Решите уравнение 8 класс итоговая

Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс в формате ОГЭ
план-конспект урока по математике (8 класс)

Данная итоговая контрольная работа по математике за 8 класс предложена в формате ОГЭ, что очень востребовано, 4 варианта.Всего в работе 22 задания, из которых 18 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня. Работа состоит из двух модулей «Алгебра» и «Геометрия». Модуль «Алгебра» содержит 14 заданий: в части 1 – двенадцать заданий, в части 2 – два задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 – шесть заданий, в части 2 – два задания.

Часть 1 предусматривает две формы ответа:

с выбором ответа из четырех предложенных, с кратким ответом.

В части 2 нужно оформить развернутый ответ с записью решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
8_kl._itogovaya_kontrolnaya_rabota.docx685.24 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 8 КЛАССА В ФОРМАТЕ ОГЭ

Спецификация и текст итоговой работы.

  1. Назначение тестовой работы

Назначение итоговой работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся

8 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089),
  • Закон Российской Федерации «Об образовании».
  1. Характеристика структуры и содержания работы

Общее количество заданий в работе – 22

Характеристика структуры работы

Всего в работе 22 задания, из которых 18 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня. Работа состоит из двух модулей «Алгебра» и «Геометрия». Модуль «Алгебра» содержит 14 заданий: в части 1 – двенадцать заданий, в части 2 – два задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 – шесть заданий, в части 2 – два задания.

Часть 1 предусматривает две формы ответа:

с выбором ответа из четырех предложенных, с кратким ответом.

В части 2 нужно оформить развернутый ответ с записью решения.

Распределение заданий по частям работы

Максимальный первичный балл

с выбором ответа

с кратким ответом

с развернутым ответом

Итоговая работа по математике в 8 классе в форме ОГЭ.

Ответами к заданиям 1–18 являются цифра, число или последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Если ответом является последовательность цифр, то запишите её без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Часть 1 Модуль Алгебра

  1. Найдите значение выражения: 2,4 + 0,24 ⋅ 1,2 Ответ:____________________
  2. Решите уравнение: — 9(8-9х) = 4х + 5

  1. На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу .

Какая это точка?

1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D

  1. Найдите значение выражения .

1) 360 2) 3) 4)

  1. Решите уравнение .

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

  1. Чашка, которая стоила 70 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 12 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
  1. В первом ряду кинозала 25 мест, а в каждом следующем на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в 7 ряду?

  1. Упростите выражение и найдите его значение при , у = . В ответ запишите полученное число.
  1. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по формуле C = 150 + 11 · ( t − 5), где t — длительность поездки, выраженная в минутах ( t > 5). Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 11-минутной поездки.

  1. Решите неравенство . .

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

  1. Вычислите: . Ответ: ________________________

  1. Пожарную лестницу длиной 13 м приставили к окну пятого этажа дома. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 5 м.

На какой высоте расположено окно? Ответ дайте в метрах

  1. Найдите больший угол равнобедренной трапеции ABCD , если диагональ AC образует с основанием AD и боковой стороной AB углы,

равные 30° и 45° соответственно.

  1. AC и BD — диаметры окружности с центром O . Угол ACB равен 79°. Найдите угол AOD . Ответ дайте в градусах.
  1. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.

  1. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник. Найдите его площадь.
  1. Какие из следующих утверждений верны ?

1) Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм — квадрат.

2) Сумма смежных углов равна 180°.

3) Любая высота равнобедренного треугольника является его биссектрисой.

Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.

При выполнении заданий 19–21 запишите решение и ответ.

  1. Решите уравнение: х 4 – 2х 2 – 15 = 0
  2. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 176 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 3 км/ч, стоянка длится 1 час, а в пункт отправления теплоход возвращается через 20 часов после отплытия из него.
  1. Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH = 12 и CH = 3. Найдите высоту ромба.

  1. В треугольнике АВС углы А и С равны 30° и 50° соответственно. Найдите угол между высотой ВН и биссектрисой BD .

Ответами к заданиям 1–18 являются цифра, число или последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Если ответом является последовательность цифр, то запишите её без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Часть 1 Модуль Алгебра

1. Найдите значение выражения: Ответ:____________________

2. Решите уравнение: -2(8+7х) = 9х + 4

3. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?

1) точка M 2) точка N 3) точка P 4) точка Q

4. Найдите значение выражения: .

1) 2) 3) 4) 250

5. Решите уравнение: .

