Решите уравнение, ответ запишите в троичной системе
Формулировка задания: Решите уравнение. Ответ запишите в троичной системе (основание системы счисления в ответе писать не нужно).
Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16 (Кодирование чисел. Системы счисления).
Рассмотрим, как решаются подобные задания на примере.
Решите уравнение: 121x + 110 = 1017. Ответ запишите в троичной системе (основание системы счисления в ответе писать не нужно).
И подставим его в уравнение:
Переведем число 121 из системы счисления x в десятичную:
121x = 1 ⋅ x 2 + 2 ⋅ x + 1 = 4910
Тогда основание системы счисления можно получить, решив квадратное уравнение:
a = 1, b = 2, c = -48
D = 2² — 4 ⋅ 1 ⋅ (-48) = 4 + 192 = 196
D > 0 => имеется 2 различных корня
x1 = (-2 + 14) / 2 = 6
x2 = (-2 — 14) / 2 = -8
В качестве основания системы счисления подойдет только 6, так как второй корень отрицательный. Осталось перевести число 6 в троичную систему счисления:
Таким образом, ответ равен 20.
Поделитесь статьей с одноклассниками «Решите уравнение, ответ запишите в троичной системе – как решать».
Решение уравнений с различными системами счисления
Читайте также:
|
А | В | C |
. | ||
=2*B1+A1 | =B1+C1 | =3*B1-A1 |
Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?
А | В | C |
. | ||
=2*x+1 | =x+3 | =3*x-1 |
Все три выражения по диаграмме равны.
Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | C |
. | =А1*4 | |
=В1/A1 | =C1/B1 | =В2+A1/6 |
Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?
А | В | C |
. | ||
=x/12 | =48/x | =48/x+2 |
На диаграмме две части одинаковые, а одна в два раза больше.
48/xи(48/x+2)никак не могут быть одинаковыми, следовательно, одно выражение больше другого в 2 раза.
2*48/x = (48/x+2)
Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | C |
. | ||
=C1-2*B1 | =2*B1-A1 | =C1/2 |
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку
А | В | C |
. | ||
=x-6 | =x/2 |
На диаграмме две части одинаковые, а одна в два раза меньше.
Если (x-6) =4,тогда x=10, x/2=5,условия диаграммы не выполняются.
Если 4= x/2,тогда x=8, x-6=2,условия диаграммы выполняются.
Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | C |
. | =2*A1+9 | |
=2*A1-5 | =A1+C1 |
Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?
А | В | C |
. | =2*x+9 | |
=2*x-5 | =x+2 |
На диаграмме две части одинаковые, а одна в 4 раза больше.
Если 2*x-5= x+2=тогда x=7,условия диаграммы выполняются.
Формула в ячейке В1 – отвлекающая информация.
Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул
А | В |
=А1*B$1+A1 |
Содержимое ячейки В2 было скопировано в ячейку В3.
После этого фрагмент электронной таблицы в режиме отображения результатов вычислений стал иметь вид
Числовое значение в ячейке А1 равно
Дата добавления: 2015-07-14 ; просмотров: 7022 | Нарушение авторских прав
Решите уравнение 121x 1 1017 ответ
Преобразуем исходное уравнение воспользовавшись схемой Горнера :
1 ∙ х 2 +2 ∙ х+1+1=1 ∙ 7 2 +0 ∙ 7 1 +1 ∙ 7 0
Теперь решаем обычное квадратное уравнение . первым делом определяем дискриминант :
Находим корни уравнения:
Таким образом, уравнение имеет два корня, но отрицательный корень -8 не может являться основанием системы счисления, поэтому ответом будет являться корень 6.
В соответствии с требованием условия задачи, полученный результат представим в троичной системе счисления.
http://mybiblioteka.su/2-107027.html
http://sdo.vzm.su/informatika/zadachi/Tema2/n2-42.shtml