Решите уравнение, ответ запишите в десятичной системе счисления
Формулировка задания: Решите уравнение. Ответ запишите в десятичной системе счисления.
Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16 (Кодирование чисел. Системы счисления).
Рассмотрим, как решаются подобные задания на примере.
Решите уравнение: 356 + x = 357 Ответ запишите в десятичной системе счисления.
356 = 3 ⋅ 6 + 5 = 18 + 5 = 2310
357 = 3 ⋅ 7 + 5 = 21 + 5 = 2610
Решите уравнение ответ запишите в десятичной системе
№1. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 18 записывается в виде 30. Укажите это основание.
Составим уравнение: где n — основание этой системы счисления. Исходя из уравнения, n =6
№2. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 49 записывается в виде 100. Укажите это основание.
где n — основание этой системы счисления. Исходя из уравнения, n =7
№3. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 144 записывается в виде 264. Укажите это основание.
Запишем формулу преобразования числа, записанного в n системе счисления как 264 в десятичное число 144.
Решим это квадратное уравнение. Его корни: 7, -10. Так как основанием системы счисления не может быть отрицательное число, ответ — 7.
№4. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 25 записывается как 100. Найдите это основание.
где n — основание этой системы счисления. Исходя из уравнения, n =5
№5. В системе счисления с некоторым основанием число 12 записывается в виде 110. Укажите это основание.
Составим уравнение: где n — основание этой системы счисления. Исходя из уравнения, n =3
№6. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 27 записывается в виде 30. Укажите это основание.
Составим уравнение: где n — основание этой системы счисления. Исходя из уравнения, n =9
№7. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 13 записывается в виде 111. Укажите это основание.
Составим уравнение: 111n = 1 · n 2 + 1 · n 1 + 1 · n 0 = 1310, где n— основание этой системы счисления. Уравнениеn 2 + n − 12 = 0 имеет два корня: 3 и −4. Таким образом, основание системы счисления — 3.
№8. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 57 записывается как 111. Укажите это основание.
Составим уравнение: 111n = 1 · n 2 + 1 · n 1 + 1 · n 0 = 5710, где n — основание этой системы счисления. Уравнениеn 2 + n − 56 = 0 имеет два корня: 7 и −8. Таким образом, основание системы счисления — 7.
№9. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 12 записывается как 110. Укажите это основание.
Составим уравнение: 110n = 1 · n 2 + 1 · n 1 + 0 · n 0 = 1210, где n— основание этой системы счисления. Уравнениеn 2 + n − 12 = 0 имеет два корня: −4 и 3. Таким образом, основание искомой системы счисления — 3.
№10. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 15 записывается в виде 30. Укажите это основание.
Составим уравнение: 30n = 3 · n 1 + 0 · n 0 = 1510, где n— основание этой системы счисления. Откуда n = 5.
Уравнения и различные системы счисления
№1. Укажите, сколько всего раз встречается цифра 2 в записи чисел 10, 11, 12, …, 17 в системе счисления с основанием 5.
Запишем первое и последнее число в заданном диапазоне в системе счисления с основанием 5:
Всего цифра «2» встречается 7 раз.
Ответ запишите в троичной системе (основание системы счисления в ответе писать не нужно).
Основание системы счисления равно 610 = 203.
№3. Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 4 2020 + 2 2017 – 15?
Число 2 4040 в двоичной записи записывается как единица и 4040 нулей. Добавив число 2 2017 , получаем 100. 00100. 000 (единица, 2022 нулей, единица, 2017 нулей, всего 4040 разрядных цифр). Если вычесть из этого числа 2 4 = 100002 и прибавить 2 0 , то число примет вид 100. 001. 10001. В полученном числе единица, 2023 нуля, 2013 единиц, три нуля и одна единица. Значит, всего в числе 2015 единиц.
№4. Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 4 2018 + 2 2018 – 32?
Число 2 4036 в двоичной записи записывается как единица и 4036 нулей. Добавив число 2 2018 , получаем 100. 00100. 000 (единица, 2018 нулей, единица, 2018 нулей, всего 4037 разрядных цифр). Если вычесть из этого числа 2 5 = 1000002, то число примет вид 100. 001. 100000. В полученном числе единица, 2019 нулей, 2013 единиц и пять нулей. Значит, всего в числе 2014 единиц.
Корни квадратного уравнения: 8 и −10. Следовательно, основание системы счисления равно 8.
№6. Укажите, сколько всего раз встречается цифра 3 в записи чисел 19, 20, 21, …, 33 в системе счисления с основанием 6.
Запишем первое и последнее число в заданном диапазоне в системе счисления с основанием 6:
Запишем по порядку числа, в записи которых встречается цифра 3, от до : 316, 326, 336, 346, 356, 436, 536. Всего цифра «3» встречается 8 раз.