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

6. Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 400 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую 40%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок?

7. В первом ряду кинозала 19 мест, а в каждом следующем на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в 8 ряду?

8. Упростите выражение и найдите его значение при .

Ответ:____________________
9. В фирме «Чистая вода» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле , где — число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 12 колец.

10. Решите неравенство:

и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.

11.

12. Вычислите: . Ответ: ________________________

13. Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 15 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 8 м. Найдите длину троса.

Ответ:____________________

14. Т очки M и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC, сторона AB равна 66, сторона AC равна 37, сторона BC равна 74. Найдите MN.

15. В окружности с центром O AC и BD — диаметры. Угол ACB равен 26°. Найдите угол AOD . Ответ дайте в градусах.

16. Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.

17. На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А , В и С .

Найдите расстояние от точки А до прямой ВС . Ответ выразите в сантиметрах.

18. Какие из данных утверждений верны? Запишите их номера.

1) Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его медианой.

2) Диагонали прямоугольника равны.

3) Все высоты равностороннего треугольника равны.

При выполнении заданий 19–21 запишите решение и ответ.

19. Решите уравнение х 4 – 4х 2 – 21 = 0

20. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 140 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 5 км/ч, стоянка длится 11 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 32 часа после отплытия из него.

21. Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH = 12 и CH = 1. Найдите высоту ромба.

22. В треугольнике АВС углы А и С равны 40° и 60° соответственно. Найдите угол между высотой ВН и биссектрисой BD .

Итоговая работа по математике в 8 классе в форме ОГЭ.

Ответами к заданиям 1–18 являются цифра, число или последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Если ответом является последовательность цифр, то запишите её без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Часть 1 Модуль Алгебра

  1. Найдите значение выражения: -5,6 + 1,3 · 0,8.
  2. Решите уравнение: — 3 · (4 — 6х) = 12х – 33.

3 .

1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D

  1. Найдите значение выражения .

1) 360 2) 3) 4)

  1. Решите уравнение

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

  1. Платье стоит 2120 рублей. Скидка в день распродажи равна 35%. Сколько стоит платье в день распродажи?
  2. На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 4 с мясом, 5 с рисом и 21 с повидлом. Андрей наугад бер е т один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с повидлом.
  3. Упростите выражение (а – 3) 2 – а · (5а -6) и найдите его значение при а = 4. В ответ запишите полученное число.
  4. Расстояние S (в метрах) до места удара молнии можно приближённо вычислить по формуле

S = 330t, где t — количество секунд, прошедших между вспышкой молнии и ударом грома. Определите, на каком расстоянии от места удара молнии находится наблюдатель, если t = 10 с.

Ответ дайте в километрах, округлив его до целых .

  1. Решите неравенство 4х + 5 ≤ 6х – 2 и определите, на каком рисунке изображено множество его решений. В ответе укажите номер правильного варианта.

  1. Установите соответствие между функциями и их графиками.

ФУНКЦИИ А) у = — х + 2; Б) у = — х — 2; В) у = х – 2.

1. 2. 3.

  1. Вычислите: . Ответ: ________________________

  1. Биссектрисы углов N и M треугольника MNP пересекаются в точке A .

Найдите , если , а

  1. Найдите величину угла AOK , если OK — биссектриса угла AOD , ∠ DOB = 64°. Ответ дайте в градусах.
  1. В равнобедренном треугольнике АВС АС = ВС. Найдите АС ,

если высота СН = 12, сторона АВ = 10.

  1. В окружности с центром в точке О проведены диаметры AD и BC , угол OCD равен 30°. Найдите величину угла OAB .
  2. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.
  1. Какие из следующих утверждений верны ?

1) Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

2) Вертикальные углы равны.

3) Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой.

Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.

При выполнении заданий 19–21 запишите решение и ответ.

  1. Решите уравнение: (х + 2) 2 = (х — 4) 2 .
  2. Первая труба пропускает на 3 литра воды за минуту меньше, чем вторая труба. Сколько литров воды за минуту пропускает первая труба, если резервуар объемом 260 литров она заполняет на 6 минуты дольше, чем вторая труба?

  1. Боковая сторона трапеции равна 5, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 3 и 9.
  1. Площадь ромба равна 54, а периметр равен 36. Найдите высоту ромба.

Итоговая работа по математике в 8 классе в форме ОГЭ.

