Презентация по информатике на тему » Системы счисления. Решение задач ЕГЭ 16 «.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Эффективный метод решения задач ЕГЭ 16 по информатике на тему: « Системы счисления». МБУ гимназия №48 г. Тольятти учитель информатики Давыдова А.А.
Исторически сложилось, что люди пользуются 10-ой системой счисления. Это удобно, т.к. у человека 10 пальцев. Перевод чисел в десятичную систему счисления выполнить довольно легко. Для этого необходимо записать число в развёрнутой форме и вычислить его значение в десятичном виде. Умножаем на 2, т.к. данное нам число записано в двоичной Системе счисления. Т.е. основание системы счисления 2.
Преход из десятичной системы счисления в любую другую происходит путём деления исходного числа на основание тотй системы, в которую переходим. Пример:
Задачи ЕГЭ Решите уравнение 224x + 110 = 1018 самостоятельно.
Решите уравнение: 101x + 1310 = 101х+1 Пояснение (способ №1). Переведём все числа в десятичную систему счисления: Решите уравнение:103x + 1110 = 103х+1
Решите уравнение 100 7 + x = 2005.Ответ запишите в шестнадцатеричной системе (основание системы счисления в ответе писать не нужно). Пояснение.Приведем элементы уравнения к десятичному виду: 1007 = 1·72 + 0·71 + 0·70 = 4910; 2005 = 2·52 + 0·51 + 0·50 = 5010. Запишем получившееся уравнение: 4910 + x = 5010 ⇔ x = 110. В шестнадцатеричной системе 1 и есть 1.
Решите уравнение: 608 + x = 2005. Ответ запишите в шестеричной системе (основание системы счисления в ответе писать не нужно). Пояснение. Переведём числа 608 и 2005 в десятичную систему счисления: 608 = 6 · 8 = 4810; 2005 = 2 · 52 = 5010. Тогда из уравнения находим, что x = 210 = 26. Ответ: 2.
Решите уравнение: 1007 + x = 2105.Ответ запишите в шестеричной системе (основание системы счисления в ответе писать не нужно). Пояснение.Перейдём в десятичную систему счисления: 1007 = 1·72 + 0·71 + 0·70 = 4910; 2105 = 2·52 + 1·51 + 0·50 = 5510. Запишем получившееся уравнение: 4910 + x = 5510 ⇔ x = 610. Переведём результат в шестиричную систему счисления: 610 = 106. Ответ: 10.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 594 438 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
- 10.12.2015
- 983
- 3
- 10.12.2015
- 3332
- 21
- 10.12.2015
- 9204
- 3
- 10.12.2015
- 493
- 0
- 10.12.2015
- 18929
- 55
- 10.12.2015
- 20624
- 194
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 10.12.2015 6237
- PPTX 516.2 кбайт
- 6 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 3 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 16484
- Всего материалов: 7
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие
Время чтения: 15 минут
Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса
Время чтения: 1 минута
В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Уравнения и различные кодировки (стр. 7 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
43. Задание 16 № 000. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 21 записывается в виде 30. Укажите это основание.
Составим уравнение: где — основание этой системы счисления. Исходя из уравнения,
44. Задание 16 № 000. Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись десятичного числа 30 имеет ровно три значащих разряда.
Составим уравнение для перевода числа в систему счисления.
где — разряды числа в системе счисления, числа в промежутке
Так как мы ищем наименьшее основание системы счисления, рассмотрим максимальные и , равные Перепишем уравнение: То есть, Будем искать не в точности ведь оно не будет натуральным, а близкие к решению этого уравнения. Возьмем наименьшее:
Переведем 30 в троичную систему счисления: . Число четырёхзначно, это означает, что стоит взять систему счисления
Переведем 30 в четверичную систему счисления: , это число трёхзначно, следовательно, ответом к этой задаче будет 4.
Повтор задания 5363.
45. Задание 16 № 000. Решите уравнение:
Ответ запишите в семеричной системе (основание системы счисления в ответе писать не нужно).
Переведём числа 1005 и 2004 в десятичную систему счисления: 1005 = 52 = 2510; 2004 = 2 · 42 = 3210. Тогда из уравнения находим, что x = 710 = 107.
46. Задание 16 № 000. Решите уравнение:
Ответ запишите в шестеричной системе (основание системы счисления в ответе писать не нужно).
Переведём числа 608 и 2005 в десятичную систему счисления: 608 = 6 · 8 = 4810; 2005 = 2 · 52 = 5010. Тогда из уравнения находим, что x = 210 = 26.
47. Задание 16 № 000. Запишите десятичное число 48 в системе счисления с основанием 4. Основание системы счисления (нижний индекс после числа) писать не нужно.
Представим число 48 в виде суммы степеней 4:
4810 = 16 · 3 = 3 · 42 + 0 · 41 + 0 · 40 = 3004.