№7. Укажите, сколько всего раз встречается цифра 2 в записи чисел 13, 14, 15, …, 23 в системе счисления с основанием 3.
Запишем первое и последнее число в заданном диапазоне в системе счисления с основанием 3:
Запишем все числа из заданного диапазона, содержащие цифру «2»: 112, 120, 121, 122, 200, 201, 202, 210, 211, 212. Итого 2 встречается 13 раз.
№8. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 30, запись которых в системе счисления с основанием 5 начинается на 3?
Сначала определим запись числа 29 в пятеричной системе. . Выпишем числа, меньшие запись которых в пятеричной системе начинается на 3: 3, 30, 31, 32, 33, 34.
Переведем их в десятичную систему счисления. , , , , ,
№9. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные натуральные числа, не превосходящие 17, запись которых в троичной системе счисления оканчивается на две одинаковые цифры?
Так как число в системе счисления с основанием 3 кончается на f , то искомое число в десятичной системе счисления при делении на 3 должно давать остаток f (т. Е x =3 y + f . у — любое целое неотрицательное число, x — искомое число) и частное от этого деления также должно давать остаток f при делении на 3 (т. е. y =3 z + f , z — любое целое неотрицательное число). Следовательно, x=9z+4f .
Подбирая f и z , найдем все натуральные решения этого уравнения, не превосходящие 17.
1. При f =1, z =0 x =4;
2. При f = 2, z =0 x =8;
3. При f = =0, z =1 x =9;
4. При f = 1, z =1 x =13;
5. При f = 2, z =1 x =17;
6. При f = 1, z =2 x =22.
Заметим, что в последнем варианте искомое число больше 17, значит, мы заканчиваем пересчет на предыдущем.
№10. Чему равно наименьшее основание позиционной системы счисления x, при котором 225x = 405y?
Ответ записать в виде целого числа.
Поскольку в левой и в правой частях есть цифра 5, оба основания больше 5, то есть перебор имеет смысл начинать с
Для каждого x вычисляем значение и решаем уравнение , причем нас интересуют только натуральные y >5
Для x =6 и x =7 нужных решений нет, а для x =8 получаем так что у=6
Решение задач по теме «Системы счисления»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Решение заданий ЕГЭ
Решите уравнение: 35 6 + x = 35 7
Ответ запишите в десятичной системе счисления.
Приведем элементы уравнения к десятичному виду:
Запишем получившееся уравнение: 23 10 + x = 26 10
Решите уравнение 121 Х + 1 10 = 101 9 .
1*Х 2 + 2*Х + 1+ 1 = 1* 9 2 + 0*9 1 + 1*9 0
Корни квадратного уравнения: 8 и −10. Следовательно, основание системы счисления равно 8.
Вычислите: 10101101 2 − 255 8 + D 16. Ответ запишите в двоичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления писать не нужно.
Можно перевести все числа в десятичную систему счисления и вычислить.
4. Даны 4 целых числа, записанных в различных системах счисления: 31 10 , F1 16 , 261 8 , 711 8 . Сколько среди них чисел, двоичная запись которых содержит ровно 5 единиц?
Представим все числа в двоичной системе счисления.
Среди данных чисел три имеют в записи ровно 5 единиц.
5. Даны 4 целых числа, записанных в двоичной системе:
10001011; 10111000; 10011011; 10110100.
Сколько среди них чисел, больших, чем 9A 16 ?
Запишем число 9A 16 в десятичной системе счисления, а затем переведём его в двоичную: 9A 16 = 9 · 16 + 10 = 154 10 = 10011010 2 . Теперь сравним число 9A 16 = 10011010 2 с предложенными числами:
1011 1000 > 1001 1010,
1001 1011 > 1001 1010,
1011 0100 > 1001 1010.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 569 345 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
§ 1.1. Системы счисления
Другие материалы
- 16.05.2018
- 2195
- 25
- 16.05.2018
- 195
- 0
- 16.05.2018
- 307
- 0
- 16.05.2018
- 604
- 0
- 16.05.2018
- 408
- 4
- 16.05.2018
- 292
- 0
- 16.05.2018
- 893
- 12
- 16.05.2018
- 813
- 6
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 16.05.2018 2583
- DOCX 16 кбайт
- 22 скачивания
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Авдохина Нина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 35290
- Всего материалов: 11
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.
Время чтения: 2 минуты
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов
Время чтения: 1 минута
Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
http://www.sites.google.com/site/reseniezadanijinformatikipoege/home/zadanie-16
http://infourok.ru/reshenie-zadach-po-teme-sistemi-schisleniya-3019093.html