Решение сложных уравнений. 3 класс.
Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.
Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.
Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.
А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.
Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.
В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.
Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?
Рассмотрим уравнение в 2 действия:
х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.
Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.
х + 56 = 98 — 2
х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!
Сейчас мы рассмотрим уравнение:
Такое уравнение можно решить несколькими способами.
- У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.
А когда к х + 5 – это число тоже известно.
Закроем его и пусть это будет другое число, например b .
Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.
2 • b = 30
А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.
А b не что иное, как х + 5.
х + 5 = 30 : 2
х + 5 = 15
х = 15 – 5
х = 10
Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.
30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.
30 = 30, значит, уравнение решили правильно.
При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.
- Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.
48 : (16 – а) = 4.
Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.
Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.
16 — а = 48 : 4
16 — а = 12 – это простое уравнение.
а = 16 — 12
а = 4
Проверка: 48 : (16 — 4) = 4
Давайте посмотрим еще одно:
Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.
Проверка: 96 — (16 — 14) = 94
А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7
Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.
И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.
Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.
По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.
8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.
8 • у = 24 – это уравнение простое.
Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.
Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.
(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8
(36 + d) : 4 = 18 — 8
(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит
36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!
Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой
Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 58
3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 8
Авг 17
3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 8
Числа от 1 до 100
Решение уравнений
Ответы к стр. 8
Будем учится решать уравнения, в которых неизвестным является уменьшаемое.
1.
9 — 5 = 4
4 + 5 = 9
Закончи вывод.
Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое .
Зная это, можно решать уравнения, в которых неизвестным является уменьшаемое.
2. Объясни решение уравнения и проверку.
х — 20 = 31 Проверка:
х = 31 + 20 51 — 20 = 31
х = 51 31 = 31
Для решения уравнения — нахождения неизвестного уменьшаемого — надо к разности прибавить вычитаемое. Находим корень уравнения: х = 51. Для проверки решения подставим найденный корень в уравнение вместо неизвестного уменьшаемого. Получаем тождество: левая и правая части выражения равны, значит уравнение решено верно.
3. Реши уравнения с объяснением.
b — 8 = 54 Проверка:
b = 54 + 8 62 — 8 = 54
b = 62 54 = 54
х — 36 = 40 Проверка
х = 40 + 36 76 — 36 = 40
х = 76 40 = 40
k + 14 = 20 Проверка
k = 20 — 14 6 + 14 = 20
k = 6 20 = 20
4. Запиши столбиком решение и проверку.
49 — 35 68 — 18 32 — 17 80 — 65
5. Найди значения суммы и разности чисел b и 10 при b = 36, b = 57, b = 63, b = 10.
b | 36 | 57 | 63 | 10 |
b + 10 | 46 | 67 | 73 | 20 |
b — 10 | 26 | 47 | 53 | 0 |
6.
7 + 7 1 см 8 мм
9 + 9 + 9 > 9 + 9 3 см 6 мм
7. На клумбе расцвели 15 красных астр, розовых на 3 меньше, а белых астр столько, сколько красных и розовых вместе. Сколько белых астр?
1) 15 — 3 = 12 (а.) — расцвело розовых
2) 15 + 12 = 27 (а.) — расцвело белых
О т в е т: расцвело 27 белых астр.
8.
48 + 49 + 2 = 99 30 — 22 = 8
56 + 27 + 3 = 86 44 — 30 = 14
69 — (26 + 24) = 19 80 — 4 = 76
69 — 26 + 24 = 67 84 — 5 = 79
9. Какой из двух отрезков длиннее? Определи на глаз, а затем проверь измерением.
На глаз отрезок, расположенный вертикально, длиннее. Измерение линейкой показывают, что отрезки одинаковые.
Найди среди записей уравнение и реши его.
34 + х 78 — 25 = 53 х + 3 > 2
16 + 13 = 29 х — 6 = 54 х — 19
ЗАДАНИЯ НА ПОЛЯХ
Занимательные рамки
Решение уравнений
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На данном уроке подробно рассмотрены способы решения уравнений. Объяснены способы решения уравнений, как методом подбора, так и с учетом взаимосвязи компонентов действий сложения и вычитания.
Если у вас возникнет сложность в понимании темы, рекомендуем посмотреть урок «Уравнения и неравенства».
http://razviwaika.ru/3-klass-moro-uchebnik-1-otvety-k-str-8/
http://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/undefined/reshenie-uravneniy-2