48. Задание 16 № 000. Запись числа в девятеричной системе счисления заканчивается цифрой 4. Какой будет последняя цифра в записи этого числа в троичной системе счисления?
Представим число 4 в виде суммы степеней числа 3: 4 = 1 · 31 + 1 · 30. Последняя цифра в записи этого числа в троичной системе счисления — коэффициент при тройке в нулевой степени.
49. Задание 16 № 000. Решите уравнение: 1007 + x = 2105.
Ответ запишите в шестеричной системе (основание системы счисления в ответе писать не нужно).
Перейдём в десятичную систему счисления:
1007 = 1·72 + 0·71 + 0·70 = 4910;
2105 = 2·52 + 1·51 + 0·50 = 5510.
Запишем получившееся уравнение: 4910 + x = 5510 ⇔ x = 610. Переведём результат в шестиричную систему счисления: 610 = 106.
50. Задание 16 № 000. Решите уравнение:
Ответ запишите в шестеричной системе (основание системы счисления в ответе писать не нужно).
Приведем элементы уравнения к десятичному виду:
608 = 6·81 + 0·80 = 4810;
609 = 6·91 + 0·90 = 5410.
Запишем получившееся уравнение: 4810 + x = 5410 ⇔ x = 610. Переведём результат в шестиричную систему счисления: 610 = 106.
51. Задание 16 № 000. Десятичное число 81 в некоторой системе счисления записывается как 144. Определите основание системы счисления.
8110 = 144n ⇔ n2 + 4n + 4 = 81 ⇔ n(n + 4) = 77.
Число 77 кратно 11 и 7, основание 11 не подходит, поскольку в данной системе счисления, число 81 будет двухзначным. Следовательно, ответ 7.
52. Задание 16 № 000. Десятичное число 59 в некоторой системе счисления записывается как 214. Определите основание системы счисления.
5910 = 214n ⇔ 2n2 + n + 4 = 59 ⇔ n(2n + 1) = 55.
Число 55 кратно 11 и 5, основание 11 не подходит, поскольку в данной системе счисления, число 59 будет двухзначным. Следовательно, ответ 5.
53. Задание 16 № 000. Запишите число 83 в троичной системе счисления. В ответе укажите только цифры, основание системы счисления писать не нужно.
Переведём число 83 в троичную систему счисления (деля и снося остаток справа налево):
В троичной системе счисления 83 запишется как 10002.
54. Задание 16 № 000. Запишите число 128 в пятеричной системе счисления. В ответе укажите только цифры, основание системы счисления писать не нужно.
Переведём число 128 в пятеричную систему счисления (деля и снося остаток справа налево):
В пятеричной системе счисления 128 запишется как 1003.
55. Задание 16 № 000. Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 42014 + 22015 − 8?
Число 24028 в двоичной записи записывается как единица и 4028 нулей. Добавив число 22015, получаем 100. 00100. 000 (единица, 2012 нулей, единица, 2015 нулей, всего 4029 разрядных цифр). Если вычесть из этого числа 23 = 10002, то число примет вид 100. 001. 1000. В полученном числе единица, 2013 нулей, 2012 единиц и три нуля. Значит, всего в числе 2013 единиц.
Решите уравнение 608 x 2005 ответ
Тема: Кодирование чисел. Системы счисления.
Что нужно знать:
· принципы кодирования чисел в позиционных системах счисления
·
чтобы перевести число, скажем, 12345 N , из системы счисления с основанием N в десятичную систему, нужно умножить значение каждой цифры на N в степени, равной ее разряду:
4 3 2 1 0 ← разряды
· последняя цифра записи числа в системе счисления с основанием N – это остаток от деления этого числа на N
· две последние цифры – это остаток от деления на N 2 , и т.д.
Пример задания:
Решите уравнение 608 + x = 1207.
Ответ запишите в шестеричной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно.
1) удобнее всего перевести все числа в десятичную систему, решить уравнение и результат перевести в шестеричную систему
2) получаем 608 = 6 *8 1 + 0*8 0 = 48, 1207 = 1*7 2 + 2*7 1 + 0*7 0 = 63
3) уравнение приобретает вид 48 + x = 63, откуда получаем x = 15
4) переводим 15 в шестеричную систему счисления.
Ещё пример задания:
Запись десятичного числа в системах счисления с основаниями 3 и 5 в обоих случаях имеет последней цифрой 0. Какое минимальное натуральное десятичное число удовлетворяет этому требованию?
1) если запись числа в системе счисления с основанием N заканчивается на 0, то это число делится на N нацело
2) поэтому в данной задаче требуется найти наименьшее натуральное число, которое делится одновременно на 3 и на 5, то есть, делится на 15
http://pandia.ru/text/83/325/98680-7.php
http://www.sites.google.com/site/11klasssch35/modul-1/1-kodirovanie-cisel-sistemy-scislenia