Ответами к заданиям 1–18 являются цифра, число или последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Если ответом является последовательность цифр, то запишите её без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Часть 1 Модуль Алгебра

  1. Найдите значение выражения: -7,8 + 2,4 · 0,9.
  2. Решите уравнение: — 6· (3 — 4х) = 18х + 6.

3.

  1. Найдите значение выражения .

1) 120 2) 3) 4)

  1. Решите уравнение

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

  1. В октябре кг апельсинов стоил 56 рублей. В ноябре апельсин подорожали на 15%. Сколько рублей стоил 1 кг апельсинов после подорожания?

  1. Решите неравенство . .

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

8. На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 7 с мясом, 8 с рисом и 25 с повидлом. Андрей наугад берет один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с повидлом.

  1. Упростите выражение (а + 2) 2 – а · (4 – 7а) и найдите его значение при а = 2. В ответ запишите полученное число.
  2. Расстояние S (в метрах) до места удара молнии можно приближённо вычислить по формуле

S = 330t, где t — количество секунд, прошедших между вспышкой молнии и ударом грома. Определите, на каком расстоянии от места удара молнии находится наблюдатель, если t = 17 с.

Ответ дайте в километрах, округлив его до целых .

  1. На рисунках изображены графики функций вида y = kx + b.

Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b.

ГРАФИКИ

  1. Вычислите: . Ответ: ________________________

  1. Биссектрисы углов B и C треугольника ABC пересекаются в точке K . Найдите , если , а
  1. Найдите величину угла DOK , если OK — биссектриса угла AOD , ∠ DOB = 108°.

Ответ дайте в градусах.

  1. В равнобедренном треугольнике АВС АС = ВС. Найдите АН , если высота СН = 8,

АС = 10.

  1. Найдите ∠ DEF , если градусные меры дуг DE и EF равны 150° и 68° соответственно.

  1. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.
  1. Какие из следующих утверждений верны ?

1) Если угол острый, то смежный с ним угол также является острым.

2) Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны.

3) Все диаметры окружности равны между собой.

Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.

При выполнении заданий 19–21 запишите решение и ответ.

  1. Решите уравнение: (х + 10) 2 = (5 – х ) 2 .
  2. Первая труба пропускает на 1 литр воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба, если резервуар объемом 110 литров она заполняет на 1 минуту быстрее, чем первая труба?

  1. Боковая сторона трапеции равна 4, а один из прилегающих к ней углов равен 30° . Найдите площадь трапеции, если её основания равны 2 и 7.
  2. Площадь ромба равна 27, а периметр равен 36. Найдите высоту ромба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра.

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови.

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс).

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс

Контрольная работа содержит 4 задания.

Тематические и итоговые контрольные работы по математике 5 класс

Тематические и итоговые контрольные работы по математике. 5 класс. Учебник для 5 класса. — Харьков: Гимназия, 2005, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Задания для выполнения контрольной работы у.

Итоговая контрольная работа по математике 8 класс (в формате ОГЭ)

Итоговая контрольная работа по математике 8 класс в формате ОГЭ.

Итоговая контрольная работа по математике 8 класс в формате ОГЭ

Данный материал представляет собой итоговую контрольную работу по математике ( алгебра и геометрия) за 8 класс. Контрольная работа состоит из двух частей с кратким ответом и представлением.

Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс

Ученик__ 8 класса ­­­____ СОШ ___________­­­­­­­­­­­­­­­­­___ ФИ ___________________________

В задании 1 – 4 выберите один верный ответ из четырёх предложенных и внесите в таблицу букву соответствующую выбранному вами ответу.

1. Упростите выражение :

А) Б) В) Г) 1

2. Решите уравнение 2 + 4х – 3 = 0 . В ответе укажите меньший из его корней.

А) – 1,5 Б) – 0,5 В) – 1,25 Г) – 3

3. Решите неравенство 12х + 7 > 14х + 5

А) (1 ; + ∞) Б) (- ∞ ; 1) В) (- ∞ ; 6) Г) (6 ; + ∞)

4. Моторная лодка прошла по течению реки 15 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 40 минут больше. Скорость течения реки 3 км/ч.

Пусть х км/ч – собственная скорость лодки. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

А) Б) В) Г)

5. Каждое из чисел , , соотнесите с соответствующей ему точкой на координатной прямой. (соедините пары некоторыми линиями)

M N P Q

Ответом в задании 6, 7 должно быть некоторое число. Это число нужно записать в таблицу.

