение 11012 x8 11310

Решите уравнение 1101 2 + x8 = 113 10

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,296
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,211
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Конспект урока по информатике «Системы счисления»

В конспекте рассмотрены вопросы перевода чисел из одной системы счисления в другую, включена самостоятельная работа (три варианта), рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике «Системы счисления»»

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 27 среднего общего образования

Конспект урока по информатике
в 9 классе

«Правило перевода целых

десятичных чисел в систему счисления с оcнованием q»

учитель математики и информатики

Стенина Татьяна Васильевна

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема урока: Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с оcнованием q.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты обучения:

предметные: навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием, и чисел с произвольным основанием позиционных систем счислений в десятичную систему счисления;

метапредметные: умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, формирование умения рефлексивной самооценки.

обобщение представлений о позиционных системах счисления;

рассмотрение общего правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием и обратно;

закрепление навыков перевода десятичных чисел в другие системы счисления.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

позиционная система счисления;

развёрнутая форма записи числа;

свёрнутая форма записи числа;

двоичная система счисления;

восьмеричная система счисления;

десятичная система счисления;

шестнадцатеричная система счисления.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

Электронные образовательные ресурсы:

презентация «Системы счисления»;

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса. Часть 1 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

презентация «Системы счисления».

Устный счет «Загадка поэта»

Проверка домашнего задания

Закрепление (решение упражнений)

1) Организационный момент.

«Я рада вас сегодня видеть! Поднимите руки вверх и почувствуйте свою уникальность, необычность, талантливость, опустите руки.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь так широко, как только вы можете.

Как светло стало вокруг от ваших улыбок!

И теперь с позитивным настроем продолжим путешествие по стране «Информатика».

2) Устный счёт «Загадка поэта»

Решение «Загадки поэта»

Так как в системе счисления встречаются цифры 1 и 0 ⇒ используется двоичная система счисления. Переведём числа в десятичную систему счисления.

11002 = 1*2 3 +1*2 2 = 8+4 = 1210 (девочке 12 лет)

1012 = 1*2 2 +1*2 0 = 4 + 1 = 510 (5 класс)

1002 = 1*2 2 = 410 (4 книги, 4 лапы у щенка)

102 = 1*2 1 = 210 (2 ноги, 2 уха, 2 глаза)

Мы решили «Загадку поэта». Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Правильно «Системы счисления». Откройте тетради и запишите число и тему урока. В чём будет заключаться цель урока?

Наша задача повторить правила перевода чисел из одной системы счисления в другую, правила двоичной арифметики, а в конце урока будет самостоятельная работа.

Проверка домашнего задания.

В стихотворении использовалась двоичная система счисления. К какому виду СС она относится? (позиционная)

Чем характеризуется позиционная СС?

Приведите примеры позиционных СС. Чему равно основание. Перечислите алфавит СС.

К какому виду относится римская СС?

На дом у вас было задание из рабочей тетради. Проверим его.

В чём заключалось задание? Каким правилом пользовались?

( на экране ответ задания, все сверяют решение)

Решение: переведём 11012 = 1*2 3 +1*2 2 +1*2 0 = 8+4+1 = 1310

Закрепление (решение упражнений)

Какие из равенств верные?

1078 + 118 = 1188 (–), так как в восьмеричной СС нет цифры 8.

516 + 916 = 1416 (–), так как в шестнадцатеричной СС нет 14, а Е16

10102 + 1112 = 11212 (–), так как в двоичной СС нет цифры 2

11112 + 10112 = 1110112 (–) неверно решено, верно 110102

В каких равенствах можно, не вычисляя определить, верные они или нет?

А остальные необходимо прорешать. (Один обучающийся у доски, остальные в тетрадях)

ГДЗ информатика 9 класс Босова, рабочая тетрадь, упр. 32. Решите уравнение

Решите уравнение 11012 + X8 = 11310.

Вот как надо

Здравствуйте! На рисунке изображён график функции у =f(х). Точки a, b, с, d и е задают на оси х четыре интервала. Помогите пользуясь ( Подробнее. )

2. В чем заключается принцип Ферма?

Плата за телефон составляет 350 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 12%. Сколько рублей придётся платить ежемесячно за ( Подробнее. )

Приведите примеры информации, которая в конкретной ситуа-
ции является:
актуальной (своевременной)/неактуальной ( Подробнее. )

От разведчика была получена шифрованная радиограмма, пере-
данная с использованием азбуки Морзе. При передаче радио-
граммы ( Подробнее. )


источники:

http://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-po-informatikie-sistiemy-schislieniia.html

http://class.rambler.ru/temy-gdz/gdz-informatika-9-klass-bosova-rabochaya-tetrad-upr-32-reshite-uravnenie-48204.htm