6. Решите уравнение

7. Найдите значение выражения

В задании 8, нужно подробно оформить полностью всё решение

8. Решите графически систему уравнений

Ответ: ________________________

8. Упростите выражение:

Итоговая контрольная по алгебре работа 8 класс

Ученик__ 8 класса ­­­____ СОШ _­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________ ФИ _______________________________

В задании 1 – 4 выберите один верный ответ из четырёх предложенных и внесите в таблицу букву соответствующую выбранному вами ответу.

1. Упростите выражение

А) Б) В) Г) 1

2. Решите уравнение 3х 2 – 2х – 1 = 0 . В ответе укажите меньший из его корней.

А) – Б) – 1 В) – Г) – 2

3. Решите неравенство 13х + 8

А) (2 ; + ∞) Б) (- ∞ ; 2) В) (6 ; + ∞) Г) (- ∞ ; 6)

4. Катер прошёл 3 км по течению реки на 30 минут быстрее, чем 8 км против течения реки. Собственная скорость катера 15 км/ч.

Пусть х км/ч – скорость течения реки. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

А) Б) В) Г)

5. Каждое из чисел , , соотнесите с соответствующей ему точкой на координатной прямой. (соедините пары некоторыми линиями)

A B C D

Ответом в задании 6, 7 должно быть некоторое число. Это число нужно записать в таблицу.

6. Решите уравнение

7. Найдите значение выражения

ГДЗ дидактические материалы по алгебре 8 класс Жохов, Макарычев, Миндюк Просвещение

Заблаговременная подготовка к самостоятельным и контрольным, итоговым проверочным и олимпиадам, математическим конкурсам позволит не только рассчитывать на высокий результат. Но и сэкономит нервы, поможет приобрести и приумножить уверенность в своих силах. Для того чтобы реализовать эту задачу, восьмиклассникам пригодится гдз по алгебре за 8 класс дидактические материалы Жохов — оптимальный сборник с решебниками для того, чтобы повторить весь курс и каждую из представленных в нем тем с точки зрения контроля знаний. Специалисты советуют разбирать каждый из вариантов не менее чем за одну-две недели до предстоящих проверок в классе, конкурсных мероприятий. В этом случае шансы на успех будут значительно выше.

Кто и почему использует онлайн справочники по алгебре?

Среди тех, кто часто или системно, на постоянной основе применяет полные ответы по алгебре 8 класс к дидактическим материалам (авторы Жохов, Макарычев) — такие категории пользователей:

  • подростки, готовящиеся к участию в математических предметных олимпиадах и конкурсах — для оттачивания своего мастерства, проверке своих сил при выполнении реальных заданий прошлых лет;
  • выпускники, которые планируют повторить курс материала по дисциплине за восьмой класс, готовясь к итоговым экзаменам — ОГЭ, ЕГЭ;
  • дети, обучающиеся на семейной/домашней форме образования. Для них сборник станет источником информации для понимания решения сложных заданий, разобраться в которых они самостоятельно не в силах. По сути, материалы будут эффективной и полезной альтернативой учительскому объяснению;
  • сами педагоги-предметники — во время проверки большого количества сданных ученических работ в условиях ограниченного времени на решение этой задачи. Например, когда у них много иных, срочных и важных дел (отчеты, написание планов, методическая работа и пр.);
  • родители восьмиклассников, которые желают проверить уровень знаний своего ребенка и степень его готовности к предстоящим проверочным, не вникая в суть программы по предмету.

Какими преимуществами обладает решебник к дидактическому материалу по алгебре за 8 класс Жохов?

Хотя некоторые учителя и родители и сегодня настороженно настроены к использованию еуроки ГДЗ, считая что они препятствуют самостоятельному нахождению ответов ребенком, многие уже оценили все плюсы этих источников и убедились в том, что они:

  • доступны круглосуточно, каждый день и для всех;
  • составлены в четком соответствии с действующими регламентами Стандартов образования, включая требования к оформлению;
  • могут сэкономить деньги семейного бюджета, так как будут альтернативой найму репетиторов или позволят значительно снизить расходы на платные курсы и кружки;
  • имеют удобный формат, позволяющий быстро найти, применить нужное решение.

Используя справочные материалы, подростки учатся самостоятельно решать стоящие перед ними задачи в условиях ограниченности времени на их решение.


источники:

http://infourok.ru/material.html?mid=111419

http://www.euroki.org/gdz/ru/algebra/8_klass/algebra__8_klass_zhohov_makarychev_262